Выбор темы работы и ее закрепление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор темы работы и ее закрепление



УДК 657:334.735

ББК 65.052.254.228

Б 94

 

 

Авторы-составители: П. Г. Пономаренко, канд. экон. наук, доцент;

Н. В. Пузенко, доцент;

А. Н. Трофимова, канд. экон. наук, доцент;
О. Е. Дубровская, ст. преподаватель

 

Рецензенты: С. Л. Шатров, канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой
бухгалтерского учета, анализа и аудита Белорусского
государственного университета транспорта;

О. Н. Шестак, канд. экон. наук, доцент Белорусского торгово-экономического университета потребительской
кооперации

 

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Протокол № 3 от 10 февраля 2015 г.

 

Б 94 Бухгалтерский финансовый учет в торговле потребительской кооперации. Бухгалтерский финансовый учет: пособие по выполнению курсовых и дипломных работ для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов / авт.-сост.: П. Г. Пономаренко [и др.]; под общ. ред. доцента Н. В. Пузенко. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2016. – 116 с. ISBN 978-985-540-323-5

 

Издание предназначено для студентов специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)» направления специальности 1-25 01 08-03 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях)» специализации 1-25 01 08-03 02 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в потребительской кооперации», специальности 1-25 01 11 «Аудит и ревизия» и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки всех специальностей.

 

УДК 657:334.735

ББК 65.052.254.228

ISBN 978-985-540-323-5 © Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Выполнение студентами курсовых работ предусмотрено учебными планами. 

Дипломную работу выполняют студенты специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дневной и заочной форм получения образования.

Целями курсовой (дипломной) работы являются:

¨ систематизация теоретических знаний и закрепление практических навыков студентов по избранной специальности;

¨ выработка умений в применении знаний при решении конкретных управленческих задач;

¨ формирование навыков по ведению исследовательской работы и овладению методикой научного исследования;

¨ приобретение навыков работы с нормативными правовыми актами, экономической литературой;

¨ освоение организации и методик бухгалтерского учета, анализа, обработки экономической информации и контроля хозяйственной деятельности организации;

¨ выявление степени подготовленности студента к самостоятельной управленческой работе в условиях рыночной экономики;

¨ оценка навыков применения методов учета, анализа, контроля, а также современных информационных технологий в управлении.

Курсовая работа выполняется после изучения студентами учебной дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет в торговле потребительской кооперации» или «Бухгалтерский финансовый учет». Тематика курсовых работ может включать и темы по смежным профилирующим дисциплинам учетного цикла.

Дипломная работа является завершающим этапом первой ступени обучения в университете. Она является самостоятельным исследованием студента. В дипломной работе соединяются теоретические знания и практические навыки студентов по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту и управлению финансовыми ресурсами организации.

Курсовую и дипломную работы студенты выполняют на материалах практической деятельности конкретной организации или ее филиала. Работа должна содержать элементы научного поиска, отражать самостоятельный творческий подход к решению экономических проблем, включать конкретные предложения по повышению эффективности деятельности организации.

 

 

Оформление курсовой (дипломной) работы

 

Оформление иллюстраций и таблиц

 

Иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, графики) и таблицы служат для наглядного представления в курсовой (дипломной) работе характеристик объектов исследования, полученных теоретических и практических данных, выявленных закономерностей. Не допускается представлять одни и те же результаты в виде иллюстрации и таблицы.

Иллюстрации и таблицы следует располагать в курсовой (дипломной) работе непосредственно на странице с текстом после абзаца,
в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице (если они занимают все поле листа формата А4). Они должны располагаться так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота курсовой (дипломной) работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах курсовой (дипломной) работы, включают в общую нумерацию страниц. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3 и учитывают как одну страницу.

Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте курсовой (дипломной) работы. Слова «рисунок», «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.

Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точкой (например, рисунок 1.2 – второй рисунок первой главы, таблица 2.5 –пятая таблица второй главы). Если в каждой главе курсовой (дипломной) работы приведено лишь по одной иллюстрации (таблице), то их нумеруют последовательно в пределах курсовой (дипломной) работы.

Иллюстрации (схемы, диаграммы, графики) должны быть выполнены с помощью компьютерной техники либо чернилами, тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге. Допускаются также цветные иллюстрации.

Иллюстрации, как правило, имеют наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст), располагаемые по центру страницы. Пояснительные данные печатают шрифтом размера 12 пунктов и помещают под иллюстрацией, а на следующей строке – слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования. Точку после номера и наименования иллюстрации не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка. Слово «Рисунок», его номер и наименование печатают полужирным шрифтом размера 12 пунктов. Если в работе приведен один рисунок, то он не нумеруется. В названии рисунка должно раскрываться основное его содержание, наименование структурного подразделения (организации) и отчетный период, за который представлена информация. Пример оформления рисунка приведен в приложении Р.

Цифровой материал курсовой (дипломной) работы оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире, и помещается над таблицей слева без абзацного отступа, печатается обычным шрифтом размера 12 пунктов. В названии таблицы должно отражаться основное ее содержание, наименование структурного подразделения (организации) и отчетный период, за который представлена информация.

При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:

¨ в таблице применяется шрифт размером 12 пунктов (в головке таблицы – 10 пунктов), одинарный межстрочный интервал и интервалы по 2 пункта перед текстом и после текста в ячейках таблицы.

¨ таблица с большим количеством строк переносится на следующий лист таким образом, чтобы головка таблицы не была оторвана от строк. При переносе части таблицы на другой лист ее заголовок указывают один раз над первой частью, слева над другими (переносимыми) частями пишут слово «Продолжение», а затем «Окончание» и указывают номер таблицы (например, «Окончание таблицы 1.2»).

¨ заголовки граф и строк пишутся с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение. Допускается нумеровать графы арабскими цифрами, если необходимо давать ссылки на них по тексту курсовой (дипломной) работы.

¨ заголовки граф записываются параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается располагать заголовки граф параллельно графам таблицы.

¨ головка таблицы отделяется линией от остальной части таблицы. Слева, справа и снизу таблица также ограничивается линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки и графы таблицы, могут не проводиться, если это не затрудняет чтение таблицы.

¨ не допускается разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями.

¨ в случае прерывания таблицы и переноса ее части на следующую страницу в конце первой части таблицы нижняя ограничивающая ее черта не проводится.

 

 

Оформление формул и уравнений

 

Формулы и уравнения в курсовой (дипломной) работе, если их более одной, нумеруют в пределах главы. Номер формулы (уравнения) состоит из номера главы и порядкового номера формулы (уравнения) в главе, разделенных точкой. Номер формулы (уравнения) пишут в круглых скобках на уровне формулы (уравнения) у правого поля листа (например, (3.1) – первая формула третьей главы).

При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила:

¨ Каждая формула (уравнение) выделяется из текста в отдельную строку. Выше и ниже формулы оставляется по одной свободной строке.

¨ если формула (уравнение) не умещается в одну строку, она переносится после знаков равенства, сложения, вычитания, умножения и деления. При этом знак повторяется в начале следующей строки.

¨ ссылки на формулы по тексту курсовой (дипломной) работы даются в скобках.

¨ пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, приводится непосредственно под формулой или уравнением в той же последовательности, в какой они даны в формуле (уравнении). Значение каждого символа и числового коэффициента следует приводить с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия (пример дан в приложении С).

Пояснения или справочные данные к содержанию иллюстрации (таблицы) или к тексту даются в виде примечаний, которые приводят непосредственно под ними. Если примечание одно, то после слова «Примечание», написанного с абзацного отступа, ставится тире и с прописной буквы излагается примечание. При наличии нескольких примечаний каждое из них печатается с новой строки с абзацного отступа и нумеруется арабскими цифрами.

Слово «Примечание» и текст примечания печатаются шрифтом размера 12 пунктов.

 

 

Оформление ссылок

 

В курсовой (дипломной) работе необходимо в квадратных скобках давать ссылки на источники, послужившие основой для ее написания, разработки важнейших проблем. Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то следует ссылаться на его последнее издание. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания.

При использовании сведений из источника с большим количеством страниц необходимо указать номера страниц, на которые дается ссылка. Например, в ссылке [14, с. 26] число 14 – номер источника в списке использованных источников, 26 – номер страницы.

 

 

Оформление списка использованных источников

 

Сведения об использованных в курсовой (дипломной) работе источниках приводятся в разделе «Список использованных источников». Допускается приведение источника в списке только один раз.

Список использованных источников оформляется по алфавиту. 

В списке сведения об использованных источниках нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа. после каждого номера ставят точку. Оформление сведений об источниках должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.1-2003.

Список использованных источников в курсовой работе должен включать не менее 25 наименований, а в дипломной работе – 40 наименований. При оформлении списка использованных источников необходимо пользоваться образцами, приведенными в приложении Т.

Список использованных источников составляется в двух частях. В первой части представляются источники, в которых для описания используется кириллица, а во второй части – латиница.

 

 

Оформление приложений

 

Приложения оформляют в конце курсовой (дипломной) работы, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Не допускается включение в приложения материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте курсовой (дипломной) работы.

Перед приложениями на отдельном листе прописными буквами жирным шрифтом размера 16 пунктов печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». Каждое приложение следует начинать с нового листа, печатая в правом верхнем углу слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается по центру новой строки без абзацного отступа с прописной буквы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ (например, «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б», «ПРИЛОЖЕНИЕ В»).

Состав приложений зависит от темы и содержания работы и согласуется с научным руководителем. В виде приложений рекомендуется печатать бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы бухгалтерской и статистической отчетности, регистры бухгалтерского учета, содержащие корреспонденцию счетов по теме исследования, расчеты налогов и сборов, промежуточные расчеты, таблицы с дополнительными цифровыми данными и другие документы. В приложения не следует помещать малозначимые документы и таблицы.

 

 

Завершение работы

 

Законченная курсовая (дипломная) работа должны быть подписана автором на последнем листе (в конце заключения) с указанием даты ее выполнения.

Дипломная работа должна быть переплетена в стандартной папке.

 

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА
КУРСОВОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

 

Содержание и оформление курсовой (дипломной) работы должны соответствовать предъявляемым требованиям.

Законченная и подписанная курсовая работа сдается студентом дневной формы обучения на кафедру, студентом заочной формы обучения – в экспедицию на рецензирование.

После написания рецензии работа выдается на руки студенту для ознакомления с замечаниями и подготовки к защите.

При отрицательной рецензии руководитель курсовой работы указывает, каким образом и в какие сроки следует доработать и представить работу на повторную проверку.

При подготовке к защите студент должен, следуя рекомендациям руководителя курсовой работы, устранить имеющиеся в ней недостатки. Страницы с исправлениями подшиваются в конце работы.

Защита курсовой работы проводится на заседании рабочей комиссии, назначенной заведующим кафедрой в составе не менее двух преподавателей кафедры. Сроки, время и место защиты устанавливаются деканатом.

На защите студент, внимательно выслушав и записав (по необходимости) все вопросы, может отвечать на них сразу же или после предварительной подготовки и просмотра материалов работы. Ответы должны быть краткими и исчерпывающими.

Студент, не написавший или не защитивший курсовую работу в установленные сроки, не допускается к экзамену по бухгалтерскому учету и не переводится на следующий курс до устранения академической задолженности.

Курсовая работа после защиты сдается членами рабочей комиссии на кафедру.

Защита дипломной работы проводится в сроки, установленные расписанием, на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), на которое заблаговременно представляется дипломная работа. К защите дипломной работы студент готовит доклад на 10–15 мин, презентацию и (или) представляет в скоросшивателях иллюстративный материал (таблицы, графики, схемы и т. д.) членам ГЭК.

В докладе необходимо кратко обосновать актуальность темы дипломной работы, указать ее цель, задачи, основные результаты, полученные в ходе исследования, и привести практические рекомендации.

Подготовленные студентом доклад и иллюстративный материал предварительно в обязательном порядке должен просмотреть руководитель дипломной работы.

Доклад должен быть четко изложен. Выводы и рекомендации должны быть обоснованы.

После выступления студент отвечает на вопросы членов ГЭК. Для этого можно использовать материалы дипломной работы.

Руководитель и рецензент могут на защите дипломной работы принимать участие в ее проведении. При их отсутствии зачитываются отзыв и рецензия.

На защите студенту дается возможность ответить на замечания рецензента.

Оценка курсовой (дипломной) работы определяется в баллах на закрытом заседании рабочей комиссии или ГЭК и объявляется студенту председателем рабочей комиссии или ГЭК по окончании защиты в тот же день.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку при защите дипломной работы, отчисляется из университета с предоставлением ему права повторной защиты в течение трех лет.

При этом государственная экзаменационная комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же дипломную работу после доработки, или же он обязан разработать новую тему.

Дипломная работа после защиты хранится в университете, в котором она выполнена, в течение трех лет.

 

 


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Учетная политика торговой организации: особенности формирования и влияние на финансовое состояние.

2. Бухгалтерский учет движения товаров в системе управления товародвижением (на материалах организации торговли или заготовительной отрасли).

3. Бухгалтерский учет товарных запасов: состояние и развитие.

4. Бухгалтерский учет закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья.

5. Бухгалтерский учет недостач, потерь и переоценки товаров.

6. Бухгалтерский учет движения материалов: организация, методики, развитие. 

7. Бухгалтерский учет строительных материалов в подрядных организациях.

8. Бухгалтерский учет строительных материалов и оборудования к установке у организаций-застройщиков.

9. Бухгалтерский учет топлива и запасных частей в автотранспортных организациях.

10. Бухгалтерский учет и контроль наличия и движения материалов в бюджетных учреждениях.

11. Бухгалтерский учет и контроль специальной оснастки, специальной одежды, инструментов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей.

12. Бухгалтерский учет денежных средств в торговой организации: состояние и развитие.

13. Бухгалтерский учет и контроль денежных средств.

14. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями в системе управления платежеспособностью организации.

15. Бухгалтерский учет импорта товаров (на материалах организации-импортера).

16. Бухгалтерский учет экспорта продукции (на материалах организации-экспортера).

17. Бухгалтерский учет иностранной валюты и расчетов с нерезидентами Республики Беларусь.

18. Бухгалтерский учет расчетов по кредитам и займам.

19. Бухгалтерский учет и контроль расчетов по налогам и сборам.

20. Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

21. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда (на материалах торговой, промышленной, строительной или автотранспортной организации).

22. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда (на материалах учреждения образования, здравоохранения и иного учреждения, отнесенного к бюджетной сфере).

23. Бухгалтерский учет основных средств в системе инвестиционного менеджмента.

24. Бухгалтерский учет расходов на реализацию товаров (на материалах организации торговли, общественного питания или заготовительной отрасли).

25. Бухгалтерский учет управленческих расходов: состояние и развитие (на материалах организации торговли или производственной организации).

26. Бухгалтерский учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции (на материалах предприятия промышленности).

27. Бухгалтерский учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции вспомогательных производств.

28. Бухгалтерский учет затрат на производство работ (на материалах подрядной строительной организаций или иной организации, выполняющей работы по договорам подряда).

29. Бухгалтерский учет затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта и калькуляция себестоимости автомобильных перевозок.

30. Бухгалтерский учет затрат на оказание услуг и калькуляция их себестоимости (на материалах предприятия, оказывающего услуги производственного или непроизводственного назначения).

31. Бухгалтерский учет готовой продукции: состояние и развитие (на материалах производственной организации).

32. Бухгалтерский учет доходов по текущей деятельности организации (на материалах торговой, промышленной, транспортной или строительной организации).

33. Бухгалтерский учет расходов по текущей деятельности организации (на материалах торговой или промышленной организации).

34. Бухгалтерский учет доходов и расходов рынка.

35. Бухгалтерский учет доходов и расходов бюджетных учреждений.

36. Бухгалтерский учет формирования и распределения прибыли организации.

37. Бухгалтерский учет формирования и использования собственного капитала организации.

38. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в системе управления организацией.

39. Методика формирования бухгалтерского баланса.

40. Бухгалтерская отчетность о доходах и расходах организации: содержание, методики составления, использование в управлении.

41. Бухгалтерская отчетность бюджетной организации.

42. Инвентаризация в системе управления сохранностью активов: организация и методики проведения, выявления, учета ее результатов (на материалах конкретной отрасли деятельности организации).

43. Автоматизация бухгалтерского учета в системе управления товарными запасами (на материалах организации торговли, общественного питания или заготовительной отрасли).

44. Автоматизация учета материалов в производственной организации.

45. Автоматизация учета денежных средств в организации.

46. Автоматизация учета расчетов с персоналом по оплате труда.

47. Автоматизация учета основных средств.

48. Автоматизация учета расходов на реализацию товаров в торговле: состояние и развитие с применением современных программных продуктов.

49. Автоматизация учета затрат на производство продукции (работ, услуг).

50. Автоматизация учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

 

 

ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

1. Учетная политика торговой организации: особенности формирования и оценка ее влияния на финансовое состояние.

2. Бухгалтерский учет и анализ движения товаров в системе управления товародвижением (на материалах организации торговли или заготовительной отрасли).

3. Бухгалтерский учет и анализ товарных запасов: состояние и развитие.

4. Бухгалтерский учет и анализ закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья.

5. Бухгалтерский учет и анализ недостач, потерь и переоценки товаров.

6. Бухгалтерский учет и анализ движения материалов: организация, методики, развитие. 

7. Бухгалтерский учет и анализ строительных материалов в подрядных организациях.

8. Бухгалтерский учет и анализ строительных материалов и оборудования к установке у организаций-застройщиков.

9. Бухгалтерский учет и анализ топлива и запасных частей в автотранспортных организациях.

10. Бухгалтерский учет и контроль наличия и движения материалов в бюджетных учреждениях.

11. Бухгалтерский учет и контроль специальной оснастки, специальной одежды, инструментов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей.

12. Бухгалтерский учет и анализ денежных средств в торговой организации: состояние и развитие.

13. Бухгалтерский учет и анализ денежных активов.

14. Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и покупателями в системе управления платежеспособностью организации.

15. Бухгалтерский учет и анализ импорта товаров (на материалах организации-импортера).

16. Бухгалтерский учет и анализ экспорта продукции (на материалах организации-экспортера).

17. Бухгалтерский учет и контроль движения иностранной валюты и расчетов с нерезидентами Республики Беларусь.

18. Бухгалтерский учет и анализ расчетов по кредитам и займам.

19. Бухгалтерский учет, контроль и анализ расчетов по налогам и сборам.

20. Бухгалтерский учет и анализ расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

21. Бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда (на материалах торговой, промышленной, строительной или автотранспортной организации).

22. Бухгалтерский учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда (на материалах учреждения образования, здравоохранения или иного учреждения, отнесенного к бюджетной сфере).

23. Бухгалтерский учет и анализ основных средств в системе инвестиционного менеджмента.

24. Бухгалтерский учет и анализ расходов на реализацию товаров (на материалах организации торговли, общественного питания или заготовительной отрасли).

25. Бухгалтерский учет и анализ управленческих расходов: состояние и развитие (на материалах организации торговли, производ-ственной организации).

26. Бухгалтерский учет и анализ затрат на производство, калькуляция себестоимости продукции (на материалах предприятия промышленности).

27. Бухгалтерский учет и анализ затрат на производство, калькуляция себестоимости продукции вспомогательных производств.

28. Бухгалтерский учет и анализ затрат на производство работ (на материалах подрядной строительной организаций или иной организации, выполняющей работы по договорам подряда).

29. Бухгалтерский учет и анализ затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта, калькуляция себестоимости автомобильных перевозок.

30. Бухгалтерский учет и анализ затрат на оказание услуг, калькуляция их себестоимости (на материалах предприятия, оказываю-щего услуги производственного или непроизводственного назначения).

31. Бухгалтерский учет и анализ готовой продукции: состояние и развитие (на материалах производственной организации).

32. Бухгалтерский учет и анализ доходов по текущей деятельности организации (на материалах торговой, промышленной, транспортной, строительной организации).

33. Бухгалтерский учет и анализ расходов по текущей деятельности организации (на материалах торговой, промышленной организации).

34. Бухгалтерский учет и анализ доходов и расходов рынка.

35. Бухгалтерский учет и анализ доходов и расходов бюджетных учреждений.

36. Бухгалтерский учет и анализ формирования и распределения прибыли организации.

37. Бухгалтерский учет и анализ формирования и использования собственного капитала организации.

38. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в системе управления организацией.

39. Методика формирования бухгалтерского баланса и его анализ.

40. Бухгалтерская отчетность о доходах и расходах организации: содержание, методики составления и анализа, использование в управлении.

41. Бухгалтерская отчетность бюджетной организации.

42. Инвентаризация в системе управления сохранностью активов: организация и методики проведения, выявления, учета и анализа ее результатов (на материалах конкретной отрасли деятельности организации).

43. Автоматизация бухгалтерского учета и анализа товарных запасов (на материалах организации торговли, общественного питания или заготовительной отрасли).

44. Автоматизация учета и анализа материалов в производственной организации.

45. Автоматизация учета и анализа денежных средств в организации.

46. Автоматизация учета и анализ расчетов с персоналом по оплате труда.

47. Автоматизация учета и анализа основных средств.

48. Автоматизация учета и анализа расходов на реализацию товаров в торговле.

49. Автоматизация учета и анализа затрат на производство продукции (работ, услуг).

50. Автоматизация учета и анализа расчетов с дебиторами и кредиторами.

51. Бухгалтерский учет и проверка сохранности и движения товаров: состояние и развитие.

52. Бухгалтерский учет и проверка наличия и движения краткосрочных материальных активов.

53. Бухгалтерский учет и проверка расчетов с поставщиками и покупателями, их роль в повышении платежеспособности организации.

54. Бухгалтерский учет и проверка затрат на производство и реализацию продукции (на материалах производственной организации).

55. Бухгалтерский учет и проверка затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта.

56. Бухгалтерский учет и проверка основных средств.

57. Бухгалтерский учет и проверка доходов и финансового результата организации.

58. Управленческий учет и контроль производства и выпуска продукции в системе управления промышленным предприятием.

59. Проверка и анализ дебиторской и кредиторской задолженности организации.

60. Проверка и анализ трудовых ресурсов и средств на оплату труда.

61. Проверка и анализ расходов на реализацию товаров (на материалах торговой организации).

62. Анализ прибыли и рентабельности организации.

63. Анализ финансового состояния организации.

64. Мониторинг и оценка финансовых рисков организации.

 

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

В данном разделе приведены примерные планы дипломных работ. По смежным темам, в которых один объект учета (или аналогичный ему), в методических указаниях приведен один примерный план (например, по материалам, денежным средствам и денежным активам, импорту товаров и экспорту продукции, расходам на реализацию и управленческим расходам и др.). План такой темы редактируется с учетом объекта исследования. При составлении планов по темам 35, 37, 44, 45, 47–50, 56, 58 используются планы работ по аналогичным темам 43, 53, 54, 55 и др. и редактируются с учетом предмета исследования.

При составлении плана курсовой работы первая и вторая главы соответствующей темы редактируются путем исключения вопросов анализа, контроля и ревизии, а третья глава исключается.

 

 

Тема 1. Учетная политика торговой организации: особенности формирования и оценка ее влияния на финансовое
состояние

 

Введение.

1. Учетная политика как системообразующий фактор бухгалтерского учета в организации.

1.1. Понятие и значение учетной политики в системе управления организацией.

1.2. Принципы и порядок формирования учетной политики в Республике Беларусь.

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования.

2. Методика формирования учетной политики организации.

2.1. Раскрытие методического аспекта учетной политики и оценка его влияния на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

2.2. Формирование налогового аспекта учетной политики, его влияние на налоговые обязательства.

2.3. Организационный и технический аспекты учетной политики организации.

3. Методики формирования учетной политики для целей оперативного и стратегического управления.

3.1. Раскрытие управленческого аспекта учетной политики организации.

3.2. Формирование аналитического аспекта учетной политики организации.

3.3. Реализация международного аспекта учетной политики организации для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в формате Международного стандарта финансовой отчетности (МСФО).

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

 

Тема 2. Бухгалтерский учет и анализ движения товаров
в системе управления товародвижением
(на материалах организации торговли или
заготовительной отрасли)

 

Введение.

1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета и анализа движения товаров.

1.1. Экономическая сущность товарных запасов, их классификация, состав объектов и оценка в бухгалтерском учете и отчетности.

1.2. Основные принципы, организация, приемы и способы бухгалтерского учета и анализа движения товаров, их раскрытие в учетной политике организации.

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования.

2. Организация и методика бухгалтерского учета движения товаров и тары в розничной (оптовой) торговле: состояние и развитие.

2.1. Документальное оформление поступления, реализации и прочего выбытия товаров и тары. Контроль правильности формирования розничных (отпускных) цен на товары и выручки от реализации товаров. Отчетность материально ответственных лиц.

2.2. Бухгалтерский учет движения товаров и тары в розничной (оптовой) торговле.

2.3. Инвентаризация товаров и тары в розничной (оптовой) торговле: сроки, порядок проведения, документальное оформления и отражение ее результатов в бухгалтерском учете.

3. Анализ движения товаров в розничной (оптовой) торговле: состояние и развитие.

3.1. Источники информационного обеспечения и общая методика анализа движения товаров в розничной (оптовой) торговле.

3.2. Анализ состояния товарных запасов и оценка эффективности их использования.

3.3. Анализ выручки от реализации товаров и прочего выбытия, их влияния на доходы и прибыль торговой организации.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

 

Тема 3. Бухгалтерский учет и анализ товарных запасов:
состояние и развитие

 

Введение.

1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета и анализа товарных запасов.

1.1. Экономическая сущность товарных запасов, их классификация, состав объектов и оценка в бухгалтерском учете и отчетности.

1.2. Основные принципы, организация, приемы и способы бухгалтерского учета и анализа движения товаров, их раскрытие в учетной политике организации.

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования.

2. Организация и методика бухгалтерского учета товаров и тары в торговле: состояние и развитие.

2.1. Документальное оформление поступления, реализации и прочего выбытия товаров и тары. Контроль розничных (отпускных) цен на товары и выручки от реализации товаров. Отчетность материально ответственных лиц.

2.2. Бухгалтерский учет товаров и тары на складах и в торговых объектах.

2.3. Инвентаризация товаров и тары в торговле: сроки, порядок проведения, документальное оформление и отражение ее результатов в бухгалтерском учете.

3. Анализ товарных запасов в торговле: состояние и развитие.

3.1. Источники информационного обеспечения и общая методика анализа товарных запасов в торговле.

3.2. Анализ состояния товарных запасов.

3.3. Анализ эффективности использования товарных запасов и оценка их влияния на доходы и расходы торговой организации.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

 

Тема 4. Бухгалтерский учет и анализ закупок
сельскохозяйственных продуктов и сырья

 

Введение.

1. Заготовки сельскохозяйственных продуктов и сырья в потребительской кооперации: состояние, развитие, организация учета.

1.1. Организация и развитие заготовительной деятельности в потребительской кооперации. Экономическая сущность заготовительного оборота.

1.2. Цель, задачи, принципы и объекты бухгалтерского учета и анализа закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья.

1.3. Краткая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.202 с.)