![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: 1) знанием базовых ценностей истории мировых цивилизаций и готовностью опереться на них в личностном и общекультурном развитии (ОК – 1); 2) способностью использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировых цивилизаций; развитием навыков межкультурного диалога (ОК – 2); 3) умение использовать в профессиональной деятельности знание истории мировых цивилизаций (ПК - 1); 4) владением навыками организации и проведения дискуссий (ПК – 18).
В результате освоения дисциплины «Истории мировых цивилизаций» обучающийся должен: Знать: 1)Предмет истории мировых цивилизаций, генезис и особенности развития цивилизаций, основные термины; 2) мировоззренческие и социокультурные основания цивилизаций; 3) основные концепции всемирно-исторического процесса; 4) особенности российской цивилизации; ее роль и место в развитии мировых цивилизаций.
Уметь: 1) ориентироваться в истории мировых цивилизаций; 2) выявлять истоки и типологические особенности того или иного цивилизационного процесса или явления; 4) определить типы цивилизаций, цивилизационные модели, уровни, ценности, проблемы, перспективы того или иного человеческого сообщества, его части. 5) переносить знания из одного предмета в другой.
Владеть: 1) навыками цивилизационной оценки любого общественного, культурного, экономического и т.д. явления, связанного с деятельностью человека; 2) навыками выявления связь отдельных проявлений современных цивилизаций с цивилизациями прошлого; 3) навыками оценки различных проявлений современности в контексте мировых цивилизаций. 2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр 2. Форма промежуточной аттестации - контрольная работа, зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. 3. Тематический план Таблица 1 Тематический план
Таблица 2 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3 Планирование самостоятельной работы студентов
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5. Содержание дисциплины
Модуль 1 Тема 1.1. Введение в историю мировых цивилизаций Сущность и содержание понятия «цивилизация». Цивилизация и история. Формационный и цивилизационный подходы к мировой истории. Цивилизация и культура. Философские и культурологические концепции истории цивилизаций: концепции Л.Вико, Л.Гумилева, Н.Данилевского, К.Поппера, А.Тойнби, С. Хантингтона, О.Шпенглера и др. Концепция “осевого времени” К.Ясперса. Основные типы цивилизаций. Проблема взаимодействия цивилизаций. Теории упадка цивилизаций. Цивилизационные кризисы. Тема 1.2. Древние цивилизации Проблема возникновения древнейших цивилизаций. Антропогенез. Социогенез. Теория “неолитической революции” В.Гордон-Чайлда. Технологические достижения «неолитической революции». Древнейшие цивилизации Востока. Становление “ирригационых” цивилизаций в долинах Нила, Евфрата и Инда. Возникновение государства как системы организации ирригационной экономики. Ранняя деспотия – первая форма государственности. Древнеегипетская цивилизация: сложение политических и социальных институтов. Разнообразие форм экономических отношений. Торговые связи. Технические открытия. Иероглифическая письменность. Мифология как конституирующий фактор своеобразия древнеегипетской цивилизации: загробный культ, строительство пирамид. Цивилизации Ближнего Востока. Возникновение в Месопотамии городов-государств. Политическая организация. Законодательная деятельность царя Хаммурапи. Социальная структура. Технические новации. Клинопись. Древнеиндийская цивилизация. Протоиндийская или индская цивилизация. Кастовая структура общества. Политическая организация. Философско-религиозные учения и их роль в становлении индийской ментальности. Нравственные предписания «Законов Ману». Мифология и художественная культура Древней Индии. Древнекитайская цивилизация. Даосизм, конфуцианство, легизм как духовные основания цивилизации. Социально-экономическая структура. Наука и техника. Роль образования в Древнем Китае.
Тема 1.3. Античная цивилизация Понятие «античность». Древнегреческая цивилизация: генезис и основные факторы развития; социально-политическая и экономическая структура. Полис. Античная республика и ее формы. Достижения в сферах образования, искусства, науки и техники. Возникновение философии как новой формы духовной деятельности. Мифология: пантеон олимпийских богов. Взаимодействия цивилизаций: греческие колонии. Эллинизм. Эллинистические державы: причины возникновения и упадка. Древнеримская цивилизация: генезис и специфика развития. Этруски. Социально-политическая структура. Римское право. Особенности внешней политики Рима. Научно-технические достижения. Цивилизационная деятельность римлян на захваченных территориях. Мифология. Возникновение и распространение христианства. Причины падения Римской империи. Значение античности для современной западной цивилизации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.206.122 (0.009 с.) |