Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение теоретических основ темы
Теоретической основой курсовой (дипломной) работы являются нормативные правовые акты (законы Республики Беларусь, указы и декреты Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, инструкции и рекомендации министерств), справочные издания (энциклопедии, словари, справочники), современная отечественная и зарубежная научная и учебная литература (учебники, учебные пособия, монографии, публикации в сборниках научных трудов и периодических изданиях и т. д.). Студент выбирает необходимые источники для работы по своей теме, дополняет перечень новыми изданиями, публикациями из сборников научных трудов и периодических изданий, из интернет-ресурсов и формирует общий список использованных источников в алфавитном порядке. Изучение литературы целесообразно начинать с учебников и пособий, в которых наиболее полно раскрывается тема исследования. Это позволит сформировать представление о содержании и структуре курсовой (дипломной) работы. В справочных изданиях студент может найти определения рассматриваемых в курсовой (дипломной) работе понятий, экономических категорий в трактовке экономистов и наиболее полно раскрыть их экономическую сущность. Изучение нормативных правовых актов и комментариев экономистов к ним позволит студенту раскрыть в своей работе актуальные вопросы темы и исключить устаревший в учебниках и учебных пособиях материал. В статистических сборниках и периодических изданиях, на сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь студент может найти статистические данные и сравнить их с показателями деятельности организации. Изучение монографий, статей и тезисов ученых и экономистов в сборниках научных трудов, в периодических научных и научно-практических изданиях поможет студенту проанализировать различные точки зрения на проблемы и нерешенные вопросы по исследуемой теме, определить пути их решения или высказать свою точку зрения. В работе с учебными пособиями и другой литературой необходимо придерживаться области исследования, обращать внимание на практическое использование рекомендуемых методик бухгалтерского учета, анализа, контроля и аудита и новые направления их развития, возникающие противоречия и проблемы, учитывать различные точки зрения экономистов на исследуемые вопросы.
В процессе работы над книгами, публикациями, с информацией интернет-ресурсов следует делать выписки из прочитанного, оценивая и сопоставляя мнения различных ученых и специалистов, что позволит определить круг исследуемых вопросов на практике, систематизировать, сгруппировать и обобщить изученный материал, сформулировать собственную точку зрения и выводы. На основании литературных источников по теме студент должен подготовить таблицы для сбора практического материала в организации и согласовать их с руководителем. СБОР И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
Одной из наиболее ответственных задач в период выполнения курсовой (дипломной) работы является сбор необходимой информации в организации. Важно четко определить нужную репрезентативную информацию и разработать методику ее сбора. Всю собираемую исходную информацию рекомендуется классифицировать примерно на пять групп: ¨ данные, полученные из устава организации и локальных нормативных правовых актов (учетной политики организации, коллективного договора, положения об оплате труда работников и т. п.). ¨ прогнозные и (или) плановые (сметные) показатели деятельности организации, сведения о проводимых мероприятиях для их достижения; информация об изменении соответствующего индекса цен, полученного в соответствующих службах организации. ¨ данные статистической и бухгалтерской отчетности по типовым и внутрисистемным (внутрихозяйственным) формам, примечаний к годовой бухгалтерской отчетности, регистров бухгалтерского учета конкретных видов активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов по теме исследования; анализ показателей деятельности организации. ¨ информация, полученная при изучении актов проверок, отчетов по результатам внутреннего аудита, аудиторских заключений о достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности. Состав собираемой информации зависит от названия темы и содержания курсовой (дипломной) работы.
Исследование и оценку действующей методики бухгалтерского учета, анализа и аудита студент проводит на основании информации, полученной непосредственно в организации. Для сравнения целесообразно изучить опыт нескольких передовых субъектов хозяйствования, работающих в таких же условиях, как и организация, по материалам которой выполняется работа, а также собрать и систематизировать отчетные данные по исследуемой проблеме в масштабах конкурентного окружения. Учетную политику организации, другие локальные акты и данные бухгалтерского учета студент изучает за последний отчетный период. Отчетный, плановый и другой цифровой материал в курсовой (дипломной) работе студент использует за два последних года. При необходимости цифровые данные могут использоваться за более длительный период. Отчетная и текущая информация организации должна быть достоверной и сопоставимой. Информацию прогнозируемого, планового характера студент собирает и систематизирует для всестороннего экономического анализа отчетов, оценки управленческих возможностей, менеджмента. В приложениях к работе студент обязательно представляет информацию об учетной политике организации (последний вариант); бухгалтерский баланс организации, отчет о прибылях и убытках, формы ведомственной (внутрисистемной) бухгалтерской отчетности, примечания (расшифровки) к бухгалтерской отчетности за последние два года (другие формы бухгалтерской и статистической отчетности – по необходимости), а также регистры бухгалтерского учета по основным счетам, предназначенным для учета исследуемых объектов (за декабрь отчетного года). Особую ценность в курсовой (дипломной) работе представляет информация, полученная студентом самостоятельно в результате изучения и критической оценки учетной политики организации, документирования хозяйственных операций, применяемых методик бухгалтерского учета и анализа, организации внутрихозяйственного контроля, управленческого и налогового учета, применяемых форм бухгалтерского учета, бухгалтерских программ и их взаимосвязи с другим программным обеспечением процесса управления. В процессе сбора практического материала особое внимание обращается на следующие факты: нарушения документального оформления хозяйственных операций; нестандартные бухгалтерские проводки; нарушения организации и методик ведения бухгалтерского учета, анализа, контроля, финансовой работы. Собранный материал систематизируется по главам и параграфам курсовой (дипломной) работы, цифровые данные обрабатываются с применением стандартных и прикладных программ, аналитических группировок, средних и относительных величин, корреляционно-регрессионных моделей, последовательного изолирования факторов и других приемов и методов экономического анализа. В процессе обработки еще раз проверяются полнота и достоверность информации, составляются таблицы и рисунки (графики, диаграммы). Главное требование – объективность отражения фактического состояния изучаемой проблемы с помощью цифр и фактов в логически последовательной связи. При этом устанавливается, все ли аспекты и стороны проблемы освещены, дает ли информация полную картину явлений. Если собранного материала недостаточно, то проводится дополнительный сбор информации. Умения и навыки грамотного сбора и обработки информации свидетельствуют о степени инициативности, профессиональной подготовке и способности студента к исследовательской работе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.008 с.) |