Предмет «Устройство тепловоза, электровоза» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет «Устройство тепловоза, электровоза»



Филиала ОАО «РЖД»

  СОГЛАСОВАНО Главный инженер Свердловской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» ___________ В.А. Солонинин  «___»____________ 2020 г.  

ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов и заданий для квалификационного экзамена
по итогам профессионального обучения по профессии

помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста электровоза(экспериментальная группа)

Предмет «Устройство тепловоза, электровоза»

Механическое оборудование

1. Назначение и устройство основных элементов кузова электровоза 2ЭС10. Особенности конструкции элементов кузова электровоза ЭП2К и тепловозов ТЭМ 18ДМ (2ТЭ116).

2. Устройство рамы тележки электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве рамы тележки электровоза ЭП2К и тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

3. Назначение и устройство элементов колесных пар электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве колесных пар электровоза ЭП2К и тепловоза       ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

4. Профили бандажей колесных пар электровозов 2ЭС10, ЭП2К, тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116) их особенности и основные размеры. Измерение параметров бандажа шаблоном И477.00.01(локомотивно-тендерным).

5. Назначение и устройство элементов буксовых узлов электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве буксовых узлов электровоза ЭП2К и тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

6. Назначение и устройство элементов подвешивания тягового электродвигателя электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве подвешивания ТЭД электровоза ЭП2К, тепловозов ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

7. Назначение, устройство элементов моторно-осевого подшипника электровоза 2ЭС10,  отличия в устройстве моторно-осевого подшипника электровоза ЭП2К, тепловозов ТЭМ18ДМ (2ТЭ116.

8. Назначение и устройство элементов зубчатых передач электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве элементов зубчатой передачи электровоза ЭП2К и тепловозов ТЭМ18ДМ (2ТЭ116). Неисправности, выявляемые в поездной эксплуатации.

9. Назначение и устройство элементов буксового рессорного подвешивания электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве буксового рессорного подвешивания электровоза ЭП2К и тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

10. Назначение и устройство элементов кузовного рессорного подвешивания электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве буксового рессорного подвешивания электровоза ЭП2К и тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

11. Назначение и устройство основных узлов системы вентиляции на электровозах 2ЭС10, ЭП2К. Очистка и схема подачи охлаждающего воздуха                                к оборудованию.

12. Назначение, устройство и принцип работы системы пескоподачи на электровозах 2ЭС10. Отличия в устройстве системы пескоподачи на электровозе ЭП2К и тепловозе ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

13. Устройство, действие и регулировка форсунки системы пескоподачи. Неисправности системы пескоподачи, выявляемые в поездной эксплуатации.

14. Ударно-тяговые устройства на электровозах 2ЭС10, ЭП2К, их назначение, конструкция, расположение, основные неисправности и браковочные размеры в поездной эксплуатации.

15. Автосцепка СА-3. назначение, детали механизма сцепления                       и порядок сборки (разборки) автосцепки СА-3.

16. Автосцепка СА-3. Осмотр, основные неисправности и браковочные размеры в эксплуатации. Проверка автосцепки шаблоном 940Р. Возможные причины саморасцепа.

17. Пружинно-фрикционный аппарат Ш-1-ТМ. Назначение, устройство и действие.

Электрическое оборудование электровоза

18. Принцип работы электрических машин, основные части устройства, их назначение.

19. Принцип реверсирования электродвигателей и способы возбуждения электрических машин, их применение на электровозах.

20. Пуск и регулирование скорости вращения электродвигателя постоянного тока, способы регулирования и их применение на электровозах.

21. Коммутация в электродвигателях, причины искрения под щетками. Способы улучшения коммутации, применяемые в тяговом электродвигателе на электровозе ЭП2К.

22. Электровоз 2ЭС10. Устройство, назначение и принцип работы асинхронного тягового электродвигателя 1TB2822.

23. Электровоз ЭП2К. Устройство, назначение и принцип работы тягового электродвигателя ЭД153У1.

24. Назначение и принципиальное устройство двигателей                                и генераторов вспомогательных машин электровоза ЭП2К.

25. Назначение и особенности конструкции двигателей вспомогательных машин электровоза 2ЭС10.

26. Токоприемники электровозов 2ЭС10, ЭП2К. Назначение, принципиальное устройство, работа при подъеме и опускании.

27. Электромагнитные контакторы. Назначение и устройство контактора действие привода при включении и отключении. Особенности устройства контакторов и их применение.

28. Электровоз ЭП2К. Кулачковые переключатели. Назначение, устройство, принцип действия.

29. Электровоз 2ЭС10. Быстродействующий выключатель ВАБ-55. Назначение, устройство, принцип действия.

30. Электровоз ЭП2К. Быстродействующий выключатель UR 26-64 TDP. Назначение, устройство, принцип действия.

31. Электровоз ЭП2К. Дифференциальное реле защиты. Назначение, устройство, принцип действия.

32. Аккумуляторные батареи. Назначение и устройство элемента щелочной аккумуляторной батареи. Расположение и устройство блоков аккумуляторных батарей электровозов 2ЭС10 и ЭП2К.

33. Назначение и принцип работы системы МПСУиД.

Дизель тепловоза

66. Устройство рамы дизеля 1-ПД4Д

67. Устройство блока цилиндров и цилиндровых втулок дизеля 1-ПД4Д

68. Устройство крышек цилиндров дизеля1-ПД4Д

69. Устройство шатунно-поршневой группы дизеля 1-ПД4Д

70. Коленчатый вал дизеля 1-ПД4Ди его коренные подшипники

71. Назначение, устройство и принцип работы механизма газораспределения дизеля 1-ПД4Д

72. Назначение, устройство и принцип работы ТНВД и форсунки дизеля 1- ПД4Д

73. Назначение и устройство регулятора числа оборотов дизеля 1-ПД4Д

74. Работа регулятора числа оборотов при изменении нагрузки на дизель

75. Назначение, устройство и принцип работы механизма аварийной остановки дизеля 1-ПД4Д

76. Назначение, устройство и принцип работы турбокомпрессора ТК-30 дизеля 1-ПД4Д

77. Топливная система тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116): его назначение, устройство и принцип работы

78. Масляная система тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116): ее назначение, устройство и принцип работы

79. Водяная система тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116): ее назначение, устройство и принцип работы.

80. Система вентиляции картера дизеля ПД1-ПД4Д: ее назначение, устройство и работа.

81. Назначение, устройство и принцип работы дизеля 1-ПД4Д.

 

 

Предмет «Автотормоза»

1. Назначение тормозов и силы, действующие на движущийся поезд.

2. Способы создания тормозных сил.

3. Общая классификация тормозов.

4. Классификация тормозов по способу создания тормозной силы.

5. Классификация тормозовпо свойствам системы управления.

6. Классификация тормозов по назначению.

7. Силы трения, коэффициент трения.

8. Силы сцепления, коэффициент сцепления. Способы улучшения.

9. Образование тормозной силы.

10. Способы регулирования тормозной силы.

11. Условия безъюзового торможения.

12. Понятие о воздушной, тормозной и отпускной волнах.

13. Тормозной путь и его элементы.

14. Темпы изменения давления в тормозной магистрали и виды торможений.

15. Основные причины образования ползунов на колесных парах локомотива.Последствия образования ползунов на колесных парах локомотива.

16. Меры по предотвращению образования ползунов на локомотивах.

17. Порядок продувки пневматических магистралей локомотива.

18. Наиболее уязвимые места замораживания на локомотиве. Меры по предупреждению и устранению замерзаний тормозного оборудования.

19. Классификация приборов тормозного оборудования.

20. Общая принципиальная схема тормозного оборудования локомотива.

21. Схема прямодействующего неавтоматического тормоза.

22. Схема прямодействующего автоматического тормоза.

23. Схема непрямодействующего автоматического тормоза.

24. Характеристика, устройство и принцип действия компрессора КТ-6. Различие КТ-6 для тепловозов и электровозов.

25. Система смазки компрессора КТ-6. Назначение, устройство и принцип действия масляного насоса.

26. Назначение, устройство и принцип действия регулятора давления АК-11Б. Регулировка регулятора давления АК-11Б. Регулятор 3РД.

27. Главные резервуары, предохранительные и обратные клапаны, клапаны продувки. Назначение и устройство. Сроки и виды технического освидетельствования ГР.

28. Назначение и устройство крана машиниста 395.

29. Действие крана машиниста 395 при 1 положении ручки крана.

30. Действие крана машиниста 395 при 2 положении ручки крана.  Ликвидация сверхзарядного давления.

31. Действие крана машиниста 395 при 2 положении ручки крана.    Поддержание зарядного давления.

32. Действие крана машиниста 395 при 2 положении ручки крана. Отпуск тормозов.

33. Действие крана машиниста 395 при 3 и 4 положениях ручки крана.

34. Действие крана машиниста 395 при 5 положении ручки крана.

35. Действие крана машиниста 395 при 6 положении ручки крана.

36. Назначение и устройство крана машиниста 254.

37. Действие крана машиниста 254 при независимой схеме включения.

38. Действие крана машиниста 254 при работе в качестве повторителя.

39. Отпуск тормозов локомотива при заторможенном составе краном машиниста 254.

40. Регулировка крана машиниста 254.

41. Назначение, устройство и принцип действия редуктора 348.

42. Назначение и устройство воздухораспределителя 292.

43. Порядок выключения воздухораспределителя 292.

44. Назначение и устройство воздухораспределителя 483.

45. Порядок выключения воздухораспределителя 483.

46. Назначение, устройство и действие реле давления 304.

47. Тормозные рычажные передачи. Назначение, устройство. Передаточное число. Способы регулировка ТРП.

48. Назначение, устройство и принцип действия сигнализатора обрыва тормозной магистрали с датчиком 418.

49. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива.

50. Порядок включения воздухораспределителя на локомотиве.

51. Порядок смены кабин управления на локомотивах и переключение тормозного оборудования.

52. Порядок прицепки локомотива к грузовому и пассажирскому составу.

53. Порядок размещения и включение тормозов в поездах с локомотивной тягой.

54. Обеспечение поездов тормозами.

55. Полное опробование тормозов. В каких случаях проводится. Технология проведения.

56. Сокращенное опробование тормозов. В каких случаях проводится. Технология проведения.

57. Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах. В каких случаях проводится. Технология проведения.

58. Проверка действия автотормозов в пути следования.

59. Общие правила управления автотормозами в грузовых поездах.

60. Порядок отцепки локомотива от состава.

61. Особенности обслуживания тормозов в зимних условиях.

62. Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования локомотива.

63. Особенности управления тормозами зимой.

64. Порядок расчета справки «Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

65. Порядок заполнения справки «Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

66. Порядок определения допустимой скорости движения грузового поезда в зависимости от фактического тормозного нажатия.

67. Порядок закрепления поездов на уклоне в случае отказа тормозов.

68. Электровоз 2ЭС10. Устройство и принцип действия винтовой компрессорной установки.

69. Электровоз 2ЭС10.Составные части винтовой компрессорной установки.

70. Назначение и устройство унифицированного комплекса тормозного оборудования локомотивов УКТОЛ.

71. Назначение составных частей исполнительного органа УКТОЛ.

72. Назначение и состав исполнительной части БЭПП крана машиниста 130.

73. Назначение и состав блока тормозного оборудования БТО.

74. Назначение, устройство и принцип работы крана машиниста 130.

75. Назначение, устройство и принцип работы крана машиниста 215.

76. Действие крана машиниста 130 при 1 положении рукоятки контроллера.

77. Действие крана машиниста 130 при 2 положении рукоятки контроллера. Ликвидация сверхзарядного давления.

78. Действие крана машиниста 130 при 2 положении рукоятки контроллера. Поддержание зарядного давления.

79. Действие крана машиниста 130 при 2 положении рукоятки контроллера. Отпуск тормозов.

80. Действие крана машиниста 130 при 3 положении рукоятки контроллера.

81. Действие крана машиниста 130 при 4 положении рукоятки контроллера.

82. Действие крана машиниста 130 при 5 положении рукоятки контроллера.

83. Действие крана машиниста 130 при 5А положении рукоятки контроллера.

84. Действие крана машиниста 130 при 6 положении рукоятки контроллера.

85. Действие блока тормозного оборудования при торможении и отпуске краном машиниста 130.

86. Действие блока тормозного оборудования при торможении и отпуске краном машиниста 215.

87. Размещение автотормозного оборудования на электровозе ЭП2К.

88. Конструкция и работа тормозного цилиндра ТЦР10 на электровоза ЭП2К.

89. Блок тормозного оборудования локомотива БТО 030.20-2, блок БЭВР 030.10 и их совместная работа на электровозе ЭП2К.

90. Блок тормозного оборудования локомотива БТО 030-4 на электровозе ЭП2К.

91. Работа БТО при всех режимах на электровозе ЭП2К.

92. Работа схемы ЭПТ и управление ЭДТ на электровозе ЭП2К.

Предмет «Охрана труда»

1. Основные законодательные и нормативно-правовые акты по охране труда

2. Трудовые отношения. Трудовой договор. Коллективный договор.

3. Режим труда и отдыха. Особенности регулирования труда работников транспорта.

4. Понятие и основные задачи охраны труда

5. Государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда

6. Обязанности работника и работодателя по охране труда.

7. Виды и порядок проведения инструктажей.

8. Обучение работников охране труда при поступлении на работу и в процессе трудовой деятельности

9. Ответственность за нарушение правил по охране труда.

10. Понятие и основные задачи гигиены труда и производственной санитарии. Личная гигиена машиниста и помощника машиниста

11. Опасные и вредные производственные факторы, классификация. Вредные и опасные производственные факторы, действующие при работе на машиниста и помощника машиниста.

12. Классификация средств индивидуальной защиты. Порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты на предприятиях. Средства индивидуальной защиты для локомотивной бригады.

13. Причины производственного травматизма на железнодорожном транспорте, профилактические меры по предупреждению травматизма

14. Классификация несчастных случаев, происшедших на производстве

15. Порядок расследования и оформления несчастного случая на производстве (с временной утратой трудоспособности, тяжелым и смертельным исходом, групповых).

16. Понятие профессионального заболевания. Виды и цель медицинских осмотров, порядок направления работников на медицинские осмотры

17. Факторы и условия поражения человека электрическим током. Опасные значения тока и напряжения.

18. Воздействие электрического тока на организм человека. Типы электроустановок.

19.  Квалификационные группы по электробезопасности для персонала, обслуживающего электроустановки 

20. Категории персонала, обслуживающего электроустановки

21. Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки.

22. Защита работника от поражения электрическим током. Классификация электрозащитных средств. Электрозащитные средства, применяемые на локомотивах.

23. Организационные мероприятия и технические средства защиты в электроустановках.

24. Требования охраны труда при нахождении на железнодорожных путях.

25. Требования безопасности при ликвидации последствий крушений и аварий на железнодорожном транспорте

26. Первичные средства пожаротушения на локомотиве: применение, технические требования к ним.

27. Оказание первой помощи при поражении электрическим током

28. Оказание первой помощи при ранении, кровотечении

29. Оказание первой помощи при переломе, ушибе, вывихе

30. Оказание первой помощи при обморожении, тепловом ударе

31. Оказание первой помощи при химических и термических ожогах

32. Оказание первой помощи при отравлениях (пищевых, химическими веществами, угарным газом)

33. Порядок выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца

34. Порядок допуска локомотивной бригады к работе.

 35. Действия локомотивной бригады по системе информации «Человек на пути».

36. Требования охраны труда по окончанию работы локомотивной бригады

37. Требования охраны труда в аварийной ситуации при обнаружении запаха газа

38. Требования охраны труда в аварийной ситуации при обрыве и падении контактного провода

39. Требования охраны труда в аварийной ситуации в случае отказа в пути следования блокирующих устройств.

40. Требования охраны труда в аварийной ситуации при пожаре на локомотиве.

41. Требования безопасности при маневровой работе

42. Требования безопасности на территории депо, в цехах и помещениях

43. Требования к укомплектованию электровоза защитными средствами.

44. Требования пожарной безопасности по содержанию локомотива.

45. Требования, предъявляемые к слесарному инструменту.

46. Требования электробезопасности при заезде ЭПС под контактную подвеску электрифицированных железнодорожных путей, при осмотре крышевого оборудования

47. Требования безопасности при вводе /выводе локомотива в/из депо

48. Требования безопасности при опробовании тормозов, смене тормозных колодок

49. Требования безопасности при проверке питательных и нагнетательных воздухопроводов:

50. Требования охраны труда при приемке локомотива.

51. Требования безопасности при осмотре аккумуляторной батареи.

52.Требования безопасности перед подъемом токоприемника

54. Требования охраны труда при управлении локомотивом.

56. Требования охраны труда при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике.

57. Требования охраны труда перед техническим обслуживанием вспомогательных машин и электрических аппаратов.

58. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока в электроустановках до 1000В.

59. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока в электроустановках свыше 1000В.

 

Заместитель начальника
Свердловского учебного центра
профессиональных квалификаций                                        А.А. Лившиц

 

Филиала ОАО «РЖД»

  СОГЛАСОВАНО Главный инженер Свердловской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» ___________ В.А. Солонинин  «___»____________ 2020 г.  

ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов и заданий для квалификационного экзамена
по итогам профессионального обучения по профессии

помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста электровоза(экспериментальная группа)

Предмет «Устройство тепловоза, электровоза»

Механическое оборудование

1. Назначение и устройство основных элементов кузова электровоза 2ЭС10. Особенности конструкции элементов кузова электровоза ЭП2К и тепловозов ТЭМ 18ДМ (2ТЭ116).

2. Устройство рамы тележки электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве рамы тележки электровоза ЭП2К и тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

3. Назначение и устройство элементов колесных пар электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве колесных пар электровоза ЭП2К и тепловоза       ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

4. Профили бандажей колесных пар электровозов 2ЭС10, ЭП2К, тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116) их особенности и основные размеры. Измерение параметров бандажа шаблоном И477.00.01(локомотивно-тендерным).

5. Назначение и устройство элементов буксовых узлов электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве буксовых узлов электровоза ЭП2К и тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

6. Назначение и устройство элементов подвешивания тягового электродвигателя электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве подвешивания ТЭД электровоза ЭП2К, тепловозов ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

7. Назначение, устройство элементов моторно-осевого подшипника электровоза 2ЭС10,  отличия в устройстве моторно-осевого подшипника электровоза ЭП2К, тепловозов ТЭМ18ДМ (2ТЭ116.

8. Назначение и устройство элементов зубчатых передач электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве элементов зубчатой передачи электровоза ЭП2К и тепловозов ТЭМ18ДМ (2ТЭ116). Неисправности, выявляемые в поездной эксплуатации.

9. Назначение и устройство элементов буксового рессорного подвешивания электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве буксового рессорного подвешивания электровоза ЭП2К и тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

10. Назначение и устройство элементов кузовного рессорного подвешивания электровоза 2ЭС10, отличия в устройстве буксового рессорного подвешивания электровоза ЭП2К и тепловоза ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

11. Назначение и устройство основных узлов системы вентиляции на электровозах 2ЭС10, ЭП2К. Очистка и схема подачи охлаждающего воздуха                                к оборудованию.

12. Назначение, устройство и принцип работы системы пескоподачи на электровозах 2ЭС10. Отличия в устройстве системы пескоподачи на электровозе ЭП2К и тепловозе ТЭМ18ДМ (2ТЭ116).

13. Устройство, действие и регулировка форсунки системы пескоподачи. Неисправности системы пескоподачи, выявляемые в поездной эксплуатации.

14. Ударно-тяговые устройства на электровозах 2ЭС10, ЭП2К, их назначение, конструкция, расположение, основные неисправности и браковочные размеры в поездной эксплуатации.

15. Автосцепка СА-3. назначение, детали механизма сцепления                       и порядок сборки (разборки) автосцепки СА-3.

16. Автосцепка СА-3. Осмотр, основные неисправности и браковочные размеры в эксплуатации. Проверка автосцепки шаблоном 940Р. Возможные причины саморасцепа.

17. Пружинно-фрикционный аппарат Ш-1-ТМ. Назначение, устройство и действие.

Электрическое оборудование электровоза

18. Принцип работы электрических машин, основные части устройства, их назначение.

19. Принцип реверсирования электродвигателей и способы возбуждения электрических машин, их применение на электровозах.

20. Пуск и регулирование скорости вращения электродвигателя постоянного тока, способы регулирования и их применение на электровозах.

21. Коммутация в электродвигателях, причины искрения под щетками. Способы улучшения коммутации, применяемые в тяговом электродвигателе на электровозе ЭП2К.

22. Электровоз 2ЭС10. Устройство, назначение и принцип работы асинхронного тягового электродвигателя 1TB2822.

23. Электровоз ЭП2К. Устройство, назначение и принцип работы тягового электродвигателя ЭД153У1.

24. Назначение и принципиальное устройство двигателей                                и генераторов вспомогательных машин электровоза ЭП2К.

25. Назначение и особенности конструкции двигателей вспомогательных машин электровоза 2ЭС10.

26. Токоприемники электровозов 2ЭС10, ЭП2К. Назначение, принципиальное устройство, работа при подъеме и опускании.

27. Электромагнитные контакторы. Назначение и устройство контактора действие привода при включении и отключении. Особенности устройства контакторов и их применение.

28. Электровоз ЭП2К. Кулачковые переключатели. Назначение, устройство, принцип действия.

29. Электровоз 2ЭС10. Быстродействующий выключатель ВАБ-55. Назначение, устройство, принцип действия.

30. Электровоз ЭП2К. Быстродействующий выключатель UR 26-64 TDP. Назначение, устройство, принцип действия.

31. Электровоз ЭП2К. Дифференциальное реле защиты. Назначение, устройство, принцип действия.

32. Аккумуляторные батареи. Назначение и устройство элемента щелочной аккумуляторной батареи. Расположение и устройство блоков аккумуляторных батарей электровозов 2ЭС10 и ЭП2К.

33. Назначение и принцип работы системы МПСУиД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.087 с.)