Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень тем для курсовых и дипломных работСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Арктический Совет: история создания, основные направления деятельности. 2. Взаимоотношения ЮНЕСКО с ООН и другими специализированными учреждениями. 3. Вопросы международного культурного и образовательного сотрудничества в деятельности Совета Европы. 4. Всемирная торговая организация: история создания, основные направления деятельности. 5. Деятельность Генеральной Ассамблеи и других главных органов ООН. 6. Деятельность Международного Суда ООН. 7. Деятельность ОБСЕ по предотвращению конфликтов и урегулированию кризисных ситуаций. 8. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и его особенности. 9. Закон о космической деятельности Российской Федерации в свете международного космического права. 10. Законы и обычаи войны. 11. Защита прав и свобод человека в период вооруженного конфликта. 12. История создания Совета Европы и его правовая природа. 13. Компетенция, полномочия и функции органов Совета Европы. 14. Конвенция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро и ее международно-правовое значение. 15. Международная борьба с контрабандой оружия 16. Международная борьбе с распространением наркотиков. 17. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников. 18. Международно-правовое регулирование легализации гражданского оружия и использование его в целях самообороны. 19. Международно-правовое регулирование передачи информации в сети Интернет. 20. Международно-правовое регулирование туризма. 21. Международно-правовой анализ структуры ЮНЕСКО. 22. Международно-правовые проблемы урегулирования региональных конфликтов (на примере одного из регионов). 23. Международный договор в правовой системе российского права. 24. Международный контроль в области защиты прав человека. 25. Механизмы мирного урегулирования споров между государствами. 26. Миротворческая деятельность ООН: эволюция и базовые принципы. 27. Сотрудничество России с Советом Европы по проблемам федерализма, местного самоуправления. 28. Основные иммунитеты и привилегии дипломатического и консульского представительства. 29. Основные методы и направления деятельности Совета Безопасности ООН. 30. Особенности иммунитетов и привилегий работников консульских учреждений. 31. Особенности миротворческой деятельности СНГ. 32. Палестино-израильский конфликт. 33. Политика Европейского Союза в области прав человека. 34. Постоянная Палата третейского суда в Гааге. 35. Постоянно нейтральные государства на современном этапе. 36. Правила процедуры и механизм формирования решений в Совете Европы. 37. Правовая помощь и сотрудничество в рамках международных договоров. 38. Правовое положение дипломатических представительств. 39. Правовое регулирование внешних связей субъектов Российской Федерации. 40. Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации. 41. Правовой статус воздушного пространства. 42. Правовые аспекты и практическое взаимодействие стран в борьбе с терроризмом. 43. Правовые аспекты международной экологической безопасности. 44. Правовые вопросы участия ООН в урегулировании вооруженных конфликтов. 45. Правовые и политические аспекты деятельности Международного трибунала по Руанде. 46. Правовые и теоретические аспекты защиты и возвращения культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов. 47. Правовые основы деятельности Совета Европы. 48. Правовые основы функционирования СНГ. 49. Приднестровский конфликт. 50. Признание и исполнение международных судебных решений. 51. Признание и привидение в исполнение решений иностранных судов 52. Примат международного права: концепция и реальности. 53. Принцип самоопределения наций и эволюция его содержания. 54. Проблема взаимозависимости государств и принципы уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела. 55. Проблема оговорки в праве международных договоров. 56. Проблема распространения норм международного права на вооруженные конфликты внутригосударственного характера. 57. Проблемы соотношения международного и внутригосударственного права. 58. Проблемы устойчивого развития стран Латинской Америки. 59. Пути и средства повышения эффективности Организации Объединенных Наций. 60. Роль и место общепризнанных принципов в международной правовой системе. 61. Роль института Комиссара Совета Европы по правам человека в система правозащитных механизмов Совета Европы. 62. Роль Международного Суда ООН в мирном урегулировании споров. 63. Роль ООН в XXI веке. 64. Роль ЮНЕСКО в защите прав и свобод человека. 65. Роль ЮНЕСКО в поддержании мира и безопасности. 66. Роль ЮНЕСКО в современном мире. 67. Санкции в международном праве политико-правовые основы международных связей субъектов Российской Федерации. 68. Система коллективной безопасности ООН на глобальном и региональном уровнях: ее основные элементы и особенности. 69. Соотношение государственного законодательства и международного договора и Конституция Российской Федерации 1993 года. 70. Сотрудничество государств в борьбе с терроризмом и преступностью. 71. Сотрудничество государств в борьбе с торговлей людьми 72. Статус беженцев по современному международному праву. 73. Структура ОБСЕ и функции ее органов и институтов. 74. Тенденции развития международного космического права. 75. Территориальные споры в Латинской Америке: принципы и опыт урегулирования. 76. Урегулирование споров по международному морскому праву. 77. Участие России в европейских структурах. 78. Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" и его соотношение с Венской конвенцией о праве международных договоров. 79. Экономико-правовые аспекты межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации с зарубежными партнерами.
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки специалистов всех категорий, в том числе юристов. Юрист должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности, понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности. Основная образовательная программа подготовки юристов состоит из дисциплин федерального компонента, национально-регионального компонента, дисциплин по выбору студента, а также дополнительных и факультативных дисциплин. При подготовке юриста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание международно-правовых актов, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в практике международных отношений. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий. Основная задача практических занятий – научить студентов понимать смысл международно-правовых актов и применять их в конкретных жизненных ситуациях. Задачами практических занятий являются: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы учебной литературой, международно-правовыми актами и материалами практики; формирование у студентов умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений. Методика обработки информации включает составление плана. План компактно отражает последовательность изложения материала. План как форма записи обычно значительно более подробно передает содержание частей текста, чем оглавление прочитанной книги или подзаголовка статей. Выписки из прочитанного следует делать после того, как текст прочитан целиком и понятен в целом. Выписывать можно дословно (цитатами) или свободно, когда мысли автора излагаются своими словами. Наиболее законченная и совершенная форма подготовки – составление тезисов. Тезисы позволяют обобщить изучаемый материал, выразить его суть в кратких формулировках. При составлении тезисов не следует приводить факты и примеры. Изучаемый текст неоднократно прочитывается, разбивается на отрывки, в каждом выделяется главное и на основе главного формулируются тезисы. Последовательная фиксация информации отобранной и обдуманной в процессе чтения – это конспект. Конспекты бывают плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта), свободные (сочетающие выписки, цитаты и тезисы), тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос). При построении концепции предлагаемого УМК и изложении материала реализовывался принцип комплексности и компактности. В программе данного УМК очерчиваются общие границы темы и логическая последовательность изложения учебного материала, дается указание о том, на что следует обратить особое внимание. В опорных лекциях кратко систематизируется содержание каждой темы дисциплины. Опорный конспект не заменяет учебник, а помогает расставить акценты в самостоятельном изучении международного права. Вместе с тем, он содержит тот минимум знаний, который позволяет студенту успешно участвовать в итоговом контроле знаний. Контрольные вопросы предлагаются студенту для самопроверки и оценки своей подготовленности к дальнейшей работе по теме. Эти вопросы могут использоваться как форма текущего и итогового контроля. Также в УМК имеется список литературы, которую может использовать студент для более глубоко изучения дисциплины «Международное право». Кроме того, в настоящей программе к каждой теме сформулированы контрольные вопросы, которые должны быть обязательно рассмотрены на практических занятиях. Количество времени, выделяемого на рассмотрение теоретических вопросов, определяется преподавателем самостоятельно. Подготовка студента к практическому занятию выражается в выполнении письменных заданий, которые обязательно должны быть изложены в письменной форме в специальной тетради для практических занятий. Студент должен грамотно и полно указывать в тетради при ответах все необходимые данные о нормативных актах и конкретной норме, регулирующей рассматриваемые отношения. Тетради проверяются преподавателем. Отсутствие письменных ответов рассматривается как неподготовка к практическому занятию. При ответах на практических занятиях студент должен рассказывать самостоятельно то, что он уяснил по рассматриваемому вопросу, а не читать вслух. Студент должен быть готов ответить на дополнительные вопросы преподавателя. Выполнение письменных заданий должно способствовать развитию практических навыков, умения применять свои познания в области теории международного права на практике. Задания выполняются в порядке самостоятельной работы в домашних условиях. Задания и доклад не всегда выполняются всеми студентами без исключения. Преподаватель, ведущий практические занятия самостоятельно определяет конкретных студентов, которые будут выполнять задания. При пользовании нормативными материалами студентам следует иметь в виду, что они носят лишь примерный характер и не исключают выявления студентами иных, в частности, новейших нормативных актов. Для этого студенты должны обращаться к официальным изданиям, таким как «Российская газета», «Собрание законодательства РФ», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ», «Бюллетень Верховного суда РФ», «Бюллетень Европейского суда», «Бюллетени международных судов». При изучении рекомендованных нормативных актов необходимо учитывать, что со времени их принятия во многие из них внесены изменения и дополнения. Поэтому необходимо пользоваться актуальными текстами правовых актов, содержащимися в справочных правовых системах «Консультант плюс», «Гарант», «Кодекс» и т.д. К каждой теме указана основная и дополнительная литература. При подготовке к занятиям студенты должны изучить конспекты лекций, основную рекомендуемую литературу, относящуюся к данной теме, и нормативные акты. Указание к каждой теме списка дополнительной литературы не означает, что студент при подготовке к занятиям должен ознакомиться с каждым из указанных в данном списке источников. Дополнительную литературу следует использовать в ходе подготовки рефератов, обзоров решений европейского суда и нормативных международных актов, курсовых и дипломных работ. Студенты, пропустившие занятия (независимо от причин) и получившие на практических занятиях неудовлетворительную оценку, обязаны не позже, чем в двухнедельный срок, явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Студенты, не отчитавшиеся по каждой непроработанной ими на занятиях теме к началу зачетной сессии, аттестовываются неудовлетворительно и соответственно не допускаются к экзамену.
Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательны ресурсах. Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса международного права, а также на развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих международное право, являются: во-первых, продолжение изучения международного права в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем; во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, международной практике, правотворческому процессу Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и международных актов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала. Основными формами самостоятельной работы студентов являются: 1. Изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям, экзамену. 2. Подготовка рефератов по отдельным темам программы по международному праву. Целью написания реферата является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной европейской практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. Темы рефератов указаны в рабочей программе. 3. Выполнение в домашних условиях указанных в теме заданий, в том числе в виде составления проектов международных документов по отдельным вопросам. Если иное не указано в задании, конспекты нормативных документов должны содержать описание конкретных актов, носящих общий и специальный характер (разъяснения правовых норм, правоположение, применение аналогии права или закона). Необходимо стремиться к тому, чтобы не просто пересказывать содержание нормативных актов, а излагать позиции международной практики по наиболее спорным, проблемным вопросам толкования и применения правовых норм, возможно, со своими комментариями. Самостоятельная работа студентов должна быть организованна с учетом времени изучения той или иной темы по учебному плану. Работа студента в аудиторных и внеаудиторных условиях по проблематике должна максимально совпадать. При подведении итогов самостоятельной работы (в частности, написания рефератов, иных работ) преподавателем основное внимание должно уделяться разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков. По предложению преподавателя студент может изложить содержание выполненной им письменной работы на практических занятиях.
Задания на самостоятельную контрольную работу для студентов заочного отделения
В соответствии с учебным планом по изучению курса «Международное право» студентам заочного отделения института права предлагается 3 варианта по выполнению контрольных работ. Студентам чьи фамилии начинаются на букву от «А» по «З» предлагается контрольная работа по теме № 1, от «И» до «С» - по теме № 2, от «Т» до «Я» – по теме № 3. В ходе выполнения контрольных работ студенты обязаны сделать обзор существующих теоретических воззрений и концепций по исследуемому вопросу. Тем самым изначально презюмируется, что должна быть глубоко проработана рекомендуемая теоретическая литература. Общая характеристика отдельных институтов международного права должна проводиться и содержать ссылки на существующие международные договоры и правовые обычаи, в чем студентам оказывает помощь рекомендуемый сборник международно-правовых документов под ред. Н.Т. Блатовой «Международное право в документах». Каждая предлагаемая к выполнению тема контрольных работ содержит требования об использовании и анализе существующей международной практики. В этой связи студентам рекомендуется обратить внимание на материалы юридической печати: журналы «Международная жизнь», Московский журнал международного права и др.
ТЕМА № 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.12 (0.014 с.) |