Интерпретация произведения или его фрагмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпретация произведения или его фрагмента.



1. Автор повествует о...

2. Автор описывает...

3. Автор подчеркивает...

4. Поэт показывает...

5. Писатель размышляет о...

6. Писатель обращает наше внимание на...

7. Он ставит нам в пример...

8. Он осуждает...

9. Он акцентирует внимание читателя на...

10. Он утверждает...

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Промежуточный вывод

1. Писатель считает, что...

2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод...

2. Невольно напрашивается вывод...

3. Обобщая сказанное, хочу сказать, что...

4. Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что... 5.

6. Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны...

7. (Цитата)«...,» - писал.... В этих словах выражена мысль о.... Автор текста тоже считает, что....

8. В заключение хочется выразить надежду на то, что...

9. Итак, можно сделать вывод, что...

10. В заключение хочется призвать людей к... Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...!

11. К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо...

 

 

 

 

Имейте в виду!  

            

          

  

             II. Составьте план сочинения.

План работы с исходным текстом Рабочие материалы
Вступление Проблема   (вопрос, над которым рассуждает автор) Формулировка проблемы… Над этим интересным (важным, сложным…) вопросом заставляет задуматься своих читателей (ФИО автора текста), …(короткая информация об авторе текста).
Комментарий (оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом) Первый пример (это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося)  + пояснения к примеру Второй пример + пояснения к примеру Связь между примерами и анализ её.   Обращаясь к одной из сложных проблем современности,…. Первый пример (№ предложений) + пояснения к примеру Действительно, ….. Второй пример + пояснения к примеру Далее автор особо подчёркивает, что… далее цитата записана прямой или косвенной речью. Этот пример показывает…. Связь между примерами и анализ её.   Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает… Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть… Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее. Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… Приведённые примеры подводят к выводу:…. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, подтверждают, что…
Позиция автора (это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы) Главная задача (ФИО автор текста) - убедить читателя в том, (ФИО автор текста) стремиться донести до читателя мысль о том, что … По мнению автора,.. Автор убежден: Позиция автора по затронутым вопросам очевидна:
Моё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснование отношения к позиции автора. Обоснование– это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования. Обоснование с опорой на литературу.  Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя.Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что… Мне близка и понятна позиция автора. Я так же, как он, считаю, что… Мне близка точка зрения писателя.
Вывод (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме?) В заключение хочется отметить, что В заключение важно отметить: Таким образом,… Следовательно,…

            III. Сформулируйте проблему текста.

  !!! При формулировании проблемы можете воспользоваться следую­щими  материалами.

 Что такое проблема? Чем она отличается от темы?

 Сколько проблем можно найти в предложенном тексте?

 Со всеми ли найденными проблемами нужно работать?  

Алгоритм.

 

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.

 

 


Тема – это то, о ком или о чём говориться в тексте.

 

 

Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну.

                

 

 

Проблема оценочна (да - нет, важно - неважно, нужно - ненужно).

 

Какими способами можно сформулировать проблему? Назвать эти способы, привести примеры.

 

а) проблема чего: этот способ подходит для случаев, когда проблема может быть сформулирована одним словом или словосочетанием:

Автор затрагивает проблему …;

 В тексте поднимается проблема …;

Текст В.С.Токаревой  заставил меня задуматься над сложной проблемой …;

б) формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения) даёт больше возможностей для случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно.

Как понять, что данная проблема основная?

             

                  Алгоритм действий.

Этот вопрос (проблема) больше всего волнует автора.

 

 


Этому вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста.

 

Только основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора.

 

 

Решения этого вопроса (этой проблеме) ищет автор, вызывая читателя на разговор.

Слово «проблема» может сочетаться с существительным в родительном падеже. Какие проблемы могут волновать авторов предложенных текстов?
Проблема чего: войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.007 с.)