Нравственные основы деятельности нотариуса и юриста фирмы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нравственные основы деятельности нотариуса и юриста фирмы.



Основные этические правила нотариусов сформулированы в принципах и заповедях Международного союза Латинского нотариата, выработанных в течение столетий существования нотариата и доказавших свою правовую безупречность (они включены в ст. 2 разд. 1 Профессионального кодекса юристов России); они обязательны для всех Латинских нотариусов.
1. Принцип законности. Нотариус в своих дей­ствиях, согласно Кодексу, должен:
- строго соблюдать дух и букву закона;
- защищать интересы человека, общества, государства;
- способствовать своей деятельностью утверждению в обще­стве веры в закон и справедливость.
2. Принцип помощи. Нотариус, разъясняя зако­нодательство физическим и юридическим лицам, обязан:
- предложить юридически правильные схемы волеизъявле­ния и прав обратившихся к нему лиц;
- объяснить все преимущества и риски, правовые послед­ствия каждой из предложенных схем;
- оставить выбор варианта той или иной схемы за физи­ческими и юридическими лицами.
3. Принцип беспристрастности. Нотариус обязан:
- способствовать утверждению в обществе веры в бесприс­трастность и объективность нотариальной деятельности и но­тариального сообщества;
- не допускать в личных интересах или интересах других лиц действий, которые могли бы поставить под сомнение бесприс­трастность нотариальной деятельности, скомпрометировать но­тариуса в общественном мнении, причинить ущерб чести и до­стоинству профессии нотариуса;
- поступать таким образом, чтобы интересы обратившихся к нему лиц имели бы преобладающее значение по сравнению с личными интересами нотариуса.
Нотариус не должен:
- предоставлять лицам, обратившимся за совершением нотариальных действий, преимуществ на основе родственных, дру­жеских и личных связей, сложившихся отношений и симпатии;
- оказывать явное или скрытое покровительство в получе­нии преимуществ одной из сторон перед другой, одного об­ратившегося перед другим.
4. Принцип независимости. При совершении но­тариальных действий нотариус не должен поддаваться давле­нию третьих лиц, включая представителей власти, а также вли­яниям политической конъюнктуры. Кодекс обязывает нотари­уса избегать личного участия в деятельности политических партий и объединений, вовлеченности в политические проти­воборства и другую политическую деятельность, не позволяю­щую ему сохранять статус нейтральности, объективности и не­зависимости профессии нотариуса.

5. Принцип честности и порядочности. На основе анализа содержания Кодекса можно сформулировать следующие эти­ческие стандарты честности и порядочности нотариуса:
- нотариус обеспечивает «повышенную юридическую чи­стоту правовых отношений, доказательственную силу, испол­нимость и сохранность нотариально удостоверенных доку­ментов»;
- нотариус и его сотрудники разъясняют и проводят нота­риальные действия по возможности эффективно и быстро — в интересах физических и юридических лиц.


В Кодексе также сформулированы правила поведения но­тариуса, которые охватываются рамками принципа уважения.
- нотариус не должен допускать в общении с лицами, об­ратившимися по поводу совершения нотариальных действий, неуважения, грубости, несдержанности, низкой профессио­нальной и личной культуры в речи, одежде, поведении; ан­тигуманного отношения к людям, невнимания к их интере­сам и личностям;
- нотариус должен проявлять терпение, вежливость и так­тичность в отношении к тем, с кем он взаимодействует в рамках профессионального и личного круга общения, в любой ситуации стремиться сохранять выдержку и личное достоинство;
- с коллегами по профессии и нотариальным сообществом нотариус должен строить свои отношения на принципах вза­имоуважения, взаимовыручки и взаимопонимания, доверия и благожелательного сотрудничества; проявлять корректность и выдержку; поддерживать благоприятный нравственно-психо­логический климат в нотариальной конторе и нотариальном со­обществе в целом;
- нотариус должен на работе избегать проявления вредных привычек и особенностей поведения, которые могут оскорб­лять человеческое достоинство и негативно восприниматься окружающими.

 

56. Этикет в профессиональной деятельности юриста.

Деловой этикет – это важнейшая сторона морали профессионального поведения человека. Этика делового общения - это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этических требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий. Деловое общение должно основываться на определенных нравственных принципах, среди которых главными являются следующие:
1. В основе делового контакта лежат интересы дела, но ни в коем случае не личные интересы и не собственные амбиции. Несмотря на его кажущуюся банальность, именно этот принцип нарушается чаще всего, ибо далеко не каждый и далеко не всегда находит в себе способность поступиться личными интересами, когда они входят в противоречие с интересами дела, особенно когда это можно сделать безнаказанно и единственным судьей содеянного будет собственная совесть. Примером подобного поведения для сотрудника правоохранительных органов является оказание юридической помощи, разъяснение ему его прав и возможностей, в результате чего он, быть может, окажется способным решить проблему не в вашу пользу (ведь достаточно было просто промолчать). Противоположным, безнравственным поведением было бы своекорыстное использование своей компетентности (профессиональной, правовой, в том числе и приемов делового общения) для получения выгодного для вас решения.
2. Порядочность, т. е. органичная неспособность к бесчестному поступку или поведению, основывающаяся на таких выработанных нравственных качествах, как:

  • обостренная совесть (достаточно хорошо иллюстрируется вышеприведенным примером), сознание того, что даже бездействие или молчание могут быть бесчестными;
  • постоянное стремление сохранить незапятнанной свою честь как высшую степень честности и благородства и утвердить собственное достоинство как признаваемое окружающими право на самоуважение;
  • умение держать себя одинаково с любым человеком, независимо от его служебного или социального статуса;
  • моральная устойчивость, проявляющаяся, прежде всего в том, что ни при каких условиях человек не поступается своими принципами;
  • обязательность, точность, ответственность, верность своему слову.


3. Доброжелательность, т. е. органичная потребность делать людям добро. Конечно, всякая профессиональная деятельность имеет целью удовлетворение социальной потребности, и в этом смысле направлена на «производство полезного», которое, по сути своей, есть также и «доброе». Однако «доброжелательность» расширяет сферу социальной жизнедеятельности человека, ибо без этого подхода он ограничивается лишь тем, что обязан выполнить в пределах предписанного службой (за что, собственно, и получает зарплату). Принцип доброжелательности побуждает человека выполнять не только то, что он должен, но еще и сверх того, что он может во имя блага людей, и за что он получает не зарплату, но лишь человеческую признательность и эмоциональную удовлетворенность.
4. Уважительность – это уважение достоинства партнера по общению, реализующаяся через такие воспитанные нравственные качества, как вежливость, деликатность, тактичность, учтивость, заботливость. Как и всякий иной нравственный принцип, она помимо своего морального содержания заключает также и деловую целесообразность.

 

Организации и особенностям труда руководителей предприятий посвящено много зарубежных и отечественных изданий. О работе же юриста фирмы, его имидже, профессиональном поведении практически ничего не опубликовано, за исключением редких статей в периодических изданиях. Между тем, юристы, обслуживающие предпринимательские структуры, занимают одну из первых строчек в рейтинге профессий.
Известно, что основное назначение юриста фирмы заключается в необходимости дать правовую оценку деятельности фирмы, предостеречь руководство от юридических ошибок и их последствий.
Выделяют несколько основных направлений деятельности по юридическому сопровождению фирмы, так или иначе связанных с этикой:
поддержание моральной репутации фирмы, которое включает следование правилам деловой этики, предусмотренным именно для данной формы бизнеса, например этическому кодексу франчайзинга (если фирма — член какой-либо франчайзинговой сети) или отраслевому кодексу профессиональной этики (если это— риелторская фирма), содействие в реализации ею социальной (моральной) ответственности;

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.236.13 (0.006 с.)