Деятель наиболее эффективен в ситуациях: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятель наиболее эффективен в ситуациях:



· дающих ему возможность находиться в центре внимания, например, руководить проектом, вести дискуссию;                                         

· позволяющих ему узнать что-то новое (то, что он не знал или не умел делать до этого);                                                         

· большого разнообразия всевозможных вариантов;                        

· позволяющих вести себя расковано, допускать ошибки, шутить;      

· напряжения, быстрых изменений, чередования разнообразных задач;      

· соревнования, например, при командных упражнениях, деловых и ролевых играх;                                                      

· свободы генерирования идей, отсутствия необходимости подчиняться установленным правилам;                                                     

· при неблагоприятных обстоятельствах, связанных с нехваткой ресурсов и пр.;                                                                      

· взаимодействия с другими людьми, например, сбор идей, групповое решение проблемы;                 

· требующих проявления инициативы и активных действий.                 

 

Снижают эффективность Деятеля:

· пассивная роль, например, выслушивание монологов (лекций, объяснений), чтение, наблюдение;                                                 

· невозможность вмешаться в происходящее;                              

· необходимость штудировать, анализировать и интерпретировать большие объемы информации;                                                        

· индивидуальная работа, например, чтение, размышление, написание больших текстов;                                                          

· сугубо теоретические рассуждения об истории проблемы, ее причинах;   

· необходимость многократного выполнения одного и того же действия;    

· работа, требующая точного соблюдения инструкций и ограничивающая свободу маневра;                                                           

· монотонная, кропотливая деятельность.                                

 

 Рефлексирующий наиболее эффективен в ситуациях:

· предоставляющих возможность заранее подготовиться, изучить существо вопроса;                                                           

· позволяющих выслушать мнения других людей (желательно большого количества), представляющих широкое разнообразие взглядов;                    

· требующих поиска информации, тщательного исследования проблемы и необходимости добраться до сути явления;                                    

· подготовки детального аналитического доклада или исследования;       

· позволяющих повторять и пересматривать изучаемое;                    

· дающих возможность тщательного наблюдения и обдумывания;             

· позволяющих наблюдать действие со стороны, например, наблюдать работу группы или совещания, смотреть видеозапись;                               

· обеспечивающих "безопасный" обмен мнениями, например, по заранее согласованным правилам в виде структурированных учебных заданий;            

· позволяющих принимать решения в собственном ритме, без давления извне и жестких сроков.                                                         

 

Снижают эффективность Рефлексирующего:

· необходимость действовать без предварительной подготовки, планирования, импровизировать на ходу;                                             

· недостаток данных для надежных выводов;                              

· наличие инструкций, предписывающих строго определенный способ действий;                                                                    

· необходимость активного взаимодействия с другими людьми, например, 

· исполнение функций ведущего или участие в ролевых играх перед аудиторией; 

· ограничения по времени и необходимость быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;                                              

· давление обстоятельств, вынуждающее ограничиться поверхностным анализом и результатом работы.                                                 

 

Теоретик наиболее эффективен в ситуациях: 

· наличия времени для методичного исследования связей между идеями, событиями и ситуациями;                                                     

· позволяющих поставить под сомнение и проверить методологию и логику, лежащую в основании предмета исследования (деятельности), например, путем вопросов и ответов или поиска противоречий;                               

· интеллектуального вызова - например, анализа сложных ситуаций, беседы с компетентными специалистами;                                         

· структурированной деятельности, имеющей четко сформулированные цели и программу;                                                                

· освоения рациональных и логичных идей и концепций, изложенных аргументировано и элегантно;                                                     

· совместной деятельности с людьми близкого уровня;                     

· позволяющих анализировать причины удач и ошибок, делать общие выводы; 

· требующих исследования и изучения сложных, интересных вопросов.       

 

    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-06; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.005 с.)