Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление и контроль за качеством. Стандартизация и сертификация.

Поиск

Одним из гарантов выпуска высококачественной продукции является сертификация.

Сертификация- это система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, технических условий и иных нормативных документов.

Отсюда чтобы продукция была сертифицирована, она должна соответствовать установленным требованиям, которые по мере прогресса науки и техники неуклонно повышаются. Стремление расширить рынки сбыта вынуждают предпринимателей заниматься разработкой новых, более совершенных конструкций изделий, внедрять прогрессивные технологии, оборудование, материалы, совершенствовать организацию производства и труда, т.е. осуществлять весь комплекс мер, направленных на повышение качества продукции.

В основе сертификации лежат стандарты, соблюдение которых является обязательным условием для успешной работы любого предприятия, организации, учреждения.

Обязательной сертификации подлежат те изделия или показатели, которые могут оказать нежелательные воздействия на человека и окружающую среду.

Продукцию, которая не прошла обязательную сертификацию продавать запрещено.

Продукция, прошедшая сертификацию, отмечается следующим образом:

Выдается документ-сертификат соответствия

продукция маркируется знаком соответствия

Продукция заносится в список изделий, разрешенных к продаже, который имеется в сертификационных центрах.

 

55. Конкурентно способность продукции – комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтения потребителем на рынке, в сравнении с аналогичными товарами конкурентов.

Основные факторы конкурентной способности продукции:

Функциональное назначение

Надёжность

Долговечность

Удобство использования

Эстетичность внешнего вида

Гарантия

Цена

Повышение уровня конкурентной способности улучшает материальное состояние народа, а у предприятий появляется возможность расширять рынки сбыта, увеличивать экспортные поставки.

 

56. Стимулирование повышения качества продукции рассматривается с 2-х точек зрения: стимулирование объекта(предприятия) и субъекта (работника).

В условиях рыночной экономики стимулирование предприятия осуществляется путем роста объёма продаж и прибыли фирмы, выпускающей высококачественную и конкурентоспособную продукцию. Кроме того, повышается престиж фирмы, который нужно постоянно поддерживать продуманной стратегией и менеджментом качества.

На малых и средних предприятиях, где однозначно можно оценить вклад каждого подразделения в успех(или убыточность) фирмы, стимулирование имеет непосредственный характер, через планирование и учет фактических доходов каждого центра ответственности. На крупных предприятиях возможно создание поощрительных фондов цеха за выпуск высококачественной продукции и возмещение ущерба смежникам за брак.

Моральное поощрение проявляется в различных формах: престижность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия.

 

Планирование и прогнозирование производства.

Планирование, это значит искать различные варианты развития предприятия, сопоставлять их, оценивать и выбирать наилучшее.

Функции планирования:

Прогнозирование

Оптимизация – в соответствии с данной функцией планирование должно обеспечить выбор наилучших вариантов использования ресурсов из имеющихся альтернатив.

Координация и интеграция – планирование должно объединять людей как в процессе разработки плана, так и в процессе его реализации, предотвращать конфликты и т.д.

Упорядочение – с помощью данной функции создаётся единый порядок для всех участников хозяйственной деятельности.

Контроль – планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, а также анализ работы всех подразделений и работников предприятия.

Документация

Воспитание и обучение – планирование оказывает воспитательный эффект на примере образцов рациональных действий и позволяет учиться на ошибках.

Мотивация – с помощью процесса планирования инициируется эффективное использование материального и интеллектуального потенциала предприятия.

Уменьшение сложности планируемых процессов.

Обеспечение безопасности – планирование должно учитывать фактор риска, чтобы избежать или уменьшить его.

Прогнозирование

Оптимизация – в соответствии с данной функцией планирование должно обеспечить выбор наилучших вариантов использования ресурсов из имеющихся альтернатив.

Координация и интеграция – планирование должно объединять людей как в процессе разработки плана, так и в процессе его реализации, предотвращать конфликты и т.д.

Упорядочение – с помощью данной функции создаётся единый порядок для всех участников хозяйственной деятельности.

Контроль – планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, а также анализ работы всех подразделений и работников предприятия.

Документация

Воспитание и обучение – планирование оказывает воспитательный эффект на примере образцов рациональных действий и позволяет учиться на ошибках.

Мотивация – с помощью процесса планирования инициируется эффективное использование материального и интеллектуального потенциала предприятия.

Уменьшение сложности планируемых процессов.

Обеспечение безопасности – планирование должно учитывать фактор риска, чтобы избежать или уменьшить его.

 

58. Бизнес план- это программа действий направленная на достижение успеха в предпринимательской деятельности предприятия.

Его разработка позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить, какие нужны производственные ресурсы, обеспечить нужной информацией кредитора, рассчитать объём инвестиций и срок их окупаемости.

БП отражает курс развития предприятия на определённый период и служит основой для решения вопроса о выделении бюджетных инвестиций, предоставлении банковских кредитов.

БП предприятия может разрабатываться на 1 год, в котором детально рассматриваются вопросы хоз деятельности предприятия, или укрупненный на 4-х летний период.

Объём БП зависит от цели его составления.

Основные требования к БП-его реальность.

БП выполняет 4 ф-ии:

1.Связана с возможностью его использования для разработки концепции, стратегии бизнеса.

2. Ф-ия планирования, позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы развития предприятия, выполнение БП.

3. Позволяет привлекать денежные средства(ссуды, кредиты)

4. Способствует привлечь к реализации планов предприятия потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или имеющиеся у них новейшие технологии.

 

 

Производственная программа.

Производственная мощность.

Производственная программа-это обоснованный в бизнес-плане выпуск продукции на календарный период(год,квартал).Разрабатывается в натуральных,условно-натуральных,стоимостных и трудовых показателях

Натурльные-это количественное выражение продукции:штуки,комплекты,тонны и др.Позволяют определить объём однородной продукции,его динамику.

Условно-натуральные – это количественное выражение разнообразной по типоразмерам продукции,приведённой к одному виду,принятому за базу.Они формируют номенклатуру ассортимент продукции.

Номенклатура-этоукрупнённый перечень наименований изделий.

Ассортимент-это набор разновидностей продукции внутри номенклатуры,её состав по типоразмерам,сортам,маркам

Производственная мощность-это максимально возможный выпуск продукции в заданной (плановой) номенклатуре при полном использовании оборудования и площадей в соответствии с установленным режимом работы предприятия.

Основные факторы,определяющие величину п.м.:эффективный фонд времени эксплуатации оборудования,трудоёмкость изготовления продукции и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.22 (0.01 с.)