Пересечение поверхностей вращения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пересечение поверхностей вращения.



На рисунке 17 построены проекции линии пересечения конической и цилиндрической поверхностей.

Цилиндрическая поверхность является проецирующей, следовательно, горизонтальная проекция линии пересечения (дуга 21 11 31) совпадает с горизонтальной проекцией цилиндрической поверхности, т.к. оси вращения цилиндрической и конической поверхностей лежат в одной фронтальной плоскости, то в этой плоскости лежат в и фронтальные очерковые образующие поверхностей. Правая очерковая образующая цилиндрической поверхности пересекает левую очерковую, образующую конической, поверхности в точке 1. Основания цилиндра и косинуса лежат в одной горизонтальной плоскости. Окружности оснований пересекаются в точках 2 и 3. Для нахождения промежуточных точек 4,5,6 и 7 применены горизонтальные плоскости уровня Г и Г", рассекающие цилиндрическую поверхность по окружностям одного и того же радиуса, а коническую поверхность - по окружностям разных радиусов.

На рисунке 18 показано построение проекций линии пересечения двух проецирующих цилиндрических поверхностей.

Одна из цилиндрических поверхностей - горизонтально проецирующая, вторая - профильно проецирующая. Следовательно, горизонтальная проекция линии пересечения является окружностью 11 21 31 41, профильная проекция -дугой окружности 43 13 23.

Оси поверхностей расположены в одной фронтальной плоскости, поэтому фронтальные очерковые образующие горизонтально проецирующего цилиндра пересекаются с верхней очерковой образующей профильно проецирующего цилиндра в точках 1 и 3. Профильные очерковые образующие горизонтально проецирующего цилиндра пересекаются профильно проецирующий цилиндр в точках 2 и 4 (построение начато с профильной проекции). Для нахождения промежуточных точек 5 и 6 применена фронтальная плоскость уровня Ф, рассекающая обе поверхности по прямым (образующим).

 

Рисунок 17

 


 

Рисунок 18

 

 

Рекомендации к выполнению графических работ.

Последовательность выполнения графической работы №3.

Формат А3; наименование «Поверхности и тела».

- Выполнить три проекции четырех геометрических тел с точками на их поверхности, обозначив оси проекций, оставив линии связи.

- Одни из тел вращения и многогранников построить в прямоугольной изометрии, другие - тело вращения и многогранник - в прямоугольной диметрии.

- На аксонометрических проекциях координаты точек на поверхностях геометрических тел выделить сплошной тонкой линией.

 

Последовательность выполнения практической работы №4.

Формат А2 наименование «Модель»

- Измерить размеры формата А2 (594x420), при необходимости провести внешнюю рамку. Выполнить основную рамку.

- Оставить место для основной надписи.

- Скомпоновать изображения.

- Построить 2 проекции модели, провести секущую плоскость.

- Обозначить точки фигуры, полученной при пересечении геометрического тела плоскостью, начиная с фронтальной поверхности.

- Построить горизонтальную проекцию усечённой модели используя линии связи и способы построения точек, рассмотренных в разделе 4.1.

- По двум проекциям модели построить третью проекцию.

- Построить истинную величину фигуры, полученной при пересечении геометрического тела плоскостью (см. раздел 4.2).

- Построить развёртку усечённой модели (см. раздел 4.3.).

- Построить аксонометрическую проекцию модели.

- Заполнить основную надпись.

 

Примеры графических работ №3 и №4 приведены ниже.


 

Рисунок 19
Рисунок 19


 

 

Рисунок 20

 


ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

МОДЕЛИ – КОМПЛЕКСНЫЕ ЧЕРТЕЖИ МОДЕЛЕЙ И ИХ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ

Цели графической работы №5

1.1 Учебные:

- развитие умений по выполнению графических изображений;

- развитие умений по построению комплексного чертежа моделей;

- закрепление знаний по нанесению размеров;

- закрепление знаний по выполнению аксонометрических проекций;

- закрепление знаний по выполнению основной надписи.

1.2 Развивающие:

- осознание расположения основных видов:
вида спереди, вида сверху, вида слева;

- развитие пространственного мышления.

1.3 Воспитательные:

- развитие чувства ответственности;

- осознание необходимости завершения начатого дня.

 

Студент должен:

уметь:

- строить по двум проекциям третью проекцию модели;

- вычерчивать аксонометрические проекции модели;

- строить комплексные чертежи моделей по натурным образцам и по аксонометрическому изображению.

 

2. Рекомендации к выполнению графической работы №5

Графическая работа выполняется на формате A3.
Наименование - "МОДЕЛИ".

2.1. Содержание:

- Выполнить комплексные чертежи 4-х моделей.

- Нанести размеры.

- Выполнить аксонометрические проекции данных моделей (две модели выполнить в прямоугольной диметрии, две — в прямо­угольной изометрии).

 

2.2. Последовательность выполнения графической работы:

- Произвести рациональную компоновку изображений.

- Построить две данные проекции первой модели.

- По двум данным проекциям модели построить третью.

- Нанести размеры.

- Выполнить аксонометрическую проекцию модели.

- В последовательности, указанной выше, выполнить комплекс­ные чертежи и аксонометрические проекции остальных трех мо­делей.


Рисунок 1

 

 
 
 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.009 с.)