Обследование кранов, отработавших нормативный срок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обследование кранов, отработавших нормативный срок



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации» от 28 марта 2001 г. № 241 Госгортехнадзор России разработал и утвердил постановлением от 09 июля 2002 г. № 43 «Положение о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах».

Грузоподъемные краны, отработавшие нормативный срок службы, должны, в соответствии со статьей 9.3.1 Правил Госгортехнадзора России по кранам, подвергаться экспертному обследованию (диагностированию). Проводить обследование имеет право организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России. Основными документами, определяющими требования к содержанию обследования и к организациям, которые его проводят, являются:

а) Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 1. Общие положения (РД 10-112-96), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 28 марта 1996 г. № 12;

б) Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 2. Краны стреловые самоходные общего назначения (РД 10-112-2-97);

в) Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 3. Башенные, стреловые несамоходные и мачтовые краны, краны-лесопогрузчики (РД 10-112-3-97);

г) Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 4. Методические указания по проведению обследования портальных кранов с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации (РД 10-112-4-98);

д) Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 5. Краны мостовые и козловые (РД 10-112-5-97);

е) Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 9. Методические указания по проведению обследования технического состояния подъемников (вышек) с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации (РД 10-112-97).

Нормативный срок службы, после которого требуется проведение первичного обследования крана с целью определения возможности его дальнейшей эксплуатации, установлен заводом-изготовителем и указан в паспорте крана. Если таких указаний в паспорте крана нет, нормативный срок службы устанавливается методическими указаниями по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. После первичного обследования периодически, через определенный срок, проводятся очередные обследования, число которых ограничено.

Обследование портального крана, отработавшего нормативный срок, заключается в сборе сведений, представляемых владельцем крана (состояние электрооборудования, нивелировка подкрановых путей, выполненные ремонты, данные по переработке груза за время эксплуатации и др.), в проведении внешнего осмотра механизмов крана в работе и в выполнении осмотра металлоконструкций на предмет обнаружения трещин, коррозионных и механических повреждений. Осмотр производится визуально. При помощи ультразвукового толщиномера проверяется фактическая толщина металла в тех местах закрытых балок, где может скапливаться вода - в первую очередь, пятка стрелы, нижняя часть других закрытых балок. Накопление воды внизу балки происходит из-за конденсации паров воды из воздуха, попадающего внутрь балки через любое малое отверстие в стенке балки.

Следует учитывать, что осмотр не гарантирует обнаружения всех имеющихся трещин в несущих металлоконструкциях. Результативность осмотра зависит от добросовестности осматривающих. Следует также учитывать трудности очистки крана от грязи и старой смазки, наличие труднодоступных элементов, осмотр которых возможен только с применением люльки и/или предохранительного пояса. Все это дает основание считать, что обследование, которое проводится один раз в два года, является необходимым, но недостаточным мероприятием. Поэтому настоятельно рекомендуется во время оперативных и периодических осмотров перегрузочных машин осматривать металлоконструкции, используя карты осмотра металлоконструкций, а также методы, которые практически применяются при обследованиях кранов специализированными организациями.

После проведения обследования специализированной организацией результаты обследования рекомендуется рассматривать с участием инженерно-технических работников, ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и ответственных по надзору за безопасной эксплуатацией кранов, а также рабочих по техническому обслуживанию и ремонту, за которыми закреплены краны, прошедшие обследование. Отсутствие у комиссии по обследованию замечаний по конкретному крану может служить поводом для поощрения соответствующих работников порта. Наличие обнаруженных комиссией дефектов, возможность увидеть которые во время оперативного или периодического осмотров не вызывает сомнения, требует обсуждения с целью выявления причин допущенного упущения.

 

Коэффициент использования машины по времени - есть число, показывающее, какую часть нормируемых затрат составляет оперативная работа.

При проектировании коэффициента использования машины по времени учитывают только нормируемые затраты времени, к которым относят:

1. Работу по заданию:

· время работы под полной нагрузкой;

· время работы под обоснованно неполной нагрузкой;

· время обоснованной работы вхолостую.

2. Регламентированные перерывы:

· время перерывов, связанных с техническим уходом за машиной;

· время перерывов, связанных с процессом работы;

· время перерывов, связанных с отдыхом и личными надобностями рабочих.

Коэффициент использования машины по времени определяется при проектировании норм машинного времени для пересчета технической производительности машины на эксплуатационную, а также для учета характера работы машин, в зависимости от принципа их действия.

По принципу действия различают строительные и дорожные машины цикличного и непрерывного (нецикличного) действия.

Формулой технической производительности машины определяется количество продукции за 1 ч цикличной работы для машин цикличного действия и за 1 ч непрерывной работы для машин нецикличного действия при максимально возможной их загрузке. При этом для машин цикличного действия учитывается работа под полной нагрузкой, под обоснованно неполной нагрузкой и цикличная обоснованная работа машины вхолостую; нецикличная работа машины и регламентированные перерывы не учитываются. Для машины нецикличного действия учитывается работа под полной нагрузкой и обоснованно неполной нагрузкой. Обоснованная работа вхолостую и регламентированные перерывы не учитываются.

Время нецикличной работы (для машин цикличного действия), обоснованной работы вхолостую (для машин нецикличного действия) и регламентированные перерывы (для машин обоих принципов действия) учитываются при проектировании эксплуатационной производительности машины коэффициентом использования машины по времени (Ки.). Результаты многолетних нормативных наблюдений показывают, что числовая величина этого коэффициента для различных машин устойчиво сохраняется на уровне 0,7 - 0,8. Поэтому для определения эксплуатационной производительности машины при проектировании норм расчетно-аналитическим методом рекомендуется принимать числовую величину Ки. в пределах 0,7 - 0,8 по усмотрению разработчика норм.

В исключительных случаях, когда наличие нормативных материалов на аналогичные механизированные процессы показывает устойчивый обоснованный показатель Ки. меньше 0,7, его размеры следует принимать по этим данным, но не менее 0,6. Пониженный показатель Ки. может иметь место для машин несерийного производства, а также для механизированных процессов, даже оптимальная организация которых требует перерывов, связанных с процессом работы, более 20 % нормируемых затрат труда. Использование при проектировании норм значения Ки. менее 0,7 должно быть обосновано соответствующими материалами.

При необходимости значение коэффициента Ки. может уточняться на основе нормативных материалов, имеющихся для аналогичного вида машин, по следующей формуле:

(4)

где Прп. - величина времени регламентированных перерывов в работе машины в процентах от баланса нормируемых затрат;

Прнх. - величина времени нецикличной работы машины (для машины цикличного действия - Прн.) или времени обоснованной работы вхолостую (для машины нецикличного действия - Прх.) в процентах от нормируемых затрат.

При этом учитываются следующие положения:

а) время регламентированных перерывов, связанных с техническим уходом за машиной, проектируется с учетом периодичности соответствующих операций, установленной правилами или инструкцией по эксплуатации машины. Продолжительность операций, выполняемых один раз в несколько смен, учитывается в части, приходящейся на одну смену;

б) перерывы, связанные с процессом работы, можно считать обоснованными только в тех случаях, когда использование машины на другой работе или в другом месте невозможно, или нецелесообразно из-за незначительной продолжительности перерыва;

в) величину перерывов, связанных с отдыхом и личными надобностями рабочих (отдых машинистов; отдых рабочих, работающих вручную при машине; личные надобности всех рабочих), следует определять раздельно по группам работающих и причинам перерыва.

Основой проектирования величины этих перерывов является нормативная величина затрат времени на отдых и личные надобности всех рабочих, участвующих в выполнении нормируемого процесса, определяемая в соответствии с общепринятой методикой технического нормирования. При этом величина перерывов в работе машины должна быть меньше суммы длительности отдыха звена рабочих и машинистов за счет полного или частичного совмещения времени их отдыха и совмещения его с моментами перерывов в работе машины по другим причинам.

При определении проектной величины перерывов в работе машины в связи с отдыхом машинистов возможны следующие варианты:

· для машины, управляемой одним машинистом, проектная величина перерыва в ее работе точно соответствует величине норматива времени на отдых машиниста;

· для машины, управляемой звеном машинистов (машинист и помощник машиниста) - при их одновременном отдыхе проектная величина перерыва принимается равной нормативу времени на отдых машиниста; при отдыхе в разное время проектная величина перерывов в работе машины принимается в размере 5 % нормируемых затрат времени.

Проектирование величины перерывов в работе машины в связи с отдыхом звена рабочих, работающих при машине, должно производиться с учетом возможности совмещения отдыха рабочих звена и машинистов. При этом, если величины нормативов на отдых звена рабочих и звена машинистов равны, то проектная величина перерыва в работе машины принимается равной этой величине. Если величина норматива на отдых звена рабочих больше соответствующего норматива для машинистов, то проектная величина перерыва в работе машины, вызванного отдыхом рабочих, принимается равной величине норматива на отдых этого звена рабочих;

г) при определении общей величины перерывов, связанных с процессом работы и отдыхом рабочих, необходимо предусматривать их возможное совмещение. В этом случае, если норматив на отдых машинистов равен или меньше величины перерыва в связи с процессом работы, проектная величина перерыва в связи с отдыхом машинистов принимается в размере 5 %. Если норматив на отдых больше величины перерыва в связи с процессом работы, проектная величина перерыва, связанного с отдыхом машинистов, равна их разнице (но не менее 5 %).

Расчет отдельных видов механического оборудования заключается в определении требуемой производительности, предполагаемой к установке машины, времени ее работы и коэффициента использования. Требуемая производительность машины Qтр, кг/ч, определяется по количеству сырья или полуфабрикатов, обрабатываемых в период максимальной загрузки машины.

Расчет ведем по формуле

Qтр=G/ty

где G – количество продуктов или изделий, обрабатываемых за определенный период времени (сутки, смену) кг, шт.;

ty – условное время работы машины, ч.

ty=Т*ηy

где Т – продолжительность работы цеха, смены, ч;

ηy – условный коэффициент использования машины, (y = 0,3-0,5).

На основании произведенного расчета по действующим справочникам и каталогам выбирается машина, имеющая производительность, близкую к требуемой; после чего определяется фактическое время работы машины tф, ч, и фактический коэффициент её использования ф по
формулам

tф=G/Q

где Q – производительность принятой с машины, кг/ч, шт./ч.

Охрана труда и техника безопасности

Охрана труда и техника безопасности на предприятии включают в себя комплекс мер, целью которых является обеспечение безопасности и сохранение здоровья работников, занятых исполнением своих трудовых обязанностей.

 

Охрана труда и техника безопасности на предприятии включают в себя комплекс мер, целью которых является обеспечение безопасности и сохранение здоровья работников, занятых исполнением своих трудовых обязанностей. Основные нормативные требования по этому направлению приведены в Трудовом кодексе. Также действует целый ряд специализированных нормативных актов отраслевого и межотраслевого характера.

Мероприятия по охране труда и ТБ направлены на предотвращение травм работников и исключение ситуаций, следствием которых может стать несчастный случай или авария. При этом на различных предприятиях требования техники безопасности и комплекс необходимых мер могут существенно различаться в связи с отраслевыми особенностями. В целом же можно выделить общие требования.

· использование оборудования и конструкций, соответствующих требованиям стандартов и другой нормативной документации;

· соблюдение сроков периодических ремонтов и обслуживания оборудования;

· соблюдение требований пожарной и электробезопасности;

· установка необходимых защитных приспособлений и конструкций;

· обеспечение достаточной освещенности, вентиляции, поддержание оптимального температурного режима на рабочих местах;

· своевременное устранение пыли и отходов производства;

· обеспечение работников спецодеждой и спецобувью, а также другими средствами индивидуальной защиты в соответствии со спецификой производства;

· обеспечение работников актуальными инструкциями по ТБ, наглядными материалами;

· создание на рабочих местах и в производственных помещениях всех необходимых систем сигнализации, размещение знаков безопасности и т.д.

Требования техники безопасности к работникам предприятия

Обеспечение безопасности труда невозможно без непосредственного участия самих сотрудниками. Значительная часть аварий и несчастных случаев на производстве происходит из-за нарушений, допускаемых работниками.

Все работники, независимо от должности обязаны:

· знать особенности технологического процесса на своем рабочем месте;

· знать и соблюдать все действующие требования по безопасной эксплуатации оборудования на своем рабочем месте;

· обладать в полном объеме знаниями в рамках инструктажей по охране труда;

· носить принятую на предприятии униформу, спецодежду, использовать средства индивидуальной защиты;

· соблюдать требования техники безопасности, действующие в производственном подразделении;

· знать и соблюдать требования, которые предписываются знаками безопасности, установленным на рабочем месте;

· соблюдать требования пожарной безопасности и электробезопасности

 

 

Заключение

 

В результате производственной практики на предприятии ПАО «Завод Красное Сормово» без отрыва от производства мной были изучены разнообразные технологические процессы подразделений завода.

Я более подробно ознакомился с оборудованием, инструментами, новыми технологическими процессами, структурированием и производственной деятельностью.

Мною был изучен инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

Также, я был ознакомлен с правилами внутреннего распорядка организации, ПТМ, применяемым на производстве и их характеристиками.

Далее, мною был изучен и проведён ремонт и замена деталей ПТМ.

Были изучены условия производства работ, детальности транспортирования, род груза и особые условия.

Был ознакомлен с методами и порядком освидетельствований грузоподъемных и транспортирующих машин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.047 с.)