Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поэзия серебряного века в среднем звене. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
На анализе одного стихотворения: К. Бальмонт. Как я пишу стихи А. Блок. О, как безумно за окном А. Ахматова. С. Есенин. Задремали звезды золотые… В. Маяковский. Необычайное происшествие… Обсуждение анализа стихотворения, выполненного предварительно дома по схеме: 1. Место стихотворения в программе курса. 2. «Визитная карточка» поэта-автора стихотворения. 3. Из «истории» стихотворения. 4. Целостный анализ стихотворения. ЗАНЯТИЕ № 15 (семинар). ЛИРИКА ПОЭТОВ-СИМВОЛИСТОВ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ (К. БАЛЬМОНТ, В. БРЮСОВ, З. ГИППИУС, Ф. СОЛОГУБ) План 1. «Визитная карточка» поэта. 2. Основные темы, мотивы, образы. 3. Ритмико-рифмическая и звуковая организация стиха. Литература подбирается самостоятельно, с последующей консультацией у преподавателя.
ЗАНЯТИЕ № 16. ТЕМА РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА. План 1. Тема России в лирике Блока и ее оформление в цикле «Родина»: - жизненные и литературные истоки; - многообразие мотивов, реализующих образ России в цикле. 2. Цикл «На поле Куликовом»: структура, сквозные образы, ритмическая организация. 3. Поэтические традиции и неповторимость образной системы Блоковской России. Литература Художественные тексты: Осенняя воля, Русь, Цикл «Родина», На поле Куликовом, Россия, Русь моя, жизнь моя…, На железной дороге, Грешить бесстыдно, непробудно…, Рожденный в года глухие…, Дикий ветер, Коршун. Научно-критическая: 1. Горелов А. Гроза над соловьиным садом. – Л., 1970. Раздел «Это все – о России». 2. Соловьев Б. Поэт и его подвиг. – М., 1965. Раздел «От личного к общему», с. 376-402. 3. Михайлов А. Конспект романа. // Сила и тайна слов. – М., 1984. – С. 332-334. (Анализ стихотворения «На железной дороге») Задание 1. Отработать понятие «цикл» по книге: Введение в литературоведение. – М., 1999. – С. 482-496. 2. Подготовить анализ одного (любого!) стихотворения из цикла «Родина».
ЗАНЯТИЕ № 17. ПОЭМА А.БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ». План 1. История создания поэмы и ее восприятие современниками. 2. Смысловое значение заглавия. 3. Художественная мысль поэмы: ее конкретно-исторический и космический уровни. 4. Сквозной образ ветра и его функции в поэме. 5. Особенности композиционной структуры. 6. Финал поэмы и его истолкование в современной критике.
Литература Монографии: 1. Долгополов Л.К. А.Блок. Личность и творчество. – Л., 1980. 2. Горелов А. Гроза над соловьиным садом. – Л., 1970. 3. Максимов Д. Поэзия и проза А.Блока. – Л., 1975. 4. Орлов В. Поэма А.Блока «Двенадцать». – М., 1967. 5. Соловьев Б. Поэт и его подвиг. – М., 1965 или посл. 6. Смола О.П. «Черный вечер, белый снег…». Творческая судьба поэмы А. Блока «Двенадцать». – М., 1993. Статьи: 1. Еремина Л.И. Старинные розы А.Блока. К истолкованию финала поэмы «Двенадцать». / Филологические науки, 1982, № 4. 2. Иванова Е. Загадочный финал «Двенадцати». – Москва,1991, № 8. 3. Эткинд Е. Революция, опоясанная бурей (ксерокопия). Дополнительная: 1. Сарнов Б. Новые люди на арене истории. Поэма Блока «Двенадцать». / Литература, 1994, № 12. 2. Милич М. Безумие победителей. / Литература, 1994, № 33. 3. Маршалик Г. «Кто впереди». / Литература, 1994, № 47.
ЗАНЯТИЕ № 18. РОМАН Ф. СОЛОГУБА «МЕЛКИЙ БЕС». План 1. Ф. Сологуб и место «Мелкого беса» в творчестве писателя. 2. Город и его обитатели: гоголевские, щедринские, чеховские традиции и их трансформация (нравоописательный пласт романа). 3. Главный герой романа и природа его сознания (метафизический пласт романа). 4. Миф о Недотыкомке и стихийно-природные образы (фантастический пласт романа). 5. Современная критика о художественном методе романа. Литература Обязательная: 1. Барковская Н.В. Космический символизм в романе «Мелкий бес».// Поэтика символистского романа. – Екатеринбург, 1996. с. 129-162. /ксерокопия на абонементе/ 2. Ерофеев В. На грани разрыва: «Мелкий бес» Ф. Сологуба на фоне русской реалистической традиции. // Вопросы литературы, 1985, № 2. По выбору: 1. Силард Л. Поэтика символистского романа конца XIX - начала XX века. // Проблема поэтики русского реализма XIX в. – 1984. 2. Старикова Е. Реализм и символизм. // Развитие реализма в русской литературе. Т.3. – М., 1974. 3. Келдыш В. О «Мелком бесе». Вступит. ст. // Сологуб Ф. «Мелкий бес». – М., 1988.
ЗАНЯТИЕ № 19. «РЕКВИЕМ» А.АХМАТОВОЙ. План 1. История создания. 2. Проблема жанра. 3. Композиционная структура. 4. Сквозные лейтмотивные образы. Литература 1. Абелюк Е.С. Читательский комментарий: замысел и воплощение. (Путь школьника к Реквиему» А.Ахматовой). Литература в школе, 1989, № 3, С.13-30.
2. Алексеева А.В. «Реквием» А. Ахматовой: вопросы композиционной Организации // Гуманизация и гуманитаризация образования 21 века. – Ульяновск, 2004. – С. 34-39. /ксерокопия – абонемент/ 3. Подшивалова Е.А. Эпическое и лирическое в «Реквиеме» А.Ахматовой. С.48-50. 4. Тропкина Н.Е. Мотивы «живого» и «мертвого» в «Реквиеме» А.Ахматовой. С.52-54. В сборнике «Проблемы художественности и анализ литературного произведения». – Пермь, 1989. 5. Ростовцева И. «Реквием» А.Ахматовой. Опыт прочтения. // Перспектива – 89. Советская литература сегодня. – М., 1989, С.251-289. 6. Хазан В.И. «Я была тогда с моим народом…» (А.Ахматова «Реквием»). // Хазан В.И. Тема смерти в циклах русских поэтов. – Грозный, 1990, С.135-156. /ксерокопия – абонемент/ 7. Эткинд Е. Бессмертие памяти. Поэма А.Ахматовой «Реквием». //Там, Внутри. – С.-Пб., 1997, С.343-370. /ксерокопия – абонемент/ Мемуары: 1. Найман А. Рассказы о А.Ахматовой. – М., 1989 (или: Новый мир, 1989, №1-3). 2. Чуковская А. Записки об Анне Ахматовой. Кн. 1 1938-1941. –М., 1989 (или: Нева, 1989, №6-7). ЗАНЯТИЕ № 20. РОДИНА В ЛИРИКЕ С. ЕСЕНИНА. План 1. Истоки поэтической образности. 2. Русь в ранней лирике: мотивы, образы. Ритмико-рифмическая организация стиха. 3. Образ Родины в лирической трилогии (Русь советская, Возвращение на родину, Русь уходящая). Литература 1. Глазнова Р.М. Поэзия С. Есенина в 10-м классе // С.А. Есенин. Поэзия. Творческие связи. – Рязань, 1984. – С. 121-133. 2. Марченко А.М. Поэтический мир Есенина. – М., 1989. 3. Прокушев Ю. Сергей Есенин. Образ Стихи. Эпоха. – М., 1985. Задание Подготовить анализ одного (любого) стихотворения С. Есенина по теме занятия.
ЗАНЯТИЕ № 21 (семинар). РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ 20-х ГОДОВ. Сообщения 1. Н. Тихонов 2. Э. Багрицкий 3. М. Светлов Вопросы для обсуждения 1. Поэт и Время. 2. Особенности романтического склада (поэтики) стихов Тихонова, Багрицкого, Светлова. 3. Традиции и новаторство. Литература к сообщениям подбирается самостоятельно, с последующей консультацией у преподавателя.
ЗАНЯТИЕ № 22 (семинар). РУССКИЙ АВАНГАРД. План 1. Связь поэтической школы футуризма с живописью авангарда. 2. К. Малевич 3. В. Хлебников Литература 1. Поэзия русского футуризма. – С.-Пб.: Академический проект, 2001. 2. Марков В.Д. История русского футуризма. – С.-Пб., 2000. 3. Сарабьянов Д., Шатских А. Казимир Малевич: живопись, теория. – М., 1993. 4. Поляков М.Я. Искусство XX в. – М., 1989. 5. Харджиев Н.И. Статьи об авангарде: В 2 т. – М.: Мысль, 1997. Т. 1. 6. Мир Велимира Хлебникова. Статьи и исследования 1811-1998. – М.: Языки русской культуры, 2000. 7. Поспелов Г. Бубновый валет. Примитив и фольклор в Московской живописи 1910-х годов. – М., 1990.
ЗАНЯТИЕ № 23. ЛИРИКА МАЯКОВСКОГО (АНАЛИЗ ОДНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ). Тексты: Нате! Послушайте! Хорошее отношение к лошадям, Разговор с фининспектором о поэзии. Литература Научно-критическая: 1. Альфонсов В. «Нам слово нужно для жизни». В поэтическом мире Маяковского. – Л., 1984. 2. Алексеева Н.В. В. Маяковский: опыт прочтения. – Нравственно-эстетический опыт литературы XX века. – Ульяновск, 2004. – С. 45-52. 3. Карпов А.С. Маяковский-лирик. Книга для учителя. – М., 1988. 4. Михайлов А. Мир Маяковского. – М., 1990. – С. 127-128; 317-320. 5. Перцов В. Жизнь и творчество В. Маяковского. В 3-х тт. – М., 1978. Т. 2. – С. 29-34; Т. 3. – С. 158-162.
6. Перцов В. «Лошадь упала! – Упала лошадь!» // Поэтический образ Маяковского. – М., 1961. – С. 83-88. 7. Харджиев А., Тренин В. Поэтическая культура Маяковского. – М., 1970. Работы по стиховой системе Маяковского: 1. Жирмунский В. Стихосложение Маяковского // Теория стиха. – Л., 1975. 2. Гончаров Б.П. Поэтика Маяковского / раздел «Стиховая система» /. – М., 1983 – С. 193-203.
ЗАНЯТИЕ № 24. В. МАЯКОВСКИЙ. ПОЭМА «ЧЕЛОВЕК» План 1. Место поэмы в творчестве Маяковского. 2. Жанровое своеобразие поэмы. 3. Евангелистский сюжет об Иисусе Христе и его трансформация в структуре «Человека». 4. Тип героя: масштаб личности, художественное пространство и время героя как способ выражения общечеловеческого и индивидуального, вечного и частного бытия человека. 5. Трагизм героя и авторского миропонимания. Литература 1. Альфонсов В. Нам слово нужно для жизни. В поэтическом мире Маяковского. – Л., 1984. 2. Перцов В. Маяковский. Жизнь и творчество (1893-1917). – М., 1969. 3. Пицкель Ф. Маяковский. Художественное постижение мира. – М., 1979. 4. Петросов К. Земля и небо в поэме Маяковского «Человек» / Вопросы литературы, 1987, № 8, с. 121-145. 5. Машбиц-Веров И. Во весь голос. О поэмах Маяковского. – Куйбышев, 1980. – С. 216-251.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 25. В. МАЯКОВСКИЙ. ПОЭМА «ПРО ЭТО» План 1. Место поэмы в творчестве Маяковского и ее творческая история. 2. Жанровое своеобразие поэмы и ее сюжетно – композиционная организация: структурно-смысловые связи заглавия «Про это» и ее частей. 3. Трагизм героя и авторского миропонимания. Литература 1. Асеев Н. Работа В.Маяковского над поэмой «Про это». //Асеев Н. Собр. Соч. в 5-ти тт. –Т.5. – М., 1964. –С 508-546, или в книгах Н.Асеева Родословная поэзии. –М., 1990; Зачем и кому нужна поэзия. –М., 1961. 2. Машбиц-Веров И. Во весь голос. О поэмах Маяковского. –Куйбышев, 1980. – С. 216-251. 3. Михайлов Ал. «Имя этой теме…!» О поэме Маяковского «Про это». // Вопросы литературы –1988. –N 7. –С. 148-166. Понятие «рамочного текста» отработать по статье «Текст» – Введение в литературоведение. – М., 1999 г. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 26.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.023 с.) |