Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ее формирования и становления

Поиск

ТЕМА 1.1. Развитие делопроизводства в России

Документирование информации и основные этапы ее формирования и становления. Развитие делопроизводства в Киевской Руси.

Специфика приказного этапа делопроизводства. Реформа делопроизводства в период правления Петра I (коллежское делопроизводство). Министерское делопроизводство и его особенности.

Развитие делопроизводства в советский и постсоветский период.

Особенность современного делопроизводства.

ТЕМА 1.2. Понятие и функции документа. Технология работы

С документами

Понятие документа и системы документации. Основные функции документа.

Организация документооборота и исполнения документов. Этапы документооборота и технология работы с входящими, исходящими и внутренними документами.

Порядок документирования управленческой деятельности. Принципы регистрации документов.

Организация документов в делопроизводстве.

Систематизация делопроизводства, номенклатура дел. Формирование и хранение дел в организации.

Особенности и специфика ведения делопроизводства и осуществления документооборота в таможенных органах.

МОДУЛЬ 2. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

ТЕМА 2.1. Понятие стандартизации и унификации документов

Понятие и принципы стандартизации, унификации и типизации документов.

Нормативно-правовая база документирования управленческой деятельности. Основные понятия и принципы ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

ТЕМА 2.2. Деловая переписка. Виды и классификация документов

Понятие и виды деловых писем. Структура, язык и стиль делового письма. Составление текста писем. Бланк письма.

Особенности оформления документов, передаваемых по каналам электросвязи: факсограмма, телеграмма, телефонограмма, телетайпограмма.

Требования к оформлению документов, передаваемых электронной почтой.

Копирование (тиражирование) документов.

Виды и классификация документов.

ТЕМА 2.3. Правила оформления и расположения реквизитов

Управленческая документация: требования к составлению и оформлению.

Понятие бланка документа. Угловые и продольные бланки.

Реквизит, состав и расположение реквизитов. Правила оформления и расположения реквизитов на бланках документов. Формуляр-образец.

Особенность размещения реквизитов угловым способом.

Оформление и размещение реквизитов продольным способом.

 

МОДУЛЬ 3. Подготовка и оформление основных видов организационно-распорядительной, организационно-правовой, личной и информационно-справочной документации

ТЕМА 3.1. Правила оформления реквизита "текст"

Правила оформления текстового материала.

Правила оформления иллюстраций. Оформление графическим объектов и рисунков.

Построение и техническое оформление таблиц. Правила оформления таблиц в тексте.

Правила оформления формул. Оформление списка использованных источников.

ТЕМА 3.2. Подготовка и оформление основных видов организационно-распорядительной документации. Оформление организационно-правовых документов

Основные виды организационно-распорядительной документации: приказы, распоряжения, решения, указания, положения, инструкции, правила.

Правила подготовки и оформления приказов и распоряжений. Особенность оформления приказов и распоряжений в таможенных органов.

Оформление положений, правил, инструкций. Правила подготовки и оформления документов коллегиальных органов (протоколов, решений). Оформление акта.

Правила подготовки и оформление записок (докладной, служебной, объяснительной). Специфика оформления служебных и объяснительных записок в таможенных органах.

Учредительные документы: учредительный договор, устав организации, положение об организации.

Организационные документы: структура организации и штатная численность персонала, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, инструкции организационно-методического назначения, должностная инструкция, должностной регламент.

 

ТЕМА 3.3. Документация по личному составу

Оформление личного дела работника.

Порядок подготовки документов, оформляемых при приеме на работу и при переводе на другую должность.

Порядок оформления заявлений при приеме на работу и при переводе на другую должность.

Документы, оформляемые в течение срока работы. Документирование процесса увольнения.

Правила оформления автобиографии, характеристики, резюме.

Оформление доверенности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые документы

1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс].

2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 6.10.4-84 "Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения" //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс].

3. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс].

4. Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс]. ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс].

5. ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс].

 

6. Приказ Федеральной таможенной службы от 18 октября 2004 г. № 160 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах" //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс].

7. Приказ Федеральной таможенной службы РФ от 07 декабря 2007 г. № 1515 "Об утверждении порядка комплектования таможенных документов, формирования их в дела и передаче на хранение в архив таможенного органа" //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс].

8. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс].

9. ГОСТ 2.105-95 "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам" //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс].

10. ГОСТ 7.32-2001 "Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления".

Основная

1. Басаков, М. И. Приказ и деловое письмо (требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р 6.30-2003): практич. пособие/ М. П. Басаков. - 7-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 223 с.

2. Непогода, А. В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации: 75 образцов основных документов/ А. В. Непогода. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2008. - 480 с.

3. Пшенко, А. В. Документальное обеспечение управления: учеб. пособие/ А. В. Пшенко. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2008. - 176 с.

4. Рогожин, М. Ю. Справочник кадровика. Оформление документов. – М.: Бератор, 2008.

5. Сологуб, О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов/ под ред. О. П. Сологуб. - М.: Омега-Л, 2007. - 208 с.

6. Спивак, В. А. Документирование управленческой деятельности. (Делопроизводство). – СПб.: Питер, 2006.

Дополнительная

1. Макарова, Н. Компьютерное делопроизводство: учеб. курс/ Н. Макарова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 410 с.

2. Панасенко, Ю. А. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие. - М.: РИОР, 2006.

3. Рогожин, М. Справочник по делопроизводству (+CD)/ М. Рогожин. - СПб.: Питер, 2007. - 192 с.

 

Методические рекомендации (указания)

1. Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий по дисциплине "Документирование управленческой деятельности" для студентов очной формы обучения. - Ростов-на-Дону: РТА, Ростовский филиал, 2009.

2. Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий по дисциплине "Документирование управленческой деятельности" для студентов заочной формы обучения. - Ростов-на-Дону: РТА, Ростовский филиал, 2009.

 

Программное обеспечение

При изучении дисциплины "Документирование управленческой деятельности" студентам рекомендуется использовать современные справочно-поисковые программы "КонсультантПлюс", "Гарант" и информационные ресурсы Интернет.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Для оценки знаний и умений студентов в процессе изучения дисциплины и по ее завершению проводятся текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Без использования балльно-рейтинговой системы

В процессе изучения проводятся два текущих контроля усвоения студентами учебного материала в виде индивидуального собеседования.

Входе текущего контроля знаний студентов применяются следующие способы:

- блиц-опрос по темам 1.3, 2.2, 2.3, 3.1 и опрос на практических занятиях по проблемным вопросам по темам 1.1, 1.2, 2.2;

- подготовка управленческой документации по темам 2.2, 3.1, 3.2, 3.3;

- и т.д.

Промежуточный контроль знаний по учебным разделам проводится с использованием опроса. Итоговый контроль – в форме устного зачета.

При использовании балльно-рейтинговой системы

В процессе изучения дисциплины качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в таблице 1.

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.008 с.)