Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебно-ознакомительной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Код компетенции из ФГОС ВПО
| Содержание компетенции
| ОК-1
| Владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| ОК-4
| Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
| ОК-5
| Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| ОК-7
| Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.
| ОК-9
| Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| ОК-10
| Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
| ОК-11
| Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| ОК-12
| Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности
| ОК-13
| Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных сетях.
| ОК-15
| Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| ПК-1
| Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
| ПК-2
| Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-4
| Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
| ПК-6
| Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| ПК-8
| Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| ПК-10
| Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| ПК-11
| Организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
| ПК-12
| Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
| ПК-9
| Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
|
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 4,5 зачетных единиц, 162 часа.
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
(Виды производственной работы на практике. включая самостоятельную работу)
| Недели
Трудоемкость (в часах)
| Формы текущего
контроля
|
| | | | |
|
|
| | |
| Прохождение инструктажа по технике безопасности.
Ознакомление с организацией – местом практики:
А) история создания организации;
Б) организационная структура управления;
В) положение организации в отрасли.
|
|
|
| Ведение дневника прохождения практики. Консультации с руководителем в соответствии с установленным расписанием.
.
| |
| Ознакомление с видами деятельности, осуществляемой данной организацией – основной и вспомогательной (дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д.
Посещение экскурсий на предприятии.
|
|
|
| |
| Ознакомление с организацией экономической работы по следующим направлениям:
А) структурные единицы, занятые данной работой, и характеристики выполняемых ими функций;
Б) формы технико-экономической документации, их назначение, способы заполнения и сфера использования;
В) экономические показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных ее структурных единиц. Особое внимание следует уделить показателям той структурной единице, в которой студент проходит практику.
|
|
|
| |
| Подбор фактических данных на базе практики, необходимых для отчета по учебной практике, и которые могут быть использованы при написании курсовых работ.
|
|
|
| |
| С помощью руководителя осуществление анализа собранной документации, получение консультации по приемам анализа экономической информации, ее обработки, обобщения и выработки управленческих решений.
|
|
|
| |
| Выполнение поручений руководителя практики по месту ее прохождения в течение всего периода ее прохождения
|
|
|
| |
| Подготовка отчета к окончанию срока ее прохождения
|
|
|
| |
| По окончанию практики получение от руководителя организации – базы практики – характеристики, подписанной руководителем организации и заверенной печатью, для представления на кафедру.
|
|
|
| |
| Итого:
|
|
|
|
| |
Программа учебной практики
№
п/п
| Перечень заданий по учебной практике
|
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.
1 1.11.
2.1
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2 2.11.
2 2.12.
.
| Общее ознакомление с предприятием (организацией)
Место размещения, краткая историческая справка. Действующий режим работы.
Ознакомление с организационно-правовой формой организации (предприятия), уставными документами.
Ознакомление с технической базой и технологией производства.
Ознакомление с деятельностью цехов и других структурных подразделений предприятия/ организации.
Ознакомление структурой предприятия: общей, производственной, управления.
Изучение внутренней и внешней среды предприятия.
Ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии
организации)
3. Ознакомление с организацией и содержанием работы планово-экономической службы предприятия (организации).
Ознакомление с организацией и содержанием работы маркетинговой службы предприятия (организации).
Ознакомление с организацией и содержанием работы службы материально-технического обеспечения предприятия (организации).
Инвестиционная и инновационная деятельность предпрития.
Изучение экономики предприятия (организации)
Ресурсное обеспечение предприятия.
Основные производственные фонды: виды, назначение, степень физической и моральной годности.
Фактическая и техническая производительность действующего оборудования.
Оборотные фонды предприятия.
Трудовые ресурсы предпрития. Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень по категориям персонала.
Прогнозирование и планирование потребности в рабочей силе.
Производительность труда.
Система отбора кандидатов на должности.
Себестоимость продукции, работ, услуг.
Доход и прибыль (убытки) предприятия.
Рентабельность продукции, производства.
Задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей предприятия.
|
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
В процессе организации учебной практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.
1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.
2. Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета.
3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.
|