Автоматизация учета использования материалов в СПК колхоз «Восход»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация учета использования материалов в СПК колхоз «Восход»



Важным фактором повышения качества бухгалтерской отчетности является совершенствование учетного процесса на предприятиях.

Использование средств автоматизации позволит хозяйству получать информацию об остатках материалов, её движении (реализации) в разрезе наименований и видов. Также сократит затраты времени на учет и облегчит работу, исключив рукописный вариант учета и отчетности.

В СПК колхоз «Восход» остро стоит проблема автоматизации бухгалтерского учёта, так как учёт использования материалов ведется в ручную. Поэтому переход к автоматизированным программам позволит значительно повысить эффективность работы бухгалтерии и значительно уменьшит трудозатраты.

Правильный выбор программного продукта способствует более точному и своевременному учету использования материалов. Главный бухгалтер обязан следить за учетом поступления материалов и их использованием, за своевременным и правильным оформлением документов на их поступление; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку материалов.

Безусловно, компьютерная программа не заменит грамотного бухгалтера, но она позволит сэкономить его силы и время за счёт автоматизации операций, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы, а также найти арифметические ошибки в учёте и отчетности.

Для наиболее эффективной работы бухгалтера предлагаю ввести в СПК колхоз «Восход» программу «1С: Предприятие, версия 8.2 », так как она является одной из самых распространённых на сегодняшний день пакетов прикладных программ для автоматизации бухгалтерского учёта. Она является универсальной и предназначенной для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учёта по различным разделам.

Программа «1С: Предприятие 8.2» способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством. Бухгалтер может и сам вносить коррективы в план счетов, схемы проводок, перечень объектов аналитического учёта, формы документов и регистров.

Эта программа рекомендована по нескольким причинам:

- продукты «1С» весьма распространены, хорошо методически проработаны;

- системы эксплуатируются на многих предприятиях, лучше отлажены, значит, в них меньше ошибок;

- программисты оперативно отслеживают изменения законодательства и вносят соответствующие изменения в программу, рассылают обновления.

«1С: Предприятие 8.2» - это инструментальная система, представляющая собой совокупность механизмов, предназначенных для манипуляции различными типами объектов предметной области. Набор всех возможных функций, алгоритмы расчетов определяет конфигурация. Она является открытой и доступной для внесения в нее любых изменений. Благодаря конфигурируемости системы решаются основные задачи, связанные с настройкой каждого модуля на выполнение определяющих функций учета. В системе имеется возможность многократной работы с одним и тем же документом нескольких учетных работников, каждый из которых отвечает за определенную часть работы.

Программа «1С: Предприятие 8.2» имеет гибкие возможности учета:

- ведение многоуровневого синтетического и аналитического учета применительно к особенностям предприятия;

- ведение количественного и валютного учета;

- изменение и дополнение плана счетов, форм первичных документов;

- формирование и печать учетных регистров по синтетическому и аналитическому учету, первичных документов и всей необходимой отчетности:

- формирование отчетов с отбором по нескольким выбранным значениям справочников, документов, счетов и т.д.;

- вывод отрицательных значений красным цветом; экспорт печатных форм в формат MS Exsel и HTML;

Основой технологии ведения учета в программе « 1С: Предприятие 8.2» выступает автоматизированное формирование первичных учетных документов с одновременной автоматической регистрацией операций и составлением проводок. Это заметно сокращает время на выполнение, регистрацию операций и составление бухгалтерских записей.

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

- сводные проводки;

- оборотно-сальдовую ведомость;

- карточка счета;

- карточка счета по одному объекту аналитического учета;

- анализ счета (аналог главной книги);

- анализ счета по датам;

- анализ счета по объектам аналитического учета;

- анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

- карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

- журнал-ордер;

- обороты счета.

Для автоматизации учёта использования материалов в типовую конфигурацию включены документы, предназначенные для отражения операций по передачи материалов на склад и их использования. Документы, предназначенные для отражения операций по поступлению и выбытию, в настоящей конфигурации унифицированы.

Очень удобным пунктом является справочник Номенклатура в 1С Бухгалтерии, он часто используется во многих документах. В справочнике хранятся записи номенклатуры по материалам для производства, производимой продукции, товарам для продажи, спецодежды и инвентаря, тары, приобретаемых основных средствах, получаемых и оказываемых услугах.

Важная особенность справочника Номенклатура в 1С Бухгалтерии 8 – это возможность настраивать счета учета номенклатуры для групп и даже для отдельных строк справочника. Мы всегда можем в справочнике создать новую группу номенклатуры.

При первом запуске новой информационной базы программа автоматически заполняет справочник 1С Номенклатура группами: материалы, оборудование (основные средства), продукция, спецодежда, товары, тара, услуги. При выборе записи из соответствующей номенклатурной группы в рабочий документ программа подставляет счет для бухгалтерской проводки в соответствии с назначением этой группы.

Для записи группы «материалы» 10.01 (сырье и материалы) или другие субсчета счета 10.

Если же мы создаем новую группу номенклатуры, то для этой группы нужно настроить счета учета номенклатуры в соответствующем регистре сведений. Для этого ставим курсор на группу, нажимаем на кнопку «Перейти» в панели инструментов формы справочника, в открывшимся списке выбираем «счета учета номенклатуры». Открывается регистр сведений «Счета учета номенклатуры». Для новой группы этот регистр будет, естественно, пустой. Поэтому создаем новый элемент записи регистра (кнопка добавить) и в форме ввода регистра сведений вводим реквизит «счет учета».

Для оформления операций поступления материалов, товаров, услуг и основных средств в 1С Бухгалтерии 8, необходимо открыть меню «Покупка» и выбрать документ «Поступление товаров и услуг». При создании нового документа выбрать вид операции «Покупка, комиссия» для оформления прихода товаров, материалов. Также возможно создание документа на основании выданной ранее доверенности на получение ТМЦ.

Шапка документа заполняется стандартным для 1С образом: в поле «Контрагент» указывается поставщик, договор и склад прихода ТМЦ.

При заполнение табличных частей документа прихода, если выбрана операция «Покупка, комиссия», то в документе появляются табличные части «товары» (используется для товаров и материалов).

Кроме того, если в настройках параметров учета установлено, что ведется учет возвратной тары, то в документе поступления появляется еще одна табличная часть для тары.

Так же в табличных частях по каждой строке необходимо указывать ставку НДС, счета учета товаров и входящего НДС. При выборе наименования из справочника программа для каждой вводимой номенклатуры подставляет значения счетов по умолчанию в соответствии с настройкой счетов учета номеклатуры и склада. При необходимости можно установить другие счета учета для текущего документа поступления.

На вкладке «Счета расчетов» указываются счет расчетов с контрагентом (в данном случае с поставщиком), счет расчета по авансам и счет расчета по таре при необходимости. Если на момент проведения документа в программе не оказалось оплаты поставщику по договору текущего документа, то программа в проводки возьмет счет расчетов по авансам. Если нет необходимости проводить авансы, то можно в поле счета авансов указать тот же счет, что и в поле «счет расчетов с контрагентом».

На вкладке «Дополнительно» рекомендуется вносить входящий номер и дату документа поставщика. Эти реквизиты отражаются в содержании проводок документа и будут очень полезны при проведении сверки взаиморасчетов с поставщиком.

Таким образом, совершенствование организации учета использования материалов в СПК колхоз «Восход» Матвеевского района Оренбургской области видится в его автоматизации. Введением автоматизированного компьютерного учета существенно сокращается вероятность ошибок, облегчается работа бухгалтера. Это позволяет руководству более оперативно и гибко реагировать на изменения учета, что в итоге положительно влияет на результаты хозяйственно-экономической деятельности предприятия.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.008 с.)