Изучение теоретических основ темы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение теоретических основ темы



 

Теоретической основой курсовой (дипломной) работы являются нормативные правовые акты (законы Республики Беларусь, указы и декреты Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, инструкции и рекомендации министерств), справочные издания (энциклопедии, словари, справочники), современная отечественная и зарубежная научная и учебная литература (учебники, учебные пособия, монографии, публикации в сборниках научных трудов и периодических изданиях и т. д.).

Студент выбирает необходимые источники для работы по своей теме, дополняет перечень новыми изданиями, публикациями из сборников научных трудов и периодических изданий, из интернет-ресурсов и формирует общий список использованных источников в алфавитном порядке.

Изучение литературы целесообразно начинать с учебников и пособий, в которых наиболее полно раскрывается тема исследования. Это позволит сформировать представление о содержании и структуре курсовой (дипломной) работы.

В справочных изданиях студент может найти определения рассматриваемых в курсовой (дипломной) работе понятий, экономических категорий в трактовке экономистов и наиболее полно раскрыть их экономическую сущность.

Изучение нормативных правовых актов и комментариев экономистов к ним позволит студенту раскрыть в своей работе актуальные вопросы темы и исключить устаревший в учебниках и учебных пособиях материал.  

В статистических сборниках и периодических изданиях, на сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь студент может найти статистические данные и сравнить их с показателями деятельности организации.

Изучение монографий, статей и тезисов ученых и экономистов в сборниках научных трудов, в периодических научных и научно-практических изданиях поможет студенту проанализировать различные точки зрения на проблемы и нерешенные вопросы по исследуемой теме, определить пути их решения или высказать свою точку зрения.

В работе с учебными пособиями и другой литературой необходимо придерживаться области исследования, обращать внимание на практическое использование рекомендуемых методик бухгалтерского учета, анализа, контроля и аудита и новые направления их развития, возникающие противоречия и проблемы, учитывать различные точки зрения экономистов на исследуемые вопросы.

В процессе работы над книгами, публикациями, с информацией интернет-ресурсов следует делать выписки из прочитанного, оценивая и сопоставляя мнения различных ученых и специалистов, что позволит определить круг исследуемых вопросов на практике, систематизировать, сгруппировать и обобщить изученный материал, сформулировать собственную точку зрения и выводы.

На основании литературных источников по теме студент должен подготовить таблицы для сбора практического материала в организации и согласовать их с руководителем.

СБОР И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

 

Одной из наиболее ответственных задач в период выполнения курсовой (дипломной) работы является сбор необходимой информации в организации.

Важно четко определить нужную репрезентативную информацию и разработать методику ее сбора. Всю собираемую исходную информацию рекомендуется классифицировать примерно на пять групп:

¨ данные, полученные из устава организации и локальных нормативных правовых актов (учетной политики организации, коллективного договора, положения об оплате труда работников и т. п.).

¨ прогнозные и (или) плановые (сметные) показатели деятельности организации, сведения о проводимых мероприятиях для их достижения; информация об изменении соответствующего индекса цен, полученного в соответствующих службах организации.

¨ данные статистической и бухгалтерской отчетности по типовым и внутрисистемным (внутрихозяйственным) формам, примечаний к годовой бухгалтерской отчетности, регистров бухгалтерского учета конкретных видов активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов по теме исследования; анализ показателей деятельности организации.

¨ информация, полученная при изучении актов проверок, отчетов по результатам внутреннего аудита, аудиторских заключений о достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности.

Состав собираемой информации зависит от названия темы и содержания курсовой (дипломной) работы.

Исследование и оценку действующей методики бухгалтерского учета, анализа и аудита студент проводит на основании информации, полученной непосредственно в организации. Для сравнения целесообразно изучить опыт нескольких передовых субъектов хозяйствования, работающих в таких же условиях, как и организация, по материалам которой выполняется работа, а также собрать и систематизировать отчетные данные по исследуемой проблеме в масштабах конкурентного окружения.

Учетную политику организации, другие локальные акты и данные бухгалтерского учета студент изучает за последний отчетный период.

Отчетный, плановый и другой цифровой материал в курсовой (дипломной) работе студент использует за два последних года. При необходимости цифровые данные могут использоваться за более длительный период. Отчетная и текущая информация организации должна быть достоверной и сопоставимой. Информацию прогнозируемого, планового характера студент собирает и систематизирует для всестороннего экономического анализа отчетов, оценки управленческих возможностей, менеджмента.

В приложениях к работе студент обязательно представляет информацию об учетной политике организации (последний вариант); бухгалтерский баланс организации, отчет о прибылях и убытках, формы ведомственной (внутрисистемной) бухгалтерской отчетности, примечания (расшифровки) к бухгалтерской отчетности за последние два года (другие формы бухгалтерской и статистической отчетности – по необходимости), а также регистры бухгалтерского учета по основным счетам, предназначенным для учета исследуемых объектов (за декабрь отчетного года).

Особую ценность в курсовой (дипломной) работе представляет информация, полученная студентом самостоятельно в результате изучения и критической оценки учетной политики организации, документирования хозяйственных операций, применяемых методик бухгалтерского учета и анализа, организации внутрихозяйственного контроля, управленческого и налогового учета, применяемых форм бухгалтерского учета, бухгалтерских программ и их взаимосвязи с другим программным обеспечением процесса управления.

В процессе сбора практического материала особое внимание обращается на следующие факты: нарушения документального оформления хозяйственных операций; нестандартные бухгалтерские проводки; нарушения организации и методик ведения бухгалтерского учета, анализа, контроля, финансовой работы.

Собранный материал систематизируется по главам и параграфам курсовой (дипломной) работы, цифровые данные обрабатываются с применением стандартных и прикладных программ, аналитических группировок, средних и относительных величин, корреляционно-регрессионных моделей, последовательного изолирования факторов и других приемов и методов экономического анализа. В процессе обработки еще раз проверяются полнота и достоверность информации, составляются таблицы и рисунки (графики, диаграммы).

Главное требование – объективность отражения фактического состояния изучаемой проблемы с помощью цифр и фактов в логически последовательной связи. При этом устанавливается, все ли аспекты и стороны проблемы освещены, дает ли информация полную картину явлений.

Если собранного материала недостаточно, то проводится дополнительный сбор информации.

Умения и навыки грамотного сбора и обработки информации свидетельствуют о степени инициативности, профессиональной подготовке и способности студента к исследовательской работе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.008 с.)