Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пон, клас-ция и отличит. Черты осн. Пр-пов МП. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В рамках МП сущ-т различные виды пр-пов. Пр-пы-идеи (гум-ма, мира). Отличаются все стабильностью, но происходит становление новых, развивающих их сод-е. Выделяют основные и отраслевые пр-пы МП. Основные - исторически обусловленные общеобязат-ые основопологающие нормы, выражающие главное содержание МП. Основные пр-пы обладают высшей юр. силой и являются империческими нормами. Отраслевые - присущие м\п отношениям, рег-мым нормами той или отрасли права. \ Принципы – фундамент м\н правопорядка, критерии м\н законности. Хар-ной чертой пр-пов является их взаимосвязь. Чтобы пр-п стал общеобязательным необходимо признание его м\н сообществом в целом. \Особ-сть пр-пов как императивных норм: 1.это нормы, которые в большей степени воздействуют на м\н отношения; 2. обеспечивают приоритет общечел-ких интересов и ценностей. Впервые пр-пы зафиксированы б. в Уставе ООН. Впоследствии (1970г.) б. принята Декларация о пр-пах МП. \ Пр-пы (ООН и Декларации): 1. неприменения силы или угрозы силой; 2. мирного разрешения споров; 3. невмешательства; 4. сотрудничества; 5. равноправия и самоопределения народов; 6. суверенногоравенства гос-в; 7. добросовестного выполнения обяз-в по МП. \Заключит. акт СБСЕ 1975 г. (Хельсинский акт): 1. пр-п нерушимости границ; 2. террит-ной целостности; 3. уважения прав чел-ка. \Конституция РБ (ст.8) – приоритет пр-пов и в Декларации о суверенитете РБ (ст.1). 10. Правовое содержание пр-пов неприменения силы и мирного разрешения м-ых споров. 1.Принцип неприменения силы и угрозы силой. Становление этого принципа - в 20 в. первый д-р, запретивший разрешать государственные споры через войну. – др. Об отказе от войны в качестве орудия национальной политики. 1928 г. Устав ООН обязывает гос-ва воздерживаться в м\н отношениях от угрозы силой против территориальной неприкосновенности или политической независимости г-ва. Это универсальный пр-п и обязательный независимо от политической, социальной, экономической системы гос-ва. Декларация 70 г.: принцип запрещает: 1.нарушения существующих границ гос-в; 2.нарушен. демаркационн. линии; 3.запрещается организация, подстрекательство, оказания помощи в актах гос-в в др. гос-ве; 4.поощрение формирования вооружённых банд для вторжения на территорию др. гос-ва (вооружённая агрессия).
Агрессия – это любое из нижеперечисленных действий независимо от того, объявлена война или нет квалифицир-ся в качестве агрессии: 1.вторжение или нападении вооружённых сил гос-ва на территорию др. гос-ва или любая воееная оккупация; 2.бомбардировка военными силами другого гос-ва; 3.применения любого оружия против гос-ва. Возможно правомерное применение силы – самооборона; несколькими гос-ми по д-ру; если ситуация представляет угрозу безопасности и миру по решению ООН. Составная чать пр-па – запрещение пропоганды войны. Отказ от применения силы невоенного х-ра (экономическая санкция). 2.принцип разрешения м\н споров мирными средствами. Согласно Уставу ООН г-ва обязаны решать споры так, чтобы не подверг. угрозе м\н мир безопасность и справедливость. М\н спор – это наличие м\у субъектами МП неурегулированных вопросов и разногласий по проблемам м\н отношений, а также расхождение в толковании м\н д-ров. М\н споры д. разрешаться по прин-пу суверенного равенства гос-ва, и гос-ва свободны в выборе средств урегулирования спора(переговоры, третейское разбирательство, посредничество, м\н суд ООН). 11.Правовое содержание принципов суверенного равенства и невмешательства. 1. принцип суверенного равенства государств. Все гос-ва юридически равны. Каждое гос-во пользуется правами, присущими суверенитету и д. уважать суверенитет др. гос-ва. Каждое гос-во вправе самостоятельно выбирать пути своего эконом., соц., пол. развития. В МП отношениях г-ва имеют одинаковые права и несут обязанности. Речь о юридическом, а не о фактическом неравенстве. 2.принцип невмешательства во внутренние дела гос-ва. Обязательство гос-ва не организовывать, не разжигать, не финансировать террористическую деятельность, направленную на насильственное свержение политического строя др. гос-ва; невмешательство во внутреннюю борьбу гос-ва; воздержание от организации, финансирования политических групп на территории своего или др. гос-ва с целью совершения подрывной деятельности. Запрещается прямое или косвенное вмешательство. Внутренняя компетенция гос-ва – дела, находящиеся в исключительной компетенции гос-ва, но при определённых обстоятельствах они м. стать предметом м\н правового регулирования (насилие над собственным населением, грубое нарушение прав человека).
12. Правовое содержание пр-пов территориальной целостности, нерушимости границ и права народов на самоопределение. 1.принцип территориальной целостности. Запрет насильственного захвата или изм-я целостности тер-ии. Гос-ва д. возд-ся от действий, напр-х на расчленения территорий др. гос-ва. Тер-я не д. б. объектом оккупации или приобретения. Тер-ю иностранного г-ва нельзя использовать без разрешения г-ва. 2.принцип нерушимости границ. Признание сущ-х границ в качестве юрид-ки установленных. Отказ от территориальных притязаний, от посягательств на границе. Посягательство – одностороннее действие или требование, направленное на изменение юр-ки оформленной границы или измен-е линии границ на картах. 3.принцип равноправия и самоопределения народов. В Уставе ООН указано, что одной из целей – развитие дружественных отношений м\у нациями на основе принципа равенства и самоопределения народов. Народы свободны устанавливать свой политический статус и свободно обеспечивать своё развитие. Прн-п не д. толковаться как действия, направленные на создание самостоятельно гос-ва. Это (Хельсинский акт) обязанность гос-ва обеспечить культурное и социальное развитие нации и ограничить нацию от дискриминации. Не изменяя границ гос-ва нация м. сохранить свой суверенитет и самобытность в составе многонационального гос-ва. 13. Правовое содержание пр-пов уважения прав человека, сотрудничества и добросовестного выполнения м-ых обязательств. 1.принцип всеобщего уважения прав человека. Гос-ва обязаны обес-ть любому лицу осуществление и эффективную защиту прав человека. Г-во обяз-ся закрепить в соём з-ве нормы о правах человека. Г-во д. м\н защиту прав человека в м\н органах. Классификация прав и свобод человека. По содержанию: 1.гражданские – на жизнь, равенство перед з-м, на признание п\субъектности ч-ка, на неприкосновенность личности, свобода передвижения, на гр-во, на вступление в брак; 2.политичекие – право на участие в управлении страной, быть избранным, на свободу ассоциаций, мирных собраний, право доступа к гос-м службам; 3.социальные – право на достойную жизнь, соц-ю защиту, на здравоохранение, пенсии; 4.экономические – право собственности, на достойное вознаграждение за труд, на предпринимательство; 5.культурные – на образование, на свободу участия в культурной жизни об-ва, на пользование достижениями культуры и искусства, на защиту интеллектуальной собственности; 6.коллективные – присущие нации или народу – право нации на самоопределение, на здоровую окружающую среду. По субъектам распространения: 1.общие – м. иметь ч-к незав-мо от соц., половой принадлежности; 2.специальные – м. принадл-ть конкретным категориям населения. По возможности ограничения: 1.те, к-е не м. б. огран-ны г-вом ни при каких обст-вах; 2.те, к-е м. б. ограничены при опр-х обст-вах. Условия ограничения: гр-е и пол-е – только в опред-х случаях, соц-е. эк-е, культ-е – всегда можно. Гр-е и пол-е огр-ся: 1.в целях обеспечения гос-ой и общ-ной безоп-ти; 2.в целях защиты морали и здоровья населения, прав и свобод др. ч-ка. Не м. б. ограничены никогда: 1.право на жизнь; 2.недопущение пыток, медицинских опытов без согласия ч-ка; 3.свобода от рабства; 4. за невыполнение дог-ного об-ва никто не м. б. лишён свободы; 5.свобода мыслей; 6.право на презумкцию невиновности; 7.не привлек-ся к УО за не уголовно наказуемое деяние. 2.принцип сотрудничества. Цель создания ООН – м\н сотрудничество в разрешении проблем. Обязанность гос-в сотрудничать установлена с целью поддержания мира и безопасности. В Декларации 70г. – г-ва обязаны сотрудничать независимо от политической, экономической систем гос-в. 3.пр-п добросовестного выполнения обязательств. Обязывает гос-ва добросовестно осущ-ть свои права и выполнять об-ти, вытек-е из норм МП, т. е. из всех принципов и д-ров. При исполнении об-в гос-во не вправе ссыл-ся на свои нац-е нормы. При разработке внут-го зак-ва гос-во д. исходить из своих МП обяз-в.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.009 с.) |