Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Составьте комментарий к сформулированной проблеме текста.

Поиск

 

Комментарий - оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.             

                            

 

                            Структура  комментария   

             
 


Первый пример              Связь между              Второй пример

                                        примерами

                                         и анализ её.

     
 


Пояснения к примеру                                    Пояснения к примеру

                          

                     ЛОГИКА КОММЕНТИРОВАНИЯ

ПРОБЛЕМА                 Комментарий                       Позиция автора

                       

                   ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ

                   Типы информации Определения
Фактуальная информация Сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте.
Концептуальная информация Субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями.
 Подтекстовая информация Не обозначенная словами, а только подразумевается.

                      СПОСОБЫ ОТСЫЛКИ К ТЕКСТУ

Способы Примеры
Ссылка на номер предложения   Рассуждая о поставленной проблеме, автор рассказывает о том, как ученики на уроке писали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Каждый учащийся размышлял о том, когда он чувствовал себя счастливым (предложения 1-2).
Прямое цитирование Далее автор особо подчёркивает:«Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры».
Косвенное цитирование.   Далее автор заостряет внимание читателя на том, что « самый счастливый день был тот, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый». 
Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте. Это событие имело для Ленки огромное значение, поэтому девушка была очень увлечена и писала с невероятной скоростью и страстью. Ее вдохновляло воспоминание о том моменте, когда она была невероятно счастлива. Машка Гвоздева чувствовала себя счастливой, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый.

                    

                       ПРИМЕРЫ- ИЛЛЮСТРАЦИИ

Художественный текст
В центре внимания автора случай… Писатель изображает (кого, что)… Герой говорит: «Цитата». Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя… Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как… Симпатии автора на стороне героя, который…

                      

 ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРАМ

Художественный текст
Автор не случайно обращает наше внимание на… Поступок героя показывает, что… Слова (мысли) героя позволяют понять… Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что… Эти события автор описывает, чтобы…

                  

             СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ

Смысловые отношения Типовые конструкции
Противопоставление Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает
Сравнение, сопоставление Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…
Причина Что стало причиной этих событий(поступков героя)? Об этом автор пишет далее.
Следствие, вывод Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
Уступка Несмотря на то, что все убеждены в правильности…., герой (автор) думает иначе.

  ГДЕ ОБОЗНАЧЕНА СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ?

СВЯЗЬ Речевые клише
Указание на связь примеров как зачин в комментарии: Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. В.С.Токарева рассказывает о том, как ученики на уроке писали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни» (предложение№1). (Пояснение к первому примеру) Если хорошенько задуматься то  каждый из трех сотен шестидесяти пяти дней в году может быть интересным, уникальным и неповторимым, полон разных событий. Но среди них есть особенные даты, которые значимы для людей и надолго запоминаются.     
Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму: Развивая эту тему, автор обращает внимание читателя на то, что каждый учащийся размышлял о том, когда он чувствовал себя счастливым.
Указание на связь примеров как итог комментирования: Оба приведённых примера, дополняя друг друга, подтверждают, что   самый счастливый день – это оказывается день, который остаётся в памяти и дает множество возможностей.Этот  день несет в себе что-то новое: опыт, впечатления, ощущения, открытия. Порой они неожиданные, нередко запланированные. Оба примера иллюстрируют одну мысль: неважно, какой сегодня день, месяц, год, выходной день или рабочий. Важно, что он был и оставил самое лучшее, замечательное.  Оказывается совсем  неважно: нравится – не нравится учительнице, а самое главное – он был этот   счастливый день, и девочку «все любили и откровенно … восхищались» ею.

       СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ (КЛИШЕ)

Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями может быть выражено различными способами. Перечислим некоторые из них:

 

Детализация (Можно ли привести подробности? Какие?) ... так, например,...... укажем детали...
Указание на следствие (Как это может сказаться на...?  Из чего это следует? Что с этим связано?) ... вот почему...
Подтверждение (Как это подтверждается автором?) в подтверждение этих мыслей автора...
Объяснение (Почему? Чем это можно объяснить?) ... автор объясняет это тем, что... объясняется это тем, что...
Определение (Что обозначает это слово?) ... это слово автор понимает по-своему...значение этого слова определяет...
Аналогия (На что это похоже?) ... как и... здесь прослеживается (обнаруживается)...
Выделение (Что здесь главное? Что автор (рассказчик) отмечает в первую очередь?) автор текста фиксирует внимание... автор текста обращает наше внимание на...
Сопоставление и противопоставление (С чем это сравнивается? Чему это противопоставлено?) .. сравним...... автор противопоставляет...... автор сравнивает...


ВНИМАНИЕ! Комментарий – это вторая часть Вашей работы, и в сочинении Вы размещаете его после сформулированной проблемы.Если вы справились с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К2 оценивания сочинения. Это самая дорогая часть работы, и оценивается

6 баллами.

 

!!!Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст!

V.Определите позицию автора по выбранной вами проблеме.

 Что значит сформулировать позицию автора?

  Позиция автора - это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Мы знаем, что проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.

Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит логика изложения мысли в сочинении нарушена.

                         

                                      Проблема

                                       (вопрос)

 

 

                                 Позиция автора

                                        (ответ)

Как проявляется позиция автора?

Позиция автора проявляется прежде всего в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Следовательно, читая текст, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.007 с.)