Проблемы государственной регистрации договора аренды нежилых помещений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы государственной регистрации договора аренды нежилых помещений



Государственная регистрация договора аренды нежилого помещения — это юридический акт признания и подтверждения государством передачи арендодателем своей собственности во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору. С помощью государственной регистрации договора аренды обеспечивается стабильность гражданского оборота недвижимости посредством внесения данных о договоре в ЕГРН. Однако, стоит отметить, что нередко встречаются проблемы при государственной регистрации договора аренды нежилого помещения.

На сегодняшний день отсутствуют какие-либо специальные нормы о государственной регистрации договора аренды нежилого помещения, соответственно, к данному виду договора применяются правила, которые регулируют договор аренды недвижимого имущества. В свою очередь государственная регистрация договора аренды недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218—ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Данный закон является достаточно новым, в нем достигнуто грамотное сочетание сведений двух реестров, а именно создана единая система государственной регистрации прав на недвижимость и система государственного кадастрового учета недвижимости, воплощенная в одной базе — ЕГРН. ГК РФ также содержит нормы о государственной регистрации договора аренды нежилого помещения. Согласно п.2 ст.651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.[6]

Ошибки в предмете договора и недостаточная индивидуализация являются одними из распространенных проблем государственной регистрации договора аренды нежилого помещения. В любом договоре аренды нежилого помещения должны присутствовать данные, с помощью которых можно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Согласно п.3 ст.607 ГК РФ в случае, если такие данные отсутствуют в договоре, условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Как показывает практика, в настоящее время многие договоры страдают отсутствием достаточной степени индивидуализации передаваемого в аренду нежилого помещения. Индивидуализация недвижимого имущества как объекта сделки для целей государственной регистрации должна быть осуществлена уполномоченными органами в процессе кадастрового учета, в результате чего объект получает характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других недвижимых вещей. Недостаточная степень индивидуализации передаваемого в аренду нежилого помещения приводит к приостановлению или отказу в государственной регистрации. Именно поэтому существенное значение для государственной регистрации договора аренды имеет точное определение недвижимости, передаваемой в аренду.

Затрагивая вопрос индивидуализации передаваемого в аренду имущества, хотелось отметить, что в законодательстве отсутствует четкая регламентации договора аренды части нежилого помещения при его заключении остается опираться только на доктринальное толкование существующих норм и разъяснения судебных инстанций. В свою очередь, использование конструкций других договоров позволяет сторонам уйти от потребности согласования условия об индивидуализации предмета аренды, а также от прохождения процедуры государственной регистрации. Сторонам договора стоит различать случаи, когда при заключении договора в пользование передаются не части нежилых помещений, а только конструктивные элементы зданий, не являющихся самостоятельными объектами недвижимости. К числу таких элементов могут входить: несущая стена, крыша здания для размещения оборудования сетей связи, рекламных конструкций.

Таким образом, заключается договор не о передаче в аренду части нежилого помещения, а о передаче в пользование конструктивных элементов здания. В рассматриваемом случае сделка регистрации не подлежит, о чем свидетельствует и судебная практика. Уклонение сторон от государственной регистрации договора аренды нежилого помещения также является одной из проблем. Согласно закрепленному в п.4 ст.421 ГК РФ принципу свободы договора, стороны договора аренды, подлежащего государственной регистрации, вправе определить в договоре, кто из них должен осуществить государственную регистрацию.[7] К тому же срок, в течение которого должна быть осуществлена государственная регистрация договора аренды нежилого помещения, заключенного на срок не менее года, законодательством не установлен. Целесообразно при заключении договора определять, какая из сторон и в какой срок обязуется подать документы на регистрацию. Наличие данного пункта в договоре пригодится, особенно в том случае, если арендатор или арендодатель отказываются от государственной регистрации, несмотря на обязанность по договору. В таком случае у второй стороны есть право выбора: либо самому обратиться в регистрирующий орган, либо потребовать регистрации в судебном порядке. В противном случае договор будет считаться незаключенным по причине отсутствия государственной регистрации.

Отсутствие государственной регистрации приводит к препятствиям при взыскании задолженности по арендной плате. Нередко суды рассматривая споры, связанные с взысканием задолженности по арендной плате, заявленные требования оставляют без удовлетворения, указывая на то, что договор аренды нежилого помещения был подписан на срок более одного года и не прошел государственной регистрации, а это значит, данный договор является незаключенным. Как показывает правоприменительная практика, такого рода тенденция давала возможность в течение долгого времени недобросовестной стороне незарегистрированного договора аренды признавать договор аренды незаключенным, что ущемляло права добросовестного арендодателя.

С целью предупреждения данного рода злоупотреблений Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ указал, что договор аренды, подлежащий обязательной государственной регистрации, является заключенным и влечет возникновение прав и обязанностей у сторон, вопреки упущению с их стороны вопроса государственной регистрации. Несмотря на вышеизложенное, судебная практика по данному вопросу противоречива. Затрагивая вопрос практического применения норм о государственной регистрации договоров аренды нежилого помещения, стоит исходить из того, что обязательность государственной регистрации и юридические последствия ее нарушения (в виде недействительности договора) обусловлены публичными интересами в получении объективной информации о правовом статусе определенных объектов экономического оборота.

Некоторые проблемы, возникающие при государственной регистрации договора аренды нежилого помещения, вытекают из недостаточного регулирования данного вопроса со стороны законодателя. В частности, срок, в течение которого должна быть осуществлена государственная регистрация договора аренды нежилого помещения, заключенного на срок не менее года, в законодательном порядке не установлен. Это является немаловажным условием, которое поможет более тщательно регулировать процесс государственной регистрации. Для этого предложено дополнить ст.651 ГК РФ[8] пунктом 3, где будет указано: «Государственная регистрация договора аренды здания, сооружения и нежилого помещения, заключенного на срок не менее года, должна быть осуществлена не позднее одного месяца со дня заключения договора». И пунктом 4: «Если договором не установлено иное, обязанность по осуществлению государственной регистрации возлагается на арендодателя. Сторона, уклоняющаяся от государственной регистрации, обязана возместить другой стороне причиненные этим убытки». По мнению многих авторов, охрана отношений, установленных частной волей является областью применения гражданско-правового принуждения. Соответственно, с помощью государственной регистрации будут охраняться отношения, установленные волей арендатора и арендодателя. Как показывает практика, тщательное регулирование в законодательном порядке многих вопросов возможно только при указании определенных сроков и ответственности, согласно которым, в данном случае, стороны договора аренды будут более заинтересованы в осуществлении государственной регистрации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мною была пройдена преддипломная практика в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в отделе государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН и улучшения качества ведения ЕГРН.

По результатам прохождения практики были выполнены цели и задачи, поставленные во введении.

Была исследована компетенция управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, его структура и задачи, организация деятельности Управления и полномочия Руководителя.

Также были рассмотрены такие проблемы, как:

- Проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

- Проблемы государственной регистрации договора аренды нежилых помещений.

Таим образов были выявлены следующие проблемные моменты в деятельности Управление федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области:

1. Неудачный выбор формулировки названия федерального закона

2. Закрепление электронной формы выписки сведений из единого государственного реестра недвижимости

3. Отсутствие специальных норм регулирующих государственную регистрацию договора аренды нежилого помещения

4. Ошибки в предмете договора и недостаточная индивидуализация

Также в ходе практики:

– подготовлен материал к выпускной квалификационной работе;

– проанализированы материалы судебной практики по рассматриваемой теме;

– подготовлены выводы и предложения по теме выпускной квалификационной работы.

В ходе прохождения практики были освоены компетенции ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, получена положительная характеристика от начальника отдела Престинской Е.Г.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237. В редакции Федерального Конституционного закона от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

4. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.

5. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 г. № 73 (ред. от 25.12.2013) «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» // ВВАС РФ. 2012. № 1.

6. Приказ Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 23.01.2017 г. № П/0027 «О внесении изменений в положения о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации»

7. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 01.06.2000 г. № 53 «О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений» // ВВАС РФ. 2000. № 7.

8. Клинов А.О. Правовая природа и понятие нежилого помещения // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 10. С. 19-26.

9. Левшун П.В., Павлов В.В. Права, обязанности и правовой статус участников договора аренды нежилых помещений: практика Российской Федерации // Вестник Академии. 2008. № 1. С. 65-70.

10. Ленковская Р.Р. Жилые и нежилые помещения как объекты гражданских прав // Правовые вопросы недвижимости. 2015. № 2. С. 16-19.

11. Мандрюков А. Основания для расторжения договора аренды // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2014. № 6. С. 45-49.

12. Поваренкина И.В. Правовой режим нежилых помещений как объектов гражданских правонарушений в РФ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. 2015. № 17 (17). С. 10-15.

13. Полетаева А. Договор аренды помещения // Практическая бухгалтерия. 2014. № 9. С. 55-59

14. Пьянкова А.Ф. Толкование норм о договоре аренды в контексте Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 г. № 16 «О свободе договора и ее пределах» // Арбитражный и гражданский процесс. 2015. № 3. С. 25-31.

15. Рубанова М.П. Правовой режим нежилых помещений и проблемы их участия в коммерческом обороте: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. СПб., 2008. 33 с.

16. Свириденко О.М. О некоторых процессуальных проблемах, связанных с отказом арендатора от договора аренды // Журнал российского права. 2015. № 12. С. 115-120.

17. Степанов С.А. Недвижимое имущество в гражданском праве. М., 2004. 340 с.

18.. Фатихова Л.М. Правовые особенности нежилого помещения как наследования // Научный альманах. 2015. № 12-3 (14). С. 90-94.

19. Чернов А.В. Особенности правового режима нежилых помещений, расположенных в жилых зданиях // Вестник стипендиатов ДААД. 2014. Т. 1. № 1-1. С. 35-41.

20. Андрющенко А. Как правильно заключить договор аренды // Московский бухгалтер. – 2011. - № 4. - С. 22-44.

21. Белов В.А. О консенсуальности и реальности договора аренды // Право и экономика. – 2015. - № 3. – С. 54-56.

22. Беляев А. Договоры аренды. Как избежать проблем с проверяющими? // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. – 2013. - № 4, 5. - С. 21-22.

23. Бимбад А.Я., Косякова Н.И. Право льготной аренды государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства // Право: теория и практика. – 2010. - № 9 (134). – С. 8-12.

24. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. - М., 2012. – 589 с.

25. Витрянский В. Договор аренды. - М.: Закон. 2010. № 11. С. 14

26. Гражданское право. Часть первая. Учебник / Под ред. А. Г. Калпина, А. И. Масляева. - М., 2011. – 692 с

27. Гражданское право: В 2 Т. I: Учебник / Отв. Ред. Е. А. Суханов. - М., 2011. – 804 с.

28. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч. II. — М., 2011. — 945 с.

29. Ельникова Е.В. Особенности заключения договоров аренды государственными и муниципальными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей // Актуальные проблемы права России и стран СНГ - 2013: материалы XV Международной научно-практической конференции с элементами научной школы (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 29-30 марта 2013 г.). Ч. II. – Челябинск: Цицеро, 2013. – С. 340-346.

30. Зайцев О.А. Передача прав и обязанностей арендатора по договору аренды государственного или муниципального имущества // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения: материалы II международной научно-практической конференции (г. Уфа, 23 января 2012 г.). – Уфа, 2012. – С. 117-119.

31. Исрафилов И. Аренда нежилых помещений // Хозяйство и право. - 2010. -№ 10. – С. 23-26.

32. Кирилова Н. Аренда имущества, закрепленного за государственными (муниципальными) учреждениями // Хозяйство и право. – 2010. - № 8. – С. 24-30.

33. Козырь О. Аренда недвижимого имущества. – М.: Закон. 2010. № 11. С. 65.

34. Кокоева Л.Т. Объект как существенное условие договора аренды // Журнал российского права. – 2010. - № 7. - С. 22-25.

35. Комментарий к ГК РФ, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. - М., 2012. - 847 с.

36. Комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей / Под ред. В.Д. Карповича. - М., 2012. – 306 с.

37. Красноперова О.А. Особенности отдельных видов аренды (цикл материалов из четырех частей) // Гражданин и право. – 2012. - № 9, 10. -С. 25-28.

38. Ланда В.М. Проблемы государственной регистрации договора аренды части нежилого помещения // Арбитражная практика. – 2010. - № 5. – С. 78-84

39. Левицкая Е.А. Договоры аренды и концессии: вопросы изменения и прекращения // Закон. – 2013. - № 11. - С. 30-34.

40. Леонтьева Е.А. Право застройки VS аренда // Закон. – 2015. - № 4. – С. 39-48.

41. Лермонтов Ю.М. Договор аренды: отдельные налоговые аспекты // Налоговый учет для бухгалтера. – 2013. - № 11. - С. 24-26.

42. Никрашевич Т.П. Особенности порядка заключения договоров аренды в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности // Молодые ученые СГА. – М.: Изд-во СГУ, 2010. – С. 307313.

43. Панаева Л.Е. Проблема правового регулирования государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества // Современные проблемы юридической науки: Материалы X Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 18-19 апреля 2014 г.) В 2-х частях. Ч. I. – Челябинск: Цицеро, 2014. – С. 122-123.

44. Сармин Н. А. Актуальные проблемы государственной регистрации прав на недвижимо имущество и нотариальное удостоверения сделок с ним // Материалы конференции с международным участием «Актуальные проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и нотариального удостоверения сделок с ним». Ростов н/Д: Издательство ЮРИУ РАНХиГС, 2017. 2017. С. 77–87.

45. Носова В. Особенности исчисления арендной платы при аренде земельных участков из государственной и муниципальной собственности, имеющих несколько видов целевого использования // Роль законодательства в стабилизации российского общества: Материалы Третьей региональной научной студенческой конференции, 11 марта 2011 года. – Вологда: ВГПУ, 2011. – С. 129-132.

46. Киреева О. А. Основные изменения в законодательстве о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Научный альманах. 2017. № 4–1 (30). С. 442–445.

47. Чолахян М.С. Проблемы государственной регистрации договора аренды нежилого помещения // Российская правовая система в контексте обеспечения прав и свобод человека и гражданина: теория и практика. Изд-во Курганского филиала РАНХиГС. 2018. С. 368 - 374.

48. Бычков А.И. Обойдемся без регистрации // ЭЖ-Юрист. 2014. № 18. С. 12 – 13.

49. Белов В.А. Договор аренды и государственная регистрация // Вестник Арбитражной практики. 2016. № 2. С. 32 - 38.

50. Попов М.Н., Пьянкова А.Ф. Сдача недвижимого имущества в аренду как незаконное предпринимательство // Адвокат. – 2014. - № 3. – С. 31-43.

51. Файзрахманов К.Р. К вопросу о государственной регистрации изменений, вносимых в договор аренды недвижимого имущества // Закон и порядок:Материалы III Международной научно-практической конференции (31 октября 2011 г.): Сборник научных трудов. – М.: Спутник+, 2011. – С. 42-46.

 

Приложение 1

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МУРМАСНКОЙ ОБЛАСТИ


Приложение 2

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

  Отдел   Должностные обязанности Нормативно-правовые акты
Отдел государственной регистрации недвижимости и ведения ЕГРН - государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - ведение Единого государственного реестра недвижимости - принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества - предоставление сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела объектов недвижимости Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ
Отдел повышения качества данных ЕГРН - организация и проведение работ по верификации сведений ЕГРН, в том числе по исправлению ошибок, осуществление контроля исправления ошибок, проведение на постоянной основе мониторинга и анализа появления новых ошибок в сведениях ЕГРН - организация работ по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам полноты и качества наполнения федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН сведениями Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ

 

 

Приложение 2 (продолжение)

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДРУГИХ ОТДЕЛОВ

1. Административно–хозяйственный отдел:

- организация работы секретариата руководства Управления;

- организация государственных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Управления;

- организация работы по осуществлению личного приема граждан руководством Управления, включая запись на личный прием, и организация личного приема граждан руководством;

- прием, учет, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и обращений (жалоб) граждан;

- отправка исходящей корреспонденции;

- регистрация организационно-распорядительных документов Управления.

 

2. Отдел правового обеспечения и контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций:

- обеспечение судебной защиты прав и законных интересов Управления, представление интересов Управления и Росреестра в судах Российской Федерации, в том числе арбитражных и третейских судах в установленном действующим законодательством порядке;

- осуществление мониторинга правоприменения, в том числе в целях выработки единой правоприменительной практики;

- рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- проводит мониторинг эффективности и результативности деятельности отделов Управления, занятых в учетно-регистрационной сфере, и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области по предоставлению государственных услуг Росреестра;

- проведение проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, кадастровых инженеров и операторов электронных площадок;

- участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

 

 

Приложение 2 (продолжение)

- составление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

 

3. Отдел государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки:

- формирование кадрового состава для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы;

- организация работы по повышению профессионального уровня, материальному и моральному стимулированию работников;

- организация проведения служебных проверок;

- организация и осуществление в Управлении работы по противодействию коррупции;

- обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

- организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизационных мероприятий, проведение мероприятий гражданской обороны.

 

4. Финансово-экономический отдел:

- осуществление бухгалтерского учета и отчетности в Управлении;

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственной деятельности и имущественном положении Управления;

- составление и представление финансовой, бюджетной, налоговой и статистической отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными актами Росреестра;

- организация оплаты и материального стимулирования труда федеральных государственных гражданских служащих и обслуживающего персонала Управления;

- осуществление внутреннего финансового контроля в части полномочий получателя бюджетных средств, администратора доходов федерального бюджета;

- осуществление функции администратора доходов федерального бюджета и главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

5. Отдел организации, мониторинга и контроля:

 

 

Приложение 2 (продолжение)

- организационное обеспечение управленческой деятельности Управления; - организация проверок подразделений Управления и контроль устранения выявленных нарушений;

- организация взаимодействия Управления с региональными представительствами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами;

- комплектование архива законченными делопроизводством документами постоянного хранения, образовавшимися в деятельности структурных подразделений Управления;

- обеспечение функционирования системы анализа, учета, отчетности и статистики.

 

6. Отдел эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи:

- обеспечение комплекса мероприятий по внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), а также других информационных систем обеспечивающих деятельность Управления;

- информационно-техническое обеспечение деятельности Управления;

- обеспечение информационной безопасности телекоммуникационной сети Управления;

- администрирование баз данных информационных систем;

- организация внедрения и эксплуатации информационных технологий и средств защиты информации;

- организация, контроль качества передачи сведений, содержащихся в ЕГРН, в Федеральную налоговую службу.

 

7. Отдел государственного земельного надзора:

- осуществление государственного земельного надзора на подведомственной территории;

- разработка, согласование с органами прокуратуры и утверждение в установленном порядке ежегодных планов проверок по осуществлению государственного земельного надзора, а также контроль за их реализацией;

 

Приложение 2 (продолжение)

- проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения земельного законодательства;

- проведение административного обследования объектов земельных отношений;

- составление предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства, осуществление контроля за исполнением указанных предписаний;

- осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях, в том числе составление по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколов об административных правонарушениях и иных актов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рассмотрение в установленном порядке дел об административном

правонарушении и жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

 

8. Отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии:

- осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства, геодезии и картографии;

 - государственный мониторинг земель на территории Мурманской области (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

- лицензирование и лицензионный контроль геодезической и картографической деятельности; - ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- проведение государственной экспертизы землеустроительной документации;

- контролирует исполнение филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области полномочий по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;

- выдает разрешения на выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации.

 

9. Отдел государственной регистрации недвижимости и ведения ЕГРН:

- государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Приложение 2 (продолжение)

- ведение Единого государственного реестра недвижимости;

- принятие на учёт бесхозяйных объектов недвижимого имущества;

- предоставление сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела объектов недвижимости.

 

10.Отдел повышения качества данных ЕГРН:

- организация и проведение работ по верификации сведений ЕГРН, в том числе по исправлению ошибок, осуществление контроля исправления ошибок, проведение на постоянной основе мониторинга и анализа появления новых ошибок в сведениях ЕГРН;

- организация работ по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам полноты и качества наполнения федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН сведениями.

 

11. Территориальный (межмуниципальный) отдел:

- осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в пределах территорий муниципальных образований Мурманской области;

- внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости;

- государственный земельный надзор.

 

Приложение 3

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

 

 

 

 


Приложение 4

 

Взаимодействие Росреестра с Кадастровой палатой

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».   Федеральная кадастровая палата обеспечивает реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение обеспечивает ведение Единого государственного реестра недвижимости в части внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия, границ субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и других объектов. Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из Единого государственного реестра недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, определяет кадастровую стоимость при образовании объектов недвижимости или при изменении их характеристик. Федеральная кадастровая палата активно взаимодействует с профессиональным сообществом – кадастровыми инженерами, оказывает им консультативную и методическую помощь.  

 

Приложение 5

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237. В редакции Федерального Конституционного закона от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

4. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.

5. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 г. № 73 (ред. от 25.12.2013) «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» // ВВАС РФ. 2012. № 1.

6. Приказ Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 23.01.2017 г. № П/0027 «О внесении изменений в положения о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации»

6. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 01.06.2000 г. № 53 «О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений» // ВВАС РФ. 2000. № 7.

8. Клинов А.О. Правовая природа и понятие нежилого помещения // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 10. С. 19-26.

9. Левшун П.В., Павлов В.В. Права, обязанности и правовой статус участников договора аренды нежилых помещений: практика Российской Федерации // Вестник Академии. 2008. № 1. С. 65-70.

10. Ленковская Р.Р. Жилые и нежилые помещения как объекты гражданских прав // Правовые вопросы недвижимости. 2015. № 2. С. 16-19.

11. Мандрюков А. Основания для расторжения договора аренды // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2014. № 6. С. 45-49.

 

Приложение 5 (продолжение)

12. Поваренкина И.В. Правовой режим нежилых помещений как объектов гражданских правонарушений в РФ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. 2015. № 17 (17). С. 10-15.

13. Полетаева А. Договор аренды помещения // Практическая бухгалтерия. 2014. № 9. С. 55-59

14. Пьянкова А.Ф. Толкование норм о договоре аренды в контексте Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 г. № 16 «О свободе договора и ее пределах» // Арбитражный и гражданский процесс. 2015. № 3. С. 25-31.

15. Рубанова М.П. Правовой режим нежилых помещений и проблемы их участия в коммерческом обороте: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. СПб., 2008. 33 с.

16. Свириденко О.М. О некоторых процессуальных проблемах, связанных с отказом арендатора от договора аренды // Журнал российского права. 2015. № 12. С. 115-120.

17. Степанов С.А. Недвижимое имущество в гражданском праве. М., 2004. 340 с.

18.. Фатихова Л.М. Правовые особенности нежилого помещения как наследования // Научный альманах. 2015. № 12-3 (14). С. 90-94.

19. Чернов А.В. Особенности правового режима нежилых помещений, расположенных в жилых зданиях // Вестник стипендиатов ДААД. 2014. Т. 1. № 1-1. С. 35-41.

20. Андрющенко А. Как правильно заключить договор аренды // Московский бухгалтер. – 2011. - № 4. - С. 22-44.

21. Белов В.А. О консенсуальности и реальности договора аренды // Право и экономика. – 2015. - № 3. – С. 54-56.

22. Беляев А. Договоры аренды. Как избежать проблем с проверяющими? // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. – 2013. - № 4, 5. - С. 21-22.

23. Бимбад А.Я., Косякова Н.И. Право льготной аренды государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства // Право: теория и практика. – 2010. - № 9 (134). – С. 8-12.

24. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. - М., 2012. – 589 с.

25. Витрянский В. Договор аренды. - М.: Закон. 2010. № 11. С. 14

26. Гражданское право. Часть первая. Учебник / Под ред. А. Г. Калпина, А. И. Масляева. - М., 2011. – 692 с

27. Гражданское право: В 2 Т. I: Учебник / Отв. Ред. Е. А. Суханов. - М., 2011. – 804 с.

Приложение 5 (продолжение)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 2043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.148 с.)