Роль менеджера в хозяйственной системе. Взаимоотношения менеджера с персоналом и собственником. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль менеджера в хозяйственной системе. Взаимоотношения менеджера с персоналом и собственником.



Роль менеджера в хозяйственной системе. Взаимоотношения менеджера с персоналом и собственником.

Функции, выполняемые менеджером связаны c воздействием, направленным на повышение эффективности, производительности всех процессов происходящих в организации. Можно выделить 4 ключевых области, где это воздействие проявляется наиболее очевидно:

- управление человеческими ресурсами (персоналом);

- управление производством;

- управление финансами;

- координирующая деятельность по продвижению товаров на рынок (маркетинг).

Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять персоналом, т.к. все действия на предприятии осуществляются людьми. В задачи менеджеров входит: сделать работников способными к совместным действиям, придать их усилиям эффективность и результативность, сгладить присущие людям индивидуальные особенности. На менеджеров также возлагается ответственность за оценку работы сотрудников, определение необходимого вознаграждения за конечные результаты работы, организацию и контроль за деятельностью целевых групп и бригад, разрешение конфликтных ситуаций и выработка компромиссных решений и др.

Менеджер воздействует на персонал через с-му управления.

Весь персонал предприятия может быть разбит на четыре категории:

- руководители – лица, отвечающие за принятие решений в управлении;

- функциональные специалисты – лица, осуществляющие информационное обслуживание процесса управления;

- технические специалисты – лица, непосредственно участвующие в технической подготовке производства (исследовательских работах, конструировании изделий, разработке технологических процессов, нормировании их и т.п.);

- рабочие – лица, непосредственно занятые осуществлением либо обслуживанием производственного процесса.

Работники каждой из названных категорий оказывают своей деятельностью влияние на различные составляющие совокупных затрат и итогового результата хозяйствования.

 

Системный подход к управлению. Общесистемные законы (принципы) управления.

В наше время происходит невиданный прогресс знания, который, с одной стороны, привел к открытию и накоплению множества новых фактов, сведений из различных областей жизни, и тем самым поставил человечество перед необходимостью их систематизации, отыскания общего в частном, постоянного в изменяющемся. Однозначного понятия системы не существует. В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство. Изучение объектов и явлений как систем вызвало формирование нового подхода в науке — системного подхода. черты системного подхода: ·Системный подход — форма методологического знания, связанная с исследованием и созданием объектов как систем, и относится только к системам.·Иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета: изучение самого предмета — «собственный» уровень; изучение этого же предмета как элемента более широкой системы — «вышестоящий» уровень; изучение этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами — «нижестоящий» уровень.·Системный подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями. Системный подход — это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта.Можно также сказать, что системный подход это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы.

Закон необходимого разнообразия. Разнообразие управляемой системы должно быть меньше управляющей. Процесс управления в конечном счете сводится к уменьшению разнообразия состояний управляемой системы, к уменьшению её неопределенности. В соответствии с этим законом, с увеличением сложности управляемой системы сложность управляемого блока также должна повышаться. Поэтому все большее усложнение аппарата управления корпорациями, холдингами, финансово-промышленными группами, и т. п. организациями и их частями в современных условиях - это закономерный процесс. Закон необходимого разнообразия* имеет принципиальное значение для разработки оптимальной структуры системы управления. Если центральный орган управления при сохранении разумных размеров не обладает необходимым разнообразием, то следует развивать иерархическую структуру, передавая принятие определенных решений на нижние уровни и не допуская, чтобы они превращались в передаточные инстанции. Принцип эмерджентности. Объединение элементов в систему приводит к появлению у нее эмерджентности, т.е. тех свойств, кот. нет ни у одной из ее элементов и они не выводятся из способа ее соединения. Принцип эмерджентности* имеет большое значение для оптимизации системы управления. Он определяет требования системного подхода в решении проблем управления. Принцип внешнего дополнения. Любая система может попасть в такое положение, при кот. самостоятельно выйти из него она не сможет и нужно внешнее воздействие. Принцип обратной связи. Всякое управленческое воздействие должно осущ. на основе информации о происшедших в системе изм. после предыдущих упр. возд.

Принцип Ле-Шателье-Федорова. Минимум взаимодействия с внешней средой.

 

В условиях России малореально построить систему управления персонала, основывающуюся на одном ведущем мотиве. Такая система, скорее всего, будет малоэффективной. Поэтому в наших условиях предлагается строить гибридную систему управления персоналом. Данная система базируется на дифференцированном подходе к различным группам персонала, которые сформированы по принципу однородности системы мотивов, входящих в них работников и уровня их квалификации.

 

Роль менеджера в хозяйственной системе. Взаимоотношения менеджера с персоналом и собственником.

Функции, выполняемые менеджером связаны c воздействием, направленным на повышение эффективности, производительности всех процессов происходящих в организации. Можно выделить 4 ключевых области, где это воздействие проявляется наиболее очевидно:

- управление человеческими ресурсами (персоналом);

- управление производством;

- управление финансами;

- координирующая деятельность по продвижению товаров на рынок (маркетинг).

Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять персоналом, т.к. все действия на предприятии осуществляются людьми. В задачи менеджеров входит: сделать работников способными к совместным действиям, придать их усилиям эффективность и результативность, сгладить присущие людям индивидуальные особенности. На менеджеров также возлагается ответственность за оценку работы сотрудников, определение необходимого вознаграждения за конечные результаты работы, организацию и контроль за деятельностью целевых групп и бригад, разрешение конфликтных ситуаций и выработка компромиссных решений и др.

Менеджер воздействует на персонал через с-му управления.

Весь персонал предприятия может быть разбит на четыре категории:

- руководители – лица, отвечающие за принятие решений в управлении;

- функциональные специалисты – лица, осуществляющие информационное обслуживание процесса управления;

- технические специалисты – лица, непосредственно участвующие в технической подготовке производства (исследовательских работах, конструировании изделий, разработке технологических процессов, нормировании их и т.п.);

- рабочие – лица, непосредственно занятые осуществлением либо обслуживанием производственного процесса.

Работники каждой из названных категорий оказывают своей деятельностью влияние на различные составляющие совокупных затрат и итогового результата хозяйствования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.01 с.)