Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Права несовершеннолетних детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План занятия
Внимание: по данным вопросам возможна самостоятельная работа. Контрольные вопросы 1. До какого возраста дети считаются несовершеннолетними? 2. С какого момента у несовершеннолетних детей возникает способность иметь права, предусмотренные семейным законодательством? 3. Каковы личные права несовершеннолетних? 4. С кем из родителей имеет право проживать ребенок, если его родители живут по разным адресам? Как решается спор между родителями по этому вопросу? 5. В каком случае ребенок лишается права жить и воспитываться в родительской семье? 6. В чем состоит право ребенка знать, кто является его родителями? Как оно осуществляется при установлении отцовства? 7. В чем состоит право ребенка на заботу родителей о нем? 8. Что означает право ребенка на общение с родителями и другими родственниками? Влияет ли на это право расторжение брака его родителей, признание брака родителей недействительным, раздельное проживание его родителей как внутри страны, так и в разных государствах? Каковы формы общения ребенка с родителями? 9. В чем состоит право ребенка на общение с родителями и другими родственниками в экстремальной ситуации? Что следует понимать под экстремальной ситуацией? 10. Как осуществляется право ребенка на совместное пребывание с родителями или лицами, их заменяющими, в случае если эти дети заражены ВИЧ-инфекцией или пребывают в местах лишения свободы? 11. В чем состоит право ребенка на свою защиту? Кто осуществляет защиту прав и законных интересов ребенка? 12. В каком возрасте несовершеннолетний ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав и интересов? Кто вправе совершить такое действие вместо ребенка, но в его интересах? 13. В каких случаях учитывается мнение несовершеннолетнего? 14. Каким образом реализуется право ребенка на имя, отчество и фамилию? 15. Предусмотрены ли в семейном законодательстве обязанности несовершеннолетних по отношению к родителям и родственникам? В чем выражаются эти обязанности? 16. Как определяется понятие «имущественные права несовершеннолетних детей»? Кто обязан удовлетворять жизненно важные потребности ребенка? 17. На какое имущество имеет право собственности ребенок, живущий в семье? 18. В каких случаях родители и дети становятся обладателями общей собственности (долевой или совместной)? 19. Какие сделки вправе совершать самостоятельно подросток в возрасте от 14 до 18 лет? 20. Какие сделки вправе совершать несовершеннолетние в возрасте от 6 до 14 лет? 21. Какова практика применения судами законодательства при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей? (см. Постановление Пленума ВС СССР от 7 дек. 1979 г. №9 в списке ниже) 22. Подготовить сообщение по одной (по выбору) из статей периодической печати, выделенных в списке литературы, Задача 1 Валентина Веникова после гибели своего мужа пристрастилась к алкогольным напиткам и устраивала пьяные веселья у себя на квартире. Все это происходило на глазах ее четырехлетнего сына Сергея. Зачастую Валентина выгоняла своего сына во двор или отправляла его к престарелой соседке Лидии Пряниковой и оставляла у нее на всю ночь. Видя такое вопиющее пренебрежение к ребенку со стороны Валентины Вениковой, Лидия Пряникова обратилась в орган опеки и попечительства с просьбой принять меры по лишению родительских прав Валентины Вениковой и защитить права и законные интересы ребенка. 1. Какие личные права Сергея систематически нарушала Валентина Веникова? 2. Правильно ли Лидия Пряникова выбрала орган для защиты прав и законных интересов Сергея? 3. Какой орган вправе лишить Валентину Веникову ее родительских прав? 4. Какой орган вправе обеспечить право Сергея на воспитание в семье в случае лишения Валентины Вениковой родительских прав? Задача 2 Людмила Новгородова проживала со своей дочерью Ксенией, 10 лет, отдельно от своего мужа Леонида Белкина, который был лишен родительских прав по отношению к своей дочери по той причине, что нещадно избивал ее во время запоев и выгонял из квартиры. На почве пьянства психика его пришла в расстройство. Он заболел психической болезнью и был признан недееспособным. Людмила Новгородова возненавидела мужа до такой степени, что не захотела, чтобы Ксения носила его фамилию. Она решила изменить фамилию дочери «Белкина» на свою фамилию «Новгородова». Отец Ксении возражал против изменения ее фамилии. 1. Обладает ли Ксения правом на изменение своей фамилии? 2. Обязана ли Новгородова спросить согласия у Ксении на изменение ее фамилии? 3. Какой орган вправе разрешить изменить присвоенную Ксении фамилию отца на фамилию матери? По достижении какого возраста Ксении это возможно сделать? 4. Должно ли быть учтено мнение Леонида Белкина при изменении фамилии его дочери в данном случае? Задача 3 Вера родилась в семье Черепановых Екатерины и Никифора, жителей Оренбурга. Когда Вере исполнилось 3 года, Черепановы отправили ее в Калугу к Елене Заболотиной – матери Екатерины и оставили там. Черепановы по 6 месяцев проводили в геологических экспедициях и не могли самостоятельно растить и воспитывать свою дочь. Когда Вере исполнилось 15 лет, она все еще жила у бабушки. В этот год у бабушки случился, инсульт и она скончалась. После ее смерти выяснилось, что свой кирпичный трехкомнатный дом и 20 тыс. руб. на вкладе в банке она оставила по завещанию своей внучке Вере, ничего не отписав своей дочери Екатерине. Екатерина, узнав о таком завещании, подала в суд иск об отмене этого завещания и передаче ей права собственности на дом и денежный вклад в банке, как наследнице первой очереди, поскольку ее дочь Вера еще несовершеннолетняя и поэтому не сможет распорядиться недвижимым имуществом и денежными средствами бабушки. 1. Возникло ли у Веры право собственности на унаследованное имущество? 2. Обосновано ли требование Е. Черепановой? 3. Вправе ли Вера самостоятельно распоряжаться имуществом? 4. Какое решение примет суд?
Нормативный материал Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487-1, ст. 35 // Ведомости РФ. 1993. № 33. Ст. 1318. Закон РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» с изм. и доп. // Ведомости РСФСР.1991. №28. Ст. 959; Ведомости РФ. 1993. №2. Ст.67; СЗ РФ. 1994. №16. Ст. 1864. (в папку) Закон РФ «Об образовании» в ред. ФЗ от 13 января 1996 г. №12-ФЗ // Ведомости РФ. 1992. №30. Ст. 1797; СЗ РФ.1996. №3. Ст. 150. Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» Постановление Совета Министров РФ от 23 августа 1993 г. № 848 «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» //САПП РФ. 1993. № 35. Ст. 3318. Типовое положение об образовательном учреждении. Утв. Постановление Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 с изм. и доп. //СЗ РФ. 1994. №19. Ст.2221; 1996. №38. Ст.4430; 1997. №3. Ст.395. Порядок воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях. Утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 // СЗ РФ. 1996 г. №861 // СЗ РФ. 1996. №31. Ст.3754. Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. // Ведомости СССР. 1990. №45. Ст.955. Письмо Министерства образования РФ от 20 февраля 1995 г. № 09-М «О защите жилищных прав несовершеннолетних» // Вестник образования. 1995. №8.
Судебная практика Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 7 декабря 1979 г. №9 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // БВС СССР. 1880.№1.; Вестник ВС СССР. 1991. №2. (в папку) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. № 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов» // БВС РФ. 1997. №1. (в папку)
Литература Беспалов Ю. Судебная защита прав и интересов ребенка// Российская юстиция. 1997. №1. С. 32-34. Беспалов Ю. Средства судебной защиты гражданских прав ребенка // Российская юстиция. 1997. №3. С. 25-26. Беспалов Ю. Обеспечение прав ребенка на жилище // Российская юстиция. 1997. №12. С. 45-46. Драгунская Л. Кому передать на воспитание ребенка? (Против любых стереотипов судебных решений) // Российская юстиция. 1996. №10. С. 51-52. Зайцев Е., Семина Л. Права, обязанности и ответственность детей, родителей и работников образовательных учреждений в сфере отношений, связанных с образованием и воспитанием // Правозащитник. 1997. №2. С.; Захаров С. Права и обязанности родителей по воспитанию детей и ответственность за их нарушение // Право и жизнь. 1997. №12. С. 51-58. Евдокимова Т.П. О некоторых вопросах применения Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства, оспаривании отцовства (материнства) и о взыскании алиментов // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998. №1. С. 13-18. Иванова С.А. Судебные споры о праве на воспитание детей. М., 1974. Казанцева А.Е. Обязанности и права родителей (заменяющих их лиц) по воспитанию детей и ответственность за их нарушение. Томск. 1987. Кожевников Е.М. Семья и образование // Семья в России. 1996. №3-4. С.74-80. Косова О. Установление факта происхождения ребенка в особом судопроизводстве // Российская юстиция. 1998. №1. С. 41-42. Матерова М.В. Судебное рассмотрение дел об установлении отцовства. М., 1972. Мизинцев Н. Имущественные права ребенка // Закон. 1997. №11. С. 89-92. Нечаева А.М. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей // Российская юстиция. 1998. №5. С. 35-37. Осокинв Г. Понятие, виды и основания законного представительства // Российская юстиция. 1998. №1. С. 43-44. Панасюк А. Кому передать на воспитание ребенка? (Об одном стереотипе судебных решений) // Российская юстиция. 1996. №9. С. 53-54. Трубников П. Рассмотрение судами дел об установлении отцовства // Законность. 1997. №1. С..15-20. Чефанова Е.А. Имущественные отношения в российской семье. М., 1997. С.69-79. Семинарское занятие № 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.009 с.) |