Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая игра «Документирование управленческой деятельности»

Поиск

В ходе изучения дисциплины «Документирование управленческой деятельности» используются инновационные методы обучения.

Кроме освоения теоретических знаний на лекциях, студенты приобретают практические навыки, включаясь в игровую программу. Студентам предоставляется возможность в игровой форме не только изучить методику составления текстов служебных документов, но и проявить организаторские, управленческие способности, выработать навыки работы в команде. В игре прослеживается взаимосвязь курса «Документирование управленческой деятельности» с изучением таких дисциплин как «Менеджмент», «Право», «Предпринимательская деятельность».

Деловая игра проводится в течение семестра (4-х месяцев). Организация и проведение деловой игры подразделяется на три этапа:

Первый этап. На практических занятиях студенты учебной группы объединяются по интересам (по 4-6 человек), создают свое «предприятие», определяют его миссию, цель, направление деятельности.

Создавая предприятие, студентам предоставляется возможность побывать в должности директора предприятия, управляющего банком, либо сотрудником предприятия.

Второй этап. Презентация предприятия. Отрабатываются коммуникативные, этикетные нормы делового общения. Директор говорит о цели, задача предприятия, представляет «сотрудников». Отвечает на вопросы представителей других фирм.

Презентация в деловой игре необходима для дальнейшего сотрудничества фирм, заключения договоров о совместной предпринимательской деятельности. Презентация позволяет познакомиться с менеджерскими качествами руководителя и применить их на практике.

Третий этап. Студенты живут жизнью созданного предприятия, оформляют деловые бумаги, решают производственные задачи.

В ходе деловой игры преподаватель осуществляет теоретическую помощь студентам и предоставляет полную самостоятельность, инициативу при составлении документов.

Они пишут письма- запросы о поставке товара, получают письма-ответы, заключают договоры. Решают внутрифирменные вопросы, издавая приказы, разбирая докладные и объяснительные записки, составляют протоколы, акты и другие документы согласно требованиям ГОСТа Р 6.30-2003.

В ходе деловой игры происходит раскрепощение студентов. У них появляется ощущение внутренней свободы, познание этикетной культуры, этики делового письма, правовой грамотности.

Итогом работы предприятий с документами является составление Номенклатуры дел предприятия и подготовка документов к сдаче их на архивное хранение.

Основная цель деловой игры научить студентов правилам составления, оформления, обработки и подготовки документной информации.

Раздаточный материал, учебные пособия Л.П. Салазкиной «Документирование управленческой деятельности», «Кроссворды», «Сборник для практически занятий» способствуют более глубокому погружению в деятельность созданных «предприятий» и теоретическому освоению изучаемого материала.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Вопросы и задания для индивидуальной и самостоятельной работы:

Самостоятельная работа студентов выражается в следующих формах:

- поиск и ознакомление с основной и дополнительной литературой;

- составление и оформление основных управленческих документов;

Формы текущего контроля знаний:

- устный опрос;

- проверка составленных студентами документов;

- контрольная работа «Решение производственных ситуаций» (см. сборник практических заданий в списке дополнительной литературы 21, с. 36-42);

- проверка знаний терминологического поля дисциплины: тестирование, кроссворды (см. сборник практических заданий и учебное пособие «Кроссворды»);

 

 


6.1. Тематический план самостоятельной работы студентов

По курсу «Документирование управленческой деятельности»

Тема для самостоятельного изучения Содержание самостоятельной работы Вид работы (итоговый продукт) Время представления продукта Рекомендуемая литература Трудозатраты
1.Документ и система документации Проработка уч. материала (по конспектам лекций, учебной литературы). Работа с текстами и вопросами для самопроверки. Работа с нормативными документами. Индивид. собеседование сентябрь Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы» с.5-12 ГОСТ 51141-98 1-5    
2.Требования к составлению и оформлению управленческой документации Работа с нормативной документацией законодательной базой. Сообщение на практ. занятиях сентябрь ГОСТ 6.30- 2009--12 с.  
3.Организационные документы Проработка учебного. материала, выполнение практических занятий. Решение кроссворда. Сообщение на практ. занятиях. Сост.и оформление орган. документов   сентябрь Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы» с.72-97    
4.Распорядительные документы Проработка уч. материала, выполнение практических занятий. Решение кроссворда Работа с нормативными документами. Сообщение на практ. занятиях. Сост.распорядител документов   октябрь Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы с.98-103 Тип.инструкция. ГОСТ 6.39-2003  
5.Справочно-информационный документы Проработка уч. материала. Выполнение практического задания. Сообщение на практ. занятиях. Сост.справочно-инф документов   октябрь Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы с.104 - 124    
6.Деловые и коммерческие письма: классификация., строение, стиль Проработка уч. материала. Выполнение практического задания. Сообщение на практ. занятиях. Составление писем   октябрь Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы с.182-203    
7.Документы по личному составу. Проработка учебного материала. Выполнение практического задания. Сообщение на практ. занятиях. Решение производственных ситуаций   ноябрь Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы с.134 - 179 Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы Сб.практ.задач с.36-41    
8.Организация документооборота. Регистрация и контроль исполнения документов Проработка учебной литературы. Моделирование документооборота. Решение кроссвордов. Индивидуальное собеседование ноябрь Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы 2008 с.202 - 220 Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы Кроссворды С.23-50 (на выбор)    
9.Работа с документами, содержащими конфиденциальные сведения Проработка учебной литературы Работа с вопросами для самопроверки. Работа с нормативными документами. Индивидуальное собеседование ноябрь Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы 2002 с.217 – 226 Закон «О коммерческой тайне» с1-15    
10.Номенклатура дел Проработка учебной литературы Выполнение практических заданий.   Сообщение на практ. занятиях. ноябрь Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы 2008 с.221 - 237    
11. Формирование дел и их хранение Проработка учебной литературы Индивидуальное собеседование ноябрь Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы 2008 с.238-251  
12. Современные способы и техники создания документов т организации документооборота Проработка учебной литературы Индивидуальное собеседование ноябрь Салазкина Л.П «Документирование управ. деятельности учреждений соц.-культ. сферы 2008 с. 253- 261  

 


 

6.2 Вопросы и задания для индивидуальной и самостоятельной работы.

Документы и правила их оформления. Системы документации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.006 с.)