Система оценки для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система оценки для текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации



Оценка объема и качества знаний студентов по результатам семестровой аттестации определяется в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости». Максимальный рейтинг за семестр - 100 баллов, вычисляется как сумма баллов текущего рейтинга и баллов, полученных студентом в ходе итогового контроля (экзамен).

Для допуска к итоговой аттестации (экзамену) по дисциплине за семестр студент должен набрать по итогам текущего контроля не менее 45 баллов.

Текущий рейтинг формируется в ходе текущего контроля, виды которого (по семестрам) представлены в таблице (технологической карте):

 

Виды текущего контроля (2 семестр) Минимальный балл Максимальный балл
Обязательная часть    
- посещение лекций (9пар*3 балл)
- практическая работа (min: 7 пар*3 балла, max: 7 пар*5 баллов)
тестирование
Бонусная часть (виды работ, за которые можно получить дополнительные баллы)    
- Написание реферата
ИТОГО за семестр
Зачет, в том числе:
1 теоретический вопрос
2 теоретический вопрос
 
семестровая оценка

Пропуск практических занятий предполагает отработку по пропущенным темам. Форма отработки определяется преподавателем, ведущим практические занятия (реферат по теме пропущенного занятия, письменный отчет о выполнении практического задания, конспект статьи или пр.)

Неотработанный (до начала зачетной недели) пропуск более 50% практических занятий по курсу является основанием для не допуска к экзамену по курсу.

По окончании изучения учебной дисциплины студенты с целью контроля освоенности понятийной базы курса выполняют тестовые задания на компьютере.

· Результат компьютерного тестирования от 60% до 84% является основанием для допуска студента к экзамену по дисциплине «Социальная педагогика».

· Результат от 85% до 100% является основанием для возможности получения оценки за экзамен автоматом с учетом посещаемости аудиторных занятий и активности работы на них.

Балл за тестирование вычисляется по формуле:

Процент верно выполненных заданий теста Критерии оценки результатов тестирования
Тестирование не пройдено
, где N - процент верно выполненных заданий теста, Min (Max) – минимальный (максимальный) балл за тестирование в текущем семестре

Тестовый материал включает 60 вопросов, составленных по принципу выявления уровня предметно-знаниевых компетенций в овладении:

· понятийно-терминологическим аппаратом;

· понятиями основных проблем дисциплины;

· знаниями антропологических концепций;

· знаниями факторов, влияющих на процессы и явления;

· знаниями сущности процесса развития и т.д.

Так же автоматически положительная оценка по курсу «Социальная педагогика» выставляется, если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 60 баллов.

Критерии оценивания по видам работ:

Критерии оценки работы на практическом (семинарском) занятии Балл
Пропуск практического занятия
Присутствие на практическом занятии без активной работы
Дополнение на основные вопросы, рассматриваемые на практическом занятии 3-4
Развернутый ответ студента (доклад) на вопрос семинарского занятия или активная работа

 

Критерии оценки реферата Балл
Глубина проработки материала
Оформление реферата
Уровень защиты (свободная, грамотная речь, наличие ответов на вопросы)
Итого максимальное количество баллов

 

Критерии оценки ответа на теоретический вопрос экзамена Балл
Нет ответа
Студент демонстрирует пробелы в знаниях основного учебного материала, несформированность категориального аппарата 3 - 5
Студент демонстрирует знание основных терминов и понятий курса; студент демонстрирует знание персоналий; студент демонстрирует умение выделять сущностные характеристики психического явления; в целом ответ носит репродуктивный характер. Ответы имеют определенные погрешности 6 - 7
Полный ответ, наличие ответов на дополнительные вопросы с мелкими погрешностями; в ответах используется сравнение, сопоставление психических фактов, явлений; студент демонстрирует умение соотносить теоретические положения с практикой (может привести пример); студент демонстрирует доказательность своих утверждений. 8 - 9
Полный ответ, наличие ответов на дополнительные вопросы, в ответах используется сравнение, сопоставление психических фактов, явлений; студент демонстрирует умение соотносить теоретические положения с практикой (может привести пример); студент демонстрирует доказательность своих утверждений; студент демонстрирует умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи; студент демонстрирует глубокое знание первоисточников и дополнительной литературы

Примечание. Подходы к реализации БРС по дисциплине могут быть разными, все зависит от особенностей дисциплины и используемых педагогических технологий конкретного преподавателя. Пример программы не должен рассматриваться как единственно правильный. Основные требования к разработке системы балльно-рейтинговой оценки по дисциплине – правила аттестации по курсу должны быть понятны студентам и соответствовать Положению о БРС.

 

Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу

Форма итогового контроля - зачет.

 

 

Примерный перечень вопросов для итогового конотроля знаний

Примерный перечень вопросов для зачета по предмету «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире

1. Культура как социальная система.

2. Культура первобытной эпохи.

3. Культура Древнего Египта .

4. Греческая эллинская культура.

5. Эллинистическая культура.

6. Культура Древней Индии.

7. Культура Древнего Китая.

8. Исламская культура.

9. Христианская культура западной Европы.

10. Культура Западной Европы в средние века.

11. Культура Западно-европейского Возрождения.

12. Становление и развитие протестантской культуры.

13. Католическая культура.

14. Славянская языческая культура.

15. Православная культура: Русь и Византия.

16. Культура Киевской Руси.

17. Русская культура втор. пол. XII – сер. XV вв.

18. Русская культура втор. пол. XVI – XVII вв.

19. Проблемы русской культуры XVIII – нач. XIX вв.

20. Русская классическая культура XIX века.

21. «Серебряный век» России.

22. Культура Советской России.

23. Тоталитаризм и культура России 30-50 гг. ХХ в.

24. Социокультурная ситуация 60-70 гг. ХХ в. в России.

25. Русская культура 80-х гг ХХ века.

26. Проблемы художественной культуры XIX – нач. XX вв.

27. Проблемы иррационального в искусстве 20 в. (символизм, экспрессионизм, примитивизм).

28. Импрессионизм и постимпрессионизм в культуре ХХ века.

29. Научное мышление в искусстве (модерн, фовизм, кубизм).

30. Художественная культура ХХ века: футуризм, дадаизм, поп-арт.

31. На пути технологического оптимизма: абстракционизм, сюрреализм, новый реализм.

32. Проблемы смены культуры: XX – XXI вв.

33. Охрана национального культурного наследия.

34. Проблемы взаимодействия культур.

35. Свое и чужое. Проблемы сохранения национального и интернационализация.

 

 

VI. ГЛОССАРИЙ

«Рeergpoup» возрастная гомогенная группа (группа сверстников), равная не только по возрасту, но и по социальному статусу, взглядам, ценностям, формам поведения.
Авторитарный основанный на слепом, беспрекословном подчинении власти, диктатуре.
Акрополь (греч.akropolis– крайний, polis–город) возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города.
Аксиология учение о природе ценностей, их месте в реальности, о структуре ценностей мира (т.е. о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами).
Анимизм (от лат.anima– дух, душа)– наделение природных явлений человеческими качествами.
Аномия нарушение единства культуры в связи с отсутствием ясно сформированных социальных норм, эталонов и стандартов.
Антисциентизм (лат.anti — против, scientia — наука, знание) представление, принижающее роль науки.
Античность 1.Термин, равнозначный русскому «древность»; 2.История и культура Древней Греции и Древнего Рима.
Антропологический (греч. antropos — человечек, logos — учение) — человеческий.
Антропология философское учение о человеке, его сущности природе.
Апокалипсис христианская церковная книга, содержащая пророчества о конце мира.
Апокриф произведение на библейскую тему, признаваемое недостоверным и отвергаемое церковью.
Апокрифы произведения иудейской и ранне-христианской литературы, не включенные в библейский канон.
Архетип беспрецедентная первоначальная форма, представляющая собой предшествующую часть исследуемой структуры, проявляющей себя и в более поздних формах.
Атеистические (воззрения) исторически разнообразные формы отрицания, опровержения религиозных представлений, культа и утверждения самоценности бытия мира и человека.
Барокко вычурный и пышный архитектурный и скульптурный стиль XVI — XVIII в.в.
Батальный жанр жанр живописи, изображающей военные действия.
Беллетристика повествовательная художественная литература.
Библия книга, содержащая догматы еврейской и христианской культуры.
Биосфера сфера жизнедеятельности, имеющее отношение к органической жизни.
Вестернизация русской культуры привитие ей ценностей западного мира.
Гилозоизм присвоение всему неживому миру одушевлённости.
Глобализация процессы, проблемы общепланетарного характера.
Гносеология философское учение о познание мира.
Готика стиль средневековой западноевропейской архитектуры, характеризовавшийся остроконечными сооружениями, стрельчатыми сводами, обилием орнамента.
Гуманизм исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его права на свободу, творчество, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности — желаемой нормой отношений между людьми. прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности от идейного застоя феодализма и капитализма
Диалектика учение о наиболее общих закономерных связях, становлении и развитии.
Дивергенция расхождения, наблюдаемые при сопоставлении исследуемых факторов.
Дискриминация ограничение в правах, лишение равноправия.
Духовный относящийся к умственной деятельности, к внутреннему миру человека.
Душа понятия, выражающие исторически изменявшиеся воззрения на психическую жизнь человека и животных. В теистических религиях душа человека — созданное богом неповторимое бессмертное начало.
Евразийство идейно-политическое и философское течение, противопоставляющее историческую судьбу, задачи и интересы России и Запада, трактовавшую Россию как Евразию, особый материк между Азией и Европой и особый тип культуры.
Еретик (ересь) тот, кто отклонился от норм господствующей религии, противоречит церковным догматам.
Житие литературный жанр, представляющий жизнеописания святых, монахов, епископов, реже — биографии светских лиц, признанных церковью святыми.
Закон существенный, устойчивый, повторяющейся и необходимый тип связи между явлениями, взятыми в своей обобщенной форме.
Западничество в России в сер. XIX в.: общественное течение, представители которого признавали западноевропейский капиталистический путь развития и считали его приемлемым для России.
Знак искусственное обозначение определенной информации, служащее орудием общения и познания.
Знамена особые знаки, которые использовались для записи распевов.
Иероглифы условные знаки, представляющие простую схематизацию рисунка, в котором изображается не конкретный предмет, а абстрактное понятие.
Иконостас перегородка с иконами и резными дверями, отделяющая алтарную часть от основной части интерьера.
Импрессионизм направление в искусстве, стремящееся к непосредственному воспроизведению субъективных переживаний, настроений и впечатлений художника.
Индивидуализация процесс самоопределения и обособления личности, оформление ее уникальности, самобытности.
Индульгенция у католиков: грамота об отпущении грехов, выдаваемая за особую плату церковью от имени папы римского.
Инкультурация процесс освоения человеком основных черт и содержания культуры данного общества, культурных образцов и стереотипов в поведении и мышлении.
Инновации новшества, вступившие в социум в изменившихся исторических условиях.
Институциализация включение норм в сферу общества и социального контроля.
Интеллигенция работники умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники, и культуры.
Интернализация превращение внешних требований во внутреннюю потребность личности.
Интровертные цивилизации общества, чья творческая энергия обращена «вовнутрь».
Информационное общество общество производящее и потребляющее интеллект, знания как продукт труда.
Искусство специфический вид духовного освоения действительности в художественных образах.
Калокагатия единство внешней и внутренней красоты.
Канон 1. Церковное установление, правило. 2. Церковное песнопение в честь святого или праздника.
Капище место языческого культа на Руси, где происходили моления и жертвоприношения.
Карма в странах Востока: 1.Сумма совершенных живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его нового рождения; 2.Влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования.
Картина мира мировоззренческая модель, предполагающая выработку определенного отношения человека к миру и мира к человеку, понимания мира с учетом роли и места в нем человека.
Каста в странах Востока: обособленная общественная группа, связанная происхождением и правовым положением своих членов.
Католицизм христианское вероисповедание с церковной организацией, возглавляемой римским папой.
Кипу узелковая предписьменность инкской культуры: информация передаётся через количество и расположение узелков на веревке, изображается не конкретный предмет, а абстрактное понятие.
Классицизм направление в искусстве XVII — н.XIXв.в., основанное на подражании античным образцам.
Клерикализм в буржуазных странах: реакционное идеологическое и политическое течение, стремящееся к укреплению политического и культурного влияния церкви (клерикальная культура).
Код культуры способ выражения той или иной культуры.
Коммуникация процесс взаимодействия субъектов, в котором происходит их самореализация.
Компаративистика научная отрасль лингвистики, исследующая характер и степень подобия языковых явлений.
Конвергенция общие черты, наблюдаемые при сопоставлении исследуемых факторов.
Контркультура (от лат.contraпротив) направление развития культуры, противостоящей духовной атмосфере всего общества.
Конфликтогены слова, действия (бездействия), приводящие к конфликту.
Концепция всеохватывающая понятийная система, в рамках которой осуществляются конкретные познавательные операции; система взглядов на что-нибудь.
Коран книга, содержащая изложение догм и положений мусульманской религии.
Космизм философское направление, рассматривающее космос и окружающий человека мир как единое целое, исследующее проблему космического всеединства всего живого.
Креативный этап творческий, созидательный, переходящий от репродуктивного к продуктивному творческому знанию.
Культура одно из определений: форма деятельности людей по воспроизведению и обновлению социального бытия, а также включаемые в эту деятельность её продукты и результаты.
Культурная норма (от лат.normaпочта-правило, образец) общепризнанный порядок, исторически обусловленные общественным бытием культурой требования к деятельности и отношением индивидов.
Культурная самоидентификация отождествление себя с конкретной культурой.
Культурная трансляция передача культурных ценностей от поколения к поколению; своеобразный механизм социально- культурной наследственности.
Культурные универсалии общие черты всех культур.
Культурные ценности объекты материальной и духовной деятельности человека, обладающие общественно-полезными свойствами и характеристиками.
Культурогенез учение о происхождении культуры.
Культурология термин обозначения науки о культуре, теории и истории культуры, а также социальных наук о различных типах и явлениях культуры.
Куртиозная (культура) культура придворного этикета.
Локальный местный, не выходящий за определенные пределы.
Магия в религиозно-мистических представлениях: совокупность действий и слов, якобы обладающих чудодейственными свойствами и способных подчинить сверхъестественные силы.
Маргинальность качественно новое состояние человека, оказавшегося в силу обстоятельств на грани двух различных по своему содержанию культур.
Масонство религиозно-философское течение с мистическими обрядами, обычно соединявшее задачи нравственного самосовершенствования с реакционными взглядами в политике.
Массовая культура понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей, рассчитанных в современном обществе на массовое потребление.
Материальный вещественный, реальный в противоположность духовному; в культурологии: показатель культурного уровня практического освоения человека внешнего мира.
Месса католическая обедня.
Метод (греч. methodos — путь исследования) — способ достижения какой–либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов илиопераций практического или теоретического освоения действительности.
Мимезис термин искусства, обозначающий подражание.
Миф выражение веры во что-либо, переживаемой как действительность.
Модель искусственно созданный объект в виде схемы, логических формул, который, будучи подобен исследуемому объекту, отражает и воспроизводит его в более простом виде.
Модерн формалистическое направление в искусстве, противопоставляющее себя искусству прошлого и признающим всё модное, современное (к. XIX — XX вв.)
Модернизация процесс усовершенствований, отвечающих современным требованиям.
Мозаика рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла и т.д.
Морфология культуры раздел культурологи, изучающий внутреннее строение культуры как целостность.
Натурализм направление в литературе и искусстве, стремящееся только к внешне, идейно не осмысленному копированию действительности.
Ноосфера сфера взаимодействия природы и общества, в которой человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития.
Панки субкультура 90-х гг. ХХ в. аполитичного характера.
Пантеизм принцип мироздания, отождествляющий Бога и природу.
Пантеон (лат. Pantheon, греч. Pantheion — место ,посвященное всем богам)1.В Др. Греции, Риме — храм богов; 2.Усыпальница выдающихся людей (в Риме , Париже , Лондоне).
Партесное (пение) гармоническое, многоголосовое, церковно — богослужебное песнопение.
Патерики сборники жизнеописаний отцов церкви, монахов, признанных святыми.
Персонификация олицетворение природных сил и способов человеческой деятельности.
Пиктография внеязыковая знаковая система, выражающая в рисуночном письме.
Пирамида гробница фараонов в Древнем Египте.
Политеизм в культуре Рима — представление о неодушевлённом предмете либо явлении, имеющих свой дух, своё божество.
Православие христианское вероучение, сложившееся как христианская церковь в отличие от католицизма.
Праформа первоначальная форма, лежащая в основе всех последующих форм развития того или иного явления.
Проекция бессознательный перенос (приписывание) собственных чувств, желаний, которых человек не считает социально приемлемыми, на другое лицо.
Пролеткульт (пролетарская культура) — культурно-просветительская и литературно-художественная организация (1917-1932гг.) пролетарской самодеятельности при Наркомпросе.
Протестантство название христианских вероучений, отколовшихся в связи с реформацией XVI в. от католицизма.
Псалом род религиозного песнопения.
Рационализм философское идеалистическое направление, отрывающее мышление от чувственного опыта и считающее разум единственной основой научного познания закономерностей общества и природы.
Реализм направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.
Реклама информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них.
Рекреация отдых на лоне природы.
Религия символическая модель мира, обобщающая и упорядочивающая опыт отношения человека к природе, обществу и самому себе на основе веры в реальное существование сверхъестественных божественных сил. одна из форм общественного сознания и духовной культуры, выражающая признания человеком существования Бога, сверхъестественных сил.
Репродуктивный воспроизводящий, транслирующий.
Реформация антикапиталистическое движение за обновление христианства в Европе XVI в.
Рудимент 1. Недоразвитый, остаточный орган, бывший полноценным на предшествующих стадиях развития; 2.Пережиток исчезнувшего явления.
Сакральный (от лат.sacralis священный) — священный относящийся к религиозному культу.
Сансара одно из понятий индийской религии и философии — перевоплощение души в цепи новых рождений.
Светский не церковный, а мирской, гражданский.
Секуляризация освобождение общества и культуры от безраздельного господства церковной идеологии и религии. освобождение общества и культуры от безраздельного господства идеологии и религии.
Семиотика теория о знаках и знаковых системах.
Симпозиум совещание, конференция по специальному научному вопросу.
Славянофильство в России в сер/ XIX в.: идейно-политическое течение, представители которого противопоставляли исторический путь развития России развитию стран Западной Европы и идеализировали патриархальные черты русского быта и культуры.
Сленг специфический словарь, используемый определенной узкой социогруппой.
Социализация идентификация себя с той или иной социальной группой, включение в ее деятельность, осознание ее интересов.
Социальная роль совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом.
Социокультурная динамика изменения и модификация признаков культуры во времени и пространстве в результате воздействия внешних или внутренних сил.
Социоцентризм концепция, согласно которой во взаимоотношениях «общество — личность» приоритет принадлежит обществу.
Специфическая культура культура, обладающая своими особенностями, которые сохраняются в типологически однородной группе людей.
Срединная культура определенная система культурных ценностей, имеющая некоторую ценность и ограниченность, способная адаптироваться к имеющимся ситуациям и вместе с тем поддерживать свою устойчивость.
Ступа буддийское культовое сооружение, хранящее религиозные реликвии.
Субкультура совокупность норм, ценностей, идеалов, символов какой-либо социальной группы, существующей относительно независимо от культуры общества в целом.
Субстанция (лат.substantia — сущность) — объективная реальность, не зависящая ни от чего другого, существующая сама по себе; то, что лежит в основе.
Сфинкс в Древнем Египте: каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой.
Сциентизм (лат. scientia — наука, знание) — представление о научном знании как наивысшей культурной ценности.
Творчество процесс человеческой деятельности по созданию качественно новых культурных ценностей. продуктивная деятельность по обновлению бытия в культуре.
Теизм (от греч.Theos Бог) религиозное мировоззрение, исходящее из понимания Бога как абсолютной личности, пребывающей вне мира, свободно создавшей его и действующей в нем.
Техногенное общество общество, в котором совершаются генерации новых технологий, различных концепций, преобразующая деятельность рассматривается как главное предназначение человека.
Технократия концепция власти, основанной на научно-техническом знании.
Технология совокупность производственных процессов в определяемой отрасли производства, а также научное описание способов производства. совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.
Типология классификация, представляющая отношение между разными типами предметов, явлений; в культурологии культурное явление, обладающее определенными признаками явлений, содержащих, обобщенные черты, свойства, признаки.
Толерантность терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Тоталитаризм политический режим, характеризующийся насилием, полным подавлением демократических свобод и прав личности.
Тотемизм (от северо-индейскогоtoteman род) комплекс верований и обрядов ранне-родового строя, связанных с представлением о родстве между группами людей (обычно родами) и видами животных, растений (реже — явлениями природы и неодушевленными предметами).
Традиционное (психогенное) общество общество, чья культура направлена на поддержание сложившегося образа жизни.
Традиция элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, социогруппах в течение длительного времени.
Трансмиссия в культурологии обращение к культурному наследию.
Универсализм разносторонность в знаниях, сведениях.
Фетишизм (от лат.fetiche — идол, талисман) — культ неодушевлённых предметов –фетишей, наделённых сверхъестественными свойствами.
Фонетизация использование знаков для обозначения звуковой оболочки слова.
Фреска картина, написанная водяными красками по сырой свежей штукатурке.
Фундаментализм в культурологии разновидность культурной трансмиссии, ориентированная на восстановление культурных образцов в их неприкосновенности от наслоений времени.
Хиппи субкультура 90-х гг. ХХ в. аполитичного характера.
Хождение литературный жанр путевого очерка о путешествиях в чужие страны с описанием их жизни, быта, культуры.
Ценностные ориентации относительно устойчивое избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных общественных благ, культурных явлений
Цивилизация (лат. сivilis — гражданский) — 1. Высокий уровень общественного развития, материальной и духовной культуры; 2. Синоним культуры; 3. Совокупность достижений общественного прогресса; 4. Общество.
Эклектика механическое, чисто внешнее соединение разнородных взглядов в изложении чего-нибудь в архитектуре, в исследовании и т.д.
Экстровертные цивилизации общества, стремящиеся к расширению своих пределов, распространению своей культуры за пределами своей страны.
Элита лучшие представители какой-нибудь части общества.
Элитарная культура культура для избранных, посвященных, которая создается и потребляется людьми широкого умственного кругозора, высокого интеллекта.
Эмиграция вынужденное или добровольное переселение из своего отечества в другое по политическим, экономическим или иным причинам.
Этнография наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения и культурно-исторические взаимоотношения народов.
Этнология наука о духовной культуре и жизни этносов, их психологических особенностях и исторических связях.
Этнос коллектив людей, возникающий и исчезающий в историческом времени.
Язык культуры универсальная форма познания действительности, обслуживающая человека во всех сферах его жизни и деятельности.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.33.139 (0.011 с.)