Порядок предоставления земельных участков для строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок предоставления земельных участков для строительства



Для строительства осуществляется предоставление земельных участков с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объекта.

1. Предоставление земельных участков без предварительного согласования:

Предоставление земельного участка осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

Порядок предоставления участков:

1. Проведение работ по формированию земельного участка- установление границ на местности

2. Государственный кадастровый учёт земельного участка.

Кадастр – одна из функций управления; перечень земель, находящихся на определённой территории, их характеристика.

3. Проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права заключения договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка без торгов в аренду.

4. Подписание протокола о результатах торгов или договора аренды земельного участка в результате предоставления его без проведения торгов.

2. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием:

Предоставление земельного участка для строительства осуществляется в аренду:

а) Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казённым предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование.

б) Религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного значения – в безвозмездное срочное пользование на срок их строительства.

Порядок предоставления участков для строительства:

1. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места расположения объекта.

Выбор осуществляется в особой последовательности:

а) гражданин или юридическое лицо подаёт заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места расположения объекта.

В заявлении указывается назначение объекта, предположительное месторасположения, обоснование размера.

б) Орган местного самоуправления по заявлению обеспечивает выбор земельного участка на местности.

в) Результаты выбора оформляются актом о выборе земельного участка. К нему прилагаются расчёты убытков, которые понесут собственники, землепользователи, арендаторы, потери с/х производства.

г) Решение о предварительном согласовании месторасположения объекта является основанием принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3 лет.

2. Проведение работ по формированию земельного участка

3. Государственный кадастровый учёт земельного участка (участку присваивается номер)

4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Решение о предварительном согласовании месторасположения объекта и проекта границ земельного участка является основанием для расположения этих границ на местности.

Решение исполнительного органа или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов являются основанием для государственной регистрации права постоянного бессрочного пользования при предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование.

Земельный фонд. Понятие и состав.

1. Земли сельскохозяйственного назначения – земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (пашни, сады, огороды, сенокосы, выгоны).

2. Земли поселений – земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий; они расположены в пределах городской, сельской, поселковой черты.

3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения – земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим ЗК, федеральными законами и законами субъектов РФ.

4. Земли особо охраняемых территорий – земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

5. Земли лесного фонда – лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

6. Земли водного фонда – земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов.

7. Земли запаса – земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель.

Эти земли служат резервом для предоставления земель.

Земли запаса могут находиться в государственной и муниципальной собственности.

Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.

Структура земельного фонда не является постоянной.

 

Понятия и виды управления земельным фондом

Государственное управление земельным фондом – организующая деятельность по обеспечению рационального использования и охраны земель на основе проведения мероприятий организационного, административно-правового характера в сочетании с экономическими мерами.

Государственное управлении обладает государственно-властными полномочиями.

Государственное регулирование шире государственного управления.

Цель государственного управления: обеспечение соблюдения земельного законодательства путём проведения

государственного контроля за использованием и охраной земель, путём привлечения виновных к ответственности.

Государственное управление подразделяется на общее и отраслевое.

Общее государственное управление осуществляется органами внутренней компетенции и распространяется на все земли независимо от их категории.

Отраслевое государственное управление осуществляется министерствами и ведомствами и строится по принципу подведомственности предприятий (министерство с/х – земли с/х назначения и т.п.).

Все земли в пределах РФ составляют земельный фонд, который подразделяется на используемые и неиспользуемые земли.

Принципы управления земельным фондом.

Общие

1. Непосредственное участие граждан в разработке, принятии и контроле за реализацией решений, затрагивающих их земельные интересы.

2. Учёт общественного мнения (опросы, референдумы).

3. Законность.

4. Сочетание территориального и отраслевого подходов в принятии решений.

5. Сочетание коллегиальности и единоначалия и др.

Специальные

1. Приоритет здоровья населения при постановке и решении целей и задач управления земельным фондом.

2. Обеспечение целевого характера использования земель.

3. Административно-территориальный подход с природо-географическим районированием и др.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.009 с.)