Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поскольку политические доктрины начали зарождаться на определенном этапе исторического развития общества, нужно определить основные причины и предпосылки их возникновения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что каждая идейно-политическая доктрина с момента своего возникновения и по сегодняшний день прошла определенную эволюцию и потому существует периодизация их развития. Необходимо определить понятие «идеология». Показать, что это ориентированный на практическую реализацию комплекс идей, система взглядов на власть, государственное и общественное устройство. Это своеобразная форма интеграции политического сознания на уровне групповых, классовых, национальных, межнациональных интересов. Рассмотреть взаимосвязь понятий «идеология», «наука», «мировоззрение». Остановиться на рассмотрении уровней функционирования идеологии: теоретико-концептуальном, программно-политическом и актуализированном. Исторический опыт свидетельствует, что эффективность общественных преобразований всегда зависела от наличия или отсутствия определенной идеологии. Многие считают, что жить и развиваться может только тот народ, имеющий ясное представление о самом себе, о том, кто он и куда идет. Конечно, речь не может идти о какой-либо государственной (единственной) идеологии, которую насильно навязывают сверху, как было, например в СССР. Эффективна прежде всего добровольно принятая и разделяемая большинством граждан идеология, определенная как совокупность идей (национальная идея), в которой выражены их общие интересы, взгляды, ценности и традиции. Важно проанализировать также процесс «деидеологизации», переход к многообразию идеологий. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что идеология является одним из важных компонентов политического процесса, вне ее не бывает политического действия, не могут существовать политические партии и общественные объединения. Может ли, на ваш взгляд, современное общество развиваться вне идеологии? Необходимо проанализировать основные идеологические течения в современном мире. Показать особенности либерализма и неолиберализма, консерватизма и неоконсерватизма, социализма и социал-демократизма. В чем отличительные особенности коммунистической политической идеологии. При рассмотрении различий основных идеологий между собой надо акцентировать внимание на различии взглядов на человека и прогресс в либерализме и консерватизме, на общественную ориентацию социалистических идеологий и Тема 8. Этнос и этнонациональная политика План семинара 1. Понятие этноса. Этнонациональные сообщества как субъекты и объекты политики. 2. Национальный суверенитет и политическое самоопределение наций. 3. Сущность национальной политики и ее место в гармонизации национальных отношений. Темы рефератов · Национальная государственность украинского народа в исторической ретроспективе. · Украинская диаспора: прошлое и современность. · Украинская национальная идея. · Национализм в социально-политическом аспекте. · Особенности национальной политики в современной Украине. Вопросы для дискуссии 1. Известно, что большинство государств мира многонациональны по составу своего населения. Существует и несколько полиэтнических государств. Тождественны ли понятия «полиэтническое государство» и «многонациональная по составу населения». 2. Есть ли взаимосвязь между национализмом и интернационализмом? Если есть, то в чем? Если нет, то почему? 3. Произойдет ли объединение наций в будущем? 4. Каково будущее языков? 5. В чем состоит отличие между понятиями «украинский народ», «украинская нация», «народ Украины», «население Украины»? Задачи для самостоятельной работы 1. Назовите и кратко охарактеризуйте подходы к определению наций. 2. На чем базируется культура межнационального общения? Назовите также антиподы культуры межнационального общения. 3. Дайте определение понятия «государственный язык». 4. Дайте определение понятий «национальное сознание» и «национальное самосознание». 5. Как взаимодействуют между собой нации и государство? 6. В чем отличие между понятиями «патриотизм» и «национализм»? 7. В Конституции Украины (ст. 11) употребляються понятия «коренные народы» и «национальные меньшинства». Определите содержание этих понятий. 8. Что означает национальное самоопределение народов? Методические указания Изучение первого вопроса надо начать с выяснения сущности понятий «субъект» и «объект» этнонациональной политики, раскрыть содержание субъект-объектных отношений этнонациональних сообществ-этносов, наций, этнических и этнографических групп, национальных меньшинств и т. п. При изучении второго вопроса важно понять то, что в мире фактически не существует моноэтнических государств и поэтому национальная политика занимает одно из руководящих мест в государственной политике. Для осознания этого необходимо выяснить, что является объектом национальной политики, а также, как удовлетворяются этнические интересы и нужды разных этнических групп, какие механизмы применяются для гармонизации национальных отношений, урегулирования и локализации межнациональных конфликтов. Третий вопрос посвящен анализу особенностей национальной политики в современной Украине. Определение таких особенностей предусматривает выяснение состояния национальных отношений в государстве, обеспеченности межэтнических и межнациональных отношений нормативными актами, раскрытие сущности национальной политики и ее основных принципов. Тематика самостоятельной подготовки Тема 1. Становление и развитие политической мысли План 1. Политическая мысль Киевской Руси. 2. Политическая мысль в Украине в литовско-польский период. 3. Политико-правовые документы казацко-гетманского государства. 4. Народно-демократические идеи мыслителей ХІХ – ХХ вв. Украинский либерализм. 5. Консерватизм, национализм в политических идеях в Украине конца ХІХ – ХХ вв. 6. Национально-государственное направление и национал-коммунизм в украинской политические и думцы. Темы рефератов · Политические идеи представителей Киево-Могилянской академии. · Роль Конституции П. Орлика в развитии политической мысли в Украине. · Взгляды В. Винниченко относительно национального возрождения Украины в работе «Завещание борцам за освобождения». Вопросы для дискуссии 1. Период Киевской Руси приходится на эпоху Средневековья в Европе. Какие элементы Средневековья содержались в идеях мыслителей Киевской Руси? 2. Охарактеризуйте особенности взглядов украинских мыслителей XIХ – начала ХХ в. на украинскую государственность и социальную иерархию в этом государстве? 3. В чем состоит принципиальное отличие во взглядах на будущее Украины Г. Драгоманова и Задача для самостоятельной работы: 1. Раскройте содержание развития политической мысли в украинской диаспоре. 2. Охарактеризует современное состояние развития политической науки в Украине. Методические указания При подготовке к первого вопросу студенту необходимо усвоить основное содержание таких памяток политической мысли, как «Слово о законе и благодати» Іллариона, «Поучение В. Мономаха», «Русская правда» Ярослава Мудрого, «Слово о полку Игореве». Готовясь ко второму вопросу, студенту надо понять содержание полемических произведений Ю. Дрогобыча, Изучая третий вопрос, студент должен показать почему Запорожская Сечь была демократической республикой, на каких социально-экономических, политических, духовных принципах она базировалась. При изучении четвертого - шестого вопросов студенту необходимо выяснить основные направления развития революционно-демократических идей, осмыслить место и роль Кирилло-Мефодиевского братства как выразителя идеологии антикрепостнического, национально-освободительного движения народных масс Украины. Готовясь к обработке материала, вынесенного на самостоятельную работу студенту, нужно ознакомиться с политическими идеями украинских интеллектуалов в диаспоре, проанализировать современное состояние украинской политической науки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.233 (0.008 с.) |