Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 2121 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 2121



Автомобиль ВАЗ – 2121 начал выпускаться на Волжском автомобильном заводе в 1982 году. Автомобиль ВАЗ 2121 (21213/21214) – легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трехдверный типа универсальный. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырехступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 – пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

Легковой автомобиль ВАЗ 2121 (рисунок 3.1) предназначен для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием.

 

 

Рисунок 3.1 – Автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» и его габаритные размеры

 

Трехдверная Lada 4×4 имеет простой внешний вид, это небольшой внедорожник с «квадратными» формами, круглой оптикой головного света, компактными задними фонарями, небольшими и практичными бамперами.

Геометрические параметры проходимости хорошие за счет достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда – 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колесной базы. На первую модель ВАЗ 2121 устанавливался двигатель рядный карбюраторный четырехцилиндровый, объемом 1580 см³. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объемом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин.

В таблице 3.1 приведены основные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2121.

 

Таблица 3.1 -Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2121

Характеристика Значение
Тип кузова универсал
Количество дверей 3
Количество мест 4 – 5
Снаряженная масса, кг 1210
Грузоподъемность, кг 400
Полная масса, кг 1610
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:  
· до поперечины передней подвески · до балки заднего моста 221/228 213/220
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5
Колесная база, мм 2200
Колея передних/задних колес, мм 1430/1400
Ведущие колеса полный привод
Макс. скорость, км/ч: · с водителем и пассажиром · с полной нагрузкой   137 135
Время разгона с места до 100 км/ч: · с водителем и пассажиром · с полной нагрузкой   19 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %   58
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:  
· при использовании рабочей системы · при использовании одного из контуров рабочей системы 40 90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: · на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче · на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче · в городском цикле   8,3 11,5 10,3

 

 

Рисунок 3.2 – Кинематическая схема ВАЗ 2121

 

Таблица 3.2 – Двигатель

Тип Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80
Рабочий объем, л 1,69
Степень сжатия 9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт(л.с.) 58,0 (78,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 5200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 127
Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте, мин -1 3000
Минимальная частота вращения коленвала на режиме холостого хода, мин-1 750 – 800
Система питания С карбюратором
Топливо Бензин с октановым числом 92–95
Система зажигания Бесконтактная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1°

 

Таблица 3.3 – Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Гидравлический
Коробка передач Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:  
· 1-я передача · 2-я передача · 3-я передача · 4-я передача · 5-я передача · задний ход 3,67 2,1 1,36 1 0,82 3,53
Раздаточная коробка Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:  
· повышенная передача · пониженная передача 1,2 2,135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес Полуосями, проходящими в балке заднего моста

 

 

Таблица 3.4 – Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса: Дисковые штампованные или из легких сплавов
Размер обода 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ, мм 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
Шины Диагональные или радиальные
Размер шин 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

 

Таблица 3.5 – Рулевое управление

Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

 

Таблица 3.6 – Тормозная система

Рабочая тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза

 

 

Таблица 3.7 – Электрооборудование

Схема электрооборудования Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
Стартер Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

 

Рисунок 3.2 - Кинематическая схема трансмиссии ВАЗ-2121



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.008 с.)