Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Методические указания для преподавателя↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Международное право является одной из общепрофессиональных дисциплин для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». В настоящее время в нашей стране нужны специалисты в области «Юриспруденции» хорошо подготовленные, высококвалифицированные, творчески и оригинально мыслящие, безупречные в нравственном отношении, способные успешно решать сложные разнообразные задачи на новых принципах и в новых социально-экономических условиях. Изучение данного предмета предполагает, что студенты уж обладают достаточными правовыми знаниями, полученными при изучении конституционного (государственного) права, уголовного права, гражданского права и т.д. Специалист в области «Юриспруденции» по своему профессиональному предназначению должен быть знаком с принципиальными проблемами современного естествознания, развития науки и техники, понимает их социально-экономические и политические последствия, знаком с основными учениями в области правовых наук, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности. К числу общих задач можно отнести такие, как формирование, развитие и закрепление юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионализма, чувство законности и справедливости. Подготовка квалифицированного специалиста предполагает усвоение студентами теоретических знаний, а также овладение практическими навыками, а именно: анализ международных норм и международно-правовых отношений; анализ международной судебной практики; составление соответствующих международно-правовых документов; обеспечение законности и правопорядка, осуществление правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной деятельности Важная роль в нравственном воспитании студентов, будущих юристов, принадлежит преподавателю, так как перед ним стоит задача формирования специалиста-профессионала в области юриспруденции. Задачей учебно-воспитательного процесса в вузе является формирование у студентов заинтересованного, положительного отношения к профессии как важного морально-делового качества будущего юриста. Подготовка к профессии – это не только накопление знаний, но и формирование готовности трудиться. Огромное значение в проводимой преподавателем воспитательной работе имеет его собственный профессионально-нравственный облик. В содержание профессиональных качеств преподавателя входят: представление о социальной роли и общественном престиже педагогической профессии; интерес к студенту как к полноценной личности, умение понимать его особенности и потребности; педагогическая наблюдательность и зоркость; педагогический акт; педагогическое воображение; устойчивые духовные и познавательные процессы; требовательность как черта характера; честность, принципиальность, справедливость, скромность, верность слову, коммуникативность, сдержанность; профессиональная работоспособность Современный преподаватель – это человек высокой культуры, широкой эрудиции, настоящий интеллигент, умеющий ориентироваться во все увеличивающемся объеме знаний, в растущем потоке информации. Преподавание дисциплины «Международное право» предусматривает различные виды занятий со студентами. На протяжении одного учебного семестра студентам 4 курса дневного отделения читаются лекции, проводятся практические занятия, консультации. Форма контроля по итогам 8 семестра – экзамен. Лекции по дисциплине «Международное право» также как и по другим правовым дисциплинам составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы научных знаний по международному праву, раскрывать состояние и перспективы развития науки международного права, концентрировать внимание студентов на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Главная задача лекционного курса – сформировать у студентов системное представление о международном праве, обеспечить усвоение будущими специалистами основополагающего учебного материала, принципов и закономерностей развития соответствующей научно-практической области, а также методов применения полученных знаний. Лекции должны соответствовать ГОСу, типовой и рабочей учебным программам. Лекционный кура должен быть построен на идейно-мировоззренческой, научной основе, общечеловеческих правовых идеалах, ценностях, принципах и новейших достижениях международного права. Также должны быть освещена история развития науки и роли в ней известных ученых-правоведов в области международного права. Лекции должны быть наполнены факторами, обеспечивающими их воспитательную направленность. Реализация внутри и междисциплинарных логических связей, обеспечение преемственности освещаемых положений, координации сообщаемого на лекциях материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной учебной работы. В лекции целесообразнее всего рассматривать наиболее важные и сложные теоретические и практические вопросы. Главная задача лекции должна состоять в овладении слушателями теоретическим материалом, изложении основ науки, привитии навыков самостоятельного мышления при решении тех или иных проблем, при изучении тех или иных обстоятельств. Лекция должна отличаться высокой научностью содержания, полнотой формулировок, логической стройностью аргументации и доказанностью, верностью фактических данных, безукоризненной точностью приводимых цитат, надлежащим научным аппаратом. При рассмотрении спорных, дискуссионных вопросов необходимо кратко, четко изложить содержание спорной проблемы, основные точки зрения по проблеме ученых-юристов в области международного права. Во всех случаях лектор должен высказать свое мнение, определиться по спорному вопросу. Особенно важно при чтении лекций добивать необходимого контакта лектора с аудиторией. Цели практических занятий – формирование у студентов профессиональных навыков, умений, привычек, качеств и развитие их способностей. Проведение практических занятий не сводится только к органическому дополнению лекционных курсов и самостоятельной работы студентов. Их вместе с тем следует рассматривать как важное средство проверки усвоения студентами тех или иных положений, даваемых на лекции, а также рекомендуемой для изучения литературы; как форма текущего контроля за отношением студентов к учебе, за уровнем их знаний, а, следовательно, и как один из важных каналов для своевременного подтягивания отстающих студентов. Нельзя допускать, чтобы на практических занятиях обсуждались только вопросы теории в отрыве от практики. На любом занятии должно быть разумное сочетание теоретических вопросов и практических задач, т.к. теоретическое обучение, несоединенное с решением практических задач, малоэффективно. Особенной формой практических занятий выступают деловые игры. В них наилучшим образом воспроизводится реальная профессиональная подготовка и деятельность студентов в комплексе условий и особенностей (моделируется процедура и характер деятельности). В педагогическом процессе игра представляет собой специально организованную взаимообусловленную деятельность обучающего и обучающихся, в которой операционные теоретические знания переводятся в практическую плоскость. Это достигается имитацией в учебно-воспитательном процессе различных, динамично протекающих ситуаций международной жизни. Проведение практических занятий служит важным связующим звеном между теоретическим освоением данной науки и применением ее положений на практике. Они способствуют развитию самостоятельности студентов, более активному освоению учебного материала, являются важной предпосылкой формирования профессиональных качеств будущих юристов.
РАЗДЕЛ 5. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ
.Промежуточный контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Экзамен является составной частью учебного процесса, обеспечивающего подготовку лиц с высшим образованием, а также формой аттестации студентов, проводящейся в конце семестра, согласно Положению «О курсовых экзаменах и зачетах», утвержденному Ученным Советом Института права БашГУ 07.03.2008 г.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.189 (0.007 с.) |