Создать условия для развития следующих УУД: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создать условия для развития следующих УУД:



Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Определение универсальных учебных действий:

Личностные УУД: направлены на формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентации на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Регулятивные УУД: направлены наовладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные УУД: направлены на формирование навыков использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и опера­ций, включая общие приемы решения задач.

Коммуникативные УУД: направлены на приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Опорные понятия:

Методы:

Оборудование:

I. Организационный этап.

II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

III. Этап получения новых знаний и способов деятельности.

IV. Этап применения изученного.

V. Этап подведения итогов. Рефлексия.

Приложение 5

Технологическая карта урока

Тема урока:

Цель урока

Задачи урока:

 

Создать условия для развития следующих УУД:

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Опорные понятия:

Методы:

Оборудование:

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

 

Приложение 6

Примерный план составления конспекта воспитательного, культурно-просветительского, профориентационного мероприятия

1. Обоснование актуальности выбранной темы воспитательного мероприятия, мотивация выбора данного воспитательного мероприятия для конкретного детского коллектива (указать особенности взаимоотношения между детьми, уровень воспитанности обучающихся (воспитанников) данного класса (группы), их специфические интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения, отметить, высказывали ли ребята пожелание и инициативу в отношении организации данного воспитательного мероприятия).

2. Формулирование цели, задачи воспитательного мероприятия.

3. Время проведения воспитательного мероприятия и обоснование его выбора (как связанно с учебным процессом, загруженностью обучающихся (воспитанников), общеобразовательным планом и др.).

4. Форма воспитательного мероприятия (диспут, беседа, экскурсия и др.).

5. Место проведения.

6. Контингент участников.

7. Подготовка воспитательного мероприятия (реквизит, оформление, необходимое оборудование).

8. Этапы предварительной подготовки (ответственные за разработку сценария, подготовку помещения, музыкальное оформление и др.).

9. Предполагаемый результат.

10. План мероприятия (вступительное слово, конкурсы, подведение итогов и т.д.).

11. Сценарий воспитательного мероприятия (с выделение структурных элементов, предполагаемого времени, оборудования, необходимых материалов, действующих лиц и т.п.).

12. Список использованной литературы.

13. Самоанализ (достижение воспитательных целей в результате проведения данного воспитательного мероприятия, какие трудности возникли, как их разрешали и т.д.).

14. Приложение.

 

Дата

Подпись и отметка за мероприятие (оценивает групповой руководитель практики)

Приложение 7

Тематическое планирование

уроков по психологии в __ классах

на 20__ – 20__ учебный год

Тип класса Обоснование Учебники
5 классы   Гриф «Рекомендовано Российской Академией образования» Преподавание психологии в школе. III – IX классы. Под ред. И.В.Дубровиной. Издательство: Москва – Воронеж, 2003г. О. В. Хухлаева, "Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5-6 классы)", Издательство: Генезис, 2005 г. О. В. Хухлаева, "Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (7-8 классы)", Издательство: Генезис, 2005 г.

Разработчик:____________

Количество часов:

Всего: 36 час.; в неделю: 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4.

Тематический план

Название темы Количество часов
1. Введение. Предмет и задачи психологии. 3
2. Ощущение. 2
3. Восприятие. 2
4. Внимание. 2
5. Память. 2
6. Мышление. 4
7. Воображение 2
8. Речь 2
9. Эмоции 2
10. Способности. 2
11. Характер. 2
12. Темперамент. 2
13. Как люди воспринимают друг друга при общении. 2
14. Как общаются разные люди. 2
15. Виды общения. 2
16. Конфликты и их разрешение. 2
17. Заключение. 1

 

Поурочный план

1. Введение. Предмет и задачи психологии (3 часа). Происхождение слова «психология». Понятие о психологии как науке. Роль психологических знаний в жизни человека. Что изучает психология. Психические процессы, психические состояния, психические свойства личности.

2. Ощущение (2 часа). Понятие об ощущении. Органы чувств. Простейшие представления об анализаторах. Виды ощущений. Пороги ощущений. Практические упражнения и игры на исследование ощущений.

3. Восприятие (2 часа). Восприятие и его отличие от ощущения. Понятие о восприятии. Виды восприятия по объекту восприятия. Иллюзии восприятия. Свойства восприятия. Практические упражнения и игры на исследование восприятия. Тест на восприятие времени.

4. Внимание (2 часа). Понятие о внимании. Виды внимания: произвольное и непроизвольное внимание. Значение внимания для учебной и трудовой деятельности. Свойства внимания. Способы активизации внимания. Практические упражнения на тренировку внимания. Тест «Избирательность внимания» Г. Мюстерберга.

5. Память (2 часа). Понятие о памяти человека. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Виды памяти: двигательная, эмоциональная образная, словесно-логическая. Произвольное и непроизвольное запоминание. Кратковременная и долговременная память. Способы запоминания. Практические упражнения на тренировку способов запоминания. Тесты: «Образная память», «Кратковременная память».

6.   Мышление (4 часа). Мышление как сложный познавательный процесс. Понятие о мышлении. Отличие мышления от других познавательных процессов. Формирование и развитие мышления в онтогенезе. Роль мышления в жизни человека. Этапы мыслительного процесса. Виды мышления. Формы мышления. Практические упражнения, исследующие мышление. Тесты: «Активность мышления», «Сравнение понятий» и др.

7.  Воображение (2 часа). Что такое воображение. Отличие воображения от других познавательных процессов. Зачем человеку нужно воображение. Виды воображения. Творческое воображение. Развитие воображения. Практические упражнения, тесты, игры на воображение.

8.  Речь (2 часа). Виды речи. Понятие диалога и монолога. Развитие речи. Речь и общение. Условия, облегчающие общение. Значение уверенности в себе и направленности на собеседника. Практические упражнения, тесты, игры.

9.  Эмоции (2 часа). Общее представление об эмоциях. Различные формы проявления эмоций. Положительные и отрицательные эмоции. Эмоциональные реакции разных людей. Анализ различных видов эмоций (печаль, радость, страх, грусть, восторг, удивление и пр.) по степени и форме их выражения. Роль эмоций в жизни людей. Возможности управления эмоциями. Практические упражнения, тесты, игры.

10. Способности (2 часа). Понятие о способностях. Задатки как природная основа способностей. Как развиваются способности. Одаренность, талант, гениальность. Общие способности. Специальные способности. Интересы и склонности. Способности и школа. Практические упражнения и тесты на самооценку способностей.

11. Характер (2 часа). Понятие о характере. Черты характера. Нравственные черты характера. Волевые черты характера. Характер и успехи в школе. Человек – хозяин своего характера. Практические упражнения на самооценку характера.

12. Темперамент (2 часа). Что такое темперамент. Психологические характеристики основных темпераментов. Темперамент и общение. Темперамент и характер. Темперамент и способности. Практические упражнения и тесты на самооценку темперамента.

13.  Как люди воспринимают друг друга при общении (2 часа). Что можно узнать о человеке по внешнему виду: лицу, жестам, походке и осанке, речи, одежде и т.д. Первое впечатление о человеке. Позиции в общении. Практические упражнения, игры и тесты.

14. Как общаются разные люди (2 часа). Что такое потребность в общении. Психологические особенности человека и общение. Стиль общения. Пространство и время общения. Как научиться общаться лучше. Качества важные для межличностного общения. Практические упражнения, игры и тесты.

15. Виды общения (2 часа). Непосредственное общение. Особые виды общения. Особенности публичного выступления. Практические упражнения, игры и тесты.

16. Конфликты и их разрешение (2 часа). Что такое конфликт. Причины возникновения конфликта. Как разрешить конфликт. Практические упражнения, тесты.

Заключение (1 час).


Приложение 8

Индивидуальные задания1

на ___________________________________________________ практику

(название практики в соответствии с учебным планом)

Ф.И.О. обучающегося ________________________ группа ____________________

Направленность (профиль) ОПОП _________________________________________

Срок прохождения практики _____________________________________________

Место практики ________________________ (организация, структурное подразделение)

Тема исследовательской работы2 __________________________________________

Дата ознакомления3 _________________________

 

№ п/п Перечень заданий Срок выполнения Отметка о выполнении4
       
       
       
       
       
       
       

 

Подпись руководителя практики от Университета                / Ф.И.О.

Подпись руководителя практики от организации5                / Ф.И.О.

Подпись студента-практиканта                                               / Ф.И.О.

 

Примечания:

1 Индивидуальные задания разрабатываются и согласуются на каждую практику;

2 Тема курсовой, выпускной квалификационной работы (в т.ч. магистерской диссертации) и т.п.;

3 Ознакомление студента-практиканта с индивидуальными заданиями проводится на установочной конференции;

4 Отметка о выполнении задания ставится руководителем практики от Университета посредством проставления «выполнено» или «не выполнено»;

5 При организации практики на базе университетам и при отсутствии в этом случае руководителя практики от организации индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики, подписывает заведующий кафедрой

 

Приложение 9

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ПРАКТИКЕ

 

ВИД ПРАКТИКИ ______________________________________________________________

НАЗВАНИЕ ПРАКТИКИ ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ф.И.О. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

КУРС __________ ГРУППА:_______________________________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ __________________________________________________

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ф.И.О. ГРУППОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ________________________________

________________________________________________________________________________

БАЗА ПРАКТИКИ _______________________________________________________________

СРОКИ ПРАКТИКИ с «___»_____________20____г. по «___»_______________20____ г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАТИКИ ________ нед. (______ ЗЕТ)

 

1. Оценка условий работы в учреждении дополнительного образования (материальные и бытовые условия, методическое обеспечение и др.)_________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Реализация цели и задач практики________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Работа по основным направлениям работы в психологической службе (диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское, воспитательное и др.)_________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Количество и тематика посещенных занятий педагогов и педагога-психолога___________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Количество и тематика проведенных мероприятий в период практики (проведение диагностики, занятий (уроков), воспитательных мероприятий и др.)_________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Выполненные индивидуальные задания по запросу руководителя с базы практики (содержание, количество, тематика, значимость для дальнейшей деятельности)_________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Удовлетворенность собственной деятельностью в период прохождения практики_______

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работе на факультете, способствующей прохождению практики________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Дата

личная подпись студента-практиканта _______________________/_____________________

 

 

Групповой руководитель практики _________________________/_________________

                                                                              Ф.И.О. подпись

 

Руководитель практики от организации _________________________/_________________

                                                                              Ф.И.О. подпись

 


Приложение 10

(на фирменном бланке организации)

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

ВИД ПРАКТИКИ _____________________________________________________________

НАЗВАНИЕ ПРАКТИКИ _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ф.И.О. ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

КУРС __________ ГРУППА:_______________________________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ __________________________________________________

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

БАЗА ПРАКТИКИ _______________________________________________________________

СРОКИ ПРАКТИКИ с «___»_____________20____г. по «___»_______________20____ г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАТИКИ ________ нед. (______ ЗЕТ)

 

  1. Уровень реализации практикантом задач в соответствии с программой практики__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

  1. Профессиональные качества: соблюдение норм профессиональной этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, дисциплина, отношение к поручениям педагога-психолога, самостоятельность при выполнении различных видов работы _________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Уровень готовности к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, владение психолого-педагогической диагностикой проблем развития, способность учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности учащихся__________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

  1. Соблюдение требований охраны труда, техники безопасности_____________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

5. Замечания и рекомендации руководителя___________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

Рекомендуемая отметка за практику ______________________________________________

                                                               "отлично", "хорошо", "удовлетворительно"

Руководитель практики от организации _________________________/_________________

                                                                              Ф.И.О. подпись

Руководитель организации _____________________________________/_________________

                                                                              Ф.И.О. подпись

 

 

"___"____________20__г.    

м.п.


Приложение 11

Этот документ только для группоовых руководителей!!!

Лист1 экспертной оценки результатов практики (название)

Сроки _ ____________________________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________________________

Профиль / программа, группа _________________________________________________

 

Компетенции2

/ показатели2(ЗУВ)

Задания для проверки / отчетность

Оценка результатов практики (в баллах)3

Коэффициент успешности6

Внешний руководитель практики4 Групповой руководитель5 Самооценка обучающегося Средний балл

(ПК – 28)

З.1 З.2. З.3. •      документы, отражающие специфику образовательной организации, в которой была пройдена практика (учебно-воспитательная работа образовательной организации, особенности предоставления образовательных услуг, характеристика и состав психологической службы) •      документы, отражающие нормативно-правовую базу, регламентирующие деятельность психологической службы базы практики и должностные обязанности педагога-психолога        
У1. У.2. У.3 · конспект урока психологии (конспект и технологическая карта) · конспект мероприятия (воспитательного/ культурно-просветительского/ здоровъесберегающего) · календарно-тематическое планирование уроков психологии с учетом возрастных особенностей учащихся.        
В.1. В.2 защита отчетной документации по практике        

Среднее значение коэффициента сформированности компетенций7

 

Оценка за выполнение заданий по практике8

 

 

Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.

 

Дата ____________

 

Показатели:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.122 с.)