Компетенции выпускника ооп бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ооп впо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции выпускника ооп бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ооп впо



В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1) знанием базовых ценностей истории мировых цивилизаций и готовностью опереться на них в личностном и общекультурном развитии (ОК – 1);

2) способностью использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировых цивилизаций; развитием навыков межкультурного диалога (ОК – 2);

3) умение использовать в профессиональной деятельности знание истории мировых цивилизаций (ПК - 1);

4) владением навыками организации и проведения дискуссий (ПК – 18).

 

В результате освоения дисциплины «Истории мировых цивилизаций» обучающийся должен:

Знать:

1)Предмет истории мировых цивилизаций, генезис и особенности развития цивилизаций, основные термины;

2) мировоззренческие и социокультурные основания цивилизаций;

3) основные концепции всемирно-исторического процесса;

4) особенности российской цивилизации; ее роль и место в развитии мировых цивилизаций.

 

Уметь:

1) ориентироваться в истории мировых цивилизаций;

2) выявлять истоки и типологические особенности того или иного цивилизационного процесса или явления;

4) определить типы цивилизаций, цивилизационные модели, уровни, ценности, проблемы, перспективы того или иного человеческого сообщества, его части.

5) переносить знания из одного предмета в другой.

 

Владеть:

1) навыками цивилизационной оценки любого общественного, культурного, экономического и т.д. явления, связанного с деятельностью человека;

2) навыками выявления связь отдельных проявлений современных цивилизаций с цивилизациями прошлого;

3) навыками оценки различных проявлений современности в контексте мировых цивилизаций.

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 2. Форма промежуточной аттестации - контрольная работа, зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

3. Тематический план

Таблица 1

Тематический план

    Тема   недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них интерак-тивных в часах Итого количество баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
                 
  Модуль 1
1.1 Введение в историю мировых цивилизаций 1-2           0-10
1.2 Древние цивилизации 3-4           0-10
1.3 Античная цивилизация 5-6           0-10
1.4 Средневековые цивилизации Запада и Востока 7-8           0-15
  Всего 1-8           0-45
  Модуль 2
2.1 Духовная революция эпохи Возрождения 9-10           0-10
2.1 Становление индустриальной цивилизации 11-12           0-10
2.2 Постиндустриальная цивилизация 13-14           0-10
2.3 Цивилизационное разнообразие современного мира 15-16           0-10
2.4 Цивилизационные процессы в России 17-18           0-15
  Всего 11-18           0-55
  Итого (часов, баллов): 1-18           0-100
  из них в интерактивной форме              
                   

Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Устный опрос Письменные работы Итого количество баллов  
доклад, презентация выступление на круглом столе ответ на семинаре контрольная работа термино-логиический диктант реферат эссе
Модуль 1
1.1 0-4 - 0-2 - 0-4 - - 0-10
1.2 0-4 0-4 - - 0-2 - - 0-10
1.3 0-4 - 0-2 - 0-4 -   0-10
1.4 - 0-4 - 0-7 - - 0-4 0-15
Всего 0-12 0-8 0-4 0-7 0-10 - 0-4 0-45
Модуль 2
2.1 0-4 - 0-2 - 0-4 - - 0-10
2.2 0-4 - 0-2   - - 0-4 0-10
2.3 - 0-4 0-2 - - - 0-4 0-10
2.4 0-4 0-4 0-2   - - - 0-10
2.5 - 0-3 - 0-7 - 0-5   0-15
Всего   0-12 0-11 0-8 0-7 0-4 0-5 0-8 0-55
Итого               0-100

Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы Виды СРС Неделя семест-ра Объ-ем часов Кол-во бал-лов
Обязатель-ные Дополнитель-ные
Модуль 1      
1.1 Введение в историю мировых цивилизаций проработка лекций; работа с литерату- рой; подготовка к терминологическому диктанту подготовка докладов и презентаций   1-2     0-2 0-2 0-2   0-4    
1.2 Древние цивилизации проработка лекций; работа с литерату-рой; подготовка к круглому столу; подготовка к термитноло-гическому диктанту подготовка докладов и презентаций   3-4     0-2 0-2 0-2   0-4
1.3 Античная цивилизация проработка лекций; работа с литерату-рой; подготовка к круглому столу;     5-6     0-2 0-2 0-2   0-4
1.4 Средневековые цивилизации Запада и Востока проработка лекций; работа с литерату-рой; подготовка к контрольной работе   7-8   0-4 0-2 0-2     0-7
  Всего по модулю 1: 1-6   0-45
Модуль 2
2.1 Духовная революция эпохи Возрождения проработка лекций; работа с литературой, подготовка к терминоло-гическому диктанту подготовка докладов и презентаций 9-10   0-2 0-2 0-2     0-4
2.2 Становление индустриальной цивилизации проработка лекций; работа с литературойподготовка к терминоло-гическому диктанту подготовка докладов и презентаций   11-12     0-3 0-2 0-2   0-3
2.3 Постиндустриальная цивилизация проработка лекций; работа с литерату-рой; подготовка к контрольной работе подготовка докладов презентаций 13-14   0-3 0-2 0-2   0-3
2.4 Цивилизационное разнообразие современного мира проработка лекций; работа с литерату-рой; подготовка к круглому столу     15-16     0-3 0-2 0-2   0-3
2.5 Цивилизационные процессы в России проработка лекций; работа с литерату-рой; подготовка к контрольной работе; итоговый реферат   17-18   0-3 0-2 0-2   0-3   0-5
  Всего по модулю 2 9-18   0-55
  ИТОГО:   0-100

 

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5
1. История государственного управления + +   + + + + + + +
2. Основы права + + + + + + + + +
3. Гражданское право     + + + + + + +
4. Конституционное право           + + + +

 

5. Содержание дисциплины

 

Модуль 1

Тема 1.1. Введение в историю мировых цивилизаций

Сущность и содержание понятия «цивилизация». Цивилизация и история. Формационный и цивилизационный подходы к мировой истории.

Цивилизация и культура. Философские и культурологические концепции истории цивилизаций: концепции Л.Вико, Л.Гумилева, Н.Данилевского, К.Поппера, А.Тойнби, С. Хантингтона, О.Шпенглера и др. Концепция “осевого времени” К.Ясперса.

Основные типы цивилизаций. Проблема взаимодействия цивилизаций. Теории упадка цивилизаций. Цивилизационные кризисы.

Тема 1.2. Древние цивилизации

Проблема возникновения древнейших цивилизаций. Антропогенез. Социогенез. Теория “неолитической революции” В.Гордон-Чайлда. Технологические достижения «неолитической революции».

Древнейшие цивилизации Востока. Становление “ирригационых” цивилизаций в долинах Нила, Евфрата и Инда. Возникновение государства как системы организации ирригационной экономики. Ранняя деспотия – первая форма государственности.

Древнеегипетская цивилизация: сложение политических и социальных институтов. Разнообразие форм экономических отношений. Торговые связи. Технические открытия. Иероглифическая письменность. Мифология как конституирующий фактор своеобразия древнеегипетской цивилизации: загробный культ, строительство пирамид.

Цивилизации Ближнего Востока. Возникновение в Месопотамии городов-государств. Политическая организация. Законодательная деятельность царя Хаммурапи. Социальная структура. Технические новации. Клинопись.

Древнеиндийская цивилизация. Протоиндийская или индская цивилизация. Кастовая структура общества. Политическая организация. Философско-религиозные учения и их роль в становлении индийской ментальности. Нравственные предписания «Законов Ману». Мифология и художественная культура Древней Индии.

Древнекитайская цивилизация. Даосизм, конфуцианство, легизм как духовные основания цивилизации. Социально-экономическая структура. Наука и техника. Роль образования в Древнем Китае.

 

Тема 1.3. Античная цивилизация

Понятие «античность». Древнегреческая цивилизация: генезис и основные факторы развития; социально-политическая и экономическая структура. Полис. Античная республика и ее формы. Достижения в сферах образования, искусства, науки и техники. Возникновение философии как новой формы духовной деятельности. Мифология: пантеон олимпийских богов. Взаимодействия цивилизаций: греческие колонии. Эллинизм. Эллинистические державы: причины возникновения и упадка.

Древнеримская цивилизация: генезис и специфика развития. Этруски. Социально-политическая структура. Римское право. Особенности внешней политики Рима. Научно-технические достижения. Цивилизационная деятельность римлян на захваченных территориях. Мифология. Возникновение и распространение христианства. Причины падения Римской империи. Значение античности для современной западной цивилизации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.016 с.)