Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.



Изучение дисциплины «Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки студентов. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная); дискуссия; доклады; научные сообщения и их обсуждение.

Формами текущего контроля являются дискуссии, выполнение тестовых заданий, подготовка докладов и презентаций, решение практических задач (ситуаций), подготовка сценариев деловых игр.

Дискуссия – форма текущего контроля, в ходе которой проводится обсуждение вопросов, рассматривается предложенная проблематика.

Доклад – форма текущего контроля, которая предполагает собой публичное сообщение на определенную тему. Студент должен подготовить выступление на 7-10 минут.

Презентация – форма текущего контроля, которая предполагает собой публичное сообщение на определенную тему. Теоретические положения должны быть проиллюстрированы примерами, таблицами, схемами, рисунки и диаграммы.

Тестовые задания является формой текущего контроля, направленной на проверку владения терминологическим аппаратом, современными информационными технологиями и конкретными знаниями. Тестовые задания состоят из небольшого количества элементарных задач или вопросов; может предоставлять возможность выбора из перечня ответов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать магистрант в течение семестра за текущий контроль, равняется 100 баллам.

При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения. Сущность проблемно-деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающийся, опираясь на приобретенные знания, мысленно и практически действует в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов ее решения. Создается проблемная ситуация (задача), студенты знакомятся с ситуацией, анализируют ее, выделяют лежащее в ее основе противоречие, создают и обосновывают модель своих возможных действий по разрешению проблемной ситуации, пробуют разрешить возникшую проблему на основе имеющихся у них знаний, выстраивают модель своих действий по ее решению. Данный вид обучения возможен в рамках проведения дискуссий.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

- активные формы проведения занятий в виде ролевых игр, разбора конкретных ситуаций с целью выработки навыков применения юридических знаний для решения практических задач в области образовательных правоотношений.

Помимо устного изложения материала в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации.

Шкала оценивания зачёта

Уровень оценивания Критерий оценивания Баллы Оценка

 

Зачёт

Полный и правильный ответ на теоретические вопросы 81-100

Зачтено

Теоретические вопросы изложены достаточно полно и грамотно 61-80
Теоретические вопросы изложены неполно   41-60
Выполнены задания в течение семестра, по совокупности оцененные на достаточное для зачета количество баллов 41-100
Теоретические вопросы изложены плохо или с грубыми ошибками 0-40 Не зачтено

 

 Максимальное количество баллов по сумме всех шкал –100.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 6.1 Основная литература

1. Образовательное право: учебник для академического бакалавриата / А. И. Рожков [и др.]; под общ. ред. А. И. Рожкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 324 с.

2. Образовательное право: учебник / Д.А. Пашенцев. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 180 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — (режим доступа электронный ресурс http://znanium.com)

 

6.2 Дополнительная литература

1. Куров С.В. Образование и гражданское право: Учеб. пособие. – М.: «Готика», 2004.

2. Куров С..В. Защита прав граждан в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Международный юридический институт при Министерстве юстиции Российской Федерации, 2003.

3. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. – М.: «Юридическая литература», 2020.

2.  Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

3. О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

4. Об образовании. Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 Ноября 1994 г. №51-ФЗ.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

6. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

8. Семейный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

9. Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 05.04.2001 № 264, с изменениями на 31 марта 2003 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

10. Положение о лицензировании образовательной деятельности. Утв. постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796, (с изменениями на 3 октября 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

11.  О межшкольном учебном комбинате. Утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. № 1437, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

12. Об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. № 1046 с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

13. Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 867, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

14.  О кадетской школе (кадетской школе-интернате). Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. № 1427, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

15. Об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1117, с изменениями от 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

16. О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288, с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

17.  О суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 696.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

18. О военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 696 //http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

19. Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Типовое положение. Утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

20. Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

21. Об общеобразовательной школе-интернате. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 612//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

22. Об общеобразовательном учреждении. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

23. Об учреждении начального профессионального образования. Типовое положение.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

24. О специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением. Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. № 420//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

25. Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Типовое положение. Утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

26. О дошкольном образовательном учреждении. Утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

27. Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). Типовое положение. Утв. постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. № 160//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

28. Положение о федеральной экспериментальной площадке Министерства образования Российской Федерации. Утверждено приказом Минобразования РФ от 18 октября 1999 г. № 579.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

29. Об утверждении макетов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и требований (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Приказ Минобразования России от 14.09.1999 № 286.//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

30. Положение об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации. Постановление Госкомвуза России от 31.05.1995 № 2. (Минюст № 896 от 05.07.95).//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

31. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации. Приказ Минобразования России от 14.10.1997 № 2033. (Минюст № 1403 30.10.97).//http://www.consultant.ru/ (электронный ресурс. Дата обращения 01.08.2020)

Сборники документов

1. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере послевузовского профессионального образования. - М. 2001.

2. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. - М. 2001.

3. Документы международного права по вопросам образования. Под ред. Г. А. Лукичева и В. М. Сырых. - М. «Готика», 2003, т.1-3.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.019 с.)