Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Директор юридического института↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Директор юридического института Шишко И.В. /____________/ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина: «Основы конституционного права»
Укрупненная группа: 03.0000 Гуманитарные науки
Направление (специальность): 036401.65 «Таможенное дело» Институт: Юридический
Кафедра конституционного, административного и муниципального права
Красноярск Учебная программа дисциплины
«Основы конституционного права» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 03.0000 Гуманитарные науки направления (специальности) 036401.65 «Таможенное дело». Программу составила доцент кафедры конституционного, административного и муниципального права, канд. юрид. наук Шарнина Л.А. _____________________. Учебная программа обсуждена на заседании кафедры конституционного, административного и муниципального права «__» марта 2011 г. протокол № __. Заведующий кафедрой Княгинин К.Н. _____________________
Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ ______________________________________________________________ «___» ____________ 2011 г. протокол № ___ Председатель НМСИ __________________
Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год. В учебную программу вносятся следующие изменения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры конституционного, административного и муниципального права «____» _____________ 200__г. протокол № ________ Заведующий кафедрой _____________________________________________
Внесенные изменения утверждаю: Директор юридического института ______________________________
Оглавление
1. Цели и задачи изучения дисциплины.. 4 1.1. Цели преподавания дисциплины.. 4 1.2. Задачи изучения дисциплины.. 1.3. Межпредметная связь. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 3. Содержание дисциплины.. 3.1. Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий) 3.2. Содержание разделов и тем лекционного курса. 3.3. Семинарские занятия. 3.4. Лабораторные занятия. 3.5. Самостоятельная работа. 3.6. Структура и содержание модулей дисциплины.. 4. Учебно-методические материалы по дисциплине. 4.1. Основная и дополнительная литература, информационные. ресурсы.. 4.2. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения. 4.3. Контрольно-измерительные материалы.. 5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц.
1. Цели и задачи изучения дисциплины
1.1. Цели преподавания дисциплины
Конституционное право является одной из фундаментальных отраслей российского права. Утвердившимся в юридической науке является вывод о том, что конституционное право образует своеобразное ядро национальной правовой системы, на котором базируются все иные отрасли права. Всякая отрасль права не может развиваться, если она не находит опоры в конституционных принципах и нормах конституционного законодательства, а тем более противоречит им. Закономерным в связи с этим является изучение в рамках ООП «Таможенное дело» дисциплины «Основы конституционного права». При ее преподавании преследуется не только цель освоения соответствующего отраслевого (конституционно-правового) материала, но создание базовых юридических представлений, на которых должно основываться преподавание дисциплин профессионального цикла. Преподавание курса «Основы конституционного права» направлено на создание системных представлений о теории конституционализма и конституции, истории конституционного развития России, содержании современного отечественного конституционного права (федерального и субъектов РФ), а также о практике применения конституционно-правовых норм. Кроме того, курс способствует формированию мировоззренческих знаний о фундаментальных ценностях российского государственного и общественного устройства, об общеправовых принципах, направляющих содержание, развитие и применение всего российского права. Наконец, конституционное право России способствует достижению воспитательных и просветительских целей: формирует гражданские позиции, вырабатывает чувство национального достоинства, воспитывает гуманизм, уважение прав и интересов личности.
1.2 Задачи изучения дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Основы конституционного права» должны решаться задачи выработки у студентов следующих знаний, умений, навыков и развития следующих способностей применительно к предмету указанной дисциплины: 1) В области общекультурной компетенции (ОК): а) способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень; б) способность проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей; в) владение культурой взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества, способность предотвращать конфликтные ситуации, уважительно относиться к окружающим; г) способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах жизнедеятельности. 2) В области общей профессиональной компетенции (ОПК): а) способность самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; б) способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты свой деятельности. 3) В области специальной профессиональной компетенции (СПК): а) знание основных этапов истории развития конституционного права, основных конституционно-правовых учений; б) знание специальной конституционной терминологии; в) знание системы источников конституционного права и их основного содержания; характеристики Конституции РФ, ее места в системе права и законодательства, принципа прямого действия конституции; г) знание основ конституционного строя РФ; д) знание основ конституционного статуса человека и гражданина в Российской Федерации, основ статуса Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания РФ и иных высших органов государственной власти; характерных черт федеративного устройства Российской Федерации, основ организации государственной власти в субъектах Федерации; е) умение понимать нормы конституционного законодательства; ж) умение устанавливать и анализировать факты, имеющие значение для возникновения, прекращения и изменения конституционно-правовых отношений; з) навыки конституционно-правовой оценки обстоятельств, конституционно-правовой мотивировки решений.
1.3. Межпредметная связь
1) При изучении дисциплины «Основы конституционного права» используются знания политологии, социологии, экономики и финансов и других неюридических гуманитарных наук, а также географии, статистики, психологии. В особенности эти знания важны при изучении таких разделов курса конституционного права, как основы конституционного строя; права, свободы и обязанности личности; федеративное устройство. 2) При изучении дисциплины «Основы конституционного права» используются знания и навыки, полученные студентами по дисциплине «Правоведение». «Основы конституционного права» является базовой дисциплиной для изучения следующих дисциплин профессионального цикла: - Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности; - Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности; - Валютное регулирование и валютный контроль; - Таможенные платежи; - Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов; - Выявление и основы расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов; - Основы международного права; -Правовое регулирование труда и социального обеспечения сотрудников таможенных органов; - Прокурорский надзор; -Преступления против общественной безопасности и общественного порядка; -Государственное регулирование экономики.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1 Распределение трудоёмкости по видам занятий
3. Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий) Таблица 2 Тематический план занятий
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса (зачетных единиц – 0,44; часов – 16) Самостоятельное изучение теоретического материала. Объем зачетных единиц (1,5) и часов (54) определен из расчета необходимости одного часа самостоятельной работы на подготовку к одному часу семинарского занятия и 18 часов самостоятельной работы для выполнения домашних письменных заданий. Однако реально самостоятельное изучение студентами учебного материала может и должно происходить не только при подготовке к семинарским занятиям, но и подготовке к рубежным и итоговым контрольным мероприятиям. Самостоятельная работа предполагает чтение и усвоение теоретических источников (монографий, статей), комментариев, учебников и пособий, нормативно-правовых актов, документов юридической практики и т.д.
3.5.2. Самостоятельная работа при выполнении домашних заданий (решении задач) (зачетных единиц - 0,5, часов - 18). Студенты должны выполнить домашние задания по темам: «Конституционно-правовое положение личности в РФ», «Российское федеративное устройство. Административно-территориальное устройство», «Понятиегосударственного органа, виды и система государственных органов в РФ. Избирательное и референдумное право». Каждое домашнее задание предполагает решение шести задач (нагрузка определена с учетом необходимости затрат на решение одной задачи 1 часа). Вместо решения задач может быть предложена подготовка юридического документа (заявления, жалобы и т.д.). Ответы на задачи должны содержать полную юридическую мотивировку решения. Заявления (жалоба) должны представлять собой документ, полностью оформленный в соответствии с требованиями законодательства и правилами составления официальных документов. Ответы на домашние задания сдаются в машинописном виде.
При самостоятельной работе следует руководствоваться соответствующими лекциями, рекомендованными нормативными правовыми актами, дополнительной литературой. Задания для самостоятельной работы студенты могут получить из учебно-методического комплекса дисциплины, при обращении к электронным ресурсам института и кафедры, а также при непосредственном обращении к преподавателям кафедры. Сдача результатов работы производится ведущему семинарские занятия преподавателю в установленные им сроки, если иное не будет доведено до сведения студента данным преподавателем.
Помимо перечисленных видов самостоятельной работы, которые является обязательными, студенты могут работать самостоятельно при написании курсовых работ по конституционному праву РФ, готовить доклады и сообщения для выступления на семинарах, участвовать в студенческой конференции, выполнять выпускную квалификационную работу по конституционному праву. Но данные виды самостоятельной работы не являются обязательными при изучении, выполняются они студентами по выбору (желанию), поэтому они не отражены в программе в виде тем, зачетные единиц, часов.
3.6. Структура и содержание модулей дисциплины
Таблица 3.6
4. Учебно-методические материалы по дисциплине
4.1. Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы
Основные нормативные источники: 1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.(ред. от 30.12.2008). М., 2009. 2. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ (далее – СЗ). 1994. № 13. Ст. 1447. 3. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) // СЗ. 1997. № 1. Ст. 1. 4. Об уполномоченном по правам человека в российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ. 1997. № 9. Ст. 1011. 5. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ. 1997. № 9. Ст. 1011. СЗ. 1997. № 51. Ст. 5712. 6. О Государственном флаге Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ. 2000. № 52. Ч. 1. Ст. 5020. 7. О Государственном гербе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ. 2000. 8. О Государственном гимне Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 3-ФКЗ (ред. от 22.03.2001) // СЗ. 2000. 9. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 28.05.2001 (ред. от 07.03.2005) // СЗ. 2001. № 23. Ст. 2277. 10. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) // СЗ. 2001. № 52. Ст. 4916. 11. О военном положении: Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ. 2002. № 5. Ст.375. 12. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) // СЗ. 2004. № 24. Ст. 2334. № 151–152. 13. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ // СЗ. 2011. № 7. Ст. 898. 14. О языках народов Российской Федерации: Закон РСФСР № 1807-1 от 25.10.1991; с изм., внес. от 24.07.1998 ФЗ № 126, от 11.12.2002 № 165-ФЗ // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 50. Ст. 1740; 1998. № 31. Ст. 3804; 2002. № 50. Ст. 4926. 15. О беженцах: Закон РФ от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 28.12.2010)// Российская газета, 1997, № 126, 3 июня. 16. О вынужденных переселенцах: Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 (ред. от 16.10.2010) // СЗ, 25.12.1995, № 52, ст. 5110. 17. О статусе столицы Российской Федерации: Закон РФ от 15.04.1993 (ред. от 26.06.2007) // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 19. ст. 683. 18. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) // Российская газета, 1993, 12 мая, № 89. 19. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 08.05.1994 (ред. от 28.12.2010) // СЗ. 1994. № 2. С. 74. 20. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания: Федеральный закон от 14.06.1994; с изм., внес. от 22.10.1999 № 185-ФЗ // СЗ. 1994. № 8. Ст. 801; 1999. № 43. Ст. 5124. 21. О счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 11.01.1995 (ред. от 29.03.2008) // СЗ. 1995. № 3. Ст. 167. 22. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 23. О национально-культурной автономии: Федеральный закон от 17.06.1996 (ред. от 09.02.2009)// СЗ. 1996. № 25. Ст. 2965. 24. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон № 127-ФЗ от 15.08.1996 (ред. от 28.12.2010)// СЗ. 1996. № 34. Ст. 4029. 25. О свободе совести и религиозных объединениях: Федеральный закон от 26.09.1997 (ред. от 30.11.2010)// СЗ. 1997. № 39. Ст. 4465. 26. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации: Федеральный закон от 04.03.1998 // СЗ. 1998. № 10. Ст. 1146. 27. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 04.01.1999 // СЗ. 1999. № 2. Ст. 231. 28. О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации: Федеральный закон от 30.04.1999 (ред. от 05.04.2009) // СЗ. 1999. № 18. Ст. 2208. 29. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 (ред. от 28.12.2010) // СЗ. 1999. № 42. Ст. 5005. 30. О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 05.08.2000 (ред. от 15.11.2010) // СЗ. 2000. № 32. Ст. 3336. 31. О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи: Федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ. 2001. № 7, ст. 617. 32. О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 (ред. от 03.11.2010) // СЗ. 2001. № 29. Ст. 2950. 33. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) // СЗ. 2002. № 22. Ст. 2031. 34. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ. 2002. № 24. Ст. 2253. 35. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 (ред. от 29.12.2010)// СЗ. 2002. № 30. Ст. 3032. 36. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ. 2005. № 21. Ст. 1919. 37. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ. 2003. № 2. Ст. 171. 38. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010)// СЗ. 2003. № 40. Ст. 3822. 39. О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // СЗ. 2004. № 25. Ст. 2485. 40. Об общественной палате Российской Федерации: Федеральный закон № 32-ФЗ от 16.03.2005 (ред. от 23.07.2010)// СЗ. 2005. №15. Ст. 1277. 41. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ. 2006, № 1, ст. 7. 42. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // СЗ, 2006, № 19, ст. 2060. 43. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ (ред. от 23.12.2010) // СЗ. 2006. № 30, ст. 3285. 44. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 28.12.2010, с изм. от 07.02.2011) // СЗ. 2008. № 52 (ч. 1), ст. 6249. 45. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ // СЗ. 2009. № 7, ст. 776. 46. О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами: Федеральный закон от 12.05.2009 № 95-ФЗ // СЗ. 2009. № 20, ст. 2392. 47. О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности: Федеральный закон от 30.11.2010 № 327-ФЗ // СЗ. 2010. № 49, ст. 6423. 48. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 № 2134-11 ГД (ред. от 14.01.2011) // СЗ. 1998. № 7. Ст. 801. 49. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2002 № 33-СФ (ред. от 15.12.2010)// СЗ. 2002. № 7. Ст. 635. 50. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 (ред. от 28.06.2005) // СЗ. 1996. № 22. Ст. 2663. 51. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010)// Российская газета. 2004. 11 марта. 52. По делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции РФ: Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.1995 // СЗ. 1995. № 49. Ст. 4868. 53. По делу о толковании отдельных положений ст. 125, 126, 127 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.06.1998 // СЗ. 1998. № 25. Ст. 3004. 54. По делу о толковании положений ч. 2, 3 ст. 92 Конституции РФ: Постановление Конституционного Суда РФ от 06.07.1999 // СЗ. 1999. № 29. Ст. 3773. 55. По делу о толковании п. «б» ст. 84, ч. 1, 2, 4 ст. 99 и ч. 1 ст. 109 Конституции РФ: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1999 // СЗ. 1999. № 47. Ст. 5787. 56. По делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 г. “О порядке отзыва депутата Московской областной Думы” в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1996 г. № 21-П // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 348. 57. По делу о проверке конституционности п.2 Указа Президента РФ от 3 октября 1994 г. № 1969 “О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в РФ” и п.2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ, утвержденного названным Указом”: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. 11-П // СЗ РФ. 1996. № 19. Ст.2320. 58. По делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 30.11.94 № 2137 “О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики”, Указа Президента РФ от 09.12.94 № 2166 “О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта”, постановления Правительства РФ от 09.12.94 № 1360 “Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности РФ, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа”, Указа Президента РФ от 02.11.93 № 1833 “Об Основных положениях военной доктрины РФ”: Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. № 10-П // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст.3424. № 35. 59. По спору о компетенции межу Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочий по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела: Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1999 г. № 17-П// СЗ РФ. 1999. № 51. Ст.6364. 60. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 января 1996 г. № 2-П // СЗ РФ. 1996. №4. Ст.409. 61. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава – Основного Закона Читинской области: Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. № 3-П // СЗ РФ. 1996. № 7. Ст.700. 62. О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. № 1. 63. Устав Краснодарского края от 05.06.2008 № 5-1777 (ред. от 10.06.2010)// Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2008, № 29 (250). 64. О Законодательном Собрании Красноярского края: Уставный закон Красноярского края от 29.01.2009 № 8-2864 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2009, № 9(305). 65. О краевой народной инициативе: Уставный закон Красноярского края от 26.03.2009 № 8-3074// Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 2009, № 18(314). 66. Об административно-территориальном устройстве Красноярского края: Закон Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4763// Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 2010, № 31(402).
Статьи
1. Авакьян, С. А. Президент Российской Федерации: эволюция правового статуса // Вестник Московского университета. Серия 11,: Право. - 1998. - № 1. -С. 8-40. 2. Авакьян, С.А. Изменение статуса субъекта Российской Федерации: Проблемы и пути их решения // Вестник Московского университета: Серия 11, Право. –2003. -№ 2. С. 18 -37. 3. Автономов А. Конституция как ценность //Сравнительное конституционное обозрение. -2008.- № 3. - С. 50 – 58. 4. Азаров, Н. И. Идея разделения властей и её реализация в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6, Философия, политология, социология, психология, право. - 1994. - Вып.1. - С. 19 – 20. 5. Алейник, А. А. Правовая природа мандата представительного (законодательного) органа в Российской Федерации // Вестник Московского Университета. - 1997. - № 3. - C. 108 – 115. 6. Алейник, А. А. Правовая природа мандата представительного (законодательного) органа в Российской Федерации // Вестник Московского Университета. - 1997. - № 3. - C. 108 – 115. 7. Басик, В. П. Правовые режимы граждан и иностранцев в России и мире // Право и политика. - 2003. - № 4. – С. 30 – 43. 8. Бахрах, Д.Н. Исполнительный орган государственной власти: Понятие, правовой статус // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. –М.: Новая правовая культура, 2003. –С. 62-70. 9. Баширов, А. Н. Правовые основы изменения Конституции Российской 10. Белкин, А. А. О некоторых доктринальных вопросах института гражданства // Правоведение. - 1995. - № 6. – С. 3 – 12. 11. Белкин, А.А. Обычаи и обыкновения в государственном праве // Правоведение. - 1998. - №. 1. – С. 34 – 39. 12. Белов, С.А., Даниленков, А.В., Львов А.Д. О конституционных основах института полномочного представителя в федеральном округе // Проблемы развития Конституции. -СПб., 2002. –С. 213-219. 13. Брыкин Д. М. Основания ограничения прав граждан в условиях особых правовых режимов//Юстиция. -2008. - № 6. - С. 57 – 67. 14. Варламова Н. Классификация прав человека: подходы к проблеме.//Сравнительное конституционное обозрение. -2009.- № 4. - С. 152 – 166. 15. Гаврюсов, Ю. В.Социальные права и практика Конституционного Суда Российской Федерации //Российский юридический журнал. -2008. - № 6. - 16. Гаджиев, Г.А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в Российской Федерации. На основе решений Конституционного Суда РФ 2000–2002 г.г. // Журнал российского права. – 2003. -№ 1. – С.9-17. 17. Головастикова А. Н., Грудцына Л. Ю. Права и свободы человека: Трактовка свободы как важнейшего принципа права //Адвокат. -2006. - № 7. - С. 76 – 88. 18. Гречнев, М. В., Ескина, Л. Б. Законодательное оформление института государственных символов Российской Федерации // Проблемы развития российской Конституции. - СПб., 2002. – С. 220 – 240. 19. Данилов, И. С. Мандат народного представителя: Понятие и виды // Закон и право. - 2001. - № 3. - С. 25 – 32. 20. Добрынин, Н.М. Проблемы правового регулирования отношений края (области) с входящими в их состав автономными округами // Государство и право. – 1998. - №7. – С. 46-50. 21. Дурнеев В. С. Понятие, содержание и система гарантий конституционного контроля в Российской Федерации //Юридические науки. -2007.- № 5. - С. 99 – 102. 22. Жеребцова, Е. Е. Социально-экономические права человека и гражданина в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации //Право и политика. -2009. - № 9. - С. 1912 – 1919. 23. Кокотов, А. Н. Конституционное право в российском праве: понятие, назначение и структура // Правоведение. - 1998. - № 1. – С. 15 – 22. 24. Кокотов, А. Н. Федеральный законодательный процесс: Понятие и структура // Правоведение. - 2001. - № 1. - С. 53 – 63. 25. Колесников, Е. В. Постановления Конституционных судов как источник российского конституционного права // Правоведение. - 2001. - № 2. – С. 32–53. 26. Котенков, А. А. Президент - парламент: Становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. -1998. - № 9. - С. 5 – 8. 27. Кравец, И. А. Правовой статус депутатов Государственной Думы и выборных членов Государственного совета в свете теории народного представительства // Журнал российского права. - 2000. - № 8. - С. 136 – 145. 28. Крестьянинов, Е. В. Процедурные особенности рассмотрения Советом Федерации Федеральных законов, подлежащих и не подлежащих его обязательному рассмотрению // Государство и право. - 1997. - № 9. -С. 12‑20. 29. Кряжков В. А. Проблемы компетенции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.//Государство и право. -1998. - № 9. - С. 110 – 114. 30. Курмнов, М. М. Сущность статуса члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Журнал российского права. - 2003. – № 9. – С.40-46. 31. Луковская Д. И. Классификация прав и свобод человека и гражданина.//История государства и права. -2007. - № 15. - С. 2 – 4. 32. Лукьянов, А. И. Законодательный процесс в России // Журнал российского права. - 1997. - № 4. - С. 14 – 19. 33. Малько, А. В., Синюков, В. Н. Императивный мандат: Прошлое и настоящее // Правоведение. - 1992. - № 2. - С. 12 – 22. 34. Мещеряков, А. В. Институт гражданства: возникновение, содержание, типы // Право и политика. -2003. -№ 4. -С. 24 – 29. 35. Миронов, О.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.193 (0.016 с.) |