Установочная лекция. Что такое Я-концепция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установочная лекция. Что такое Я-концепция



 

Литература основная:

1. Черепанова В.Н. Курс лекций по имиджелогии. В 2-х частях: учеб. пособие для специалистов по СО. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. (на почте)

2. Горчакова В.Г. Имидж. Искусство и реальность: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 279 с.

3. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер. 2011. – Пар. 13. Имидж; 14. Репутация. (на почте)

4. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М., 2009. Раздел: Конструирование корпоративного имиджа.

5. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, 1997. (обо всем понемногу, истоки имиджелогии – на почте)

6. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. (толстая книга, истоки имиджелогии. Файл «Инструментарий имиджелогии» на почте)

1. Бернс Р. Что такое Я-концепция //psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/burns0.htm

2. Почепцов Г.Г. Профессия имиджмейкер. - СПб, 2001. Имидж лидера: с. 59 – 62, 80 – 85, 128 – 134. Имидж бизнеса: с. 97 – 103. Имидж поп-звезд: с. 104 – 112. Имидж политика: с 62 – 80. (на почте)

3. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2002. (психологические основы феномена имиджа: личного, корпоративного – на почте)

4. Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? или О том, как создавать свой имидж. - М.: Дело, 2000. (занимательное чтиво, минимум теории)

5. Психологические основы «Паблик рилейшнз» / Е. Богданов, В. Зазыкин. – СПб: Питер, 2004. Гл. 2. Психология позитивного имиджа организации. – С. 35 – 61. (их статья на почте)

6. twirpx.ru (сайт, где можно скачать хорошие книжки по PR)

Дополнительная:

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди... - СПб.: Лениздат, 1992.

2. Бодуан Ж. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Имидж-Контакт, 2001.

3. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М.: Ось-89, 2002. (деловые переговоры, правила ведения дискуссии, этикет)

4. Пиз А. Язык телодвижений. (на почте)

5. Политическая имиджелогия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Психология". - М.: Аспект-Пресс, 2006.

6. Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. – М.: Экономика, 2008. (академическое издание, голая теория)

7. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. – М., 2003. § Кого они хотят и почему возьмут. Медиасвязей, порочащих его, не имел. Самые популярные ошибки PR-менеджера. Учиться, учиться и еще раз учиться! Стереотипы мешают в PR. Заповеди хорошего менеджера по PR. (на почте)

8. Панкрухин А. Маркетинг территорий, 2006. (на почте)

9. Шаромов А. Модный тренд региональной политики. Как создается и продвигается бренд региона // Режим доступа http://www.ci-journal.ru/article/414/200804_brand_ugra

10. Кошелюк М. Как продать регион // Режим доступа http://www.companion.ua/Articles/Content/?Id=751&Callback=46 (на почте)

11. Проценко С.Н. Имидж региона как ключевой фактор инвестиционной привлекательности. – Режим доступа: http://image-of-russia.livejournal.com/22156.html (на почте)

12. Галумов Э.А. Имидж страны: компоненты структуры и коммуникации // http://www.ramik.ru/14559.html

 

Основные термины и списки литературы по каждой теме смотрите в Методических указаниях по имиджелогии.

 

Имиджелогия – это наука о способах формирования у людей мнения о каком-либо объекте (о человеке или о компании, о товаре, о стране, о системе, об общественной группе). Мы будем изучать 3 блока: личностный имидж, корпоративный имидж и имидж территорий.

В своей контрольной вы проработаете 1-ый блок – личностный имидж.

 

Проект

«Проектирование собственного имиджа»

(5-7 страниц или 10-15 слайдов)

 

1. Я-концепция: ваше представление о самом себе, которое непосредственно сказывается на вашем взаимодействии с обществом.

 

У Черепановой В.Н. (ч. 1. С. 48 – 53), у Перелыгиной Е.Б., у Р. Бернса прочитайте, что такое Я-концепция.

 

По схеме Р. Бернса постройте схему своей Я-концепции

 

Схема Я-концепции (Бернс Р. Что такое Я-концепция//psyberlink.flogiston.ru/internet/bits/burns0.htm)

 

 

Коротко сформулируйте свои:

- Ценности

- Установки

- Знания

Меняются ли внутренние составляющие вашего имиджа?

 

Познать себя вам помогут различные психологические тесты. Можете воспользоваться тестами, которые предлагает Черепанова В.Н. (ч. 2. с. 9, 12, 24, 91 - 117).

 

В профессиональной деятельности особенно важны ваши знания о следующих аспектах вашей личности:

- Уровень самооценки (тест по Череп. ч. 2. с. 9)

- Тип темперамента (с. 91).

От темперамента человека зависят:

o скорость восприятия, быстрота мышления, способность надолго сосредоточиться;

o пластичность и устойчивость психических явлений, легкость их смены и переключения;

o темп и ритм деятельности;

o интенсивность психических процессов (например, сила эмоций, активность воли).

- Коммуникативные установки (с. 96 - 117)

 

Вывод по 1 пункту контрольной работы: Какой я? каким меня видят другие? и каким я хочу стать? (т.е. Я реальное, Я зеркальное и Я идеальное)

 

2. Работа над габитарным имиджем.

В этом пункте контрольной вам надо проанализировать следующие структурные составляющие внешнего имиджа:

- Телосложение: какой тип, как корректируете с помощью одежды.

Немецкий психиатр Эрнст Кречмер связывал тип фигуры с типом темперамента: пикник, астеник, атлетик и диспластик.

 

- Черты лица (в книге Шепеля): правильные – неправльные, как корректируете с помощью прически.

Физиогномика зародилась в Индии и Китае. В Др. Греции (Пифагор измерял лоб учеников, прежде чем принять в свою математическую школу). Связь между чертами лица и характером не доказана.

 

На подсознательном уровне мы считаем красивым то, что целесообразно: длинные ноги, развитую мускулатуру, длинные ресницы.

Отсюда вывод: красивым больше доверяют.

 

- Цветовой тип внешности (по Черепановой ч. 2. с. 55): к какому типу относитесь, какие цвета в одежде выбираете.

Кроме того, надо учитывать символику цвета: холодные цвета (синий, зеленый, белый и все с добавлением синего) визуально отдаляют; теплые цвета (красный, желтый, оранжевый и все с добавлением желтого) визуально приближают, сокращают дистанцию.

- Прическа

- Стили одежды: в рабочее время, на деловых приемах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-02-27; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.94.177 (0.008 с.)