Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды занятий и методы обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ходе обучения по данной учебной дисциплине применяются следующие методы: Словесно-информационные, объяснительно-иллюстративные, исследовательские.
Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем теоретических занятий составляет 54 академических часов на очной форме обучения; 28 академических часов на очно/заочной форме обучения; 20 академических часов на заочной форме обучения.
Семинарские занятия организуются по группам. Общий объем семинарских занятий составляет __18 академических часов на очной форме обучения; 10академических часов на очно/заочной форме обучения; 4 академических часов на заочной форме обучения.
Объем самостоятельной работы студентов по дисциплине, предусмотренный учебным планом СПбГУКИ по специальности, составляет _54_ академических часов на очной форме обучения; 80 академических часов на очно/заочной форме обучения; 88 академических часов на заочной форме обучения. 1. Цели и задачи учебной дисциплины Цель дисциплины: является изучение частного коллекционирования как важнейшей социально-культурной институкции, важной части общего историко-культурного контекста эпохи, отражающий не только вкусы своего владельца, но и интересы, мировоззрения общества того времени, в которое они создавались.
Задачи курса: 1. раскрыть сущность и специфику частного коллекционирования как социально - культурной институции; 2. охарактеризовать типологические черты различных видов коллекционирования; 3. показать значение частного коллекционирования для сохранения и трансляции культурного наследия 4. проследить эволюцию частного коллекционирования в историко-культурном контексте; 5. выявить характерные особенности различных этапов развития коллекционирования в контексте эпохи; 6. показать особенности развития частного коллекционирования в России 7. охарактеризовать современное состояние частного коллекционирования и его роль в современной художественной культуре, его связь с антикварно-художественным рынком В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: основные характерологические черты социально-культурного института коллекционирования; основные этапы развития истории мирового и отечественного коллекционирования; основные закономерности взаимодействия института частного коллекционирования и художественного рынка; основные типологические черты различных видов коллекционной деятельности; важнейших представителей отечественных коллекционеров, из вклад в отечественную культуру Уметь : логично представлять освоенное знание, демонстрировать понимание системных взаимосвязей внутри дисциплины и междисциплинарных отношений в современной науке; охарактеризовать типологические черты основных видов коллекционной деятельности; анализировать основные этапы развития коллекционирования в историко-культурном контексте эпохи; критически осмыслять новейшие тенденции в развитии института коллекционирования, их взаимосвязь с антикварно-художественным рынком
понятийным аппаратом по курсу; методикой культурологического подхода к анализу феномена коллекционирования: историко-культурологическим анализом эволюции развития институции коллекционирования; ценностным подходом к анализу явлений современного состояния отечественного коллекционирования
4. 4. Формы контроля.
Формами оперативного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: посещаемость, выступление на семинарских занятиях, Формами рубежного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: контрольная работа (реферат) Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины является: зачет
Учебно-тематический план дисциплины Очная форма обучения
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 108 академических часов. Учебно-тематический план дисциплины для очной формы обучения
Учебно-тематический план дисциплины для очно-заочной формы обучения
Учебно-тематический план дисциплины для заочной формы обучения
5. Содержание учебной дисциплины 5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины Раздел 1. Коллекционирование как социально-культурный институт. Основные характерологические черты коллекционирования Коллекционирование как культурный институт и особое направление человеческой деятельности. Понятие «коллекция». Эволюция коллекционирования в Европе. Направления коллекционирования: научное, учебное, любительское. Формы коллекционирования: художественное, естественнонаучное, создание кабинетов «курьезных вещей» и пр. Виды коллекционирования. Цели, мотивы, функции коллекционирования.
Раздел 2. Зарождение и развитие частного коллекционирования в России. Стихийное собирательство. Предпосылки частного коллекционирования в Европе и России. Развитие коллекционирования в первой четверти XVIII века, как показатель европеизации российского общества. Формирование личных коллекций Петра I. Коллекционерские интересы русского общества Петровской эпохи. Способы формирования коллекций. Коллекционеры – современники Петра I: А.Д. Меншиков, Б.П. Шереметев, Д.М., А.М. и Д.А. Голицыны и др. Энциклопедический характер собрания графа Я.В. Брюса. Художественная коллекция архитектора и историка искусства Ю.И. Кологривова. Коллекция барона С.Г.Строганова. Раздел 3. Коллекционирование во второй четверти XVIII столетия. Коллекции живописи и скульптуры при Анне Иоанновне. Тенденции нумизматического коллекционирования в 1730-е гг., систематизация и каталогизация коллекций. Коллекции Елизаветы Петровны. Картинные галереи как элементы дворцового убранства, демонстрирующие престиж государства. Формирование эстетических предпочтений русских собирателей. Частные коллекции государственных деятелей К. Г. Разумовского, М. И. Воронцова, И. И. Шувалова и др. Раздел 4.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.007 с.) |