Основы организации бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы организации бухгалтерского учета



 

Для изучения основ организации бухгалтерского учета в качестве видов работ на данном этапе практики студент должен выполнить следующее:

1 Изучить организацию бухгалтерского учета, ознакомившись со следующими документами:

● приказом об учетной политике организации, принятым на отчетный год;

● рабочим планом счетов бухгалтерского учета (наличие самостоятельно введенных счетов и субсчетов);

● планом проведения инвентаризаций;

● планом документооборота;

● графиком предоставления бухгалтерской отчетности.

2 Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию. 

3 Описать структуру бухгалтерии. Ознакомиться с должностными инструкциями работников бухгалтерии.

4 Выяснить, имеется ли в организации отдел внутреннего аудита (ревизии), его цель и задачи.

Результаты исследования по данному разделу должны быть систематизированы и изложены в отчете по следующим направлениям:

● форма организации бухгалтерского учета;

● организация первичного учета;

● структура бухгалтерии и распределение должностных обязанностей между работниками бухгалтерии;

● организация документирования хозяйственных операций и документооборота;

● организация проведения инвентаризаций;

● организация архива и хранения документов.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

● Учетная политика организации.

● Должностная инструкция на одного работника бухгалтерии.

● Рабочий план счетов (если он применяется в организации).

● График документооборота.

● График проведения инвентаризаций.

К отчету по практике в обязательном порядке прилагается учетная политика организации (в целях бухгалтерского и налогового учета) с анализом ее норм на предмет соответствия действующему законодательству.

 

3 Индивидуальное задание

Тема индивидуального задания зависит от направления исследования дипломной работы (учетно-аналитическое или учетно-контрольное).

Конкретная тема индивидуального задания и ее наполнение определяется студентом по согласованию с руководителем практики от университета после изучения специфики хозяйственной деятельности организации и в соответствии с темой дипломной работы. В рамках индивидуального задания студент должен подробно изучить вопросы учета конкретного объекта (основных средств, нематериальных активов, материальных ресурсов, денежных средств, расчетов и др.).

Примерная тематика индивидуальных заданий:

1 Учет и контроль основных средств.

2 Учет основных средств и анализ эффективности их использования.

3 Учет и контроль производственных запасов.

4 Учет и контроль операций с материальными ресурсами.

5 Учет производственных запасов и анализ рациональности их формирования.

6 Учет производственных запасов и анализ эффективности их использования.

7 Учет материальных ресурсов и анализ эффективности их использования.

8 Учет труда и заработной платы, анализ эффективности их использования.

9 Учет и контроль труда и его оплаты.

10 Учет и анализ расходов.

11 Учет и контроль расходов.

12 Учет эксплуатационных расходов и калькулированные себестоимости продукции (работ, услуг).

13 Учет и контроль расчетных операций.

14 Учет расчетных операций и анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

15 Учет и контроль формирования финансовых результатов и их использования.

16 Учет и анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности.

17 Порядок формирования бухгалтерской отчетности и методика ее контроля.

18 Бухгалтерская отчетность и ее использование при анализе финансового состояния организации.

19 Учет кредитов и займов и анализ эффективности их использования.

20 Учет денежных средств и анализ денежных потоков.

21 Учет и контроль денежных средств организации.

22 Учет и контроль валютных операций.

23 Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции.

24 Учет и контроль выпуска и реализации готовой продукции.

25 Учет и контроль расчетов по кредитам и займам.

26 Анализ количественных показателей эксплуатационной работы и оценка эффективности ее осуществления.

27 Использование функционально-стоимостного анализа при оценке эффективности хозяйствования структурного подразделения железной дороги.

28 Оценка эффективности лизинга и кредита при воспроизводстве основных средств.

29 Учет и оценка эффективности использования источников воспроизводства основных средств.

30 Производственный учет и анализ затрат.

31 Учет собственных источников финансирования и анализ инвестиционной привлекательности организации.

При изучении вопросов организации аналитической работы на предприятии обратить внимание на следующие моменты:

● имеются ли в организации структурные подразделения, занимающиеся экономическим анализом. Если имеются, то охарактеризовать их функции и задачи.

● периодичность и содержание аналитической работы на предприятии.

Организацию аналитической работы целесообразно представить в виде схемы.

При изучении вопросов организации контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо:

1 Ознакомиться с порядком ведения и содержанием книги учета проверок (ревизий) не менее чем за два года, предшествующих периоду прохождения практики.

2 Ознакомиться с организацией внутрихозяйственного контроля, представив в отчете следующую информацию:

● на кого возложены функции внутрихозяйственного контроля;

● планирование работы органов внутрихозяйственного контроля;

● осуществляемые мероприятия по внутрихозяйственному контролю и их результаты.   

3 Ознакомиться с организацией и проведением внутриведомственного контроля, представив в отчете следующую информацию:

● кем проводится внутриведомственный контроль;

● периодичность и форма проведения внутриведомственного контроля;

● организация и общий план проведения внутриведомственного контроля.

● последний срок проведения внутриведомственного контроля и порядок оформления результатов такой проверки.

4 Ознакомиться с организацией вневедомственного контроля, представив в отчете следующую информацию:

● наименование органов контрольной (надзорной) деятельности, осуществляющих проверку организации-объекта практики за исследуемый период;

 ● цели и задачи проверки (данная информация берется студентами из книги учета проверок (ревизий))

Индивидуальное задание является основой написания студентом дипломной работы и должно по выбранному объекту исследования раскрывать вопросы организации его учета. К текстовой части отчета необходимо приложить заполненные первичные документы, учетные регистры и формы отчетности, а также другие документы по теме дипломной работы.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

 

Организационные вопросы прохождения практики

Объекты практики и рабочие места студентов

 

Основными объектами преддипломной практики являются транспортные организации, для которых производится целевая подготовка специалистов (независимо от источников финансирования обучения), организации, с которыми у Белорусского государственного университета транспорта существуют договорные отношения о проведении научно-исследовательских, проектных и других работ.

Другие объекты составляют преимущественно организации, предлагаемые в порядке личной инициативы самими студентами для прохождения преддипломной практики.   

Преддипломную практику студент проходит на следующих объектах:

● в Управлении Белорусской железной дороги, отделениях железной дороги, финансово-экономической службе (отделе) или службе (отделе) бухгалтерского учета и методологии;

● в структурных организациях отделений железной дороги и организациях дорожного подчинения;

● в организациях автомобильного, водного и авиатранспорта;

● в организациях других отраслей экономики, учреждениях и организациях бюджетной, финансовой и банковской сферы.

Выбор объекта практики студент производит самостоятельно, согласно предоставленного им договора или из перечня транспортных организаций, с которыми университетом заключены договора о целевой подготовке. При этом следует учитывать, что место прохождения преддипломной практики должно совпадать с объектом исследования в дипломной работе.

После закрепления объектов практики за студентами кафедрой составляется приказ о направлении студентов на преддипломную практику, который утверждается первым проректором университета.

Преддипломная практика студента должна проходить в одном из подразделений организации, выполняющем экономические, учетные функции. С деятельностью других подразделений студент знакомится по мере выполнения программы практики с сохранением рабочего места в данном подразделении.

Во время прохождения практики студент соблюдает и выполняет все требования правил внутреннего трудового распорядка в организации. Время и порядок посещения места практики студентом согласовывается им с руководителями от кафедры и от организации.

Студенты могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности, что не освобождает их от выполнения требований, предъявляемых программой практики. При этом на студента распространяются все положения трудового законодательства, действующие в организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.017 с.)