Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сроки реализации программного материала. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Программа рассчитана на 2 года. Непосредственная образовательная деятельность проводятся с 1 сентября по 30 мая. Пять недель в году (три в начале сентября и две в конце мая) отводятся на диагностику уровня знаний и умений детей по всем разделам программы. Необходимым условием реализации Программы является проведение комплексного психолого- педагогического обследования. Направления обследования раскрывают целостную картину речевого, физического и психического развития ребенка: его двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сфер, осведомленности (знаний о себе и окружающей действительности), умений и навыков в тех видах деятельности, в которые он включается, особенностей поведения и общения. Условия реализации рабочей программы. В дошкольном учреждении создана служба, осуществляющаяпсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: учитель -логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель- дефектолог.Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения осуществляется в тесном взаимодействии с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Основными направлениями работы службы сопровождения в течение всего периода обучения детей х с ТНР являются: 1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности воспитанников. 2. Аналитическая работа. 3. Организационная работа (создание единого информационного поля детского сада, ориентированного на всех участников образовательного процесса — проведение больших и малых педсоветов, обучающих совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями). 4. Консультативная работа с педагогами, воспитанниками и родителями. 5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия). 6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с детьми с ТНР). Взаимодействие специалистов Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, медицины, педагогики и коррекционной педагогики позволяет обеспечить систему комплексного психолого – медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка с не типичным развитием.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ТНР можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано. Взаимодействие с воспитателями Дефектолог тесно взаимодействует с воспитателями в течение всего учебного года, по всем направлениям коррекционно-развивающей работы. Еженедельные задания учителя-логопеда (дефектолога) воспитателю включают в себя следующие разделы: • логопедические пятиминутки (комплексы артикуляционной, голосовой и дыхательной гимнастики); • подвижные игры и пальчиковая гимнастика; • индивидуальная работа по заданию учителя-дефектолога и контроля над поставленными звуками и отработанными лексико-грамматическими формами; • индивидуальная работа и работа малыми группами по развитию неречевых психических функций; • рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного наглядного материала. Сотрудничество с родителями Личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях, поэтому в дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. В инклюзивной группе учитель – дефектолог и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних консультациях, еженедельно в письменной форме в индивидуальных тетрадях и на стендах родительского уголка. Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно Быстрее скорректировать дефект в развитии ребенка, как в речевом, так и в общем развитии. Задания для родителей подобраны в соответствии с изучаемыми в группе лексическими темами и требованиями программы. Для каждого ребенка учтены его индивидуальные особенности развития.
2. Взаимодействие участников образовательного процесса
Иагностическо Е |
Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей | Сентябрь | Учитель-дефектолог, воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физической культуре | |||||||||
Комплектование группы с учетом рекомендаций ПMПК | Июнь | Заведующий ДОУ | |||||||||||
Составление аналитического отчета Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год | Май | Учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели, старший воспитатель заведующий | |||||||||||
Участие в работе психолого-педагогического консилиума | В течение года | Учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели, | |||||||||||
Проведение психолого-педагогического мониторинга | Апрель | Старший воспитатель, учитель-дефектолог, специалисты | |||||||||||
Коррекционно-развивающее | Обсуждение и утверждение годового плана | Май – сентябрь | учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели, ст.воспитатель | ||||||||||
Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации | Сентябрь, октябрь | учитель-дефектолог, специалисты, воспитатели, ст.воспитатель | |||||||||||
Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий | Сентябрь | Специалисты, учитель-дефектолог | |||||||||||
Консультативное
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.20 (0.007 с.) |