Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Оглавление

I. Основные положения. 2

1.1 Основания для разработки. 2

1.2. Основные характеристики российской электронной промышленности. 4

II. Цели, ценности и задачи стратегии развития электронной промышленности - 2030 6

2.1. Цели отрасли с точки зрения национальных интересов. 6

2.2. Ключевые ценности отрасли. 7

2.3. Критически значимые для отрасли факторы внешней среды.. 9

2.4. Существенные для стратегии тенденции отраслевого развития в предшествующий период. 10

2.5. Десять целей и задачи на перспективу до 2030 года. 12

III. Подходы к реализации стратегии. 16

3.1. Новые структурные единицы как опора реализации стратегии. 16

3.2. Основные этапы реализации Стратегии. 18

3.3. Сценарии реализации стратегии и их ключевые показатели. 21

IV. Инструменты реализации стратегии. 23

4.1. Инструменты государственной политики развития отрасли. 23

4.2. Финансово – организационные инструменты реализации Стратегии. 23

4.3. Инструменты взаимодействия с заинтересованными сторонами. 26

4.4. Источники финансирования мероприятий стратегии. 27

V. Мониторинг, контроль и управление реализацией Стратегии. 27

Приложение 1. Ключевые термины и определения. 29

 

 

 

I. Основные положения

Основания для разработки

Настоящая Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия) расширяет и уточняет основные положения Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года, утвержденной приказом Минпромэнерго России от 07 августа 2007 года № 311 (далее – Стратегия 2025), c учетом достигнутых в ходе ее реализации в 2008-2018 годах результатов.

Необходимость в актуализации стратегии развития отрасли продиктована, в первую очередь, ужесточением условий внешней среды. Эти обстоятельства вызвали потребность в повышении экономического технологического и информационного суверенитета страны, и электронная промышленность в полной мере оказалась затронута этим комплексом вызовов.

Стратегия нацелена на перевод отрасли в качественно новое состояние к 2030 году. Это состояние будет отличаться от нынешнего по всем ключевым параметрам: существенно большим, чем в настоящее время, технологическим суверенитетом, масштабом и уровнем развития технологических платформ, вкладом в экономический рост страны, уровнем производительности и цифровизации, конфигурацией отраслевой структуры и развитостью кооперационных связей, конкурентными позициями на внутреннем и внешнем рынках, эффективностью бизнес-моделей в отрасли, мотивированным на прорыв кадровым корпусом.

Стратегия разработана с учетом требований федерального закона Российской Федерации от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1162, и во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № ИШ-П13-3807.

Стратегия направлена на повышение темпов развития электронной промышленности с учётом приоритетов, заданных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, Основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденными указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2017 года № 91, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года № 16, Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 01 декабря 2016 года № 642, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 2227-р, Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, «Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 декабря 2016 года, Федеральным законом от 26 июля 2017 года № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной структуры Российской Федерации» и Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года.

Стратегия учитывает положения указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 и поручений председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года № ДМ-П7-50при от 27 мая 2019 года № ДМ‑П7 28пр., а также Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 года
№ 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

 

Ключевые ценности отрасли

Мировая электронная промышленность возникла как результат выдающихся научных открытий и изобретений, инновационного предпринимательства и целенаправленной государственной политики ведущих стран мира в ХХ веке в жестких условиях мировых войн, гонки вооружений, радикального изменения образа и качества жизни. В основе системы ценностей отрасли изначально лежал творческий поиск, изобретательность, способность к сложному труду и сотрудничеству. Эти принципы воплощали в деятельности основатели электронной отрасли и ее предприятий, разработчики, руководители, инженеры и рабочие.

Актуализация основополагающих исторических ценностей отрасли и формирование новых, отвечающих реалиям сегодняшнего и завтрашнего дня, являются необходимым условием разработки и реализации стратегии развития электронной промышленности.

Смысловой основой стратегии развития электронной промышленности России является существенное повышение субъектности, ориентация на прорыв и консолидацию отрасли. Система базовых ценностей электронной отрасли определяется на стратегическую перспективу семью установками.

1) Максимизация добавленной стоимости. Ориентация на создание конечных продуктов, включающих в себя аппаратно-программную часть и сервисные услуги в интересах максимизации добавленной стоимости. Стремление к тому, чтобы большая часть добавленной стоимости производилась на территории России.

2) Комплексный подход. Инициирование комплексных проектов с выстраиванием цепочку кооперации от начала разработки до выпуска конечного продукта.

3) Инновационное развитие. Приоритетом промышленной политики должен стать выпуск продукции, импортных аналогов которой на российском рынке еще нет.

4) Безопасность и доверенность создаваемой продукции. Согласно положениям Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 декабря 2016 года, а также требованиям Федерального закона от 26 июля 2017 года №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» в основе стратегии развития гражданского сектора электронной промышленности Российской Федерации должен лежать принцип обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства. Данный принцип должен составлять основу всех этапов создания инфраструктуры страны, начиная с элементной базы и электронных продуктов, и кончая информационно-телекоммуникационными системами и объектами информатизации в целом.

5) Приоритет интеллектуального капитала. Приоритетная поддержка разработки как ключевого этапа, концентрирующего основную добавленную стоимость и интеллектуальный капитал, позволит сосредоточить в стране ключевые компетенции по новым продуктам.

6) Открытость и прозрачность. Формирование доступной для всех заинтересованных участников отрасли информационной среды для кооперации.

7) Максимизация серийности продукции. Необходимое условие получения экономических эффектов и обеспечения научно-технологической импортонезависимости.

Система данных ценностей направлена на углубление и расширение базовых принципов развития отрасли, заложенных в Стратегии 2025, а также реализацию положений других документов стратегического планирования. В частности, акцент государственной поддержки по мере развития российской компонентной базы смещается в сторону конечных продуктов, а роль электронной промышленности для поддержки устойчивого развития экономики страны и обеспечения ее информационной безопасности растет.

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Оглавление

I. Основные положения. 2

1.1 Основания для разработки. 2

1.2. Основные характеристики российской электронной промышленности. 4

II. Цели, ценности и задачи стратегии развития электронной промышленности - 2030 6

2.1. Цели отрасли с точки зрения национальных интересов. 6

2.2. Ключевые ценности отрасли. 7

2.3. Критически значимые для отрасли факторы внешней среды.. 9

2.4. Существенные для стратегии тенденции отраслевого развития в предшествующий период. 10

2.5. Десять целей и задачи на перспективу до 2030 года. 12

III. Подходы к реализации стратегии. 16

3.1. Новые структурные единицы как опора реализации стратегии. 16

3.2. Основные этапы реализации Стратегии. 18

3.3. Сценарии реализации стратегии и их ключевые показатели. 21

IV. Инструменты реализации стратегии. 23

4.1. Инструменты государственной политики развития отрасли. 23

4.2. Финансово – организационные инструменты реализации Стратегии. 23

4.3. Инструменты взаимодействия с заинтересованными сторонами. 26

4.4. Источники финансирования мероприятий стратегии. 27

V. Мониторинг, контроль и управление реализацией Стратегии. 27

Приложение 1. Ключевые термины и определения. 29

 

 

 

I. Основные положения

Основания для разработки

Настоящая Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия) расширяет и уточняет основные положения Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года, утвержденной приказом Минпромэнерго России от 07 августа 2007 года № 311 (далее – Стратегия 2025), c учетом достигнутых в ходе ее реализации в 2008-2018 годах результатов.

Необходимость в актуализации стратегии развития отрасли продиктована, в первую очередь, ужесточением условий внешней среды. Эти обстоятельства вызвали потребность в повышении экономического технологического и информационного суверенитета страны, и электронная промышленность в полной мере оказалась затронута этим комплексом вызовов.

Стратегия нацелена на перевод отрасли в качественно новое состояние к 2030 году. Это состояние будет отличаться от нынешнего по всем ключевым параметрам: существенно большим, чем в настоящее время, технологическим суверенитетом, масштабом и уровнем развития технологических платформ, вкладом в экономический рост страны, уровнем производительности и цифровизации, конфигурацией отраслевой структуры и развитостью кооперационных связей, конкурентными позициями на внутреннем и внешнем рынках, эффективностью бизнес-моделей в отрасли, мотивированным на прорыв кадровым корпусом.

Стратегия разработана с учетом требований федерального закона Российской Федерации от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1162, и во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № ИШ-П13-3807.

Стратегия направлена на повышение темпов развития электронной промышленности с учётом приоритетов, заданных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, Основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденными указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2017 года № 91, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года № 16, Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 01 декабря 2016 года № 642, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 2227-р, Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, «Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 декабря 2016 года, Федеральным законом от 26 июля 2017 года № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной структуры Российской Федерации» и Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года.

Стратегия учитывает положения указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 и поручений председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года № ДМ-П7-50при от 27 мая 2019 года № ДМ‑П7 28пр., а также Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 года
№ 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.03 с.)