Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протокол обследования столовой↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«» _________ 200 __ г.
Звания и фамилии должностных лиц, отвечающих за организацию питания в обследуемой воинской части ______________________________ ________________________________________________________________ Столовая построена в 19___ г. по проекту _______________________ (типовому, индивидуальному) рассчитана на _________ смен, ______________ посадочных мест. 1. Характеристика территории вокруг столовой (удаление от источника загрязнения, благоустройство, содержание и т.п.) _________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Состав помещений столовой и площади _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Соблюдение принципов поточности (движение продуктов, готовой пищи, чистой и грязной посуды, пищевых отходов, обслуживающего персонала и довольствующихся) _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Замечания по планировке и использованию основных производственных и подсобных помещений ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Санитарно-техническое оборудование столовой (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, отопление, вентиляция), их эффективность и соответствие санитарным нормативам ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Внутренняя отделка основных производственных цехов и санитарного блока (полы, стены и потолки): - варочно-разделочного _______________________________________ ________________________________________________________________ - мясного ___________________________________________________ ________________________________________________________________ - рыбного __________________________________________________ ________________________________________________________________ - овощного _________________________________________________ ________________________________________________________________ - помещения для нарезки хлеба ________________________________ ________________________________________________________________ - обеденного зала ____________________________________________ ________________________________________________________________ - кладовой для сухих продуктов _______________________________ ________________________________________________________________ - санитарного блока __________________________________________ ________________________________________________________________ 7. Характеристика естественного и искусственного освещения основных производственных помещений (достаточность, виды светильников, недостатки) ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Оборудование производственных помещений (механическое, немеханическое, тепловое, холодильное): - варочно-разделочного _______________________________________ ________________________________________________________________ - мясного ___________________________________________________ ________________________________________________________________ - рыбного __________________________________________________ ________________________________________________________________ - овощного _________________________________________________ ________________________________________________________________ - холодильного цеха _________________________________________ ________________________________________________________________ - помещения для мучных изделий ______________________________ ________________________________________________________________ - кладовой для сухих продуктов _______________________________ ________________________________________________________________ - помещения для нарезки хлеба ________________________________ ________________________________________________________________ - моечной столовой посуды ___________________________________ ________________________________________________________________ 9. Замечания по выполнению санитарно-гигиенических правил в процессе хранения и кулинарной обработки пищевых продуктов ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Организация опробования, хранения и раздачи приготовленной пищи, полнота доведения и равномерность раздачи пищи по записи в книге учета, контроля и в момент обследования __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Условия и порядок хранения пищи по расходу ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Характеристика обеденного зала (площадь на одного довольствующегося, сервировка стола, места для диетпитания, уголок контроля полноты доведения рациона, наличие в вестибюле планшета с продуктовым составом пайка и раскладкой продуктов) _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Мытье посуды и инвентаря, их состояние (порядок мойки, обезжиривание, обеззараживание, хранение чистой посуды, качество мытья посуды и столового инвентаря) _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Сбор и удаление пищевых отходов __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Порядок уборки помещения. Наличие, хранение и использование уборочного инвентаря, периодичность генеральных уборок _____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Соблюдение правил личной гигиены поварами и суточным нарядом по столовой __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Организация медицинского контроля за состоянием здоровья работников столовой (наличие санитарных книжек, периодичность обследования и медосмотров) _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Контроль за полноценностью и безвредностью питания: - правильность составления раскладок __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - результаты лабораторных исследований химического состава и энергетической ценности суточного рациона _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - содержание витамина С в овощах и готовой пище (по данным лабораторного контроля) ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - контроль за организацией питания со стороны командования и помощников по воспитательной работе воинской части (ведение книги учета, контроля за качеством приготовления пищи, проведение контрольно-показательных варок) _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18. Обнаружение санитарно-показательных бактерий в смывах (в %) ________________________________________________________________ Заключение ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование проводил _____________________________________ Подпись преподавателя _____________________________________ Занятие 25 ПРОФИЛАКТИКА ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ И
Учебное время: 2 часа. Цель занятия: изучить организацию и порядок проведения санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике пищевых отравлений в воинской части. Задачи занятия: 1. Изучить факторы риска при возникновении пищевых отравлений и передаче инфекционных заболеваний пищевым путем в условиях воинской части. 2. Научиться расследовать групповые пищевые отравления. 3. Изучить систему мероприятий по профилактике пищевых отравлений и их ликвидации. 4. Ознакомиться с правилами оформления донесения о результатах расследования пищевого отравления.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1, 2, 3. Дополнительная: 4, 5, 8, 9, 12, 17, 18, 23, 25, 28. Вопросы для самоконтроля: 1. Определение и классификация пищевых отравлений. 2. Гигиеническая оценка факторов риска пищевых отравлений в условиях воинской части. 3. Основные принципы профилактики пищевых отравлений бактериального происхождения. 4. Санитарные требования к хранению и реализации готовой пищи, руководящие документы. 5. Порядок расследования пищевых отравлений в условиях воинской части, руководящие документы. 6. Права и обязанности должностных лиц воинской части по организации питания и контроля за ним, руководящие документы.
Самостоятельная работа на практическом занятии Задание Используя данные ситуационной задачи, проведите расследование группового пищевого отравления и составьте донесение вышестоящему начальнику медицинской службы о результатах расследования. Ситуационная задача
"__" ________200 _ года с 15.40 до 16.00 в МПП войсковой части _____________ поступили 14 человек с жалобами на ухудшение состояния здоровья: - рвота – 9 человек; - тошнота, боли в эпигастральной области и животе – 11 человек; - общая слабость и головокружение – 10 человек; - понос – 5 человек; - головная боль – 8 человек. Результаты объективного обследования: - тахикардия до 120 ударов в минуту –9 человек; - снижение АД – 4 человека; - невыраженные судороги – 2 человека; - жидкий стул с примесью крови – 2 человека; - живот напряжен, болезненный при пальпации особенно в эпигастральной области – 14 человек; - упадок сердечной деятельности – 4 человека; - температура тела 37,3 градуса по Цельсию –2 человека. Заболевшие из следующих подразделений: 2 мср – 2 человека; 4 мср – 3 человека; 5 мср – 3 человека; 6 мср – 6 человек. В результате активного выявления пострадавших в МПП доставлено еще 2 человека с жалобами на боли в животе, слабость и тошноту из 2 мср. Установлено, что завтрак и обед проводились согласно распорядка дня, соответственно в 8.00 и в 14.00. Из книги по контролю за качеством приготовленной пищи и из раскладки продуктов известно, что накануне на завтрак выдавалась рыба жареная с картофельным пюре, на обед – салат из свежей капусты, суп овощной, мясо тушеное с перловой кашей и компот, на ужин – мясо жареное с пшенной кашей. На завтрак настоящего дня выдавалась рыба жареная с картофельным пюре, на обед – винегрет, борщ на мясном бульоне, макароны по-флотски, кисель. Все пострадавшие покупали продукты в солдатской чайной (вареные сардельки, яйца, кефир, молоко, напитки, сырки). Выявлено, что в накладных, оформленных в столовой Военторга, не указаны сроки реализации продуктов. Скоропортящиеся продукты хранятся в холодильном шкафу (+ 20С) и холодильном прилавке (+ 40С). Условия для мытья и хранения посуды, инвентаря, а также для тепловой обработки полуфабрикатов удовлетворительные, работники чайной медицинский осмотр прошли своевременно. В результате выяснения блюда, которое могло бы явиться источником отравления, установлено следующее:
Примечание: (+) – употребляли в пищу, (-) – не употребляли.
Опрос поваров, готовивших пищу в день возникновения пищевого отравления, позволил установить следующее: продукты для приготовления пищи на 18 сентября (мороженая говядина и рыба минтай) были получены лицами суточного наряда на продскладе воинской части накануне 17 сентября в 19.00 и доставлены в столовую в наплитных котлах. До начала первичной обработки эти продукты находились в ваннах. Рыба минтай размораживалась в холодной воде. После разделки, которая началась в 4.00, рыба в 6.30 была пожарена и уложена на тарелки, находившиеся в варочном цехе до 7. 00, после чего началась ее выдача на столы. Разделка мяса началась около 7.30. После обвалки мяса, которая закончилась около 8.30, кости были использованы для приготовления бульона, а мясо кусками 1,5-2 кг. закладывалось в кипящий бульон через 2 часа после варки костей и варилось, примерно, 2,5 часа. Все мясо за 2 часа до варки находилось в мясном цеху на разделочных столах. отварное мясо нарезалось поваром на кусочки по 50-100 г., пропускалось через мясорубку и обжаривалось в противне. В конце жарения добавлялись пассированные лук и морковь. За 60 минут до раздачи мясной фарш перемешивался с отварными макаронами, заправленными жиром. Раздача пищи началась за 40 минут до начала обеда. Для оценки санитарного состояния столовой и продсклада необходимо использовать данные предыдущего занятия, а также следующие до-полнения. Столовая укомплектована посудой на 70% довольствующихся, в основном недостает мисок. Ложки хранятся в подразделении, их мытье не организовано. Моечная машина не работает, ошпаривание посуды не про-изводится, имеются случаи привлечения лиц кухонного наряда для пор-ционирования масла, приготовления салата, мытья варочных котлов, раз-дачи готовой пищи. В столовой отсутствует комната для остывания сладких блюд и комната для приготовления холодных закусок. Кухонный наряд своевременно прошел медицинский осмотр, все были допущены к работе на пищеблоке. В списке работников продовольственной службы - 14 человек, на всех заведены санитарные книжки, весь персонал своевременно и в полном объеме проходит медицинское обследование. Последнее бакобследование проводилось 2 недели назад, а медосмотр – 5 дней назад. Выявлен вновь назначенный, но не прошедший соответствующего обследования, хлеборез. При осмотре у повара Борисова А.И. (работает 2 месяца), который привлекался к приготовлению макарон по-флотски, выявлен панариций 2-го пальца левой руки. За медицинской помощью в МПП он не обращался. ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «» ________ 200 __ г. Схема расследования групповых пищевых отравлений
Примечание: Результаты опроса отмечаются знаком плюс (+) или минус (-). Предварительный диагноз ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Донесение о результатах расследования
НАЧАЛЬНИКУ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ ___________________
ДОНЕСЕНИЕ
1. Войсковая часть ____________________ 2. Дата заболевания ____________________ 3. Общее число пострадавших _________, из них тяжелой и средней тяжести ________ чел., госпитализировано _________, умерло _________. 4. Клинические симптомы ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Подозреваемое блюдо (продукт) _____________________________ ________________________________________________________________ 6. Причина отравления _______________________________________ ________________________________________________________________ 7. Результаты лабораторного исследования материалов ___________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Принятые меры по ликвидации пищевого отравления, по профилактике подобных заболеваний _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начальник медицинской службы_____________ _________________________________________
«» __________ 200 __ г.
Исследование проводил _____________________________________ Подпись преподавателя _____________________________________ Занятие 26
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.231 (0.011 с.) |