Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практики

Поиск

 

Целью производственной практики является закрепление и проверка на практике знаний студентов, полученных в ходе изучения дисциплин теоретического курса. Практика проводится в 8 семестре в течение 6 недель.

Задачами производственной практики являются:

- - изучение документооборота организации;

- - изучение вопросов организации и планирования оказания услуг, форм и методов их реализации;

- выполнение должностных обязанностей на месте прохождения практики;

- проведение комплексного анализа деятельности организации;

- выявление основных проблем организации.

 

Распределение рабочего времени в днях при прохождении практики в Центральном бюро путешествий и экскурсий представлено в табл.2.

Таблица 2

Наименование тем Количество дней
  Отдел организации путешествий  
  Отдел приема и обслуживания  
  Финансовый отдел  
  Отдел маркетинга и рекламы  
  Отдел реализации туристско-экскурсионных путевок  
  Зачет  
  Всего рабочих дней  

 

В отделе организации путешествий студенты знакомятся с системой разработки туров, изучают партнеров организации, формы и условия заключения договоров.

В отделе приема и обслуживания студенты изучают вопросы оперативного размещения туристов в гостиницах города, решения транспортных проблем, организации питания и культурной программы.

В финансовом отделе студенты знакомятся с тем, как решаются финансово-бухгалтерские проблемы организации, изучают постановку задач обработки бухгалтерской документации, связанной с приемом и размещением туристов.

В отделе маркетинга и рекламы студенты изучают организацию маркетинговой и рекламной деятельности организации.

В отделе реализации туристско-экскурсионных путевое студенты изучают постановку работы по реализации туров.

Студенты, проявившие в течение обучения склонности к научно-исследовательской работе, по рекомендации кафедры могут быть направлены для прохождения производственной практики на кафедру и привлекаться для выполнения научно-исследовательской и научно-методической работы кафедры. В их отчете должны содержатся конкретные результаты в данных областях (части раздела, научно-исследовательских, учебно-методических или научно-методических разработок).

Кроме отчета студенты представляют дневник практики (см. приложение) и характеристику с места прохождения практики с оценкой руководителя практики от предприятия.

 

В результате прохождения практики студент должен предоставить к защите отчет, состоящий из трех разделов.

Раздел 1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации).

В данном разделе целесообразно отразить название и организационно-правовую форму предприятия (организации), на материалах которого выполняется дипломный проект.

Обязательным является анализ организационной структуры управления предприятием, функциональных связей и зависимостей между структурными подразделениями. Выделение основных иерархических уровней управления следует дополнить анализом прав и функциональных обязанностей менеджеров - руководителей.

Основные организационно-экономические характеристики предприятия (организации) должны сопровождаться комплексной оценкой ресурсного потенциала предприятия, включая специализацию производства, технический уровень и качество продукции (услуг), количественные характеристики результатов деятельности до проведения организационно – технических мероприятий и т.д.

Анализ рекомендуется проводить по следующим направлениям, используя данные за два и более отчётных периода:

- общая характеристика предприятия

- анализ труда и заработной платы;

- анализ объемов продаж и ассортимента продукции, работ, услуг и т.д.;

- анализ себестоимости и затрат на производство;

- анализ прибыли и рентабельности.

Анализируя различные показатели, необходимо по возможности просчитывать уровень потерь, с тем, чтобы в проектной части, планируя и реализуя конкретные мероприятия, выявленные потери ликвидировать или же сократить их размер.

Объем данного раздела до 4 страниц.

Раздел 2. Анализ рынка услуг (продукции) по профилю деятельности объекта исследования.

В данном параграфе должны быть представлены результаты НЕ САМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ!!!!!, а анализа всей ОТРАСЛИ, т.е. анализа основных индикаторов рынка услуг (продукции) (цен, структуры производителей и потребителей с привязкой к объемам реализации и т.д.). Анализ рынка необходимо проводить на основе статистических данных за последние 5 лет (статистика, диаграмма и т.д.), необходимо указывать источники информации, использованной при написании данного параграфа.

Раздел 3. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта.

Кроме отчета студенты представляют дневник практики (см. приложение) и характеристику с места прохождения практики с оценкой руководителя практики от предприятия.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

По окончанию практики студент-практикант составляет письменные отчеты и вместе с дневником и характеристикой сдает его руководителю практики от института. В отчете должны содержаться сведения о проделанной работе в соответствии с программой практики. К отчету прилагается список литературы, изученной студентами во время практики. Не следует включать в отчет обще теоретические и другие материалы описательного характера в заимствованные из учебников и методических пособий.

Объем отчета по проиводственной практике – 20-25 страниц (без учета приложений) шрифта Times New Roman размер 14, межстрочный интервал 1,5, поля: верхнее – 2 мм, нижнее – 20 мм, левое – 3,5 мм, правое – 10 мм. Отчет выполняется в текстовом редакторе Word. Форма титульного листа отчета показана в приложении.

Все схемы и таблицы в отчете необходимо пронумеровать отдельно. К текстовой части ответа необходимо приложить все первичные документы, учетные регистры, которые практикант был обязан составить и заполнить во время практики. Количественные данные первичных документов и учетных регистров должны быть увязаны между собой. В отчетах должны содержаться ссылки на соответствующие приложения.

Студент защищает отчет перед комиссией назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии входит куратор курса, руководитель практики от ВУЗа и, по возможности, от предприятия. В результате защиты отчета по практике комиссия принимает решения о выставлении:

- по производственной практике – зачет;

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм.: Учебник - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004.
  2. Богалдин - Малых В.В., Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы/учеб. мет. пос. М.: Из-во московского психологическиго социального института 2004 г.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М; 2000
  4. Медлик С., Инграм Х. / Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения/учеб. М.: ЮНИТИ - Дана, 2005.
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск, 1997.
  6. Тимохина Т.Л., Денисенко А.С. Организация приема и обслуживания туристов / уч. пособие М.: Кинодел 2004 г.,
  7. Томпсон Дж., Стрикланд Г. Стратегический менеджмент. – М., 1998.
  8. Чудновский А.Д.(под ред.) Туризм и гостиничное хозяйство / учеб. М.: ЮРКНИГА, 2005.

 

Приложение 1

 

 

Санкт-Петербургский Государственный университет

сервиса и экономики

 

Институт туризма и международных экономических отношений

 

 

Кафедра управления предпринимательской деятельностью

 

 

ОТЧЕТ

 

По производственной практике

Студента(ки) _____________________________

Группа______________ курс_____________

 

 

Руководитель практики от университета _____________

м.п.

 

Руководитель практики от предприятия _____________

м.п.

 

 

Санкт-Петербург

200__ г.


 

Приложение 2

Направление на практику (приложить копию)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

НАПРАВЛЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.226 (0.01 с.)