Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий этап - оценка эффективности оргструктур.

Поиск

Оценка эффективности управления может быть произведе­на по уровню реализации заданий, надежности и организован­ности системы управления, скорости и оптимальности прини­маемых управленческих решений. Отдельные параметры эффективности оргструктуры можно определить, использовав ряд коэффициентов:

1) коэффициент звенности:

Кзвзв.фзв.о

где Пзв.ф - количество звеньев существующей оргструктуры;

Пзв.о - оптимальное количество звеньев оргструктуры;

 

2) коэффициент территориальной концентрации:

Кткпр.ф

где Ппр.ф - количество организаций данного типа, функционирующих в регионе деятельностинашей организации,

П – площадь региона, на которой функционируют все организации данного типа

3)коэффициент эффективности организационной струк­туры управления:

Кэп / Зу

где Рп - конечный результат (эффект), полученный от функциониро­вания оргструктуры управления; Зу - затраты на управление (фонд заработной платы АУП,расходы на содержание помещений, на при­обретениеи ремонтсредств, прием и передачу управленческой ин­формации и др.),

Следует иметь в виду, что поиск взаимосвязей организаци­онной структуры управления с результатами управленческой деятельности весьма затруднен. Впреобладающем большин­стве случаев состояние и эффективность оргструктуры оцени­вают через показатели, характеризующие деятельность управ­ляемого объекта.

Эффективность управления Эу выражают, как правило, по­казателем, представляющим собой отношение экономичности управления Эс к эффективности производства Эп. Эс исчисля­ется делением затрат на управление Ау на совокупную сто­имость основных и оборотных фондов Д и выражается в зат­ратах на управлевние на единицу стоимости фондов. Эп определяется делением объема условно чистой продукции (Вч.п) на числен­ность промышленно-производственного персонала Ст и выра­жается в количестве произведенной продукции на человека:

Эу =

Для определения эффективности лучшим является интег­рированный показатель К эф.у:

Кэф.у= 1 –

Кэф.у - коэффициент эффективности управления; Оу - затраты на управление, приходящиеся на одного работника управления; - удельный вес численности управленческих работников в общей численности работающих; - фондовооруженность (стоимость основных и
оборотных средств, приходящихся на одного работающего); - фон-
доотдача (условно чистая продукция, приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов).

 

 

Тема 8. Организационные процессы в системе менеджмента (2 ч)

Содержание организационных полномочий

Полномочия и ответственность в системе менеджмента

Сущность и виды коммуникаций в системе менеджмента

Основные типы коммуникационных сетей и их роль в системе менеджмента

Вопрос 1. Содержание организационных полномочий

Одной из основных функций управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями, рабочими местами и работниками и координации их действий. Организация как процесс представляет собой функцию, суть которой состоит в систематической координации множества задач и формальных взаимоотношений людей, их выполняющих. Функцию организации можно рассмотреть в 2-х аспектах: - как формирование организационной структуры - как установление взаимоотношений между членами организации в рамках ее структуры Основное средство установления производственных отношений — процесс делегирования полномочий. Это процесс объективный и вынужденный.

Делегирование полномочий означает передачу задач и конкретных полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их решения вовремя и качественно. Вместе с задачами руководитель вынужден делегировать и соответствующие полномочия. Полномочия — это ограниченное право распоряжаться конкретными ресурсами организации для выполнения задач и в то же время это возможность определять действия или функции конкретных работников. Организационные полномочия имеют внутренние и внешние ограничения. Пределы полномочий внутри организации определяются организационными нормативами (правилами, положениями и т.д.), а так же корпоративной культурой. Внешние ограничения содержатся в различных законодательных актах и формируются традициями, обычаями и социально-культурными стереотипами общества. Полномочия в организации связаны с должностью, а не с конкретным человеком, занимающим ее в данный момент. Сама сущность делегирования предполагает передачу задач и полномочий от высших уровней руководства к низшим. Делегирование задач и полномочий ставит другую проблему — определения и распределения ответственности.

Полномочия бывают двух типов:

1. Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному. Линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть воздействия на подчиненных. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организацией.

2. Штабные полномочия - это полномочия, основанные на выполнении определенной функции. Штабной аппарат может быть:

• Консультативным (консультирование линейного руководителя);

• Обслуживающий аппарат (маркетинг, кадровые службы, снабжение и сбыт и т.д.)

• Личный аппарат линейного руководителя (секретарь, личный помощник).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.015 с.)