Понятие и классификация расходов организации. Отличие бухгалтерского и налогового учёта расходов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и классификация расходов организации. Отличие бухгалтерского и налогового учёта расходов.



Затраты - это стоимость ресурсов, использованных на определенные цели.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.

Не признается расходами организации выбытие активов:

· в связи с приобретением и созданием внеоборотных активов;

· в качестве вкладов в уставные капиталы других организаций, в связи с приобретением акций АО и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

· по договорам комиссий, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципиала и др.;

· в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

· в виде авансов, задатков в счет оплаты МПЗ и иных ценностей, работ, услуг;

· в погашение кредита, займа, полученных организацией.

Согласно ПК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками.

Обоснованными считаются экономически оправданные затраты. С этой целью по некоторым затратам для целей налогообложения устанавливаются лимиты (нормы расхода), в пределах которых они подлежат признанию.В бухгалтерском учете подобные расходы признаются по фактическим затратам.

Документально подтвержденными считаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в установленном законодательством порядке.

Состав расходов, признаваемых в налогообложении, несколько отличается от состава расходов, признаваемых в бухгалтерском учете. Существенно различаются классификации расходов для целей бухгалтерского учета и налогообложения. В налоговом учете расходы разделяются на расходы, связанные с производством и реализацией продукции, и внереализационные расходы (без выделения операционных и чрезвычайных расходов).

Классификация расходов организации:

1)Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.

Расходы по обычным видам деятельности формируются из расходов:

· на приобретение сырья, материалов, товаров и иных МПЗ;

· по переработке материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;

· по продаже продукции (работ, услуг) и товаров.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

· материальные затраты;

· затраты на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· амортизация;

· прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).

Экономический элемент расходов - это однородный их вид, который невозможно разложить на составные части (пример - стоимость покупной электроэнергии). На практике под элементом расхода понимают экономически однородные затраты (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и др.).

2)Операционными являются расходы:

· связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, а также прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

· связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

· связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

· проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

· расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемые кредитной организацией;

· отчисления в оценочные резервы, а также в резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

· прочие операционные расходы.

3)Внереализационными расходами являются:

· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

· возмещение причиненных организации убытков;

· убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

· суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

· курсовые разницы (отрицательные);

· суммы уценки активов;

· перечисления средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и других подобных мероприятий;

· прочие внереализационные расходы.

4)Чрезвычайные расходы возникают как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварий и др.). К чрезвычайным расходам относят заработную плату работникам, занятым ликвидацией последствий стихийных бедствий, отчисления в единый социальный налог с данной заработной платы, стоимость материалов, израсходованных при ликвидации последствий стихийных бедствий и др.

19. Учётная политика: понятие, содержание.

Под учетной политикой подразумевается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения и отражения в учете хозяйственных операций. Главное назначение учетной политики – документально закрепить применяемые организацией способы ведения бухгалтерского учета. Каждая организация самостоятельно формирует учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Основными задачами учетной политики являются формирование набора четких инструкций, положений и методов, которые позволят упорядочить, унифицировать, регламентировать основные участки учета, создать единую схему документооборота, систему оценки активов предприятия, сформировать отчетность, верно отражающую имущественное положение хозяйства.

Эти задачи решаются путем применения множества способов ведения бухгалтерского учета, к которым относятся: способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

В учетной политике утверждаются:

• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

• формы первичных документов, применяемые для отражения фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

• методы оценки активов и обязательств;

• правила документооборота и технология обработки учетной информации;

• порядок контроля за хозяйственными операциями;

• другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Вновь созданная организация должна сформировать учетную политику и утвердить ее соответствующим приказом не позднее 90 дней со дня приобретения организацией прав юридического лица. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.

20. Бухгалтерская отчётность: содержание, периодичность, требования к составлению.

Бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатов её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.

Бухгалтерская отчётность состоит из:

· Бухгалтерский баланс;

· Отчёт о прибылях и убытках;

· Приложений к балансу и отчёту о прибылях и убытках;

· Пояснительная записка;

· Аудиторское заключение.

Бухгалтерский баланс – это отчет о финансовом состоянии предприятия, отраженный на определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал. Баланс предприятия составляется на конец последнего дня отчетного периода.

Отчет о прибылях и убытках – это отчет о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности предприятия.

Отчет о движении денежных средств – это отчет, отражающий поступление и расходование денежных средств в результате деятельности предприятия в отчетный период.

Отчет о собственном капитале – это отчет, отражающий изменения в собственном капитале предприятия в течении отчетного периода.

Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатов её деятельности и изменениях в её финансовом положении. Отчётной датой составления бухгалтерской отчётности считается последний день отчётного периода.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчётности должна содержать следующие данные:

· Наименование составляющей части;

· Указание отчётной даты и отчётного периода, за который составлена бухгалтерская отчётность;

· Наименование организации с указанием её организационно-правовой формы;

· Формат представления числовых показателей бухгалтерской отчётности.

Бухгалтерская отчётность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчётную дату.

Отчетным периодом для составления финансовой отчетнос­ти является календарный год. Промежуточная отчетность (ме­сячная, квартальная), которая охватывает определенный пери­од, составляется нарастающим итогом с начала года. Первый отчетный период вновь созданного предприятия может быть менее 12 месяцев, но не боже 15 месяцев. Отчетным периодом ликвидируемого предприятия является период с на­чала отчетного года до даты принятия решения о ликвидации.

Требования к составлению бухгалтерской отчётности:

Основным требованием, предъявляемым к представлению ин­формации в финансовых отчетах, является правдивое отраже­ние деятельности предприятия. Необходимым условием такого отражения является обеспечение качественной характеристики информации: достоверность, доходчивость, уместность и со­поставимость.

Финансовая отчетность должна полностью освещать все на­правления деятельности предприятия и вместе с тем содержать только уместную информацию, которая влияет на принятие ре­шений пользователями, дает возможность своевременно оце­нить прошедшие, настоящие и будущие события, подтвердить и скорректировать их оценки, сделанные в прошлом.

Для того чтобы финансовая отчетность была понятной по­льзователям, она должна содержать данные о:

· Предприятии (название, организационно-правовую форму и место нахождения, краткое описание основной деятельности, на­звание органа управления, в ведении которого находится предпри­ятие и др.);

· Дате отчетности или отчетном периоде;

· Валюте отчетности и единице измерения;

· Учетной политике предприятия и ее изменениях (принци­пов оценки статей отчетности, методов учета относительно от­дельных статей отчетности);

· Другой информации, раскрытие которой предусмотрено соответствующими положениями (стандартами).

Неотъемлемым условием полезности финансовой отчетнос­ти является своевременность ее составления и представления. Фи нан­совые отчеты должны представляться пользователям в сроки, обеспечивающие их эффективное использование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.017 с.)