Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области



Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»

 

Утверждаю:

Директор

ГБОУ СПО «КОМК»

________________ Скоморина О.В.

«_____» _________________ 2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Специальность: 060101 Лечебное дело

ПМ. 07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская

Сестра по уходу за больными

МДК 07.01.Теория и практика сестринского дела

МДК 07.02.Организация безопасной среды для пациентов и персонала

МДК. 07.03. Технология оказания медицинских услуг

 

Кемерово


Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060101 Лечебное дело.

Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кемеровский областной медицинский колледж» (ГБОУ СПО «КОМК»)

 

 

Разработчик: Ярошенко О.Г.- преподаватель первой квалификационной категории ЦМК «Технологии оказания медицинских услуг» ГБОУ СПО «КОМК»

 

Экспертиза (техническая и содержательная): Нилова О.Л. - заведующая

практическим обучением ГБОУ СПО «КОМК»

 

 

Рецензент: Шагаева Л.И. заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом МБУЗ «Городская клиническая больница №11»

 

 

Рассмотрено: на заседании ЦМК ТОМУ ГБОУ СПО «КОМК» «5» февраля 2013 г., протокол №6.

 

 

Рекомендовано: научно-методическим советом ГБОУ СПО «КОМК»

протокол № ____ от «___» _______2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики  
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
3. Структура и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики  
4. Условия реализации ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики  
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
6. АТТЕСТАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
7. Приложения  
  Приложение 1. Дневник производственной практики  
  Приложение 2. Манипуляционный лист  
  Приложение 3. Отчет по производственной практике  
  Приложение 4. Характеристика  
  Приложение 5. Карта наблюдения за пациентом медицинской сестры по уходу    
  Приложение 6. Лист действительных и потенциальных проблем пациента по модели В.Хендерсон  
  Приложение 7. План ухода за пациентом  
  Приложение 8. Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет  

 


Паспорт рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

Область применения рабочей программы производственной практики

Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в

процессе профессиональной деятельности.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных

групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам

ухода и самоухода.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих

полномочий.

ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для

пациентов и персонала.

ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди

населения.

ПК 10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную

гигиену на рабочем месте.

 

Цели и задачи производственной практики

Цели производственной практики:

Формирование практических профессиональных умений и опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

 

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

­ выявления нарушенных потребностей пациента;

­ оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

­ планирования и осуществления сестринского ухода;

­ ведения медицинской документации;

­ обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

­ обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ);

­ применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

­ соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

уметь:

­ собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

­ определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

­ оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

­ оказывать помощь при потере, смерти, горе;

­ осуществлять посмертный уход;

­ обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

­ проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

­ составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания;

­ использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

 

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики – 72 часа

Формы проведения производственной практики.

Производственная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся на базах медицинских организаций (далее – МО) Кемеровской области, в соответствии с рабочей программой практики под контролем руководителей производственной практики от учреждения здравоохранения и ГБОУ СПО «КОМК».

Базы производственного обучения закреплены приказом ДОЗН КО «О закреплении баз практического обучения» и договорами о социальном партнерстве.

 

Место и время проведения производственной практики.

Производственная практика проводится на базах практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК», закрепленных приказом ДОЗН КО от 27.02.2010. №236 «О закреплении баз практического обучения» и договорами о социальном партнерстве:

- МБУЗ «Городская клиническая больница №3 им. М.А. Подгорбунского»;

- МБУЗ «Городская клиническая больница №4»;

- ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер»;

- ГК КО «Кемеровский областной хоспис»;

- ГБУЗ КО «Областной клинический госпиталь для ветеранов войн»;

- МБУЗ «Городская клиническая больница №11»;

-МБУЗ «Кемеровский Кардиологический Диспансер».

Время прохождения производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего времени обучающихся при прохождении производственной практики не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Кол- во часов Виды производственных работ
1. Организация практики, инструктаж по охране труда   Получение общего и вводного инструктажей.  
Ознакомление со структурой учреждения здравоохранения.
2. Производственный этап:
2.1. Приемное отделение   Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка.
Соблюдение требований техники безопасности и пожарной безопасности во время процедур и манипуляций.
Соблюдение правил личной гигиены.
Мытье рук, использование средств защиты.
Выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.
Соблюдение правил и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.
Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Выполнение требований нормативной документации при обращении с отходами класса А и Б.
Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации с использованием эргономичных приемов.
Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации.
Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (измерение массы тела, измерение роста, исследование пульса и артериального давления, термометрии).
Заполнение медицинской документации приемного отделения установленного образца, форм учета и отчетности.
2.2. Пост палатной медицинской сестры   Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка.
Соблюдение правил личной гигиены.
Мытье рук, использование средств защиты.
Выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда. Определение проблем пациента, связанных с нарушением потребностей, реализация с использованием организационной технологии «сестринский процесс».
Обучение пациента приемам самоухода.
Обучение родственников пациента приемам ухода за пациентом.
Составление памяток для пациентов и их родственников по вопросам ухода за тяжелобольным.
Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации.
Соблюдение мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.
Участие в приеме, сортировке и транспортировке использованного и чистого белья.
Приготовление дезинфицирующих растворов.
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Контролирование сроков и условий хранения разрешенных продуктов питания пациентов.
Контролирование санитарного состояния тумбочек и холодильников.
Участие в обеспечении гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в учреждении здравоохранения.
Подготовка пациента к приему пищи в палате, в постели.
Кормление пациентов с ложки и поильника.
Ведение медицинской документации.
Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации.
Применение средств и предметов ухода за больным.
Соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время процедур и манипуляций.
Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (исследование пульса и артериального давления, термометрии, ингаляционное введение лекарственных средств и кислорода, промывание желудка, введение лекарственных средств с помощью клизм, уход за кожей, уход за полостью рта и дыхательными путями, выполнений пособий, размещение пациента в постели для профилактики пролежней, смена белья и одежды больного, оценка степени риска развития пролежней и оценка степени тяжести пролежней).
2.3. Процедурный кабинет   Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка.
Мытье рук, использование средств защиты.
Выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.
Соблюдение правил мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.
Приготовление дезинфицирующих растворов.
Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Выполнение требований нормативной документации при обращении с отходами класса А и Б.
Ведение медицинской документации.
Соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время процедур и манипуляций.
Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (парентеральное введение лекарственных средств).
3. Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике   Ведение дневника практики, включающего текстовой отчет о выполненных манипуляциях.
Составление цифрового отчета о выполненных манипуляциях;
Ведение учебной документации по сестринскому процессу (лист первичной сестринской оценки состояния пациента, лист потребностей пациента по В.Хендерсон, карта сестринского ухода).
4. Дифференцированный зачет    
ИТОГО:    

Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике

 

К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие разделы и МДК профессионального модуля ПМ.07:

Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики. Общение с пациентом и его окружением.

МДК 07.01. Теория и практика сестринского дела.

Раздел 2. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала.

МДК 07.02. Организация безопасной среды для пациентов и персонала.

Раздел 3. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий.

МДК. 07.03. Технология оказания медицинских услуг.

 

Перед выходом на производственную практику обучающиеся должны иметь первоначальный практический опыт:

­ выявления нарушенных потребностей пациента;

­ оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

­ планирования и осуществления сестринского ухода;

­ ведения медицинской документации

­ обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

­ обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

­ применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

­ соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

уметь:

­ собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

­ определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

­ оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

­ оказывать помощь при потере, смерти, горе;

­ осуществлять посмертный уход;

­ обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

­ проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

­ составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

­ использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

знать:

­ способы реализации сестринского ухода;

­ технологии выполнения медицинских услуг;

­ факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

­ принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

­ основы профилактики внутрибольничной инфекции;

­ основы эргономики.

 

К производственной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики.

Производственная практика проводится на базах практической подготовки учреждений здравоохранения Кемеровской области, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.

Требования к информационному обеспечению производственной практики

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Мухина, С.А., Тарновская, И.И. Теоретические основы сестринского дела [Текст]: учебное пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2008. – 489 с.

2. Мухина, С. А., Тарновская, И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Текст]: учебное пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008. – 360 с.

3. Обуховец, Т.П., Склярова, Т.А., Чернова, О.В. Основы сестринского дела [Текст]: учебное пособие / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. - Ростов е/д.: Феникс, 2005. - (Медицина для вас). – 375 с.

4. Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс [Текст]. /под. ред. С.Е. Хвощёва. - М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2008. – 506 с.

5. Островская, И.В., Широкова, Н.В. Основы сестринского дела [Текст]: Учебник / И.В. Островская, Н.В. Широкова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. – 376 с.

6. Осипова, В.Л. Дезинфекция. [Текст]: учебное пособие / В.Л. Осипова. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар - Медиа» 2009 г. – 471 с.

7. Осипова, В.Л. Внутрибольничная инфекция [Текст]: учебное пособие / В.Л. Осипова. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа», 2009 г. – 524 с.

 

Дополнительные источники:

1. Веткина, И.Ф. Продлим молодость наших рук: новый взгляд на обеззараживание рук медицинского персонала [Текст] / И.Ф. Веткина. // Главная медицинская сестра. - 2009. - №4. - С.121-124.

2. Доценко, Е.Л., Фомичева, Е.В. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие 3-е издание / Е.Л. Доценко, Е.В. Фомичева. - Тюмень: изд. Тюменского государственного университета, 2006. – 220 с.

3. Заветы Флоренс Найтингейл. История сестринского дела [Текст]: учебное пособие / под. ред. Ф.А. Шакирова. - М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармакологическому образованию, 2000. – 469 с.

4. Лантуга, М.Е., Поляков, И.В., Зеленская, Т.М. Паллиативная медицина [Текст]: краткое руководство, изд. 2 / М.Е. Лантуга, И.В. Поляков, Т.М. Зеленская. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 415 с.

5. Пастернак, А.В. Очерки по истории общин сестёр милосердия [Текст]: учебное пособие / А.В. Пастернак. - М.: Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия, 2001. – 290 с.

6. Сестринский процесс [Текст]: учебное пособие: Пер. с англ. / под общ. ред. проф. Г.М. Перфильевой. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. – 409 с.

7. Ситуационное обучение в сестринском деле [Текст]: учебное пособие / под общ. ред. С.И. Двойникова, С.В. Лапик. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. – 345 с.

8. Туркина, Н.В., Филенко, А.Б. Общий уход за больными [Текст]: учебное пособие / Н.В. Туркина, А.Б. Филенко. – М.: 2007. - 550 с.

9. Шпирина, А.И., Коноплёва, Е.Л., Евстафьева, О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни [Текст]: учебное пособие / А.И. Шпирина, Е.Л. Коноплёва, О.Н. Евстафьева. - М.: ВУНМЦ, 2005. – 482 с.

Нормативные документы: Законы:

1. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]: Федеральный закон.: [от 30.03.1999г. №52-ФЗ (ред. от 28.09.2010г.) принят ГД ФЗ РФ 12.03.1999г.] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана; Закон Кемеровской области от 17 февраля 2004 г. N 7-ОЗ «О здравоохранении» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 28 января 2004 г. N 264) (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Минздрава РФ от 28 июля 1999 г. N 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста в Российской Федерации».

 

Нормативные документы: СанПиН, ОСТ:

1. «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» [Электронный ресурс]: ФЗ: [(ред. от 28.09.2010 г.) утв. ВС РФ 22.07.1993г. №5487-1] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана;

2. “Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы” [Электронный ресурс]: ОСТ 42-21-2-85: [утв. Приказом Минздрава СССР от 10.06.1985г. №770] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана;

3. СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность [Электронный ресурс]: приказ.: [18.05.2010г, №58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ]//Гарант Эксперт. – 2011г. – 25.01. – заглавие с экрана;

4. СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами [Электронный ресурс]: приказ.: [утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 января 2010 г. N163] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана.

 

 

Ссылки на электронные источники информации:

1. Правовая база данных «Консультант»

2. Правовая база данных «Гарант»

3. Профильные web – сайты Интернета:

· Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru

· Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru

· ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru

· Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru

· Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru

ДНЕВНИК

Рекомендации по ведению дневника

Производственной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

3. Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная обучающимися самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

6. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики ГБОУ СПО «КОМК» подводит цифровые итоги проведенных работ.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

8. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете обучающиеся отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

 


Приложение 2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 060101«Лечебное дело»

 

Проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201____ г.

 

На базе МО: ___________________________________________________________________

А. Цифровой отчет

№ пп Перечень манипуляций Количество Оценка
1.      
       
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
и т.д.      
       
       
       

Б. Текстовой отчет

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики от ГБОУ СПО «КОМК»: __________________________

 

Руководитель практики от МО: ________________________________________

М.П. МО


Приложение 4

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (щейся) ГОУ СПО «КОМК» _______________________________________

(ФИО)

группы __________________ специальности _________________________________________,

проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201____ г.

на базе МО: ____________________________________________________________________

Медицинской сестры

По уходу

Учебная

Ф.И.О…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Пол…………………… Возраст (полных лет)……………………………………

Отделение…………………………………………. Палата ………………………

Аллергия Да Нет

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Дыхание и кровообращение

Кашель: Да Нет

Питание и питьё

Соблюдает ли диету Да Нет

Дополнение: …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Физиологические отправления

Функционирование мочевого пузыря:

Частота мочеиспускания …………………………………………………………..

Ночное время ………………………………………………………………………..

Недержание …………………………………………………………………………..

Функционирование кишечника:

Регулярность: Да Нет

Используются ли слабительные средства? Какие? ……………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Недержание кала: Да Нет

Двигательная активность

Отеки: Да Нет

Замечания (локализация)…………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Сон, отдых

Длительность ночного сна …………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Длительность дневного сна ……………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

Дополнение (нарушение засыпания, прерывистый сон, сонливость днем, бессонница ночью): …………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Да Нет

Имеются трудности при раздевании: ……………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Имеются трудности при одевании: ………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Имеются ли зубы: Да Нет

Возможность общения

Приложение 7

ПЛАН УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ

 

Дата Проблема пациента Цель/ ожидаемый результат Реализация плана Периодичность, кратность оценки Дата достижения цели Итоговая оценка
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Приложение 8

Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет:

­ Измерение массы тела.

­ Измерение роста.

­ Исследование пульса.

­ Измерение артериального давления на периферических артериях.

­ Измерение температуры тела в подмышечной впадине.

­ Исследование суточного диуреза и водного баланса.

­ Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента.

­ Осмотр волосистой части головы при выявлении педикулеза.

­ Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулеза.

­ Исследование дыхания (подсчет ЧДД, исследование ритма глубины дыхания).

­ Пособие пациенту при лихорадке в зависимости от периода лихорадки.

­ Обработка рук на социальном уровне.

­ Обработка рук на гигиеническом уровне..

­ Техника использования средств индивидуальной защиты для профилактики профессионального инфицирования (халат, маска, колпак).

­ Постановка горчичников.

­ Постановка банок.

­ Постановка пиявок.

­ Применение грелки.

­ Применение пузыря со льдом.

­ Постановка полуспиртового компресса на кожу.

­ Уход за назогастральным зондом.

­ Уход за постоянным мочевым катетером и за внешним мочевым катетером.

­ Катетеризация одноразовым катетером Фалея женщины.

­ Катетеризация одноразовым катетером Фалея мужчины.

­ Кормление тяжелобольного через назогастральный зонд.

­ Кормление пациента через рот с помощью ложки и поильника.

­ Составление порционного требования.

­ Оксигенотерапия через носовую канюлю.

­ Смена постельного белья (постель, не занятая пациентом; пациент в постели).

­ Смена нательного белья тяжелобольному.

­ Оценка степени риска развития пролежней.

­ Оценка степени тяжести пролежней.

­ Мероприятия при риске развития пролежней.

­ Чистка зубов пациента.

­ Уход за полостью рта и зубными протезами пациента.

­ Уход за руками и ногами пациента.

­ Подача судна и мочеприемника.

­ Подмывание пациента (мужчины, женщины).

­ Уход за кожей тяжелобольного пациента.

­ Мытье головы пациента.

­ Бритье пациента.

­ Промывание желудка.

­ Введение желудочного зонда через рот.

­ Введение назогастрального зонда.

­ Взятие желудочного содержимого для исследования секреторной функции желудка методом Лепорского.

­ Взятие желудочного содержимого для исследования секреторной функции желудка с парентеральным раздражителем.

­ Проведение дуоденального зондирования.

­ Помощь пациенту при рвоте в сознании и в бессознательном состоянии.

­ Техника закапывания капель в нос.

­ Техника введения капель в ухо.

­ Техника введения лекарственных средств в глаз.

­ Техника введения ректального суппозитория.

­ Техника применения лекарственных средств на кожу.

­ Обучение пациента приему различных лекарственных средств сублингвально.

­ Техника применения карманного ингалятора. Обучение пациента.

­ Раздача лекарственных средств на посту. Выборка назначений из листа врачебных назначений.

­ Сборка шприца из крафт-пакета, набор лекарственного препарата из ампулы.

­ Техника разведения и набора антибактериа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.205 с.)