Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематические монографии и сборники

Поиск

 

23. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 1997.

24. Авакьян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 1996.

25. Авакьян С.А. Размышления конституицоналиста: Избранные статьи. М., 2010.

26. Авакьян С.А. Федеральное Собрание – парламент России. М., 1999.

27. Алистратов Ю.Н. Право петиций в Российской Федерации. М., 1997.

28. Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск, 1988.

29. Белкин А.А. Конституционная охрана: три направления российской идеологии и практики. СПб., 1995.

30. Богданова Н.А. Система науки конституционного права. М., 2001.

31. Булакова Е.Ю. Пособие по обращению граждан в Конституционный Суд РФ. М., 2005.

32. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М., 2005.

33. Введение в публичное право/ Под ред. Г.Н. Комковой. Саратов. 1996.

34. Виноградов В.А. Конституционная ответственность: вопросы теории и правовое регулирование. М., 2000.

35. Витрук Н.В. Верность Конституции. М., 2008.

36. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. М., 1998.

37. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. М., 2008.

38. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997.

39. Государство и право на рубеже веков. Конституционное и административное право. М., 2000. (наука и конституционализм).

40. Гошуляк В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2000.

41. Гранкин И.В. Парламент России. М., 1999.

42. Дмитриев Ю.А., Мухачев И.В. Понятие, предмет и метод конституционного права Российской Федерации: от истоков – к современности. М., 1998.

43. Добрынин Н.М. Конституционно-правовые основы отношений края или области с входящими в их состав автономными округами. Тюмень. 1998.

44. Добрынин Н.М. Проблемы правового обеспечения взаимоотношений Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа. Тюмень. 1998.

45. Жученко А.А. Соотношение конституций республик в составе Российской федерации с Конституцией России: проблемы теории и практики. М., 2001.

46. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие / Отв. ред. д.ю.н., проф. Р.Ф. Васильев. М., 2000.

47. Зорькин В.Д. Россия и Конституция в ХХI веке. М., 2008.

48. Иванов В.В. «Сложносоставные» субъекты Российской Федерации: конституционная реальность и проблемы регулирования внутренних отношений. Красноярск. 1998.

49. Иванов В.В. Российский федерализм и внутригосударственная договорная политика. Красноярск, 1999.

50. Иванченко А.В., Курицын В.М. Российское народовластие: уроки истории. М., 2005.

51. Калинин С.П. Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации. Омск, 2001.

52. Князев С.Д. Современное российское избирательное право: понятие, принципы, источники. Владивосток, 1999.

53. Колесников Е.В. Источники российского конституционного права. Саратов, 1998.

54. Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федерации. М., 2000.

55. Комарова В.В. Механизм непосредственной демократии современной России (система и процедуры). М., 2006.

56. Конституционное право: содержание и структура курса. Красноярск. 1999.

57. Кряжков В.А., Лазарев Л.В. Конституционная юстиция Российской Федерации. М, 1998.

58. Лебедев В. Судебная власть в современной России. М., 2001.

59. Лебедев В.А. Конституционно-правовая охрана и защита прав и свобод человека и гражданина в России (теория и практика современности). М., 2005.

60. Лебедев В.А., Кандалов П.М., Неровная Н.Н. Партии на выборах: опыт, проблемы, перспективы. М., 2006.

61. Лучин В.О. Конституционные нормы и правоотношения. М., 1997.

62. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 1998.

63. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002.

64. Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности. М., 1993.

65. Максимов А.А. Соотношение законодательной и исполнительной власти в правовом государстве. Иваново, 1997.

66. Марченко М.Н. Источники права: учеб. Пособие. М., 2005.

67. Медушевский А.А. Демократия и авторитаризм: российский конституционализм в сравнительной перспективе. М., 1998.

68. Митюков М.А., Барнашев А.М. Очерки конституционного правосудия (сравнительно-правовое исследование законодательства и судебной практики). Томск, 1999.

69. Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М., 1991.

70. Народовластие в России – очерк истории и современное состояние/ Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 1997.

71. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996.

72. Окуньков Л.А., Рощин В.А. Вето Президента. М., 1999.

73. Осипов А.М., Дмитриев Ю.А. Суверенитет. М., 1994.

74. Остром В. Смысл американского федерализма: Что такое самоуправляющееся общество. М., 1993.

75. Погосян Н.Д. Счетная палата Российской Федерации (конституционно-правовой статус). М., 1998.

76. Поленина С.В. Законотворчество в РФ. М., 1996.

77. Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 1999.

78. Права человека и политическое реформирование/ Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 1997.

79. Правовой механизм реализации положений Федеративного договора (Тихомиров Ю.А. и др.). М., 1993.

80. Правовой статус Президента Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 1997.

81. Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель/ Под ред. И. Шаблинского. М., 1997.

82. Проблемы народного представительства в Российской Федерации/ Под ред. Авакьяна С.А. М., 1998.

83. Проблемы образования и деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. М.. 2000.

84. Проблемы парламентского права России/ Под ред. Л. Иванова. М., 1996.

85. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации: Науч.-метод. пособие. Отв. ред. Пиголкин А.С. М., 1998.

86. Проблемы преподавания конституционного и муниципального права / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 1999.

87. Проблемы суверенитета в Российской Федерации/ Б.С. Крылов, И.П. Ильинский, Н.А. Михалева и др. М., 1995.

88. Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. Саратов. 2000.

89. Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. М., 1998.

90. Ромашов Р.А. Конституционное государство (история, современность, перспективы развития). Красноярск, 1997.

91. Российский конституционализм: проблемы и решения. М., 1999.

92. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы становления). М., 1994.

93. Савицкий В.М. Организация судебной власти в Российской Федерации. М., 1996.

94. Селезнев Г.Н. Вся власть – закону (законодательство и традиции указного права в России). М., 1997.

95. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластии. М., 2005.

96. Судебная практика как источник права / ИГП РАН. М., 1997.

97. Тимофеев Н.С. Территориальные пределы местного самоуправления в российской Федерации. М., 2007.

98. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995.

99. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001.

100. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 1998.

101. Федерализм: теория и история развития (сравнительно-правовой анализ)/ Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2000.

102. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде российской Федерации». Комментарий. М., 1996.

103. Федеративное устройство России: история и современность. Сборник обзоров и статей (Михалева Н.А., Алферова Е.В., Агабеков Г.Б., Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. и др.). М., 1995.

104. Хабриева Т.Я. Правовая охрана Конституции. Казань. 1995.

105. Хабриева Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации: теория и практика. М., 1998.

106. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. М., 2005.

107. Хаманева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. М., 1997.

108. Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека – защитник прав граждан. М., 1998.

109. Черных Г.Г. Судебная власть. М., 1998.

110. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию. М., 1993.

111. Чиркин В.Е. Основы государственной власти. М., 1996.

112. Шохин А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе. М., 1997.

113. Шульженко Ю.Л. Институт конституционного надзора в Российской Федерации. М., 1998.

114. Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. М., 1996.

115. Югов В.А. Правовые основы публичной власти в Российской Федерации. Екатеринбург, 1999.

116. Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. М., 1998.

Статьи

 

1. Авакьян, С. А. Президент Российской Федерации: эволюция правового статуса // Вестник Московского университета. Серия 11,: Право. - 1998. - № 1. -С. 8-40.

2. Авакьян, С.А. Изменение статуса субъекта Российской Федерации: Проблемы и пути их решения // Вестник Московского университета: Серия 11, Право. –2003. -№ 2. С. 18 -37.

3. Автономов А. Конституция как ценность //Сравнительное конституционное обозрение. -2008.- № 3. - С. 50 – 58.

4. Азаров, Н. И. Идея разделения властей и её реализация в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6, Философия, политология, социология, психология, право. - 1994. - Вып.1. - С. 19 – 20.

5. Алейник, А. А. Правовая природа мандата представительного (законодательного) органа в Российской Федерации // Вестник Московского Университета. - 1997. - № 3. - C. 108 – 115.

6. Алейник, А. А. Правовая природа мандата представительного (законодательного) органа в Российской Федерации // Вестник Московского Университета. - 1997. - № 3. - C. 108 – 115.

7. Басик, В. П. Правовые режимы граждан и иностранцев в России и мире // Право и политика. - 2003. - № 4. – С. 30 – 43.

8. Бахрах, Д.Н. Исполнительный орган государственной власти: Понятие, правовой статус // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. –М.: Новая правовая культура, 2003. –С. 62-70.

9. Баширов, А. Н. Правовые основы изменения Конституции Российской
Федерации //Право и государство. -2009. - № 7. - С. 136 – 138.

10. Белкин, А. А. О некоторых доктринальных вопросах института гражданства // Правоведение. - 1995. - № 6. – С. 3 – 12.

11. Белкин, А.А. Обычаи и обыкновения в государственном праве // Правоведение. - 1998. - №. 1. – С. 34 – 39.

12. Белов, С.А., Даниленков, А.В., Львов А.Д. О конституционных основах института полномочного представителя в федеральном округе // Проблемы развития Конституции. -СПб., 2002. –С. 213-219.

13. Брыкин Д. М. Основания ограничения прав граждан в условиях особых правовых режимов//Юстиция. -2008. - № 6. - С. 57 – 67.

14. Варламова Н. Классификация прав человека: подходы к проблеме.//Сравнительное конституционное обозрение. -2009.- № 4. - С. 152 – 166.

15. Гаврюсов, Ю. В.Социальные права и практика Конституционного Суда Российской Федерации //Российский юридический журнал. -2008. - № 6. -
С. 184 – 191.

16. Гаджиев, Г.А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в Российской Федерации. На основе решений Конституционного Суда РФ 2000–2002 г.г. // Журнал российского права. – 2003. -№ 1. – С.9-17.

17. Головастикова А. Н., Грудцына Л. Ю. Права и свободы человека: Трактовка свободы как важнейшего принципа права //Адвокат. -2006. - № 7. - С. 76 – 88.

18. Гречнев, М. В., Ескина, Л. Б. Законодательное оформление института государственных символов Российской Федерации // Проблемы развития российской Конституции. - СПб., 2002. – С. 220 – 240.

19. Данилов, И. С. Мандат народного представителя: Понятие и виды // Закон и право. - 2001. - № 3. - С. 25 – 32.

20. Добрынин, Н.М. Проблемы правового регулирования отношений края (области) с входящими в их состав автономными округами // Государство и право. – 1998. - №7. – С. 46-50.

21. Дурнеев В. С. Понятие, содержание и система гарантий конституционного контроля в Российской Федерации //Юридические науки. -2007.- № 5. - С. 99 – 102.

22. Жеребцова, Е. Е. Социально-экономические права человека и гражданина в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации //Право и политика. -2009. - № 9. - С. 1912 – 1919.

23. Кокотов, А. Н. Конституционное право в российском праве: понятие, назначение и структура // Правоведение. - 1998. - № 1. – С. 15 – 22.

24. Кокотов, А. Н. Федеральный законодательный процесс: Понятие и структура // Правоведение. - 2001. - № 1. - С. 53 – 63.

25. Колесников, Е. В. Постановления Конституционных судов как источник российского конституционного права // Правоведение. - 2001. - № 2. – С. 32–53.

26. Котенков, А. А. Президент - парламент: Становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. -1998. - № 9. - С. 5 – 8.

27. Кравец, И. А. Правовой статус депутатов Государственной Думы и выборных членов Государственного совета в свете теории народного представительства // Журнал российского права. - 2000. - № 8. - С. 136 – 145.

28. Крестьянинов, Е. В. Процедурные особенности рассмотрения Советом Федерации Федеральных законов, подлежащих и не подлежащих его обязательному рассмотрению // Государство и право. - 1997. - № 9. -С. 12‑20.

29. Кряжков В. А. Проблемы компетенции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.//Государство и право. -1998. - № 9. - С. 110 – 114.

30. Курмнов, М. М. Сущность статуса члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Журнал российского права. - 2003. – № 9. – С.40-46.

31. Луковская Д. И. Классификация прав и свобод человека и гражданина.//История государства и права. -2007. - № 15. - С. 2 – 4.

32. Лукьянов, А. И. Законодательный процесс в России // Журнал российского права. - 1997. - № 4. - С. 14 – 19.

33. Малько, А. В., Синюков, В. Н. Императивный мандат: Прошлое и настоящее // Правоведение. - 1992. - № 2. - С. 12 – 22.

34. Мещеряков, А. В. Институт гражданства: возникновение, содержание, типы // Право и политика. -2003. -№ 4. -С. 24 – 29.

35. Миронов, О. О. Конституционный статус депутатов парламента // Журнал российского права. - 1997. - № 4. - С. 130 – 138.

36. Мирошин, Б. В. Согласительные парламентские процедуры как форма участия регионов в федеральном законодательном процессе // Журнал российского права. - 1998. - № 7. - С. 61- 64.

37. Муравьев, А.А. К вопросу о статусе полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Журнал российского права. -2003. -№ 8. –С.11-18.

38. Овсепян, Ж. И. Концепция статуса Правительства РФ в Конституции России // Правовая политика и правовая жизнь. -2004. -№ 3. –С.135-142.

39. Овсепян, Ж. И. Развитие научных представлений о понятии и сущности конституций // Правоведение. - 2001. - № 5. – С. 24 – 36.

40. Окуньков, Л. А. Президент и Правительство в механизме государственной власти // Журнал российского права. - 2001. - № 2. – С. 3 – 10.

41. Панов А.П. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации: системно-структурный анализ //Вестник Поволжской академии государственной службы имени П. А. Столыпина. -2007. - № 12. - С. 72- 77.

42. Пеньков Д. С. Классификация прав человека и правовой статус: Проблема соотношения// Труды юридического факультета Северо-Кавказского государственного технического университета. Выпуск 8. -Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2005.

43. Петрюк, М. Ю. Конституционные обязанности.//Вестник Московского университета МВД России. -2006. - № 4. - С. 21 – 22.

44. Пешин Н. Л. Проблемы взаимоотношений автономных округов с краями (областями), в состав которых они входят //Вестник Московского университета. Серия 11. -2002. - № 6. - С. 66 – 73.

45. Полянский, И. А. Правовая природа исполнительной власти и ее место в организации государственной власти // Правоведение. - 1999. - № 4. – С. 18‑27.

46. Пчелинцев С. В. Пределы ограничения прав и свобод человека в условиях особых правовых режимов:Современные подходы.//Журнал российского права. -2005. - № 8. - С. 3 - 9.

47. Решетнева, Т. В. Некоторые дискуссионные вопросы определения понятия множественное гражданство //Бизнес в законе. -2007. - № 4. - С. 300 – 302.

48. Романовский Г. Б. Право на жизнь в российском конституционном праве//Современное право. -2006. - № 9. - С. 48 – 52.

49. Старилов Ю. Н. Будущее Конституции Российской Федерации:" Реализация без изменений", "преобразование" или "неизбежность пересмотра"? //Право и политика. -2005. - № 1. - С. 4 – 24, № 2. С. 4-8.

50. Тесленко М. В. Еще раз к вопросу о сущности конституции //Вестник Саратовской государственной академии права. -2009. - № 1. - С. 27 – 36.

51. Тиунова, Л. Б. Разделение властей в Российской Федерации: конституционная модель // Правоведение. - 1996. - № 4. - С. 40-47.

52. Трофимчук Н. В. Государственное регулирование режима пребывания
иностранных граждан в Российской Федерации //Миграционное право. -2009. -№ 4. - С. 29 – 31.

53. Хлобыстова К. А. Конституция и модели конституционного контроля //Конституционное и муниципальное право. -2006. -№ 2. - С. 7 – 9.

54. Черноков А. Э. Глобализация и государственность //Проблемы европейской интеграции. - СПб.: Астерион, 2007. -С. 161 - 170

55. Чиркин, В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей. Реалии современной России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М.: Новая правовая культура, 2003. –С. 114-121.

56. Шувалов, И.И. Законотворческая деятельность Правительства России // Журнал российского права. - 2004. -№4. –С.15-25.

57. Шульженко, Ю.Л. О понятии «правовая охрана конституции» // Государство и право. - 2002. - № 7. – С.5-12.

58. Шумилова Т. А., Мурзова М. А.Ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина: понятие и пределы //Вестник Поволжской академии государственной службы имени П. А. Столыпина. -2009. - № 2. - С. 77 - 83

59. Эбзеев, Б.С., Карапетян, Л. М. Российский федерализм: равноправие и ассиметрия конституционного статуса субъектов // Государство и право. - 1995. - № 3. – С. 3 – 12.

60. Юдин, Ю.А. Современные модели конституций // Сравнительное конституционное право: Учеб. пособие /Отв. ред. В.Е. Чиркин. – М.: Междунар. отношения, 2002. С. 39-87.

61. Ягофарова И. Д. Основные характеристики ограничения прав и свобод человека: Теоретико-правовой аспект //Академический юридический журнал. -2002. - № 4.- С. 4 – 10.

 

Полный перечень нормативных правовых актов, а также учебной и научной литературы находится в учебно-методическом комплексе.

Электронные методические издания:

- лекции в электронном виде;

- презентации (схемы), составленные по темам лекционных занятий;

- подборка интернет-ссылок на официальные сайты органов государственной власти,подборка интернет-ссылок на информационные ресурсы, содержащие материалы по конституционному праву, в том числе сайты научных журналов:

 

Организация Объединенных Наций: www.un.org

Совет Европы: http://www.coe.int

Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации: http://www.gov.ru

Информационные каналы Государственной Думы, Совета Федерации, Конституционного и Высшего Арбитражного Суда России: http://www.akdi.ru

Президент РФ: http://www.kremlin.ru/events

Государственная Дума ФС РФ: www.duma.ru

Совет Федерации ФС РФ: http://council.gov.ru

Конституционный Суд РФ: http://ks.rfnet.ru

Институт «Открытое общество»: http://www.osi.ru

Институт научной информации по общественным наукам РАН: http://www.inion.ru

Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru

Фонд развития парламентаризма в России: http://www.legislature.ru

Правовая система ГАРАНТ: http://www.garant.ru

Образовательный и научный проект «Конституционное право России и зарубежных стран в сравнительной перспективе»: www.tversu.ru, www.university.tversu.ru/misc/pravo/pravo.html

Электронная библиотека журналов: http://elibrary.ru

Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ: http://www.vestnik-vas.ru

Журнал “Государство и право”: http://www.igpan.ru/rus/magazine

Журнал “Государственная власть и местное самоуправление” (ИГ “Юрист”): www.jus.ru/igu_19.htm

Журнал “Конституционное и муниципальное право” (ИГ “Юрист”): www.jus.ru/igu_21.htm

Журнал “Известия вузов. Правоведение” (г.Санкт-Петербург): http://www.pravoved.jurfak.spb.ru

 

- подборка информации об учебных и научных источниках, включенных в доступные информационно-правовые системы.

 

4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения

 

- видеолекции;

- презентации (схемы), составленные по темам лекционных занятий;

 

4.3 Контрольно-измерительные материалы

Перечень контрольно измерительных материалов, используемых для промежуточного контроля знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми компетенциями:

- электронные банки тестовых заданий.

- перечень заданий для промежуточного контроля;

Перечень контрольно измерительных материалов, используемых для итогового контроля знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми компетенциями:

- перечень вопросов к зачету.

1. Выполнение тестовых заданий позволяет оценить результаты формирование у студентов следующих знаний, умений и навыков: способности к самоорганизации; владение основами тайм-менеджмента; навыки работы с компьютером; умение логически мыслить, знание конституционного законодательства, основных направлений судебной практики, теоретических положений конституционного права.

2. Задачи по разделам дисциплины.

Решение задач позволяет оценить результаты формирования у студентов следующих знаний, умений и навыков: способности к самоорганизации, организации и планированию; владение методологией принятия решений, постановки и разрешения проблем; умение использовать современные информационные технологии (справочные правовые системы, Интернет и др.) для получения доступа к источникам информации, хранения и обработки данных; навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников); готовность к самостоятельной работе; знание и понимание профессиональных этических норм; инициативность и готовность к оправданному риску; знание законодательства; умение воспринимать законодательный текст; умение использовать грамматическое, историческое и другие способы толкования правовых норм; умение дать нормативное и теоретическое обоснование своему решению; навыки анализа практики применения конституционного законодательства и практики деятельности органов конституционного контроля.

3. Перечень контрольных вопросов к зачету.

Уровень подготовки студента к итоговой аттестации (зачету) по указанным вопросам, а также устный ответ студента по данным вопросам позволяют оценить результаты формирования у студентов следующих знаний, умений и навыков: понимание и использование основных философских категорий, применение методов научного познания (исторического, социологического, анализа и синтеза, теоретического моделирования, абстракции и др.), применение законов формальной и математической логики в профессиональной деятельности; готовность к самостоятельной работе; умение использовать современные информационные технологии (справочные правовые системы, Интернет и др.) для получения доступа к источникам информации, хранения и обработки данных; навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников); владение методологией обучения; владение методологией ведения дискуссии; навыки публичного выступления, знание приемов и способов ораторского воздействия на аудиторию; навыки грамотной устной русской речи; понимание ценностей культуры, права, науки и производства; способность к критике и самокритике; умение корректно и убедительно представить свою позицию; знание и понимание профессиональных этических норм; креативность; знание и умение использовать категории правоведения; знание законодательства; умение воспринимать законодательный текст; знание основных этапов истории развития конституционного права, основных конституционных теорий; умение воспринимать нормы конституционного права; навыки анализа практики применения конституционного законодательства и практики деятельности органов конституционного контроля.

 

5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц

 

Организация учебного процесса на основе системы зачетных единиц и балльно-рейтиноговой системы осуществляется на основании следующих нормативных актов.

Приказ Минобразования России от 11.07.2002 № 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости».

Письмо Минобразования России от 28.11.2002 14-52-988 ин/13 «О методике расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах».

Письмо Минобразования РФ «О примерном положении об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц» от 09.03.2004г. № 15-55-357ин/15.

Приказ Минобразования России от 20.05.2004 г. №2274 «О реализации эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе».

Приказ Минобрнауки РФ «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц» от 29.07.2005г. №215.

Приказ Минобрнауки России от 13.06.2007 г. №172 «Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц».

Положение об организации учебного процесса в Сибирском федеральном университете с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы, утвержденное Постановлением Ученого совета СФУ от 21 апреля 2008 года.

Специальная цель балльно-рейтинговой системы при оценке ее в системе координат внутривузовской системы организации образовательного процесса состоит в стимулировании учебной работы студентов (слушателей), задействовании механизмов обеспечения качества и оценки результатов студентов (слушателей).

Балльно-рейтинговая система предполагает использование стобалльной шкалы оценок. Перевод баллов 100-балльной шкалы в их числовые коэффициенты и буквенные оценки осуществляется в соответствии со следующей таблицей:

 

 

Оценка в 100-балльной шкале Оценка в традиционной шкале Буквенные эквиваленты оценок в шкале ECTS (% успешно аттестованных)
84–100 5 (отлично) А (отлично) – 10% В (очень хорошо) – 25% С (хорошо) – 30% D (удовлетворительно) – 25% E (посредственно) – 10%
67–83 4 (хорошо)
50–66 3 (удовлетворительно)
0–49 2 (неудовлетворительно) FX – неудовлетворительно, с возможной пересдачей F – неудовлетворительно, с повторным изучением дисциплины

 

Кроме того, балльно-рейтинговая система предполагает накопительный порядок расчета итоговой оценки по дисциплине. Оценка складывается из оценки по результатам итоговой аттестации, а также из оценки текущей работы студента в течение семестра.

Каждый из видов работ, учитываемый в составе оценки по дисциплине, оценивается по стобалльной шкале. Итоговая оценка по дисциплине представляет собой сумму этих оценок, помноженных на удельный вес оцениваемого компонента в составе общей оценки.

При распределении удельного веса различных компонентов учебной нагрузки 50% оценки отводится на текущую работу в течение семестра, а 50% отводится на итоговую аттестацию. Значение каждой из форм текущей работы в составе оценки по дисциплине «Конституционное (государственное) право России» определено на основании решения кафедры конституционного, административного и муниципального права (Приложение 1).


Трудоемкость видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине «Основы конституционного права» образовательной программы по специальности «Таможенное дело»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.222 (0.01 с.)