Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление и контроль за качеством. Стандартизация и сертификация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из гарантов выпуска высококачественной продукции является сертификация. Сертификация- это система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, технических условий и иных нормативных документов. Отсюда чтобы продукция была сертифицирована, она должна соответствовать установленным требованиям, которые по мере прогресса науки и техники неуклонно повышаются. Стремление расширить рынки сбыта вынуждают предпринимателей заниматься разработкой новых, более совершенных конструкций изделий, внедрять прогрессивные технологии, оборудование, материалы, совершенствовать организацию производства и труда, т.е. осуществлять весь комплекс мер, направленных на повышение качества продукции. В основе сертификации лежат стандарты, соблюдение которых является обязательным условием для успешной работы любого предприятия, организации, учреждения. Обязательной сертификации подлежат те изделия или показатели, которые могут оказать нежелательные воздействия на человека и окружающую среду. Продукцию, которая не прошла обязательную сертификацию продавать запрещено. Продукция, прошедшая сертификацию, отмечается следующим образом: Выдается документ-сертификат соответствия продукция маркируется знаком соответствия Продукция заносится в список изделий, разрешенных к продаже, который имеется в сертификационных центрах.
55. Конкурентно способность продукции – комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтения потребителем на рынке, в сравнении с аналогичными товарами конкурентов. Основные факторы конкурентной способности продукции: Функциональное назначение Надёжность Долговечность Удобство использования Эстетичность внешнего вида Гарантия Цена Повышение уровня конкурентной способности улучшает материальное состояние народа, а у предприятий появляется возможность расширять рынки сбыта, увеличивать экспортные поставки.
56. Стимулирование повышения качества продукции рассматривается с 2-х точек зрения: стимулирование объекта(предприятия) и субъекта (работника). В условиях рыночной экономики стимулирование предприятия осуществляется путем роста объёма продаж и прибыли фирмы, выпускающей высококачественную и конкурентоспособную продукцию. Кроме того, повышается престиж фирмы, который нужно постоянно поддерживать продуманной стратегией и менеджментом качества. На малых и средних предприятиях, где однозначно можно оценить вклад каждого подразделения в успех(или убыточность) фирмы, стимулирование имеет непосредственный характер, через планирование и учет фактических доходов каждого центра ответственности. На крупных предприятиях возможно создание поощрительных фондов цеха за выпуск высококачественной продукции и возмещение ущерба смежникам за брак. Моральное поощрение проявляется в различных формах: престижность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия.
Планирование и прогнозирование производства. Планирование, это значит искать различные варианты развития предприятия, сопоставлять их, оценивать и выбирать наилучшее. Функции планирования: Прогнозирование Оптимизация – в соответствии с данной функцией планирование должно обеспечить выбор наилучших вариантов использования ресурсов из имеющихся альтернатив. Координация и интеграция – планирование должно объединять людей как в процессе разработки плана, так и в процессе его реализации, предотвращать конфликты и т.д. Упорядочение – с помощью данной функции создаётся единый порядок для всех участников хозяйственной деятельности. Контроль – планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, а также анализ работы всех подразделений и работников предприятия. Документация Воспитание и обучение – планирование оказывает воспитательный эффект на примере образцов рациональных действий и позволяет учиться на ошибках. Мотивация – с помощью процесса планирования инициируется эффективное использование материального и интеллектуального потенциала предприятия. Уменьшение сложности планируемых процессов. Обеспечение безопасности – планирование должно учитывать фактор риска, чтобы избежать или уменьшить его. Прогнозирование Оптимизация – в соответствии с данной функцией планирование должно обеспечить выбор наилучших вариантов использования ресурсов из имеющихся альтернатив. Координация и интеграция – планирование должно объединять людей как в процессе разработки плана, так и в процессе его реализации, предотвращать конфликты и т.д. Упорядочение – с помощью данной функции создаётся единый порядок для всех участников хозяйственной деятельности. Контроль – планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, а также анализ работы всех подразделений и работников предприятия. Документация Воспитание и обучение – планирование оказывает воспитательный эффект на примере образцов рациональных действий и позволяет учиться на ошибках. Мотивация – с помощью процесса планирования инициируется эффективное использование материального и интеллектуального потенциала предприятия. Уменьшение сложности планируемых процессов. Обеспечение безопасности – планирование должно учитывать фактор риска, чтобы избежать или уменьшить его.
58. Бизнес план- это программа действий направленная на достижение успеха в предпринимательской деятельности предприятия. Его разработка позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить, какие нужны производственные ресурсы, обеспечить нужной информацией кредитора, рассчитать объём инвестиций и срок их окупаемости. БП отражает курс развития предприятия на определённый период и служит основой для решения вопроса о выделении бюджетных инвестиций, предоставлении банковских кредитов. БП предприятия может разрабатываться на 1 год, в котором детально рассматриваются вопросы хоз деятельности предприятия, или укрупненный на 4-х летний период. Объём БП зависит от цели его составления. Основные требования к БП-его реальность. БП выполняет 4 ф-ии: 1.Связана с возможностью его использования для разработки концепции, стратегии бизнеса. 2. Ф-ия планирования, позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы развития предприятия, выполнение БП. 3. Позволяет привлекать денежные средства(ссуды, кредиты) 4. Способствует привлечь к реализации планов предприятия потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или имеющиеся у них новейшие технологии.
Производственная программа. Производственная мощность. Производственная программа-это обоснованный в бизнес-плане выпуск продукции на календарный период(год,квартал).Разрабатывается в натуральных,условно-натуральных,стоимостных и трудовых показателях Натурльные-это количественное выражение продукции:штуки,комплекты,тонны и др.Позволяют определить объём однородной продукции,его динамику. Условно-натуральные – это количественное выражение разнообразной по типоразмерам продукции,приведённой к одному виду,принятому за базу.Они формируют номенклатуру ассортимент продукции. Номенклатура-этоукрупнённый перечень наименований изделий. Ассортимент-это набор разновидностей продукции внутри номенклатуры,её состав по типоразмерам,сортам,маркам Производственная мощность-это максимально возможный выпуск продукции в заданной (плановой) номенклатуре при полном использовании оборудования и площадей в соответствии с установленным режимом работы предприятия. Основные факторы,определяющие величину п.м.:эффективный фонд времени эксплуатации оборудования,трудоёмкость изготовления продукции и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.22 (0.01 с.) |