Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственный редактор: щербинин М. Н. , заведующий кафедрой философии игн, доктор философских наук, профессор↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наук Кафедра философии
М. Г. Чистякова
ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» очная форма обучения
Тюменский государственный университет
Чистякова М.Г. История мировых цивилизаций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление», очная форма обучения. Тюмень, 2011, 20 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История мировых цивилизаций [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Щербинин М. Н., заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор
© Тюменский государственный университет, 2011. © Чистякова М.Г., 2011.
Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи дисциплины Цели изучения дисциплины: 1) повышение общекультурного потенциала студентов в социально-культурной сфере посредством приобретения ими знаний в области цивилизационного подхода к решению социальных, культурных, деловых и иных проблем с учетом мирового цивилизационного опыта; 2) формирование целостного представления о мировой истории через выявление основных тенденций развития мировых цивилизаций в социально-экономическом, политическом, культурном аспектах.; 3) стимулирование студента к осознанному и ответственному соучастию в общем диалоге по поводу творчества социальной культуры и цивилизации; 4) приобретение студентами навыков выявления цивилизационных черт в любом проявлении жизнедеятельности обществ, человеческих коллективов, личностей; Задачи изучения дисциплины: 1) освоение систематизированных знаний об истории мировых цивилизаций; 2) формирование понимания исторической обусловленности современных цивилизаций посредством анализа их исторических особенностей и раскрытия общих механизмов их развития; 3) усвоение студентами научно обоснованного объяснения мирового цивилизационного процесса, характеристик основных и производных типов цивилизаций; 4) способствование образованию целостного системного представления о мире и месте человека в нем; 5) обнаружение на уровне понятийного мышления связи актуальных проблем современных цивилизаций с личными смыслами, профессиональными задачами и проблемами; 6) развитие самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы с ориентацией на личностный смысл.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «История мировых цивилизаций» относится к Б.1. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору. Дисциплине предшествуют следующие предметы, освоение которых необходимо для ее изучения: «Иностранный язык», «История», «Политология», «Социология». Знание дисциплины может быть использовано при освоении следующих предметов: «История государственного управления», «Основы права», «Гражданское право», «Конституционное право», «Философия». Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: 1) знанием базовых ценностей истории мировых цивилизаций и готовностью опереться на них в личностном и общекультурном развитии (ОК – 1); 2) способностью использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировых цивилизаций; развитием навыков межкультурного диалога (ОК – 2); 3) умение использовать в профессиональной деятельности знание истории мировых цивилизаций (ПК - 1); 4) владением навыками организации и проведения дискуссий (ПК – 18).
В результате освоения дисциплины «Истории мировых цивилизаций» обучающийся должен: Знать: 1)Предмет истории мировых цивилизаций, генезис и особенности развития цивилизаций, основные термины; 2) мировоззренческие и социокультурные основания цивилизаций; 3) основные концепции всемирно-исторического процесса; 4) особенности российской цивилизации; ее роль и место в развитии мировых цивилизаций.
Уметь: 1) ориентироваться в истории мировых цивилизаций; 2) выявлять истоки и типологические особенности того или иного цивилизационного процесса или явления; 4) определить типы цивилизаций, цивилизационные модели, уровни, ценности, проблемы, перспективы того или иного человеческого сообщества, его части. 5) переносить знания из одного предмета в другой.
Владеть: 1) навыками цивилизационной оценки любого общественного, культурного, экономического и т.д. явления, связанного с деятельностью человека; 2) навыками выявления связь отдельных проявлений современных цивилизаций с цивилизациями прошлого; 3) навыками оценки различных проявлений современности в контексте мировых цивилизаций. 2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр 2. Форма промежуточной аттестации - контрольная работа, зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. 3. Тематический план Таблица 1 Тематический план
Таблица 2 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3 Планирование самостоятельной работы студентов
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5. Содержание дисциплины
Модуль 1 Модуль 2 Модуль 1 Модуль 2 Модуль 1 Модуль 2 Модуль 1
Модуль 2
3. Примерные темы докладов, рефератов и презентаций Модуль 1 Модуль 2 Модуль 1 Тема 1.1 «Вызов-Ответ», «закрытое общество», кризис, культура, «мир-империя», «мир-экономика», «мир-социализм», «Осевое время», «открытое общество», «стадии роста», формация, цивилизация, «циклическая флуктуация». Тема 1.2 Антропогенез, брахманизм, буддизм, веды, даосизм, деспотия, дхарма, зиккурат, иероглифика, индуизм, инь и ян, йога, каллиграфия, карма, касты, клинопись, конфуцианство, космоцентризм, майя, мегалиты, миф, монотеизм, «неолитическая революция», пиктография, политеизм, сансара, синкретизм, социогенез, традиционализм, фараон, хамы.
Модуль 2 Модуль 1
Модуль 2
6. Темы круглых столов Модуль 1
Модуль 2 1. Человек в ситуации цивилизационного кризиса современности. 2. Россия начала XXX тысячелетия: основные проблемы и предполагаемые пути их решения.
7. Вопросы к зачету
1. Подходы к цивилизационным проблемам и методика их изучения. 2. Цивилизационные кризисы. 3. Сравнительная характеристика основных типов цивилизаций. 4. Значение неолитической революции. 5. Цивилизация Месопотамии. 6. Цивилизация Древнего Египта. 7. Цивилизация Древней Индии. 8. Цивилизация Древнего Китая. 9. Минойская цивилизация. 10. Цивилизация Древней Греции. 11. Цивилизация Древнего Рима. 12. Цивилизация Византии. 13. Европейская цивилизация эпохи средневековья. 14. Восточные цивилизации эпохи средневековья. 15. Цивилизация мусульманского Востока. 16. Европейская цивилизация: Итальянское Возрождение. 17. Европейская цивилизация: Северное Возрождение. 18. Европейская цивилизация Нового времени. 19. Индустриальная цивилизация. 20. Постиндустриальная цивилизация. 21. Русская цивилизация в феодальную эпоху. 22. Становление Российской индустриальной цивилизации. 23. Становление Советской цивилизации. 24. Человек в условиях глобального мира. 25. Цивилизационные проблемы современности.
Образовательные технологии Для реализации различных видов учебной работы используются как традиционные образовательные технологии (проведение лекций, семинарских занятий с опросом, тестирование, эссе, доклады, диктанты на знание терминов), так и интерактивные формы. Круглый стол подразумевает формирование фронтального обсуждения основных идей, содержащихся в теме обсуждения, по заранее разработанному студентами (совместно с преподавателем) плану. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9.1 Основная литература: 1.Драч Г.В, История мировой культуры (мировых цивилизаций). М. 2005. 2.Костяев А.И., Максимова Н.Ю. Современная российская цивилизациология. М., 2007 3. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. М., 2010 4..Фортунатов В. История мировых цивилизаций. СПб., 2011.
9.2. Дополнительная литература: 1. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV – XVIII вв. Т.1-3. М.. 1992. 3. Васильев Л.С. Проблемы происхождения китайской мысли. М., 1989. 4. Васильев К.М. Истоки китайской цивилизации. М.,1998. 5. Джеймс П. Римская цивилизация. М.: Гранд: ФАИР-Пресс, 2000. 6. Дюби Ж. Европа в средние века. М., 1996. 7. История Древнего Востока / Под ред. Г.М. Бонгард-Левина. - М., 1983-1988. Т. 1-2. 8. История древнего мира / Под ред.Дьяконова И.М. М., 1989. 9. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М,, 1992. 10. Малявин В. Конфуций. М. 1993. 11. Межгосударственные отношения и дипломатия на древнем Востоке. М., 1987. 12. Неронова В.Д. Формы эксплуатации древнего мира в зеркале советской историографии. Пермь, 1995. 13. Никифоров В.Н. Восток и всемирная история. М. 1977. 14. Переломов Л.С Империя Цинь – первое централизованное государство Китая. М. 1961. 15. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в истории Китая. М. 1981 16. Рубин В.А. Личность и власть в древнем Китае. М., 1999. 17. Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995. 18. Тойнби Дж. Постижение истории. М., 1991. 19. Фишер В. Экономика, общество и государство. 1914 – 1980. М., 1999. 20. Шарма Р. Древнеиндийское общество.М., 1987. 21. Шлезингер Д. Циклы американской истории. М., 1992. 22. Ясперс К. Истоки истории и ее цель. М., 1991.
9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: 1) http:// www/humanities.edu.ru/ index.html (Портал гуманитарного образования) 2) http://www/hist.msu.ru/ER/index.html (Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ) 3) http://www.philosophy.ru/library/rickert/k_n.html 4) http://itmk.philos.msu.ru/edu/texts/ 5) http://www.gumer.info/ (Библиотека Гумер) 6) http://www.libelli.ru/library.htm (бибдиотека Нестор) 7) http://www.bibliotekar.ru/ (Электронная библиотека «Библиотекарь.ru» 8) http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx (Библиотека Русского гуманитарного Интернет-университета) 9) http://abovo.net.ru/ (Научная библиотека)
10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины Занятия по дисциплине «История мировых цивилизаций» предполагают использование аудиторий, оборудованных компьютером и проектором.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наук Кафедра философии
М. Г. Чистякова
ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» очная форма обучения
Тюменский государственный университет
Чистякова М.Г. История мировых цивилизаций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление», очная форма обучения. Тюмень, 2011, 20 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История мировых цивилизаций [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Щербинин М. Н., заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор
© Тюменский государственный университет, 2011. © Чистякова М.Г., 2011.
Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи дисциплины Цели изучения дисциплины: 1) повышение общекультурного потенциала студентов в социально-культурной сфере посредством приобретения ими знаний в области цивилизационного подхода к решению социальных, культурных, деловых и иных проблем с учетом мирового цивилизационного опыта; 2) формирование целостного представления о мировой истории через выявление основных тенденций развития мировых цивилизаций в социально-экономическом, политическом, культурном аспектах.; 3) стимулирование студента к осознанному и ответственному соучастию в общем диалоге по поводу творчества социальной культуры и цивилизации; 4) приобретение студентами навыков выявления цивилизационных черт в любом проявлении жизнедеятельности обществ, человеческих коллективов, личностей; Задачи изучения дисциплины: 1) освоение систематизированных знаний об истории мировых цивилизаций; 2) формирование понимания исторической обусловленности современных цивилизаций посредством анализа их исторических особенностей и раскрытия общих механизмов их развития; 3) усвоение студентами научно обоснованного объяснения мирового цивилизационного процесса, характеристик основных и производных типов цивилизаций; 4) способствование образованию целостного системного представления о мире и месте человека в нем; 5) обнаружение на уровне понятийного мышления связи актуальных проблем современных цивилизаций с личными смыслами, профессиональными задачами и проблемами; 6) развитие самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы с ориентацией на личностный смысл.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «История мировых цивилизаций» относится к Б.1. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору. Дисциплине предшествуют следующие предметы, освоение которых необходимо для ее изучения: «Иностранный язык», «История», «Политология», «Социология». Знание дисциплины может быть использовано при освоении следующих предметов: «История государственного управления», «Основы права», «Гражданское право», «Конституционное право», «Философия».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.012 с.) |