![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протокол обследования столовой ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
«» _________ 200 __ г.
Звания и фамилии должностных лиц, отвечающих за организацию питания в обследуемой воинской части ______________________________ ________________________________________________________________ Столовая построена в 19___ г. по проекту _______________________ (типовому, индивидуальному) рассчитана на _________ смен, ______________ посадочных мест. 1. Характеристика территории вокруг столовой (удаление от источника загрязнения, благоустройство, содержание и т.п.) _________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Состав помещений столовой и площади _______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Соблюдение принципов поточности (движение продуктов, готовой пищи, чистой и грязной посуды, пищевых отходов, обслуживающего персонала и довольствующихся) _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Замечания по планировке и использованию основных производственных и подсобных помещений ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Санитарно-техническое оборудование столовой (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, отопление, вентиляция), их эффективность и соответствие санитарным нормативам ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Внутренняя отделка основных производственных цехов и санитарного блока (полы, стены и потолки): - варочно-разделочного _______________________________________ ________________________________________________________________ - мясного ___________________________________________________ ________________________________________________________________ - рыбного __________________________________________________ ________________________________________________________________ - овощного _________________________________________________ ________________________________________________________________ - помещения для нарезки хлеба ________________________________ ________________________________________________________________ - обеденного зала ____________________________________________ ________________________________________________________________ - кладовой для сухих продуктов _______________________________ ________________________________________________________________ - санитарного блока __________________________________________ ________________________________________________________________ 7. Характеристика естественного и искусственного освещения основных производственных помещений (достаточность, виды светильников, недостатки) ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Оборудование производственных помещений (механическое, немеханическое, тепловое, холодильное): - варочно-разделочного _______________________________________ ________________________________________________________________ - мясного ___________________________________________________ ________________________________________________________________ - рыбного __________________________________________________ ________________________________________________________________ - овощного _________________________________________________ ________________________________________________________________ - холодильного цеха _________________________________________ ________________________________________________________________ - помещения для мучных изделий ______________________________ ________________________________________________________________ - кладовой для сухих продуктов _______________________________ ________________________________________________________________ - помещения для нарезки хлеба ________________________________ ________________________________________________________________ - моечной столовой посуды ___________________________________ ________________________________________________________________ 9. Замечания по выполнению санитарно-гигиенических правил в процессе хранения и кулинарной обработки пищевых продуктов ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Организация опробования, хранения и раздачи приготовленной пищи, полнота доведения и равномерность раздачи пищи по записи в книге учета, контроля и в момент обследования __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Условия и порядок хранения пищи по расходу ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Характеристика обеденного зала (площадь на одного довольствующегося, сервировка стола, места для диетпитания, уголок контроля полноты доведения рациона, наличие в вестибюле планшета с продуктовым составом пайка и раскладкой продуктов) _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Мытье посуды и инвентаря, их состояние (порядок мойки, обезжиривание, обеззараживание, хранение чистой посуды, качество мытья посуды и столового инвентаря) _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Сбор и удаление пищевых отходов __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Порядок уборки помещения. Наличие, хранение и использование уборочного инвентаря, периодичность генеральных уборок _____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Соблюдение правил личной гигиены поварами и суточным нарядом по столовой __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Организация медицинского контроля за состоянием здоровья работников столовой (наличие санитарных книжек, периодичность обследования и медосмотров) _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Контроль за полноценностью и безвредностью питания: - правильность составления раскладок __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - результаты лабораторных исследований химического состава и энергетической ценности суточного рациона _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - содержание витамина С в овощах и готовой пище (по данным лабораторного контроля) ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ - контроль за организацией питания со стороны командования и помощников по воспитательной работе воинской части (ведение книги учета, контроля за качеством приготовления пищи, проведение контрольно-показательных варок) _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18. Обнаружение санитарно-показательных бактерий в смывах (в %) ________________________________________________________________ Заключение ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование проводил _____________________________________ Подпись преподавателя _____________________________________ Занятие 25 ПРОФИЛАКТИКА ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ И
Учебное время: 2 часа. Цель занятия: изучить организацию и порядок проведения санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике пищевых отравлений в воинской части. Задачи занятия: 1. Изучить факторы риска при возникновении пищевых отравлений и передаче инфекционных заболеваний пищевым путем в условиях воинской части. 2. Научиться расследовать групповые пищевые отравления. 3. Изучить систему мероприятий по профилактике пищевых отравлений и их ликвидации.
4. Ознакомиться с правилами оформления донесения о результатах расследования пищевого отравления.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1, 2, 3. Дополнительная: 4, 5, 8, 9, 12, 17, 18, 23, 25, 28. Вопросы для самоконтроля: 1. Определение и классификация пищевых отравлений. 2. Гигиеническая оценка факторов риска пищевых отравлений в условиях воинской части. 3. Основные принципы профилактики пищевых отравлений бактериального происхождения. 4. Санитарные требования к хранению и реализации готовой пищи, руководящие документы. 5. Порядок расследования пищевых отравлений в условиях воинской части, руководящие документы. 6. Права и обязанности должностных лиц воинской части по организации питания и контроля за ним, руководящие документы.
Самостоятельная работа на практическом занятии Задание Используя данные ситуационной задачи, проведите расследование группового пищевого отравления и составьте донесение вышестоящему начальнику медицинской службы о результатах расследования. Ситуационная задача
"__" ________200 _ года с 15.40 до 16.00 в МПП войсковой части _____________ поступили 14 человек с жалобами на ухудшение состояния здоровья: - рвота – 9 человек; - тошнота, боли в эпигастральной области и животе – 11 человек; - общая слабость и головокружение – 10 человек; - понос – 5 человек; - головная боль – 8 человек. Результаты объективного обследования: - тахикардия до 120 ударов в минуту –9 человек; - снижение АД – 4 человека; - невыраженные судороги – 2 человека; - жидкий стул с примесью крови – 2 человека; - живот напряжен, болезненный при пальпации особенно в эпигастральной области – 14 человек; - упадок сердечной деятельности – 4 человека; - температура тела 37,3 градуса по Цельсию –2 человека. Заболевшие из следующих подразделений: 2 мср – 2 человека; 4 мср – 3 человека; 5 мср – 3 человека; 6 мср – 6 человек. В результате активного выявления пострадавших в МПП доставлено еще 2 человека с жалобами на боли в животе, слабость и тошноту из 2 мср. Установлено, что завтрак и обед проводились согласно распорядка дня, соответственно в 8.00 и в 14.00. Из книги по контролю за качеством приготовленной пищи и из раскладки продуктов известно, что накануне на завтрак выдавалась рыба жареная с картофельным пюре, на обед – салат из свежей капусты, суп овощной, мясо тушеное с перловой кашей и компот, на ужин – мясо жареное с пшенной кашей. На завтрак настоящего дня выдавалась рыба жареная с картофельным пюре, на обед – винегрет, борщ на мясном бульоне, макароны по-флотски, кисель.
Все пострадавшие покупали продукты в солдатской чайной (вареные сардельки, яйца, кефир, молоко, напитки, сырки). Выявлено, что в накладных, оформленных в столовой Военторга, не указаны сроки реализации продуктов. Скоропортящиеся продукты хранятся в холодильном шкафу (+ 20С) и холодильном прилавке (+ 40С). Условия для мытья и хранения посуды, инвентаря, а также для тепловой обработки полуфабрикатов удовлетворительные, работники чайной медицинский осмотр прошли своевременно. В результате выяснения блюда, которое могло бы явиться источником отравления, установлено следующее:
Примечание: (+) – употребляли в пищу, (-) – не употребляли.
Опрос поваров, готовивших пищу в день возникновения пищевого отравления, позволил установить следующее: продукты для приготовления пищи на 18 сентября (мороженая говядина и рыба минтай) были получены лицами суточного наряда на продскладе воинской части накануне 17 сентября в 19.00 и доставлены в столовую в наплитных котлах. До начала первичной обработки эти продукты находились в ваннах. Рыба минтай размораживалась в холодной воде. После разделки, которая началась в 4.00, рыба в 6.30 была пожарена и уложена на тарелки, находившиеся в варочном цехе до 7. 00, после чего началась ее выдача на столы. Разделка мяса началась около 7.30. После обвалки мяса, которая закончилась около 8.30, кости были использованы для приготовления бульона, а мясо кусками 1,5-2 кг. закладывалось в кипящий бульон через 2 часа после варки костей и варилось, примерно, 2,5 часа. Все мясо за 2 часа до варки находилось в мясном цеху на разделочных столах. отварное мясо нарезалось поваром на кусочки по 50-100 г., пропускалось через мясорубку и обжаривалось в противне. В конце жарения добавлялись пассированные лук и морковь. За 60 минут до раздачи мясной фарш перемешивался с отварными макаронами, заправленными жиром. Раздача пищи началась за 40 минут до начала обеда. Для оценки санитарного состояния столовой и продсклада необходимо использовать данные предыдущего занятия, а также следующие до-полнения. Столовая укомплектована посудой на 70% довольствующихся, в основном недостает мисок. Ложки хранятся в подразделении, их мытье не организовано. Моечная машина не работает, ошпаривание посуды не про-изводится, имеются случаи привлечения лиц кухонного наряда для пор-ционирования масла, приготовления салата, мытья варочных котлов, раз-дачи готовой пищи. В столовой отсутствует комната для остывания сладких блюд и комната для приготовления холодных закусок.
Кухонный наряд своевременно прошел медицинский осмотр, все были допущены к работе на пищеблоке. В списке работников продовольственной службы - 14 человек, на всех заведены санитарные книжки, весь персонал своевременно и в полном объеме проходит медицинское обследование. Последнее бакобследование проводилось 2 недели назад, а медосмотр – 5 дней назад. Выявлен вновь назначенный, но не прошедший соответствующего обследования, хлеборез. При осмотре у повара Борисова А.И. (работает 2 месяца), который привлекался к приготовлению макарон по-флотски, выявлен панариций 2-го пальца левой руки. За медицинской помощью в МПП он не обращался. ПРОТОКОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «» ________ 200 __ г. Схема расследования групповых пищевых отравлений
Примечание: Результаты опроса отмечаются знаком плюс (+) или минус (-). Предварительный диагноз ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Донесение о результатах расследования
НАЧАЛЬНИКУ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ ___________________
ДОНЕСЕНИЕ
1. Войсковая часть ____________________ 2. Дата заболевания ____________________ 3. Общее число пострадавших _________, из них тяжелой и средней тяжести ________ чел., госпитализировано _________, умерло _________. 4. Клинические симптомы ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Подозреваемое блюдо (продукт) _____________________________ ________________________________________________________________ 6. Причина отравления _______________________________________ ________________________________________________________________ 7. Результаты лабораторного исследования материалов ___________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Принятые меры по ликвидации пищевого отравления, по профилактике подобных заболеваний _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начальник медицинской службы_____________ _________________________________________
«» __________ 200 __ г.
Исследование проводил _____________________________________ Подпись преподавателя _____________________________________ Занятие 26
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.195 (0.049 с.) |