Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Избавиться от негатива с помощью родителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вы можете написать родителям, если обижаетесь на кого-то из них. А можете — написать им письмо, желая получить от них поддержку в каком-то деле. Давайте рассмотрим краткий пример. Люси расстроилась из-за того, что не победила в конькобежных соревнованиях. Она упала перед самым финишем. На протяжении нескольких месяцев спортсменка пребывала в подавленном состоянии. Чтобы выйти из депрессии, она первым делом связала нынешние события со своим прошлым. Вспомнила, как в седьмом классе подруга не пригласила ее на день рождения. Это ее очень огорчило. Вот краткая версия ее “письма ощущений”. Дорогая мамочка, 1. Если я не нравлюсь детям в школе, то чувствую себя брошенной. 2. Так печально, что меня не пригласили на день рождения. Я никому не нравлюсь. Не знаю, чем я так плоха. Я стараюсь, но от меня отворачиваются. 3. Я боюсь, что никогда не добьюсь признания. Никто меня не любит. Я ничего не могу делать так, как надо. Как-то раз, когда я отвечала в классе у доски, все засмеялись. Когда я подошла к одноклассникам в столовой, они поднялись из-за стола. 4. Мне жалко, что я не могу пойти на день рождения. Жаль, что я не могу ни с кем подружиться. Мне так жаль, что я не одна из тех девочек, которые в классе пользуются успехом. Но особенно жаль, что я не могу придумать, что делать. 5. Я так разочаровалась, когда меня не позвали на день рождения Меня разочаровывает, что никто не заботится обо мне. Я разочарована в одноклассниках, которые так несправедливы. Я разочарована тем, что для того, чтобы они меня приняли, мне нужно им понравиться. 6. Мне хочется быть самой собой и иметь много подруг и друзей. Мне хочется развлекаться Я хочу, чтобы, проснувшись утром, мне хотелось идти в школу. Я хочу, чтобы меня пригласили на день рождения, хочу чувство-вать себя необыкновенной. Я хочу делать 0 школе все хорошо. Мне хочется, чтобы все стремились подружиться со мной. “Письмо-отклик” Люси написала от имени одноклассницы: Дорогая Люси, 1. Я прошу прощения за то, что была несправедлива к тебе. Мне жаль, что я не пригласила тебя на свой день рождения. Я была несправедлива: пригласила всех, кроме тебя. 2. Пожалуйста, прости за то, что я тобой пренебрегла. Прости, что смеялась над тобой. Мне очень жаль. 3. Я поняла, что сделала тебе больно. Поняла, что ты не заслуживаешь подобного обращения. Я поняла, что разочаровала тебя. 4. В будущем мне хочется быть более ответственной. Я перестану быть плохой и постараюсь исправиться. 5. Я хочу быть твоей подругой. Я думаю, что ты классная девчонка. Мне бы хотелось, чтобы ты пришла ко мне домой и мы вместе делали домашние задания. В завершение упражнения Люси представила, что получила это письмо и так выразила свои положительные эмоции: 1. Твое дружелюбие позволило мне почувствовать себя хорошо. Мне хотелось быть частью группы, но при этом мне не хотелось отказываться от себя. Ты мне нравишься. 2. Теперь я поняла, что на меня обращают внимание, что для того, чтобы кому-то понравиться, мне не надо переставать быть собой. 3. Я прощаю тебя за то, что ты не пригласила меня на день рождения. 4. Я рада, что теперь мы проводим вместе столько времени. Мне радостно, что я пользуюсь в школе такой популярностью. Я счастлива, что у меня столько друзей. 5. Мне нравится моя жизнь. Я люблю своих друзей. Мне нравится ходить в школу и развлекаться в выходные. 6. Я очень признательна за то, что у меня так много друзей и развлечений в школе. Я благодарна друзьям за то, что они хотят проводить время со мной и что в мое отсутствие им меня не хватает. Адресовать “письмо ощущений” Богу Когда я начал воспринимать такие свои внутренние препятствия, как склонность к упрекам, обида и предвзятость, то часто писал о своих ощущениях Богу. В этом случае не было нужды связывать свои переживания с прошлым. Обращаясь к Богу, я всегда чувствую себя маленьким и уязвимым, как ребенок. Большинство молитв дает именно такое ощущение. Их задача — передать Богу ваши чувства и выразить нужды и потребности. Используя форму “письма ощущений”, “письма-отклика” и ответа на него, вы сможете упрочить свою связь с Богом и наполнить любовью резервуар с витамином В2 Некоторые люди верят в Бога” но чувствуют, что он их предал. В этом случае не предосудительно обратиться к Богу со своими упреками. Только он и может выслушать их без обиды и гнева. Простив Бога, вы сможете заполнить резервуар с витамином В2 Четыре ступени устранения внутреннего препятствия Практика сделает вашу работу над чувствами легкой. Начав обращаться к эмоциям, вы можете сразу почувствовать облегчение, но иногда и некоторую опустошенность. Это происходит потому, что вы не в форме. Как бы то ни было, лучше иметь внутри небольшую пустоту, чем внутренние преграды. Со временем пустота заполнится позитивными ощущениями. В заключение напоминаю, что для устранения внутренних препятствий вам надо пройти четыре ступени: 1. Распознайте свое внутреннее препятствие и свяжите его с соответствующими негативными переживаниями прошлого. 2. Представив себя в прошлом, напишите “письмо ощущений”, отразив в нем четыре уровня эмоций, связанных с внутренним препятствием. Завершите письмо выражением своих желаний. 3. Представив себя в прошлом, напишите “письмо-отклик”. Изложите в нем то, что вам хотелось бы услышать в ответ на свое послание. 4. Представив, что в прошлом вы получаете то, чего вам хотелось, напишите ответ на “письмо-оклик”, в котором выразите позитивные ощущения, вызванные обретением того, что вам нужно и чего вы хотите. Обнаружить эмоции с помощью ощущений Бывает, что, исследуя четыре эмоции, связанные с внутренним препятствием, вы не можете прочувствовать какую-то из них. В этом случае уделите время исследованию негативных ощущений данного уровня. Это поможет вам выйти на чистую эмоцию. Обычно вслед за этим преграда устраняется, а эмоции начинают свободно проявляться. Допустим, вы пытаетесь покончить со своей придирчивостью и для этого мысленно вернулись в тот момент прошлого, когда чувствовали себя неполноценным. Чтобы проработать чувство неполноценности, нужно ощутить и выразить замешательство. Следующая строка вниз — зависть. Однако вы можете оказаться неспособным завидовать. Чтобы преодолеть препятствие, сначала подумайте над тем, что заставило вас чувствовать себя лишенным чего-то. Зависть возникнет сама собой. Дело в том, что “лишенность” — ощущение, связанное с эмоцией “зависть”. (См. девятую строку в “Таблице ощущений”.) Одна из основных причин пробуксовки на внутренних препятствиях кроется в том, что мы годами подавляли определенные эмоции. Иногда нам надо прочувствовать ту эмоцию (и освободиться от нее), которую мы не позволяем себе ощущать в реальной жизни. Какой-то мужчина может легко рассердиться, но ему трудно почувствовать печаль. Другой — легко опечалиться, но не способен завидовать. Или вот еще пример: женщина чувствует испуг, но не может ощутить гнев. Чтобы избавиться от внутренних преград, нам надо позволить себе чувствовать все двенадцать чистых отрицательных эмоций. Помните, что все они благотворны и естественны. Они просто сообщают нам, что мы отклонились от центра. И одновременно — являются важными сигналами, способствующими обретению равновесия. Ощущая чистые эмоции, вы возвращаетесь к своему истинному “я”. Чувствуя внутреннее препятствие, вы, напротив, уходите от себя. Зависть Сары Давайте рассмотрим еще один пример. Сара —певица. Пытаясь избавиться от внутренних препятствий, она вспомнила, как в детстве отец отчитывал ее за то, что она фальшивила. Он хотел, чтобы она пела идеально, однако дочь никогда не могла подняться до уровня его требований. Сара — замечательная певица, но внутренне она никогда не была довольна собой. В процессе работы над внутренним препятствием она вспомнила, когда впервые почувствовала свою неполноценность. Мысленно Сара вернулась в минувшее и после этого написала отцу “письмо ощущений”. Начала она с выражения своего замешательства. Следующей эмоцией была зависть. Сара никогда не думала, что завидует кому-либо. Чтобы ощутить эту эмоцию, ей понадобилось переключиться на связанное с ней ощущение лишенности чего-то важного. Рассмотрев это ощущение, она начала понимать, что всю жизнь подавляла в себе зависть. Сара осознала: в то время, когда другие дети были окружены любовью и заботой, от нее требовали слишком многого. Остальные дети играли и развлекались, а ей надо было заниматься дома или присматривать за братиком и сестричкой. После того как она разрешила себе завидовать другим детям, следующие две эмоции были найдены легко. В большинстве случаев именно та эмоция, которую вам трудно ощутить, нужнее всего для устранения внутреннего препятствия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.203.200 (0.007 с.) |