Электростальский политехнический институт (Филиал)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электростальский политехнический институт (Филиал)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Электростальский политехнический институт (Филиал)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет машиностроения (МАМИ)

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УВР _______________ О.Д. Филиппова «____» _________2013 г.  

 

ПРОГРАММА

 

Учебная практика

 

Направление 080100 «Экономика»

 

Финансы и кредит

(Профиль подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Электросталь 2013


Цели учебной практики

Являясь обязательной частью подготовки бакалавров профиля Финансы и кредит по направлению 080100 «Экономика», учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному профилю на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.

Основными целями учебной практики являются:

- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения;

- выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов;

- приобретение практических навыков самостоятельной работы.

Задачи учебной практики

- приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации в которой бакалавр проходит учебную практику;

- изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации;

- знакомство с работой экономических служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной экономической службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов;

- получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;

- формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов;

- получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия / учреждения / организации;

- приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному профилю на предприятии / учреждении / организации.

3 Распределение часов по учебному плану

форма обучения: очная

 

Семестр Продолжительность Формы контроля
четвертый Три недели Отчет

 

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика».

Программа учебной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (ред. от 31.05.2011 N 1975).

Учебная практика бакалавриата в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний обучающихся по таким предметам как «Информатика», «Статистика», «Эконометрика», «Микроэкономика», «Экономика предприятия», «Организация документооборота», «Управление человеческими ресурсами».

Содержание учебной практики логически и методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

«Входные» знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин включают:

- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, располагаемых предприятием ресурсов; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);

- знание и понимание статистической методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности предприятия (организации);

- знание основ ценообразования, обоснования ассортиментной политики предприятия.

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин профиля «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)», которые будут изучаться после ее прохождения (в пятом - восьмом семестрах) : «Бухгалтерский учет и анализ», «Управление затратами», «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», «Планирование на предприятии», «Организация предпринимательской деятельности», «Инвестиционный анализ». Содержание этих дисциплин в значительной степени опирается на комплекс знаний, умений и практических навыков, полученных в результате учебной практики.

В процессе прохождения учебной практики должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:

· поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

· подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

· обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

· построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

· подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

· проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

· организация выполнения порученного этапа работы.

 

Место и время проведения учебной практики

Общая продолжительность учебной практики 3 недели и предусматривает ее прохождение после сдачи сессии в четвертом семестре. Студенты могут проходить учебную практику в институте, на промышленных предприятиях отрасли, организациях всех форм собственности, где возможно изучение материала, связанного с профилем подготовки, например:

- экономические и финансовые службы на предприятиях;

- экономические отделы образовательных, исследовательских и других организаций;

- экономические, аналитические отделы, отделы экономического развития, статистические и информационные службы и т.п. в государственных органах федерального или муниципального уровня (в т.ч. Администрации города, муниципальных образованиях, налоговой инспекции и т.п.).

В период учебной практики организуются учебно-ознакомительные экскурсии на предприятия, организации и в учреждения по профилю обучения студентов.

 

Программа учебной практики

№ п/п Перечень заданий по учебной практике
  1.1. 1.2.   1.3. 1.4.   1.5. 1.6. 1.7.   1.8.   1.9.   1.10.   1 1.11.     2.1 2.2.   2.3. 2.4. 2.5.   2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2 2.11. 2 2.12. . Общее ознакомление с предприятием (организацией) Место размещения, краткая историческая справка. Действующий режим работы. Ознакомление с организационно-правовой формой организации (предприятия), уставными документами. Ознакомление с технической базой и технологией производства. Ознакомление с деятельностью цехов и других структурных подразделений предприятия/ организации. Ознакомление структурой предприятия: общей, производственной, управления. Изучение внутренней и внешней среды предприятия. Ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии организации) 3. Ознакомление с организацией и содержанием работы планово-экономической службы предприятия (организации). Ознакомление с организацией и содержанием работы маркетинговой службы предприятия (организации). Ознакомление с организацией и содержанием работы службы материально-технического обеспечения предприятия (организации). Инвестиционная и инновационная деятельность предпрития.   Изучение экономики предприятия (организации) Ресурсное обеспечение предприятия. Основные производственные фонды: виды, назначение, степень физической и моральной годности. Фактическая и техническая производительность действующего оборудования. Оборотные фонды предприятия. Трудовые ресурсы предпрития. Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень по категориям персонала. Прогнозирование и планирование потребности в рабочей силе. Производительность труда. Система отбора кандидатов на должности. Себестоимость продукции, работ, услуг. Доход и прибыль (убытки) предприятия. Рентабельность продукции, производства. Задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей предприятия.  

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

В процессе организации учебной практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

2. Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета.

3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

 

Требования к отчету о практике

По окончании практики студенты составляют письменные отчеты и сдают их вместе с дневником практики и отзывом на студента-практиканта от руководителя практики от предприятия на кафедру экономики.

Объем отчета по учебной практике должен составлять 25-30 листов машинописного текста (Times New Roman, шрифт 14, интервал 1.5, поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее, нижнее – 20 мм).

Рекомендуется составлять отчет о учебной практике по следующей схеме:

1. Введение. Краткая характеристика предприятия – объекта практики:

- цели и задачи предприятия (организации);

- история создания предприятия (организации);

- организационно-правовая форма предприятия;

- организационная структура управления предприятием (организацией);

- виды деятельности предприятия (организации);

- конкурентная среда;

2. Экономические службы и экономика предприятия (организации):

- структура и содержание деятельности экономических служб;

- ресурсное обеспечение предприятия: основные фонды, оборотные фонды, человеческие ресурсы;

- анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия;

- себестоимость продукции, работ и услуг;

- эффективность деятельности предприятия.

3. Отчет по индивидуальному заданию, связанному с решением вопросов выпускной квалификационной работы.

4. Отчет о практической работе по заданиям руководителей практики (от предприятия и от кафедры).

5. Заключение. Выводы о проделанной работе и предложения.

6. Приложения:

6.1. Копии учредительных документов;

6.2. Копии баланса предприятия, отчета о прибылях и убытках;

6.3. Другие имеющие практическое значение материалы.

 

Последовательность размещения материалов в отчете:

- титульный лист (приложение 1);

- справка о прохождении практики (приложение 2);

- отзыв руководителя практики от предприятия.(приложение 3)

- дневник студента (приложение 4)

- содержание отчета по учебной практике;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

 

11.1 Основная литература

№ п/п Литература
1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий/ Под ред. В.Я. Позднякова.-М.: ИНФРА-М, 2012. - 617 с.
2. Арсенова Е.В., Корнеева И.В. Экономика организации (предприятия): Учебник/Под ред. Н.А. Сафронов – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2012.- 687 с.
3. Басовский Л.Е. Экономика отрасли : учебное пособие.-: НИЦ Инфра-М, 2012.-145 с.
4. Балашова А.И. Производственный менеджмент (организация производства) на предприятии .-СПб.:Питер,2011.-160с.
5. Герасимов В.И. Основы коммерческой деятельности. -М.:ФОРУМ, 2010, 272 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент 4-е изд. ЮНИТИ-ДАНА доп., перераб. 2009 г.-512с.
7. Грязнова А.Г. Микроэкономика, Теория и российская практика.-М.: КНОРУС, 2011- 624 с.
8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие.-М.: ИНФРА – М, 2012. - 352 с.
9. Зайцев Н.Л.. Экономика, организация и управление предприятием: учеб.пособие.- М. Инфра-М, 2011.-491с.
10. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2013.- 235 с.
11. Крылов Э.И.,Власова, В.М.,Журавкова. Анализ финансовых результатов рентабельности и себестоимости продукции. Учебное пособие, М.: Финансы и статистика, 2010.-720с
12. Лев М.Ю. Ценообразование. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 719 с.
13. Ричард Дафт. Менеджмент- СПб.:Питер, 2012.- 656с.
14. Фатхутдинов Р. Производственный менджмент.-СПб.:Питер,2011.-496с.
15. Экономика предприятия: учебник для вузов/под редакцией В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Юнити-Дана, 2011. -670с.

 

11.2 Дополнительная литература

№ п/п Литература
16. Канке А.А.,Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия .Учебное пособие ,М.:ФОРУМ: ИНФРА-М,2011.-288с.
17. Майкл Вэйдер. Инструменты бережливого производства. Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства.- М.:Альпина Паблишер ,2012.-125с
18. Кан Э.А., Подкустов В.П., Смирнова Е. А. Экономика предприятия: Методическое пособие.- Электросталь.: ЭПИ НИТУ МИСиС, 2013. - 127 с.
19. Секерин В.Д. Инновационный маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2012. -238 с.
20. Федосеева Л.Н., Глазова И.А. Производственный менеджмент (управление производственными процессами) Ч.1.: Методическое пособие.- Электросталь.: ЭПИ МИСиС, 2011.-165с.
21. Чернышева Б.Н. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 335с.

 

11.3 Интернет-ресурсы

№ п/п Интернет-ресурсы
http://lib.misis.ru/ Научно-техническая библиотека НИТУ МИСиС
http://www.iqlib.ru/ Электронно-библиотечная система IQlib
http://www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека
http://www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека Россия
http://www.prlib.ru/ Президентская библиотека им.Б.Н.Ельцина
http://elibrary.ru/defaultx.asp Научная электронная библиотека
http://www.rsl.ru/ Российская Государственная Библиотека (РГБ), г. Москва
http://www.gks.ru/ Сайт Росстат
www.consultant.ru - Интернет-версия системы «Консультант Плюс»;
www.garant.ru - Интернет-версия системы «Гарант»;
www.vopreco.ru - Журнал «Вопросы экономики»;
www.expert.ru - Журнал «Эксперт»;
www.eg-online.ru - Газета «Экономика и жизнь»;
www.finbook - Электронная библиотека по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам;
www. alleng.ru - Библиотека учебников по экономике и др.;

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (профиль «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)» подготовки бакалавров.

 

Авторы ____________________ / Э.А.Кан /

 

Программа обсуждена на заседании кафедры «Экономика»

от___________года, протокол №_________.

 

Зав. кафедрой «Экономика» ____________________ /Э.А.Кан/

 

Одобрена научно-методической комиссией по направлению 080100 «Экономика».

от ________________ года, протокол №_________

 

Председатель НМКН ____________________ В.А.Лукинов

 

 

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Кафедра экономики

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

СПРАВКА

ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА

Ф.И.О. полностью
Направление подготовки 080100 «Экономика»
Профиль Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)
Форма обучения   Группа  
Период прохождения практики с       200___г.   по       200___г.
Место прохождения практики (наименование предприятия/ организации, его адрес, телефон)    
Директор/руководитель практики Ф.И.О. руководителя практики от предприятия  
                               

 

ВЫПОЛНЯЕМАЯ СТУДЕНТОМ РАБОТА НА ПРАКТИКЕ (описание должностных обязанностей, выполняемых задач и функций и т.п. Например: изучение внутренней документации компании (документы по кадрам, внутренние процедуры, должностные инструкции), изучение опыта работы компании «________» в сфере ____, анализ деятельности предприятия, знакомство с отчетностью и планами компании.)  
ОЦЕНКА ПРАКТИКИ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ/ПРАКТИКИ
  1. Профессиональные знания и навыки
(оценка уровня теоретической подготовки студента, степени владения компьютером и профессиональным программным обеспечением, добросовестности выполнения работы, целеустремленности; ответственности, исполнительности; описание приобретенных профессиональных знаний и навыков и т.п.)
  1. Личные качества, значимые для трудовой деятельности
(работоспособность, умение работать в коллективе, умение анализировать, делать выводы, аккуратность и т.п.)
  1. Замечания по выполнению практики
 
В ЦЕЛОМ РАБОТА ЗА ВРЕМЯ ПРАКТИКИ ОЦЕНЕНА НА  
  Оценка по практике (прописью)  
       

 

Директор/руководитель практики      
подпись   Ф.И.О.
печать
    Дата « »     20 г.

 

Приложение 4

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Факультет управления

 

Д Н Е В Н И К

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Электростальский политехнический институт (Филиал)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет машиностроения (МАМИ)

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УВР _______________ О.Д. Филиппова «____» _________2013 г.  

 

ПРОГРАММА

 

Учебная практика

 

Направление 080100 «Экономика»

 

Финансы и кредит

(Профиль подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Электросталь 2013


Цели учебной практики

Являясь обязательной частью подготовки бакалавров профиля Финансы и кредит по направлению 080100 «Экономика», учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному профилю на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.

Основными целями учебной практики являются:

- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения;

- выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов;

- приобретение практических навыков самостоятельной работы.

Задачи учебной практики

- приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации в которой бакалавр проходит учебную практику;

- изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации;

- знакомство с работой экономических служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной экономической службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов;

- получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки экономической информации;

- формирование умений и навыков выполнения экономического анализа и экономических расчетов;

- получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия / учреждения / организации;

- приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному профилю на предприятии / учреждении / организации.

3 Распределение часов по учебному плану

форма обучения: очная

 

Семестр Продолжительность Формы контроля
четвертый Три недели Отчет

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.75.30 (0.023 с.)