Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оцениванияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Профиль Социально-экономическое образование Квалификация выпускника Магистратура Форма обучения Очная
Мытищи 2020 Автор-составитель: кандидат юридических наук, доцент Галстян И.Ш.
Рабочая программа дисциплины «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование, утверждённого приказом Минобрнауки России от 21.11.2014 № 1505 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)». Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» является дисциплиной вариативной части Блока 1 и обязательна к изучению.
Год начала подготовки 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты обучения ………………………………………….…4 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………..5 3. Объем и содержание дисциплины ……………………………………………...6 4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся...7 5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине………………………………………………….……...10 6. Учебно-методическое и ресурсное обеспечение дисциплины……………….31 7. Методические указания по освоению дисциплины………………...………....35 8. Информационные технологии для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………………………………………36 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………..…………….37
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Цель и задачи дисциплины Цель освоения дисциплины: Программа определяет основное содержание и последовательность изучения курса «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности». Она имеет целью помочь магистрантам изучить правовые нормы регулирующие правоотношения в системе образования Российской Федерации, организационные основы и структуры управления образованием, механизмы и процедуры управления качеством образования. Задачи дисциплины: - освоение правовых норм, регламентирующих образовательные правоотношения в Российской Федерации; - анализ участия государственных, муниципальных, государственно-общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе образования Российской Федерации в решении вопросов образовательной деятельности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законодательством в этой области; - проанализировать законодательные акты Российской Федерации и документы международного права; - дать необходимые знания о правовых нормах, регламентирующих деятельность государственно-управленческих, образовательных, педагогических и воспитательных учреждений; - выработка умений практического применения норм образовательного права. Планируемые результаты обучения В результате освоения данной дисциплины у обучающихся формируются следующие компетенции: ОПК-1 - Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» входит в обязательную часть Блока 1 и является обязательной для изучения. Для освоения дисциплины «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» необходимы знания, умения и компетенции, полученные магистрантами в ВУЗе, сформированные в процессе изучения дисциплин «Основы права», «История», «Философия» и полученные входе успешного освоения программ учебной и производственных практик.
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Объем дисциплины
Форма обучения |
||||||||||
Очная | Заочная | Очно-заочная | |||||||||
Объем дисциплины в зачетных единицах | 2 | ||||||||||
Объем дисциплины в часах | 72 | ||||||||||
Контактная работа: | 20,2 | ||||||||||
Лекции | 4 | ||||||||||
Практические занятия | 16 | ||||||||||
Контактные часы на промежуточную аттестацию: | |||||||||||
Зачет | 0,2 | ||||||||||
Самостоятельная работа | 43 | ||||||||||
Контроль | 9 |
Форма промежуточной аттестации: по очной форме обучения – зачет в1 семестре на 1 курсе; по заочной форме обучения – зачет в 1семестре на 1 курсе.
3.2 Содержание дисциплины
Наименование разделов (тем) Дисциплины с кратким содержанием | ||||
Лекции | Практические занятия | |||
Тема 1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на федеральном уровне. | 2 | 6 | - | 8 |
Тема 2. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на уровне субъекта федерации. | - | 2 | ||
Тема 3. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на муниципальном уровне. | - | 4 | ||
Тема 4. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций | 2 | 4 | ||
Итого | 4 | 16 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТО-ЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ (для очной формы обучения)
Тема для самостоятельного изучения | Изучаемые вопросы | Количество часов | Формы самостоятельной работы | Методическое обеспечение | Форма отчетности |
Тема 1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на федеральном уровне. | Конституционное право на образование: понятие и содержание в международных документах и в Конституции Российской Федерации. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: структура, содержание. Отдельные статьи Гражданского, Трудового, Семейного кодексов и Кодекса Административных правонарушений регулирующих правоотношения в образовательной сфере. Подзаконные акты федерального уровня. | 8 | 1. Изучение литературы 2.Разработка плана-конспекта практического занятия 3.Подготовка доклада 4.Подготовка презентации 5. Разработка деловых игр для последующего внедрения в образовательных процесс 6. Решение практических задач (ситуаций). | Основная литература Дополнительная литература Интернет-источники | Обоснование и защита плана-конспекта практического занятия,доклад, презентация, подготовка сценариев деловых игр, подготовка обоснования решения практических задач (ситуаций) |
Тема 2. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на уровне субъекта федерации. | Право на образование в Конституциях республик и Уставах Субъектов Федерации. Законы «Об образовании» Субъектов Российской Федерации: структура, содержание. Подзаконные акты Субъектов Федерации регулирующие образовательную деятельность. | 15 | 1. Изучение литературы 2.Разработка плана-конспекта практического занятия 3.Подготовка доклада 4.Подготовка презентации 5. Разработка деловых игр для последующего внедрения в образовательных процесс 6. Решение практических задач (ситуаций). | Основная литература Дополнительная литература Интернет-источники | Обоснование и защита плана-конспекта практического занятия,доклад, презентация, подготовка сценариев деловых игр, подготовка обоснования решения практических задач (ситуаций) |
Тема 3. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на муниципальном уровне. | Устав муниципального образования. Наделение государственным и полномочиями органов местного самоуправления в сфере образования. Нормативные муниципальные акты органов местного самоуправления в сфере образования. | 10 | 1. Изучение литературы 2.Разработка плана-конспекта практического занятия 3.Подготовка доклада 4.Подготовка презентации 5. Разработка деловых игр для последующего внедрения в образовательных процесс 6. Решение практических задач (ситуаций). | Основная литература Дополнительная литература Интернет-источники | Обоснование и защита плана-конспекта практического занятия,доклад, презентация, подготовка сценариев деловых игр, подготовка обоснования решения практических задач (ситуаций) |
Тема 4. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций | Устав образовательной организации: основные положения. Локальные нормативные акты образовательной организации. | 10 | 1. Изучение литературы 2.Разработка плана-конспекта практического занятия 3.Подготовка доклада 4.Подготовка презентации 5. Разработка деловых игр для последующего внедрения в образовательных процесс 6. Решение практических задач (ситуаций). | Основная литература Дополнительная литература Интернет-источники | Обоснование и защита плана-конспекта практического занятия,доклад, презентация, подготовка сценариев деловых игр, подготовка обоснования решения практических задач (ситуаций) |
5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине
|
5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоение образовательной программы
Код и наименование компетенции | Этапы формирования |
ОПК-1 - Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики | 1. Работа на учебных занятиях (лекции, практические занятия) 2. Самостоятельная работа (домашние задания) 3. Участие в научно-исследовательской работе |
УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | 1. Работа на учебных занятиях (лекции, практические занятия) 2. Самостоятельная работа (домашние задания) 3. Участие в научно-исследовательской работе |
Шкала оценивания дискуссии
|
Критерии оценивания | Максимальное количество баллов |
Содержание ответа полностью соответствует поставленному вопросу, полностью раскрывает цели и задачи, сформулированные в вопросе; изложение материала отличается логичностью и смысловой завершенностью, студент показал хорошее владение материалом, умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения. | 10 |
Содержание ответа недостаточно полно соответствует поставленному вопросу, не раскрыты полностью цели и задачи, сформулированные в вопросе; изложение материала не отличается логичностью и нет смысловой завершенности сказанного, студент показал достаточно уверенное владение материалом, не показал умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения. | 7 |
Содержание ответа не отражает особенности проблематики заданного вопроса, содержание ответа не полностью соответствует обозначенной теме, не учитываются новейшие достижения историографии темы, студент показал неуверенное владение материалом, неумение отстаивать собственную позицию и отвечать на вопросы. | 4 |
Ответ не имеет логичной структуры, содержание ответа в основном не соответствует теме, студент показал неуверенное владение материалом, неумение формулировать собственную позицию. | 2 |
Шкала оценивания доклада
Критерии оценивания | Максимальное количество баллов |
Содержание доклада соответствует его названию. Доклад оформлен в соответствии с требованиями. В тексте полностью раскрыты ключевые аспекты проблемы, содержится список литературы. Студент хорошо ориентируется в тексте доклада и рассматриваемой проблеме, самостоятельно отвечает на вопросы, не пользуясь текстом доклада или прибегая к нему в минимальном объеме, иллюстрирует свой ответ практическими примерами, делает необходимые обоснованные выводы. | 10 |
Содержание доклада соответствует его названию. Доклад оформлен в соответствии с требованиями. В тексте раскрыты ключевые аспекты проблемы, содержится список литературы. Студент ориентируется в тексте доклада и рассматриваемой проблеме, отвечает на вопросы, пользуясь текстом доклада, делает необходимые выводы. | 8 |
Содержание доклада соответствует его названию. Доклад оформлен в соответствии с требованиями, содержит список литературы. Студент отвечает на вопросы, пользуясь текстом доклада, делает необходимые обоснованные выводы при условии оказания наводящей помощи. | 6 |
Содержание доклада соответствует его названию. Доклад оформлен в соответствии с требованиями, содержит список литературы. Студент отвечает на вопросы, только путем обращения к тексту доклада, делает необходимые выводы только при условии оказания ему активной помощи. | 4 |
Содержание доклада не соответствует его названию, не раскрывает рассматриваемый вопрос. Оформление не соответствует необходимым требованиям. В тексте доклада студент не ориентируется, не может дать необходимых разъяснений по тексту. | 0 |
Шкала оценивания зачёта
|
Уровень оценивания | Критерий оценивания | Баллы | Оценка |
|
Зачёт
Зачтено
Максимальное количество баллов по сумме всех шкал –100.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1 Основная литература
1. Образовательное право: учебник для академического бакалавриата / А. И. Рожков [и др.]; под общ. ред. А. И. Рожкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 324 с.
2. Образовательное право: учебник / Д.А. Пашенцев. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 180 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — (режим доступа электронный ресурс http://znanium.com)
6.2 Дополнительная литература
1. Куров С.В. Образование и гражданское право: Учеб. пособие. – М.: «Готика», 2004.
2. Куров С..В. Защита прав граждан в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Международный юридический институт при Министерстве юстиции Российской Федерации, 2003.
3. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. – М.: «Юридическая литература», 2020.
2. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
3. О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
4. Об образовании. Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 Ноября 1994 г. №51-ФЗ.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
6. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
8. Семейный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
9. Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 05.04.2001 № 264, с изменениями на 31 марта 2003 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
10. Положение о лицензировании образовательной деятельности. Утв. постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796, (с изменениями на 3 октября 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
11. О межшкольном учебном комбинате. Утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. № 1437, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
12. Об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. № 1046 с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
13. Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 867, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
14. О кадетской школе (кадетской школе-интернате). Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. № 1427, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
15. Об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1117, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
16. О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288, с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
17. О суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 696.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
18. О военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 696 //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
19. Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Типовое положение. Утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
20. Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
21. Об общеобразовательной школе-интернате. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 612//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
22. Об общеобразовательном учреждении. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
23. Об учреждении начального профессионального образования. Типовое положение.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
24. О специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. № 420//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
25. Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Типовое положение. Утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
26. О дошкольном образовательном учреждении. Утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
27. Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. № 160//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
28. Положение о федеральной экспериментальной площадке Министерства образования Российской Федерации. Утверждено приказом Минобразования РФ от 18 октября 1999 г. № 579.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
29. Об утверждении макетов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и требований (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Приказ Минобразования России от 14.09.1999 № 286.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
30. Положение об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации. Постановление Госкомвуза России от 31.05.1995 № 2. (Минюст № 896 от 05.07.95).//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
31. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации. Приказ Минобразования России от 14.10.1997 № 2033. (Минюст № 1403 30.10.97).//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)
Сборники документов
1. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере послевузовского профессионального образования. - М. 2001.
2. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. - М. 2001.
3. Документы международного права по вопросам образования. Под ред. Г. А. Лукичева и В. М. Сырых. - М. «Готика», 2003, т.1-3.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Рабочая программа дисциплины «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности»
2. Методические рекомендации по разработке и использованию тестовых заданий в МГОУ
3. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов МГОУ
4. Положение о формировании фондов оценочных средств
5. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплинам
6. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по дисциплинам
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя:
- учебные аудитории для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, укомплектованные учебной мебелью, доской, демонстрационным оборудованием.
- помещения для самостоятельной работы, укомплектованные учебной мебелью, персональными компьютерами с подключением к сети Интернет и обеспечением доступа к электронным библиотекам и в электронную информационно-образовательную среду МГОУ;
- помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования, укомплектованные мебелью (шкафы/стеллажи), наборами демонстрационного оборудования и учебно-наглядными пособиями.
Профиль
Социально-экономическое образование
Квалификация выпускника
Магистратура
Форма обучения
Очная
Согласована с учебно-методической комиссией факультета (института/кафедры): Протокол «__»___________20__г. №___ Председатель УМКом________________ /ФИО/ | Рекомендована кафедрой Протокол от «__» _________ 20___г. №___ Зав. кафедрой_________________________ /ФИО/ |
Мытищи
2020
Автор-составитель:
кандидат юридических наук, доцент Галстян И.Ш.
Рабочая программа дисциплины «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование, утверждённого приказом Минобрнауки России от 21.11.2014 № 1505 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)».
Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» является дисциплиной вариативной части Блока 1 и обязательна к изучению.
Год начала подготовки 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты обучения ………………………………………….…4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………..5
3. Объем и содержание дисциплины ……………………………………………...6
4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся...7
5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине………………………………………………….……...10
6. Учебно-методическое и ресурсное обеспечение дисциплины……………….31
7. Методические указания по освоению дисциплины………………...………....35
8. Информационные технологии для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………………………………………36
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………..…………….37
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Цель и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины:
Программа определяет основное содержание и последовательность изучения курса «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности». Она имеет целью помочь магистрантам изучить правовые нормы регулирующие правоотношения в системе образования Российской Федерации, организационные основы и структуры управления образованием, механизмы и процедуры управления качеством образования.
Задачи дисциплины:
- освоение правовых норм, регламентирующих образовательные правоотношения в Российской Федерации;
- анализ участия государственных, муниципальных, государственно-общественных и общественных структур управления, функционирующих в системе образования Российской Федерации в решении вопросов образовательной деятельности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законодательством в этой области;
- проанализировать законодательные акты Российской Федерации и документы международного права;
- дать необходимые знания о правовых нормах, регламентирующих деятельность государственно-управленческих, образовательных, педагогических и воспитательных учреждений;
- выработка умений практического применения норм образовательного права.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения данной дисциплины у обучающихся формируются следующие компетенции:
ОПК-1 - Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» входит в обязательную часть Блока 1 и является обязательной для изучения.
Для освоения дисциплины «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» необходимы знания, умения и компетенции, полученные магистрантами в ВУЗе, сформированные в процессе изучения дисциплин «Основы права», «История», «Философия» и полученные входе успешного освоения программ учебной и производственных практик.
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Объем дисциплины
Показатель объема дисциплины |
Форма обучения
2
72
Форма промежуточной аттестации: по очной форме обучения – зачет в1 семестре на 1 курсе; по заочной форме обучения – зачет в 1семестре на 1 курсе.
3.2 Содержание дисциплины
Наименование разделов (тем) Дисциплины с кратким содержанием | ||||
Лекции | Практические занятия | |||
Тема 1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на федеральном уровне. | 2 | 6 | - | 8 |
Тема 2. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на уровне субъекта федерации. | - | 2 | ||
Тема 3. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности на муниципальном уровне. | - | 4 | ||
Тема 4. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций | 2 | 4 | ||
Итого | 4 | 16 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТО-ЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ (для очной формы обучения)
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.129 с.)