Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 8. Заполнение документов по организации инвентаризации с применением программы «1с:предприятие – бухгалтерия предприятия 8»
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета Согласно п. 6 ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н) бухотчетность должна давать полное и достоверное представление о финансовом состоянии компании. Для соблюдения данного требования в бухучете используется такой метод контроля — инвентаризация. Инвентаризация — процедура сопоставления фактического наличия ценностей фирмы и ее обязательств с данными бухучета. Также в ходе инвентаризации дается оценка состояния активов компании. Порядок проведения инвентаризации строго регламентирован следующими нормативными актами: · Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финобязательств (приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49); · Положением по ведению бухучета и отчетности в РФ (приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н); · законом «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Компания должна проводить инвентаризацию по собственному, взятому в аренду или на ответственное хранение имуществу, а также по ценностям, полученным для переработки. Фирма, согласно п. 27 Положения по ведению бухучета, обязана провести инвентаризацию в следующих случаях: · перед составлением годовой бухотчетности — за исключением имущества, которое уже было проверено после 1 октября текущего отчетного года; · при смене матответственных лиц; · при обнаружении хищений, злоупотреблений и испорченного имущества; · при передаче активов на продажу, в аренду или для выкупа; · при преобразовании компании, а также при ее ликвидации — до формирования ликвидационного баланса; · при наступлении чрезвычайных ситуаций. Если матответственность коллективная, то инвентаризация проводится при смене руководителя коллектива, выбытии из коллектива более 50% участников или по требованию одного или нескольких членов коллектива. Итак, по общему правилу инвентаризация активов и обязательств фирмы проводится как минимум 1 раз в год. Исключения: ОС разрешено проверять 1 раз в 3 года, библиотечные фонды — 1 раз в 5 лет, а в районах Крайнего Севера (и приравненных к ним территориях) инвентаризацию ценностей на 10-м и 41-м счетах можно проводить в период наименьших остатков. Документальное оформление в бухучете инвентаризации Для проведения инвентаризации руководитель компании формирует инвентаризационную комиссию, состав которой утверждает в приказе по форме ИНВ-22. Каждую инвентаризацию заносят в журнал по форме ИНВ-23.
До начала процедуры проверки матответственные лица письменно подтверждают, что все учетные документы переданы инвентаризационной комиссии. Для каждого типа ценностей и обязательств существуют отдельные бланки инвентаризационных описей: · ИНВ-1 — для ОС; · ИНВ-3 — для ТМЦ; · ИНВ-4 — для отгруженных товаров; · ИНВ-6 — для товаров и материалов в пути; · ИНВ-15 — для наличных денежных средств; · ИНВ-16 — для ценных бумаг и БСО; · ИНВ-17 — для проверки расчетов с контрагентами В описях фиксируются сведения о проверяемом имуществе: наименование, количество, состояние, инвентарные номера и т. д. Данные в описи заносят вручную или с использованием вычислительной техники. Помарки не допускаются. Если при проверке выявлены излишки в данных бухучета от реального наличия имущества, комиссия заводит сличительные ведомости по бланку: · ИНВ-18 — для ОС; · ИНВ-19 — для ТМЦ. Такие ведомости составляются в двух экземплярах: для бухгалтерии и матответственного лица, которое должно письменно пояснить причину расхождений. Расхождения могут быть следующих видов: · Излишки — зачисляются на сч. 91 в корреспонденции со счетом учета имущества по рыночным ценам (п. 29 Методических указаний по бухучету МПЗ, утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н). · Недостача — может быть в рамках естественной убыли — тогда ее относят на счета затрат. Сверхнормативная убыль списывается за счет виновных лиц. Если таковые отсутствуют или суд отказал во взыскании убытков, то недостача списывается на издержки производства (абз. 5 п. 5.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств). Бухгалтерский учет результатов инвентаризации: проводки Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете происходит в месяце, в котором закончилась инвентаризация. Результаты инвентаризации за год указываются в годовом бухотчете (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).
Если во время проверки выявлены излишки, то бухгалтер сформирует проводку: · Дт 08, 10, 41, 43, 50 Кт 91 — оприходованы ценности, обнаруженные при инвентаризации. Если же обнаружена недостача, то сначала следует сделать проводку по дебету сч. 94 в корреспонденции со счетом недостающих ценностей. Если это естественная убыль, то далее следует проводка: · Дт 20, 23, 44 Кт 94 — списана стоимость ТМЦ в пределах норм естественной убыли. Если же размер недостачи больше норм естественной убыли либо для объекта такие нормы не установлены, а виновник недостачи работает в компании, то бухгалтер делает в бухучете запись: · Дт 73 Кт 94 — недостача отнесена на матответственное лицо. Убыток можно удерживать из зарплаты сотрудника — но не более 20% зарплаты за месяц (ст. 138 ТК РФ): · Дт 70 Кт 73 — недостача удержана из зарплаты материального лица. Виновное лицо может самостоятельно внести деньги в кассу компании для погашения долга: · Дт 50 Кт 73 — материальное лицо внесло деньги в кассу для погашения долга. Если же виновник недостачи не обнаружен либо суд не разрешил компании взыскивать с него деньги, делается запись: · Дт 91-2 Кт 94 — списан убыток от недостачи в связи с отсутствием виновного лица или отказе от взыскания. Итоги Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете происходит по строго регламентированному алгоритму в специальных ведомостях, описях и журналах. Излишки приходуются как прочий доход компании, а недостачи списываются за счет виновных лиц, а если их нет — отражаются в учете как прочие расходы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.009 с.) |