Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции выпускника ооп бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ооп впоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: 1) знанием базовых ценностей истории мировых цивилизаций и готовностью опереться на них в личностном и общекультурном развитии (ОК – 1); 2) способностью использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировых цивилизаций; развитием навыков межкультурного диалога (ОК – 2); 3) умение использовать в профессиональной деятельности знание истории мировых цивилизаций (ПК - 1); 4) владением навыками организации и проведения дискуссий (ПК – 18).
В результате освоения дисциплины «Истории мировых цивилизаций» обучающийся должен: Знать: 1)Предмет истории мировых цивилизаций, генезис и особенности развития цивилизаций, основные термины; 2) мировоззренческие и социокультурные основания цивилизаций; 3) основные концепции всемирно-исторического процесса; 4) особенности российской цивилизации; ее роль и место в развитии мировых цивилизаций.
Уметь: 1) ориентироваться в истории мировых цивилизаций; 2) выявлять истоки и типологические особенности того или иного цивилизационного процесса или явления; 4) определить типы цивилизаций, цивилизационные модели, уровни, ценности, проблемы, перспективы того или иного человеческого сообщества, его части. 5) переносить знания из одного предмета в другой.
Владеть: 1) навыками цивилизационной оценки любого общественного, культурного, экономического и т.д. явления, связанного с деятельностью человека; 2) навыками выявления связь отдельных проявлений современных цивилизаций с цивилизациями прошлого; 3) навыками оценки различных проявлений современности в контексте мировых цивилизаций. 2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр 2. Форма промежуточной аттестации - контрольная работа, зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. 3. Тематический план Таблица 1 Тематический план
Таблица 2 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3 Планирование самостоятельной работы студентов
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5. Содержание дисциплины
Модуль 1 Тема 1.1. Введение в историю мировых цивилизаций Сущность и содержание понятия «цивилизация». Цивилизация и история. Формационный и цивилизационный подходы к мировой истории. Цивилизация и культура. Философские и культурологические концепции истории цивилизаций: концепции Л.Вико, Л.Гумилева, Н.Данилевского, К.Поппера, А.Тойнби, С. Хантингтона, О.Шпенглера и др. Концепция “осевого времени” К.Ясперса. Основные типы цивилизаций. Проблема взаимодействия цивилизаций. Теории упадка цивилизаций. Цивилизационные кризисы. Тема 1.2. Древние цивилизации Проблема возникновения древнейших цивилизаций. Антропогенез. Социогенез. Теория “неолитической революции” В.Гордон-Чайлда. Технологические достижения «неолитической революции». Древнейшие цивилизации Востока. Становление “ирригационых” цивилизаций в долинах Нила, Евфрата и Инда. Возникновение государства как системы организации ирригационной экономики. Ранняя деспотия – первая форма государственности. Древнеегипетская цивилизация: сложение политических и социальных институтов. Разнообразие форм экономических отношений. Торговые связи. Технические открытия. Иероглифическая письменность. Мифология как конституирующий фактор своеобразия древнеегипетской цивилизации: загробный культ, строительство пирамид. Цивилизации Ближнего Востока. Возникновение в Месопотамии городов-государств. Политическая организация. Законодательная деятельность царя Хаммурапи. Социальная структура. Технические новации. Клинопись. Древнеиндийская цивилизация. Протоиндийская или индская цивилизация. Кастовая структура общества. Политическая организация. Философско-религиозные учения и их роль в становлении индийской ментальности. Нравственные предписания «Законов Ману». Мифология и художественная культура Древней Индии. Древнекитайская цивилизация. Даосизм, конфуцианство, легизм как духовные основания цивилизации. Социально-экономическая структура. Наука и техника. Роль образования в Древнем Китае.
Тема 1.3. Античная цивилизация Понятие «античность». Древнегреческая цивилизация: генезис и основные факторы развития; социально-политическая и экономическая структура. Полис. Античная республика и ее формы. Достижения в сферах образования, искусства, науки и техники. Возникновение философии как новой формы духовной деятельности. Мифология: пантеон олимпийских богов. Взаимодействия цивилизаций: греческие колонии. Эллинизм. Эллинистические державы: причины возникновения и упадка. Древнеримская цивилизация: генезис и специфика развития. Этруски. Социально-политическая структура. Римское право. Особенности внешней политики Рима. Научно-технические достижения. Цивилизационная деятельность римлян на захваченных территориях. Мифология. Возникновение и распространение христианства. Причины падения Римской империи. Значение античности для современной западной цивилизации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.164 (0.007 с.) |