Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и классификация канатовСтр 1 из 9Следующая ⇒
Требования безопасности к местам установки стреловых кранов Устройство кранового пути для установки кранов мостового типа, башенных и портальных кранов должно производиться по проекту, разработанному в соответствии со СНиП и другими нормативными документами. При установке кранов, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном. Установка кранов, у которых грузозахватным органом является грузовой электромагнит, над производственными или другими помещениями не разрешается. Установка кранов, передвигающихся по надземному крановому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований: · а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другого крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 100 мм; · б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм; · в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса; · г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм; · д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм; · е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.
Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором кран не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключить возможность задевания грузом элементов здания, оборудования, штабелей грузов и т.п. На пути следования крана должно быть исключено нахождение людей; над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка и т.п.), способные выдержать падающий груз. Установка кранов, передвигающихся по крановому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Установка стрелового крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном неуплотненном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается. Установка стрелового крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм. При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки. Подкладки под дополнительные опоры крана должны являться его инвентарной принадлежностью. По структуре троса · Одинарные – состоят из отдельных проволок, сплетенных в виде спираликонцентрическими слоями (один либо более). Канат из круглых нитей в один слой называют спиральным или прядью. Из профильной (Z-/омегообразное, клиновидное сечение) проволоки – закрытого типа. · Двойные – составлены из прядей, свитых послойно. Эти тросы используются самостоятельно или служат деталью для более прочных канатов – стренг. · Тройные – набраны из нескольких стренг, спирально свитых в один слой. Пряди, в зависимости от конфигурации поперечного сечения, бывают круглыми и фасоннопрядными (плоскими или трехгранными). Последние разновидности отличаются большей площадью контакта с поверхностью шкива.
По навивке Бывают нераскручивающимися (Н) и раскручивающимися. В первом случае после удаления завязки с конца троса его нити и пряди сохранят свое местоположение или легко сплетаются руками. Этому помогает деформация проволок и прядей перед их навивкой. У раскручивающегося каната его составляющие перед плетением не деформируют. Поэтому пряди и стальные нити раскручиваются вследствие снятия связки. а – обыкновенный раскручивающийся; б – нераскручивающийся По уравновешенности: Различают рихтованные канаты (обозначение Р), которые сохраняют прямолинейность с заданным допуском. Причина – напряжения в нитях и прядях после навивки снимают рихтовкой. Если эта операция не сделана, оконечность не рихтованного троса скручивается кольцом. Направление, по которому навивают трос, бывает правым или левым (Л). Это определяется тем, как навит внешний ряд нитей у спирального каната; прядей у изделий двойной навивки или стренг для каната тройного плетения. Содержание · Общие требования к стропальщику · Основные сигналы · Что нельзя делать стропальщику При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с помощью крана важна четкость действий и крановщика, и подающего сигналы стропальщика. Система жестов руками отработана десятилетиями, и эти знаки необходимо научиться различать и выполнять. Общие требования к стропальщику Стропальщик – это работник, руководящий действиями крановщика посредством сигналов, а также следящий за надежным закреплением груза на крюке. Ввиду большой ответственности, к данной профессии предъявляются особые требования: Инструкция по работе стропальщика · стропальщиком назначается работник, прошедший специальную подготовку и имеющий подтверждающее удостоверение; · он обязан знать и в совершенстве пользоваться знаковой сигнализацией, подаваемой крановщику руками; · сигнальщик находится в зоне видимости оператора на хорошо освещенном месте, не приближаясь к участку перемещения предметов; · прежде чем делать жесты, удостоверяется, что на рабочем месте нет посторонних, подлежащих к перемещению блоков, механизмов и т. п.; · нельзя жестикулировать, не убедившись, что груз надежно закреплен, а в зоне перемещения отсутствуют люди; · сигнал «Прекращаю команду» производится рукой до того, как оператор закончит движение. Все стропальщики, находящиеся в зоне действий, одеты в красные жилетки. И только сигнальщик, контактирующий с машинистом крана, носит желтый наряд с соответствующей надписью. Право на знаки руками предоставляется сотруднику со стажем более 1-го года на данных работах. Основные сигналы Если расстояние между крановщиком и сигнальщиком не более 10 м, используются голосовые команды. Знаковой сигнализацией, выполняемой руками, начинают пользоваться, когда крановщик удален на большее расстояние (до 22 м), но сигнальщик находится в зоне видимости. Система включает множество различных жестов. Чтобы оператору легче было различать подаваемые знаки, сигнальщик в рабочей руке держит красный маленький флажок. Сигналы стропальщика Сигнал Стоп
Это главный жест, применяемый сигнальщиком. Знак Стоп используют, если возникли непредвиденные обстоятельства (нарушилось крепление, в зоне перемещения возникли люди и т. п.). Чтобы произвести его, согнутую руку с повернутой вниз ладонью держат на уровне пояса и делают быстрые резкие движения вправо-влево. Вверх Команду вверх подают, когда необходимо поднять предметы на определенную высоту. В этом случае ладонь на согнутой в локте руке повернута вверх. Взмахи кисти плавные, как бы подталкивающие стрелу крана. Вниз Знак оператору на опускание груза аналогичен предыдущему, только рука повернута ладонью вниз. Движения кисти сигнальщика похожи на игру с невидимым мячом. Сигнал вправо Для данного сигнала стропальщику необходимо поднять правую руку, согнутую в локте (он находится на уровне пояса) и сделать указательные движения в соответствующую сторону. Знаковая сигнализация стропальщика Сигнал влево Жестикуляция для этой команды похожа на предыдущую, только выполняется движение рукой(левой) с указанием для крановщика в нужном направлении. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда при работе на мостовом кране. 1.2. К работе на кране допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие: 1.3. При работе на кране на работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
1.4. При работе на кране работник извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания. 1.5. При работе на кране работник должен проходить обучение по охране труда в виде: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, внепланового инструктажа, целевого инструктажа и специального обучения в объеме программы подготовки по профессии, включающей вопросы охраны труда и требования должностных обязанностей по профессии. 1.6. Допуск к самостоятельной работе на мостовом кране оформляется приказом по организации (предприятию) после проверки знаний требований охраны труда. 1.7. Повторная проверка знаний должна производиться комиссией предприятия: 1.8. При работе на кране работник обеспечивается спецодеждой, спецобувью и СИЗ в соответствии с действующими нормами.
1.9. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках и гардеробной.
1.10. При работе на кране работнику следует: 1.11. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ 2.1. Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть их и полагающуюся по нормам спецодежду и спецобувь, привести все в порядок. 2.2. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, волосы убрать под головной убор. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.3. Предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, получить задание на выполнение работ и инструктаж об условиях ее выполнения.
2.4. Проверить срок технического освидетельствования крана. 2.5. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале и произвести приемку крана, убедившись в исправности всех его механизмов и частей, для чего при выключенном рубильнике следует: 2.6. Проверить наличие и исправность (целостность) инструмента, оснастки, необходимых приспособлений. Удобно разместить их. 2.7. Проверить наличие и исправность стропов и других чалочных приспособлений, тары (убедиться в наличии на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера). 2.8. Подготовить необходимые для выполнения работ защитные средства и приспособления (диэлектрические перчатки и пр.). 2.9. Подготовить рабочее место для безопасной работы: 2.10. Проверить внешним осмотром:
2.11. Убедиться, что весь персонал находится на безопасном расстоянии вне рабочей зоны крана, подать звуковой сигнал. 2.12. Произвести пробный пуск крана, убедиться в исправной работе всех его механизмов на холостом ходу, а также электрооборудования, в том числе: 2.13. Результаты осмотра крана и опробования механизмов на холостом ходу занести в вахтенный журнал. 2.14. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения. 2.15. Принять смену, приступить к выполнению работ. 2.16. Работы на кране должны быть организованы в соответствии с требованиями действующих технологических документов (норм, инструкций, регламентов), утвержденных в установленном порядке. 2.17. Запрещается приступать к работе на кране при наличии следующих нарушений требований охраны труда: ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ. 3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц. 3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены. 3.4. Следить за работой крана, периодически проводить его визуальный осмотр с целью, выявления повреждений его агрегатов, механизмов, защитных устройств, ограждений и др. 3.5. При обнаружении неисправного оборудования, приспособлений, оснастки, инструмента, тары, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности работнику следует сообщить об этом руководству. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
3.6. При работе на кране необходимо соблюдать правила его эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда. 3.7. Правильно выполнять приемы работы: 3.7.1. Включение и остановку механизмов крана осуществлять плавно, без рывков. 3.7.2. Перевод механизмов с прямого хода на обратный выполнять только после полной их остановки. 3.7.3. Подъезжать к тупиковым упорам или к соседнему крану на пониженной скорости. 3.7.4. Перед включением крана после остановки, началом передвижения, при подъеме, опускании и перемещении груза подавать предупредительный звуковой сигнал. 3.7.5. Подъем и перемещение груза осуществлять только по сигналу разнорабочего или специально выделенного сигнальщика. 3.7.6. Перемещение груза выполнять только при отсутствии людей в зоне работы крана. 3.7.7. Устанавливать крюк подъемного механизма точно над грузом во избежание косого натяжения грузового каната. 3.7.8. При подъеме груза массой, близкой к разрешенной грузоподъемности, предварительно поднять груз на высоту не более 200-300 мм и, убедившись в исправности тормоза и надежности строповки, продолжить подъем на нужную высоту. 3.7.9. Грузы, съемные грузозахватные приспособления, тару, перемещаемые горизонтально, предварительно поднимать на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. 3.7.10. Укладку и разборку грузов производить равномерно, не нарушая установленных для складирования габаритов и не загромождая проходы, на местах, исключающих возможность их опрокидывания. 3.7.11. При подъеме или опускании груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, автомашины, станка и пр. предварительно убедиться в отсутствии разнорабочих или иных работников между поднимаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами, оборудованием, а также в невозможности задеть поднимаемым грузом стены, колонны и др.
3.7.12. Останавливать работу крана при: 3.7.13. При каждой вынужденной остановке крана делать соответствующую запись в вахтенном журнале и докладывать лицу, ответственному за исправное состояние грузоподъемных машин. 3.7.14. Входить на кран и сходить с него только через посадочную площадку. 3.8. Ремонт крана производить при наличии наряда-допуска. При этом в наряде-допуске и вахтенном журнале должны быть указаны дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия ответственного за его проведение. 3.9. При выводе крана в ремонт предварительно следует: 3.10. Все пробные включения механизмов крана во время ремонта производить только по указанию и в присутствии лица, ответственного за проведение ремонтных работ. 3.11. Запускать кран в работу после его ремонта только с разрешения лица, ответственного за содержание грузоподъемных машин в организации, убедившись в исправном его состоянии. 3.12. При работе на кране ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 4.1. При возникновении неисправностей крана, а также при внезапном прекращении питания крана электрическим током или остановке крана: 4.2. В случае если из-за отсутствия напряжения в электросети груз остается в подвешенном состоянии, по возможности принять меры к его спуску ручным растормаживанием в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ (лица, ответственного за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин).
4.3. В аварийной обстановке: 4.4. При появлении очага возгорания на кране необходимо: 4.5. При невозможности выполнить тушение собственными силами работнику следует вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 и сообщить об этом непосредственному руководителю или руководству предприятия. 4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал работник, ему следует: 4.8. При поражении электрическим током необходимо: 4.9. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая работнику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ 5.1. Опустить груз на землю, освободить от него крюк или другое грузозахватное устройство. 5.3. Поставить кран у посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки, затормозить его. 5.4. Рукоятки всех контролеров перевести в нулевое положение и отключить рубильник. 5.5. Убрать инструмент, приспособления в специально отведенные для их хранения места. 5.6. Осмотреть кран, произвести его чистку, сделать запись в вахтенном журнале о состоянии или неполадках в работе крана, имевших место в течение смены. 5.7. При работе в несколько смен, сообщить сменщику о всех неполадках, выявленных при работе крана, сдать смену, сделав соответствующую запись в вахтенном журнале. 5.8. Снять спецодежду. Загрязненную спецодежду необходимо сдать в стирку. 5.9. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо или принять душ. 5.10. Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.
•Портального крана: Выпускается модель на 4-х опорах, что обеспечивает повышенную устойчивость, относится к двухпутному типу. Движущая часть крана представлена 3-колёсными тележками, из которых две оснащаются приводом. Балансировка этого узла обеспечивается вертикально расположенным шарниром. Силовой агрегат ведущих тележек сочленяется с редуктором коническо-цилиндрического типа. Остановка выполняется за счёт двухколодочного тормоза. Электродвигатель и тормозная система крепятся к редуктору, который интегрирован с рамой катка. Портал полноповоротный, с радиусо
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.092 с.) |