Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра общей и практической психологии

Поиск

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ)

Направление подготовки

050400.68 Психолого-педагогическое образование

Учебно-методическое пособие

Москва


УДК

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор, академик РАО И.В.Дубровина;

Авторы:

Доктор психологических наук, профессор Е.С.Романова

Доктор психологических наук, профессор Л.И.Бершедова

Кандидат психологических наук, доцент С.Ю.Решетина

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация): учебно-методическое пособие по направлению подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование

 

В пособии подробно рассматриваются основные положения и требования к содержательной подготовке выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование, а также правила ее оформления и защиты.

Пособие предназначено для студентов, магистров, преподавателей.

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
1. Общие положения по выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации)  
1.1 Основные требования к выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации)  
1.2 Организация процесса подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)  
2. Основные правила содержательной подготовки ВКР (магистерской диссертации)  
2.1. Структура и содержание ВКР (магистерской диссертации)  
2.2. Требования к оформлению текста ВКР (магистерской диссертации)  
3. Защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)  
3.1. Оформление документов для защиты ВКР (магистерской диссертации)  
3.2. Подготовка к защите ВКР (магистерской диссертации)  
3.3. Процедура защиты и критерии оценки ВКР (магистерской диссертации)  
  Список использованной литературы  
  Приложения  
  Приложение 1. Примерный график работы над диссертацией  
  Приложение 2. Образец оформления титульного листа  
  Приложение 3. Образец оформления содержания работы  
  Приложение 4. Образец оформления рисунков  
  Приложение 5. Образец оформления таблиц  
  Приложение 6. Планирование исследования, выбор методов и методик  
  Приложение 7. Литература по психологическому исследованию и психодиагностике  
  Приложение 8. Математико-статистический анализ - основные положения  
  Приложение 9. Литература по математической статистике  
  Приложение 10. Интернет-ресурсы для подготовки ВПК  
  Приложение 11. Социальные и этические аспекты психологической диагностики. Этический кодекс психолога-диагноста  

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие предназначено для студентов магистратуры по направлению подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование.

Его цель - дать необходимые знания и сформировать навыки для подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) органично входит в содержание профессионального образования будущих специалистов по психолого-педагогическому направлению, обеспечивая углубление и расширение теоретических знаний, формирование исследовательских умений, навыков самостоятельной научной работы, творческого подхода к решению многих психолого-педагогических проблем.

Квалификационная значимость научной работы студента, представляемой как ВКР (магистерская диссертация), определяется тем, в какой степени студент научился самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность на всех её этапах, свободно ориентироваться в научной и специальной литературе, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Технология психологического исследования, заложенная в основу научных квалификационных работ студентов, сложна и многообразна. Усвоение её будущими специалистами – психологами осуществляется в рамках основных и специальных психологических дисциплин.

Содержание данного практикума построено по методическому принципу:

- первая глава включает описание основных требований к выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации) и рассмотрение организационных аспектов процесса ее подготовки;

- вторая глава содержит практические рекомендации по оформлению структуры, содержания и текста ВКР (магистерской диссертации);

- третья глава посвящена вопросам подготовки выпускников к защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

В приложении даются образцы оформления ВКР, вспомогательные материалы по основным вопросам планирования и организации психологического исследования, обработки эмпирических данных, а также информационные источники (литература и интернет ресурсы) по теме.

Представленные в пособии материалы разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) магистр), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2010г. № 376; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 февраля 2014г. N 112 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов»; Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее – ГБОУ ВПО МГПУ); Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО МГПУ; Положением о выпускных квалификационных работах студентов ГБОУ ВПО МГПУ.

Учебно-методическое пособиепредназначено для обучающихся Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ (далее – института) по направлению подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование.


ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

(магистерской диссертации)

 

1.1. Основные требования к выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации)

Итоговая государственная аттестация выпускников магистратуры включает защиту выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП
магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации. Успешная защита диссертации, является основанием присуждения квалификации (степени) магистра.

Магистерская диссертация (от лат. Dissertatio - сочинение, рассуждение, доклад) представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование (научную работу) в определенной предметно-профессиональной области наук по направлению и профилю магистратуры. Диссертация является итоговым результатом научно-исследовательской работы обучающихся в магистратуре и отражает соответствие общекультурных и профессиональных компетенций выпускника требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования и основной образовательной программы вуза.

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) призвана раскрыть научный потенциал диссертанта, показать уровень его научной квалификации, способности самостоятельно вести научный поиск и решать на современном уровне конкретные теоретические и практические задачи своей профессиональной деятельности, профессионально грамотно излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

ВКР (магистерская диссертация) представляет собой:

- квалификационную научную работу, содержащую совокупность результатов и научных положений, свидетельствующих о профессиональной подготовке и научной эрудиции автора, его теоретической и методической подготовленности, владении навыками и умениями профессиональной деятельности. Квалификационная значимость работы определяется также тем, в какой степени студент научился самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность на всех её этапах - от планирования научного исследования, его организационно-методической подготовки и выполнения, до не менее важного, чем остальные, конечного этапа - представления результатов в виде самостоятельной научной работы;

- актуально востребованную работу, направленную на решение социально значимых научных проблем в соответствии с видами деятельности, предусмотренными федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению и профилю подготовки;

- самостоятельную работу, что предполагает ее оригинальность, принципиальную новизну результатов или концептуально новое обобщение ранее известных исследований и положений и свидетельствует о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные научные исследования;

- логически завершенную работу, что определяет целостность и внутреннее единство работы, взаимосвязанность цели, задач, методологии, структуры, полноты, результатов и выводов исследования.

- творческую работу, содержащую оригинальные подходы и технологии, материалы экспериментального исследования, творческое применение теории и методологических принципов;

- практико-ориентированную работу, в которой представлены разработанные автором практические психолого-педагогические рекомендации, психокоррекционные и развивающие программы.

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, выпускная квалификационная работа имеет следующие цели:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение комплекса приобретенных теоретических и практических знаний по направлению магистерской подготовки, их применение при решении конкретных задач исследования;

- закрепление навыков и умений творческой исследовательской деятельности в своей профессиональной сфере;

- выявление уровня подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности по квалификации.

К выпускным квалификационным работам предъявляется ряд общих требований, важнейшими из которых являются:

- актуальность тематики, соответствие её современному состоянию и перспективам развития науки;

- высокий теоретический уровень работы;

- комплексность исследования (отражение научно-технических, организационных, социально-психологических и экономических факторов);

- логичность построения, убедительность аргументации, полнота и точность формулировок;

- реальность условий и данных, на базе которых осуществляется исследование;

- тщательность и грамотность оформления текстовой и графической части работы;

- практическая значимость результатов, обоснованность выводов и предложений.

- изучение и критический анализ монографической и периодической литературы по избранной проблеме исследования;

- изучение и характеристика истории исследуемой проблемы и её современного состояния;

- чёткая характеристика объекта, предмета, целей, задач и методов исследования;

- обобщение результатов, обоснование выводов;

- сбалансированность теоретических обоснований и выполненной исследовательской, практической или методологической работы.

- соблюдение в процессе работы основных принципов и особенностей психологического исследования.

Таким образом, ВКР (магистерская диссертация) должна давать научную информацию по избранной проблеме в наиболее полном объеме и включать подробный теоретический анализ проблемы, детальное описание организации и методов исследования, полученные в исследовании результаты с опорой на фактический материал и их интерпретацию. Содержание диссертации должно отвечать требованиям научной новизны, практической значимости приводимых положений.

Форма изложения содержания диссертации должна характеризоваться высоким уровнем обобщения, логичностью, последовательностью, аргументированностью суждений и точностью приводимых данных. Языково-стилистическое оформление определяется особенностями научного стиля письменной речи и соответствием научной этики в изложении материала.

 

1.2. Организация процесса подготовки выпускной квалификационной работы

Организация процесса подготовки ВКР включает:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.008 с.)