Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятель наиболее эффективен в ситуациях:
· дающих ему возможность находиться в центре внимания, например, руководить проектом, вести дискуссию; · позволяющих ему узнать что-то новое (то, что он не знал или не умел делать до этого); · большого разнообразия всевозможных вариантов; · позволяющих вести себя расковано, допускать ошибки, шутить; · напряжения, быстрых изменений, чередования разнообразных задач; · соревнования, например, при командных упражнениях, деловых и ролевых играх; · свободы генерирования идей, отсутствия необходимости подчиняться установленным правилам; · при неблагоприятных обстоятельствах, связанных с нехваткой ресурсов и пр.; · взаимодействия с другими людьми, например, сбор идей, групповое решение проблемы; · требующих проявления инициативы и активных действий.
Снижают эффективность Деятеля: · пассивная роль, например, выслушивание монологов (лекций, объяснений), чтение, наблюдение; · невозможность вмешаться в происходящее; · необходимость штудировать, анализировать и интерпретировать большие объемы информации; · индивидуальная работа, например, чтение, размышление, написание больших текстов; · сугубо теоретические рассуждения об истории проблемы, ее причинах; · необходимость многократного выполнения одного и того же действия; · работа, требующая точного соблюдения инструкций и ограничивающая свободу маневра; · монотонная, кропотливая деятельность.
Рефлексирующий наиболее эффективен в ситуациях: · предоставляющих возможность заранее подготовиться, изучить существо вопроса;
· позволяющих выслушать мнения других людей (желательно большого количества), представляющих широкое разнообразие взглядов; · требующих поиска информации, тщательного исследования проблемы и необходимости добраться до сути явления; · подготовки детального аналитического доклада или исследования; · позволяющих повторять и пересматривать изучаемое; · дающих возможность тщательного наблюдения и обдумывания; · позволяющих наблюдать действие со стороны, например, наблюдать работу группы или совещания, смотреть видеозапись; · обеспечивающих "безопасный" обмен мнениями, например, по заранее согласованным правилам в виде структурированных учебных заданий; · позволяющих принимать решения в собственном ритме, без давления извне и жестких сроков.
Снижают эффективность Рефлексирующего: · необходимость действовать без предварительной подготовки, планирования, импровизировать на ходу; · недостаток данных для надежных выводов; · наличие инструкций, предписывающих строго определенный способ действий; · необходимость активного взаимодействия с другими людьми, например, · исполнение функций ведущего или участие в ролевых играх перед аудиторией; · ограничения по времени и необходимость быстро переключаться с одного вида деятельности на другой; · давление обстоятельств, вынуждающее ограничиться поверхностным анализом и результатом работы.
Теоретик наиболее эффективен в ситуациях: · наличия времени для методичного исследования связей между идеями, событиями и ситуациями;
· позволяющих поставить под сомнение и проверить методологию и логику, лежащую в основании предмета исследования (деятельности), например, путем вопросов и ответов или поиска противоречий; · интеллектуального вызова - например, анализа сложных ситуаций, беседы с компетентными специалистами; · структурированной деятельности, имеющей четко сформулированные цели и программу; · освоения рациональных и логичных идей и концепций, изложенных аргументировано и элегантно; · совместной деятельности с людьми близкого уровня; · позволяющих анализировать причины удач и ошибок, делать общие выводы; · требующих исследования и изучения сложных, интересных вопросов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-06; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.005 с.) |