Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы открытия предприятия в сфере ресторанного бизнеса с использованием организационно - правовой формы полного хозяйственного товарищества↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретические основы открытия предприятия в сфере ресторанного бизнеса с использованием организационно - правовой формы полного хозяйственного товарищества
Практическая часть
Обобщение собранной в ходе работы информации позволило сделать следующий вывод: открытие ресторана можно свести к следующим этапам (табл.2.1) Таблица 2.1 Этапы открытия ресторана
* Поиск и набор сотрудников следует проводить уже на этом этапе. При этом ключевые позиции, такие как управляющий и шеф-повар, должны быть заполнены заранее, желательно на этапе 5. ** В зависимости от имеющихся позиций Остановимся подробнее на содержании некоторых этапов открытия ресторана 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Внесенные изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направлены на реализацию принципа "одного окна" при осуществлении процедур государственной регистрации, постановки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет и регистрации в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах. Принцип осуществления процедур, связанных с госрегистрацией, в "одном окне" предусматривает однократное обращение вышеупомянутых лиц в регистрирующий орган (Федеральная налоговая служба), внесение о них сведений в единые государственные реестры, одновременную постановку их на учет в налоговом органе. Государственная регистрация при создании юридического лица осуществляется по месту нахождения юридического лица в территориальных налоговых органах (129110, г. Москва, ул. Большая Переяславская, д.16) Документы, которые необходимо представить при государственной регистрации создаваемого юридического лица с одновременной постановкой на учет в налоговом органе: · Заявление о государственной регистрации по форме Р11001 · Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации · Один экземпляр учредительных документов · Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя · Подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей на счет бюджетной классификации 1400104 (Федеральный бюджет) Открытие в банке расчетного счета юридическому лицу осуществляется после внесения не менее 50% уставного капитала (На практике: 1. Документы подаются в ИФНС по месту нахождения организации, и через пять дней ИФНС выдает свидетельство о государственной регистрации юридического лица (размер государственной пошлины - 2000 рублей). 2. ИФНС отправляет документы в органы Статистики для присвоения кодов, процедура занимает не более 5 рабочих дней. 3. Далее необходимо согласовать эскиз печати и внести ее в Реестр печатей (Реестр - от 630 рублей и выше). После согласования в Реестре, изготавливается печать (ул. Лобачевского, д.66а) 4. В 10-дневный срок после государственной регистрации (Налоговый кодекс часть 1, статья 83, пункт 3) налогоплательщик обязан подать заявление опять же в ИФНС, для постановки на учет и присвоения ИНН. При несоблюдении срока постановки на учет взимается штраф в размере 5000 рублей. 5. Одновременно необходимо в 10-дневный срок после государственной регистрации встать на учет в качестве страхователя в Фонде социального страхования. При несоблюдении срока постановки на учет взимается штраф 5000 рублей (Адрес: 107045, г. Моква, Колокольников переулок, д.16) 6. Затем необходимо в 30-дневный срок после государственной регистрации
встать на учет в качестве страхователя в Пенсионном фонде РФ. При несоблюдении
срока постановки на учет взимается штраф 5000 рублей. Нарушение срока на
девяносто и более дней от даты государственной регистрации влечет наложение
штрафа в размере ДЕСЯТИ тысяч рублей (Адрес: г. Москва, Тверской бульвар, д.18, стр.1) 7. Необходимо в 10-дневный срок встать на учет в Фонде обязательного
медицинского страхования. При несоблюдении срока постановки на учет
взимается штраф 5000 рублей.
8. Открытие расчетного счета юридического лица: фонда) на временный счет и представления им всех необходимых документов. Для открытия расчетного счета необходимо представить в банк следующие документы: · заявление на открытие счета (бланк); · договор на расчетно-кассовое обслуживание в двух экземплярах; · нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; · нотариально заверенная копия устава; · нотариально заверенная копия учредительного договора; · нотариально заверенная карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера, оттиск печати; · протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей; · нотариально заверенную копию свидетельств о постановке на учет в налоговый орган; · анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспортов); · справку из органов статистики о присвоении кодов ОКПО; · документ, подтверждающий регистрацию организации в Фонде социального страхования РФ (справка из регионального отделения); · документ, подтверждающий регистрацию организации в Пенсионном фонде РФ (справка из регионального отделения). Для оформления лицензии понадобятся следующие документы: 1. 2 (два) экземпляра заявления согласованные с администрацией муниципального района (административного органа) 2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, подающего заявку на лицензирование; нотариально заверенную. 3. Копии учредительных документов Устава, Учредительного договора, нотариальные копии. 4. Копия справки налогового органа о постановке на учет с указанием ИНН, нотариальная копия. 5. Оригинал заключения органа санитарно эпидемиологического надзора, на территории которого расположен объект (точка продажи) лицензирования. 6. Оригинал заключения Госпожнадзора, на территории которого расположен объект. 7. Копия карточки регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе, заверенная нотариально. 8. Справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов. 9. Копия информационного письма органов статистики. Последовательность действий по оформлению лицензии: 1. Согласование лицензии в районной управе (по месту нахождения объекта). 3. Согласование с СЭС 4. Согласование в УГПС (Госпожнадзор). 5. Подача документов в лицензирующий орган. (срок - 1 месяц). В пакет документов для разрешения на общепит входят: 1. Учредительные документы организации. 2. Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение. 3. Заключение СЭС. 4. Заключение УГПС (пожарная служба). 5. Карточка учета ККМ. 6. Договор на вывоз мусора Для получения заключения СЭС в рамках получения лицензии требуется следующий пакет документов: 1. Ассортиментный перечень в 3-х экземплярах. 2. Санитарный паспорт на объект. 3. Договор на дезинфекцию (насекомые) и дератизацию (грызуны) 4. Дез-журнал, зарегистрированный в СЭС. 5. Медицинские книжки на всех сотрудников ресторана. 6. Договор на вывоз мусора 7. Свидетельство о регистрации организации. 8. Договор аренды. 9. В случае перепланировок и проведения реконструкций объекта - согласованный с СЭС проект такой перепланировки (реконструкции) 10. Заключение СЭС на открытие объекта. К сожалению, все эти перечни периодически меняются, как во времени, так и от округа к округу. Так, если на сегодняшний день в Москве лицензированием занимается Комитет лицензирования города Москвы (Москва, ул. Новый Арбат, дом 15.), который является органом исполнительной власти города Москвы и обеспечивает проведение политики города в области государственного лицензирования, методическое руководство и межотраслевую координацию по вопросам лицензирования на территории города. Однако, следует заметить, что согласно постановлению Правительства Москвы от 18 октября 2005 г. N 812-ПП, Комитет лицензирования города Москвы ликвидируется, а его функции с 1 января 2006 г. будут переданы другим ведомствам. Так с 2006 года за вопросами по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции будет заниматься Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. До 2004 г в Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации (постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 в редакции от 29 апреля 2002 г. N 287) был включен ряд услуг общественного питания. Согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2004 г. №7 была введена новая Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация. В соответствии с этим документом услуги общественного питания не подлежат обязательной сертификации, как это было ранее. Услуги общественного питания не обозначены также и в Номенклатуре продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Заключение
1.Определяя правила ведения дел для полного товарищества, закон исходит из предположения, что если существует общность обособленного имущества (складочный капитал) и общность цели (извлечение прибыли из предпринимательской деятельности), то должно быть единство и в области суждений и действий участников товарищества. Поэтому ст. 72 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества (это общее правило), если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно либо ведение дел поручается кому-то из них. Аналогичный порядок ведения дел товарищества на вере его полными товарищами закреплен в ст. 84 ГК РФ, причем указывается, что вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени, не имея доверенности, также они не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел. Решения, касающиеся деятельности полного товарищества, принимаются его участниками единогласно, если учредительным договором не предусмотрены случаи, когда решения принимаются большинством голосов. Предполагается, что каждый участник имеет один голос. Однако учредительный договор может установить и иной порядок определения количества голосов каждого участника. В частности, количество голосов может ставиться в зависимость от доли участника в складочном капитале товарищества, определяться непосредственно в учредительном договоре или устанавливаться отдельным соглашением. Вместе с тем участник полного товарищества не может быть вовсе лишен голоса (см. абз.2 п.1 ст.67 и п.2 ст.71 ГК). Безусловное право участника на информацию, предусмотренное п.3 статьи 73 ГК, распространяется на учетно-отчетные документы, а также коммерческую документацию (договоры, деловую переписку и т.п.). Представительство полного товарищества в отношениях с третьими лицами может осуществляться следующими способами: 1) ведение дел каждым из участников (когда каждый товарищ вправе совершать сделки от имени товарищества, не испрашивая на то предварительного согласия остальных товарищей); 2) совместное ведение дел всеми участниками (когда для совершения каждой сделки требуется предварительное согласие всех товарищей); 3) ведение дел одним или несколькими товарищами (когда каждый товарищ, уполномоченный учредительным договором на ведение дел, вправе совершать сделки от имени товарищества без предварительного согласия остальных товарищей); 4) совместное ведение дел несколькими товарищами (когда для совершения каждой сделки требуется предварительное согласие тех товарищей, которые уполномочены на ведение дел учредительным договором). Во всех перечисленных случаях полномочие товарища на совершение сделок следует из учредительного договора и основано непосредственно на указании закона. Поэтому доверенность в этих случаях не требуется. Если же сделка совершается участником, не уполномоченным на ведение дел, ему должна быть выдана доверенность. При третьем способе доверенность выдается любым из товарищей, уполномоченных вести дела, а при втором и четвертом способах - совместно всеми товарищами, на которых возложено ведение дел. Товарищи, выдающие такую доверенность, действуют не от себя лично, а от имени товарищества как его законные представители. Если в учредительном договоре не содержится каких-либо ограничений полномочий участников по ведению дел, каждый из них вправе самостоятельно совершать сделки от имени товарищества. 2. Были приняты следующие основные характеристики планируемого ресторана: · 100 посадочных мест (25 столиков); · площадь – 400 кв. м; · средняя ценовая категория (средний чек - $30); · кухня – европейская (как наиболее распространенная); · расположение – в пределах Садового Кольца, на оживленных, но не центральных улицах, поблизости от крупного бизнес-центра. Средняя загрузка - одна-две посадки в день: за 12 часов работы ресторан посетят от 60 до 160 человек. Основные затраты на юридические формальности при открытии ресторана (включая, регистрацию, согласование перепланировки, дизайн-проект, получение лицензий) могут составить от 20 до 100 тыс.долл. США Первоначальная «раскрутка» (включая рекламу в СМИ, церемонию открытия, создание сайта) в течение 2-3 месяцев обойдется в $60-114 тыс. Дальнейшая рекламная поддержка будет стоить $10-20тыс. Затраты на содержание персонала в количестве 40-46 человек (включая производственный и административный персонал) составят $15-18 тыс. ежемесячно. Стоимость оборудования, инвентаря и средств видеонаблюдения и автоматизации учета составит примерно $110 тыс. Предполагается в течение первых трех месяцев работы выйти на следующие финансовые показатели (Табл.3.1) Таблица 3.1 Планируемые финансовые показатели через три месяца после открытия ресторана
Общий размер первоначальных инвестиций по проекту – в пределах $1 млн. Рентабельность проекта составит 17-19%, предполагаемые сроки окупаемости – 2 года. Период от регистрации предприятия и заключения договора аренды до открытия заведения составит не более 6 мес. В результате проведенной работы сформировалась твердая внутренняя убежденность автора в том, что в условиях Г. Москвы экономически целесообразно для сбора всех необходимых документов, сопровождающих открытие ресторана, воспользоваться услугами специализированной юридической фирмы. Эта убежденность основана на том, что, во-первых, стоимость таких услуг (см. Приложение 6) несопоставимо мала по сравнению с общей стоимостью расходов по открытию ресторана и, во-вторых, возможный ущерб от затягивания сроков открытия и штрафных санкций за неправильное оформление разрешительных документов потенциально может привести такому к увеличению расходов и, соответственно, сроков окупаемости, что предприятие полностью утратит свою коммерческую привлекательность.
Библиография 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. №987 о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. 2. Письмо Комитета Российской Федерации по торговле от 11 июля 1995 г. № 1-955/32-7 о нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания. 3. Распоряжение премьера правительства Москвы от 11 февраля 1998 г. № 148-РП "О порядке открытия предприятий общественного питания и требованиях к действующим предприятиям, расположенным на первых этажах и в подвальных помещениях жилых домов". 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. №1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания". 5. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.) 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.97 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»// Собрание законодательства Российской Федерации. 7. Положение о гос. Инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95-96. 10. Закон РФ от 10.06.93 №5153-1 “О сертификации продукции и услуг”//ВСНД и ВС №26 1993г. 8. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации"(с изменениями от 24 мая 2000 г., 3 января, 29 апреля 2002 г.) 9. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации Утвержден 10. Постановление Государственный Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации о "Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации" (Редакция на 22.07.2004 г.) 11. Постановление Правительства РФ от 7 июля 1999 г. N 766 "Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации"(с изменениями от 24 мая 2000 г., 29 апреля, 8 мая 2002 г.) 12. Федеральный закон от 2 июля 2005 № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" 13. Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 №28-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 09.12.2002 №164-ФЗ, от 10.01.2003 №17-ФЗ, от 27.02.2003 №29-ФЗ, от 11.03.2003 №32-ФЗ, от 26.03.2003 №36-ФЗ, от 23.12.2003 №185-ФЗ); 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года №135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 15. Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2003 года №175-ПП «Об утверждении Положения о Комитете лицензирования города Москвы» (в ред. Постановления Правительства Москвы от 18.11.2003 №972-ПП); 16. Федеральный закон от 8 августа 2001 года№129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 №76-ФЗ, от 08.12.2003 №169-ФЗ, от 23.12.2003 №185-ФЗ); 17. Андрианов В.А., Торговые товарищества: возникновение и развитие //"Журнал российского права", N 10, октябрь 2001 г. 18. Щукина Е.М. Стороны учредительного договора о создании хозяйственных товариществ и обществ //"Законодательство", N 10, октябрь 2000 г. 19. Батраева Э.А. Исследование спроса на продукцию и услуги общественного питания в системе маркетинга. Дис… к.э.н., М: РГТЭУ, 2003 – 175 с. 20. Полушкин А.В. Развитие организационно-экономических форм и методов управления предприятиями торговли и общественного питания Дисс….к.э.н., 2003 – 175 с. 21. Эгертон Т. К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: пер. с англ., М., РосКонсульт, 1999. 22. Пикалова М. Сколько стоит ресторан? http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_3569/ 23. Все поставщики вашего ресторана. Справочник ресторатора. М. Издательство Жигульского 2000 г 340 с. 24. Воронцов И. Стоит ли открывать собственный ресторан? http://www.bre.ru/risk/20793.html 25. http://www.restcon.ru/jur_uslugi/PRICE.htm
Услуги предоставляемые рестораном (в соответствии с классификатором ОКПО)
План-меню ресторана, предоставляемого для согласования в органы СЭС
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 110)
|