Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. История первобытного общества.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Материалы для тестирования по дисциплине «История» (для всех специальностей) СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Тематическая структура Тема 1. История как наука. Тема 2. История первобытного общества. Тема 3. Раннефеодальное государство Киевская Русь в XI - начале XII вв. Тема 4. Феодальная раздробленность. Тема 5. Образование Русского централизованного государства. Тема 6. Русское государство в XVI веке. Россия и Европа. Тема 7. Россия в XVII веке. Тема 8. Становление российского абсолютизма. Реформы Петра Великого и образование Российской империи. Тема 9. Российская империя в первой половине XIX века. Тема 10. Россия во второй половине XIX века. Тема 11. Россия в политической истории начала ХХ века. Тема 12. Первое десятилетие большевистской диктатуры: от «военного коммунизма» к «новой экономической политике». Тема 13. Формирование сталинской тоталитарной системы. Вторая мировая война. Тема 14. Социалистическая идея в ХХ веке и идеологическое влияние СССР. СССР в постсталинскую эпоху. Тема 15. Кризис и распад СССР. Становление новой государственности России.
Содержание тестовых материалов Тема 1. История как наука. Задание 1. Тема 1. Дополните Важнейшие функции исторической науки: познавательная, мировоззренческая, производственная, социальная и культурная
Задание 2. Тема 1. Выберите правильный ответ: К общенаучным методам исследования не относится: § моделирование § индукция § историко-сравнительный § логический
Задание 3. Тема 1. Дополните Историография - это наука о развитии исторических знаний и о методах исторических исследований
Задание 4. Тема 1. Выберите правильный ответ: Первым историком, труды которого заложили основу отечественной историографии, является: § М.В. Ломоносов § В.Н. Татищев § Н.М. Карамзин § С.М. Соловьев
Задание 5. Тема 1. Присвойте порядковый номер историческим периодам в соответствии с их хронологической последовательностью § переходный период и период нэпа - 4 § Российская империя периода абсолютизма - 2 § Русское (Московское) государство - 1 § Россия в период буржуазно-демократической республики – 3
Тема 2. История первобытного общества. Задание 1. Тема 2. Выберите правильный ответ: Новый каменный век получил название: § палеолит § неолит § мезолит § энеолит Задание 2. Тема 2. Выберите правильный ответ: В районе Киева, на среднем течении Днепра проживала крупная восточнославянская племенная группа, известная в отечественной истории как: § поляне § древляне § кривичи § дреговичи Задание 3. Тема 2. Присвойте порядковый номер историческим периодам в соответствии с их хронологической последовательностью § бронзовый век -4 § энеолит – 3 § мезолит - 2 § палеолит – 1
Задание 4. Тема 2. Дополните Русские историки-летописцы считали, что «матерью городов русских» является Киев
Задание 5. Тема 2. Выберите правильный ответ: Норманнская теория связывает создание Русского государства с призванием восточными славянами в свои земли: § византийцев § скифов § печенегов § варягов Тема 3. Раннефеодальное государство Киевская Русь в XI - начале XII вв. Задание 1. Тема 3. Выберите правильный ответ: К IX веку у восточных славян сложились два предгосударственных объединения с центрами в: § Новгороде и Пскове § Владимире и Киеве § Новгороде и Киеве § Киеве и Смоленске
Задание 2. Тема 3. Дополните Киевская Русь возникла путем объединения князем Олегом северного и южного центров в 882 году.
Задание 3. Тема 3. Выберите правильный ответ: Свод законов Киевской Руси назывался: § Русская Правда § Соборное уложение § Судебник § Стоглав Задание 4. Тема 3. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § призвание варягов на Русь -1 § крещение Руси -3 § покорение Киева князем Олегом 2 § начало кодификации древнерусских законов -4 Задание 5. Тема 3. Выберите правильный ответ: Свободные крестьяне в Киевской Руси назывались: § рядовичи § общинники § закупы § холопы
Тема 4. Феодальная раздробленность. Задание 1. Тема 4. Выберите правильный ответ: Своей правящей княжеской династии не имел: § Чернигов § Новгород § Смоленск § Владимир
Задание 2. Тема 4. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § битва против шведских рыцарей на Неве -3 § битва против монголов на Калке -1 § битва против немецких рыцарей на Чудском озере -4 § оборона Владимира от монголо-татарских войск -2
Задание 3. Тема 4. Дополните Нападение монголо-татарских орд на княжества Северо-Восточной Руси началось в 1237 Задание 4. Тема 4. Выберите правильный ответ: Государство монголо-татар, установившее иго над русскими княжествами, называлось: § Великим Улусом § государством Юань § Золотой Ордой § Крымским ханством
Задание 5. Тема 4. Выберите правильный ответ: Для подтверждения права на престол русские князья получали у хана: § пайцзу § ярлык § тамгу § грамоту
Тема 5. Образование Русского централизованного государства. Задание 1. Тема 5. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § «Стояние» на реке Угре -4 § Куликовская битва -2 § начало правления Ивана III -3 § начало правления Ивана Калиты -1 Задание 2. Тема 5. Выберите правильный ответ: Первым из русских князей стал именоваться «государем всея Руси»: § Дмитрий Донской § Иван Калита § Иван III § Иван IV Задание 3. Тема 5. Дополните В 1497 г. было принято единое общерусское законодательство, получившее название судебник Ивана 3
Задание 4. Тема 5. Выберите правильный ответ: В соответствии с концепцией «Москва – третий Рим» Русское государство считалось правопреемником: § Римской империи § Византийской империи § Империи Каролингов § Германской империи
Задание 5. Тема 5. Выберите правильный ответ: Главным соперником Москвы в борьбе за лидерство в объединении русских земель являлось: § Рязанское княжество § Тверское княжество § Великое княжество Литовское § Суздальско-Нижегородское княжество
Тема 6. Русское государство в XVI веке. Россия и Европа. Задание 1. Тема 6. Дополните Правительство при Иване IV, существовавшее до 1560 г., называлось Избранная Рада Задание 2. Тема 6. Выберите правильный ответ: Политика Ивана Грозного, направленная на усиление самодержавия и борьбу с сепаратизмом боярства, называлась: § закрепощение § террор § земщина § опричнина
Задание 3. Тема 6. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § присоединение Астраханского ханства -2 § начало Ливонской войны -3 § присоединение Сибири -4 § присоединение Казанского ханства -1 Задание 4. Тема 6. Выберите правильный ответ: В результате военной реформы Ивана Грозного создано: § стрелецкое войско § народное ополчение § поместная конница § регулярный военно-морской флот
Задание 5. Тема 6. Выберите правильный ответ: В период опричнины основой внутренней политики Иван Грозный считал: § экономические реформы § террор § консолидацию феодальной аристократии § расширение местного самоуправления
Тема 7. Россия в XVII веке.
Задание 1. Тема 7. Выберите правильный ответ: Инициатором церковной реформы 50-х – 60-х годов XVII века являлся: § Иов § Филарей § Никон § Аввакум
Задание 2. Тема 7. Выберите правильный ответ: Последним русским царем из династии Рюриковичей был: § Иван Грозный § Борис Годунов § Алексей Михайлович § Федор Иванович Задание 3. Тема 7. Выберите правильный ответ: В 1613 г. родоначальником новой правящей династии был избран: § М. Романов § В. Шуйский § Ф. Мстиславский § А. Трубецкой
Задание 4. Тема 7. Дополните Руководителями второго всенародного ополчения, освободившего в 1612 г. Москву, были Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский
Задание 5. Тема 7. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § крестьянская война под руководством С. Разина-4 § правление Бориса Годунова- 1 § принятие Соборного уложения-3 § вступление в Москву Лжедмитрия I -605
Тема 8. Становление российского абсолютизма. Реформы Петра Великого и образование Российской империи.
Задание 1. Тема 8. Выберите правильный ответ: Высшим органом государственной власти, созданным в 1711 г. в России являлся: § Государственный Совет § Сенат § Государственная дума § Земский собор Задание 2. Тема 8. Дополните Россия стала империей в 1721 Задание 3. Тема 8. Выберите правильный ответ: Основой системы государственного управления при Петре I стали: § коллегии § приказы § министерства § департаменты Задание 4. Тема 8. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § «Великое посольство» -1 § начало Северной войны - 2 § созыв комиссии для сочинения проекта нового Уложения - 4 § введение «Табеля о рангах» -3 Задание 5. Тема 8. Дополните В 1785 г. по указу императрицы Екатерины II издана «Жалованная грамота городам»
Задание 1. Тема 9. Выберите правильный ответ: Александр I стал российским императором в результате: § буржуазной революции § дворцового переворота § решения Земского собора § отречения от власти предыдущего императора
Задание 2. Тема 9. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § Тильзитский мир -1 § восстание декабристов -4 § Венский конгресс -3 § Отечественная война против наполеоновской армии -2 Задание 3. Тема 9. Выберите правильный ответ: Усовершенствование системы государственного управления при Николае I привело к: § усилению роли Сената § децентрализации управления § усилению самодержавной власти и бюрократизации управления § расширению местного самоуправления Задание 4. Тема 9. Дополните Проект государственной реформы в начале правления Александра I предложил М.М. Сперанский
Задание 5. Тема 9. Выберите правильный ответ: Накануне Крымской войны Россия по форме правления была: § самодержавной монархией § конституционной монархией § феодальной республикой § демократической республикой
Задание 1. Тема 10. Выберите правильный ответ: В результате проведения реформы 1861 г. крепостные крестьяне получили: § право выхода из общины с землей § свободу от крепостной зависимости § землю бесплатно § полное освобождение от барщины и оброка
Задание 2. Тема 10. Выберите правильный ответ: Политика Александра III характеризовалась проведением: § реформ § модернизации страны § контрреформ § расширением демократических прав
Задание 3. Тема 10. Дополните Земская реформа ввела в России выборное и бессословное земское самоуправление.
Задание 4. Тема 10. Выберите правильный ответ: Террористический акт и убийство Александра II было подготовлено организацией: § «Народная воля» § «Земля и воля» § «Освобождение труда» § «Черный передел»
Задание 5. Тема 10. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § убийство Александра II - 3 § окончание Крымской войны - 1 § отмена крепостного права -2 § создание организации «Освобождение труда» -4
Задание 1. Тема 11. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § победа в России буржуазно-демократической революции - 4 § Декабрьское вооруженное восстание в Москве –3 § начало русско-японской войны -1 § «Кровавое воскресенье» -2 Задание 2. Тема 11. Выберите правильный ответ: Сущность аграрной реформы П.А. Столыпина: § укрепление крестьянской общины § привлечение иностранного капитала § индустриализация страны § разрушение крестьянской общины Задание 3. Тема 11. Выберите правильный ответ: Союзниками России по Антанте являлись: § Великобритания и Франция § Великобритания и Германия § Франция и Австро-Венгрия § Сербия и Болгария Задание 4. Тема 11. Дополните История российского парламентаризма начинается с открытием в Таврическом дворце Санкт-Петербурга 27 апреля 1906 года первого заседания высшего представительного органа Российской империи - Государственной Думы Задание 5. Тема 11. Выберите правильный ответ: Временное правительство заявило о готовности решения российских проблем путем созыва: § Государственной думы § Парламента § Учредительного собрания § Революционного комитета
Задание 1. Тема 12. Выберите правильный ответ: Для политики «военного коммунизма» характерно введение: § продналога § твердой валюты § свободы торговли § продразверстки
Задание 2. Тема 12. Дополните С 1918 г. по 1921 г. большевики в условиях Гражданской войны проводили государственное регулирование экономики в соответствии с политикой военного коммунизма Задание 3. Тема 12. Выберите правильный ответ: Новая экономическая политика (НЭП) не предусматривала: § всеобщую трудовую повинность § переход к денежной оплате труда § расширение частной торговли § замену продразверстки продналогом Задание 4. Тема 12. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § подписание Брестского мира -2 § мятеж в Кронштадте -4 § начало Гражданской войны -1 § разгром армии генерала П.Н. Врангеля в Крыму -3
Задание 5. Тема 12. Выберите правильный ответ: Декларация и Договор об образовании СССР утверждены в: § 1917 г. § 1922 г. § 1920 г. § 1924г.
Задание 1. Тема 13. Дополните Вторая мировая война началась с нападения фашистской Германии на Польшу Задание 2. Тема 13. Выберите правильный ответ: Командно-административная система, сложившаяся в СССР в годы первых пятилеток, характеризовалась: § внеэкономическими методами управления § свободой предпринимательства § децентрализацией управления § невмешательством партийного руководства в экономику
Задание 3. Тема 13. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § битва под Москвой -1 § Курская битва -3 § полное снятие блокады Ленинграда-4 § Сталинградская битва -2
Задание 4. Тема 13. Выберите правильный ответ: Завершение Второй мировой войны связано с: § капитуляцией Берлина § капитуляцией Японии § капитуляцией Германии § освобождением Европы Задание 5. Тема 13. Выберите правильный ответ: Результатом индустриализации СССР в годы первых пятилеток являлось: § быстрые темпы роста легкой промышленности § создание рыночного механизма в экономике § создание многоукладной экономики § достижение экономической независимости СССР
Задание 1. Тема 14. Выберите правильный ответ: В 1956 г. на ХХ съезде КПСС был (а): § одобрен курс на перестройку § разоблачен культ личности И. Сталина § принята новая партийная программа § Н. С. Хрущев отстранен от должности 1-го секретаря ЦК КПСС Задание 2. Тема 14. Выберите правильный ответ: Экономическая реформа 1965 г. предполагала: § утверждение частной собственности § уменьшение импортных поставок товаров широкого спроса § использование принципов материальной заинтересованности § усиление партийного контроля Задание 3. Тема 14. Дополните В 1953 г. начался процесс либерализации в политике, экономике, идеологии, духовной сфере и внешней политике, который получил название «оттепель» Задание 4. Тема 14. Выберите правильный ответ: Застойный период в СССР связан с деятельностью: § И. Сталина § Л. Брежнева § Н. Хрущева § Ю. Андропова Задание 5. Тема 14. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § Карибский кризис -2 § начало освоение целинных земель -1 § отставка Н.С. Хрущева -3 § начало экономических реформ А.Н. Косыгина -4 Задание 1. Тема 15. Дополните В декабре 1991 г. политические лидеры России, Украины и Белоруссии, собравшись в Беловежской Пуще, объявили о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) Задание 2. Тема 15. Выберите правильный ответ: Политика, инициированная М.С. Горбачевым во второй половине 80-х годов ХХ века, называлась: § оттепель § ускорение § перестройка § обновление Задание 3. Тема 15. Выберите правильный ответ: Попытка отстранения Президента СССР М.С. Горбачева от власти в 1991 г. была предпринята: § Верховным Советом СССР § членами ГКЧП § членами КГБ § Верховным судом СССР Задание 4. Тема 15. Выберите правильный ответ: Проводившаяся в РФ в начале 90-х годов ХХ века правительством Е.Т. Гайдара экономическая политика сопровождалась: § переходом к рыночной экономике § повышением производительности труда § преодолением кризиса § внедрением новых технологий Задание 5. Тема 15. Присвойте порядковый номер событиям в соответствии с их хронологической последовательностью § Всесоюзный референдум по вопросу сохранения СССР -1 § принятие Конституции РФ -3 § путч ГКЧП -2 § добровольная отставка Б.Н. Ельцина -4
Материалы для тестирования по дисциплине «История» (для всех специальностей) СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Тематическая структура Тема 1. История как наука. Тема 2. История первобытного общества. Тема 3. Раннефеодальное государство Киевская Русь в XI - начале XII вв. Тема 4. Феодальная раздробленность. Тема 5. Образование Русского централизованного государства. Тема 6. Русское государство в XVI веке. Россия и Европа. Тема 7. Россия в XVII веке. Тема 8. Становление российского абсолютизма. Реформы Петра Великого и образование Российской империи. Тема 9. Российская империя в первой половине XIX века. Тема 10. Россия во второй половине XIX века. Тема 11. Россия в политической истории начала ХХ века. Тема 12. Первое десятилетие большевистской диктатуры: от «военного коммунизма» к «новой экономической политике». Тема 13. Формирование сталинской тоталитарной системы. Вторая мировая война. Тема 14. Социалистическая идея в ХХ веке и идеологическое влияние СССР. СССР в постсталинскую эпоху. Тема 15. Кризис и распад СССР. Становление новой государственности России.
Содержание тестовых материалов Тема 1. История как наука. Задание 1. Тема 1. Дополните Важнейшие функции исторической науки: познавательная, мировоззренческая, производственная, социальная и культурная
Задание 2. Тема 1. Выберите правильный ответ: К общенаучным методам исследования не относится: § моделирование § индукция § историко-сравнительный § логический
Задание 3. Тема 1. Дополните Историография - это наука о развитии исторических знаний и о методах исторических исследований
Задание 4. Тема 1. Выберите правильный ответ: Первым историком, труды которого заложили основу отечественной историографии, является: § М.В. Ломоносов § В.Н. Татищев § Н.М. Карамзин § С.М. Соловьев
Задание 5. Тема 1. Присвойте порядковый номер историческим периодам в соответствии с их хронологической последовательностью § переходный период и период нэпа - 4 § Российская империя периода абсолютизма - 2 § Русское (Московское) государство - 1 § Россия в период буржуазно-демократической республики – 3
Тема 2. История первобытного общества. Задание 1. Тема 2. Выберите правильный ответ: Новый каменный век получил название: § палеолит § неолит § мезолит § энеолит Задание 2. Тема 2. Выберите правильный ответ: В районе Киева, на среднем течении Днепра проживала крупная восточнославянская племенная группа, известная в отечественной истории как: § поляне § древляне § кривичи § дреговичи Задание 3. Тема 2. Присвойте порядковый номер историческим периодам в соответствии с их хронологической последовательностью § бронзовый век -4 § энеолит – 3 § мезолит - 2 § палеолит – 1
Задание 4. Тема 2. Дополните Русские историки-летописцы считали, что «матерью городов русских» является Киев
Задание 5. Тема 2. Выберите правильный ответ: Норманнская теория связывает создание Русского государства с призванием восточными славянами в свои земли: § византийцев § скифов § печенегов § варягов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.156 (0.015 с.) |