Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Важнейший принцип нашей работы — ОНП.

Поиск

Описание: честный, достоверный и объективный факт о ребёнке, его поведении.

Название: конкретное название этого факта — какие особенные черты, качества ребёнка отражаются в поведении?

Поощрение: комплимент, поддержка.

 

Никакой из этих трех элементов не может выступать отдельно: описание не включает в себя положительных подтверждений, просто название — ничего не значит без двух других составляющих ОНП, а поощрение становится действенным, только если поддерживается двумя другими элементами.

Пример:

Описание: Я вижу, ты вновь и вновь пытаешься сложить бумажный самолётик

Название: Это настоящее упорство

Поощрение: Именно так мы учимся и познаём этот мир.

Задавайте себе вопросы:

1) Описание: что происходит? что случилось? что я видел?

2) Название: какие особенности и черты характера я хочу выделить? (положительная, объективная оценка)

3) Поощрение: каким способом я могу поощрить ребёнка? (индивидуальные комплименты, подходящие в той или иной ситуации).

 

Терапевтическая реакция – метод, который используется в лагере.

Как у детей, так и у взрослых есть три основные психологические потребности:

 

1. Чувство автономности (независимость, право выбора)

2. Чувство компетентности (готовность и желание выполнять задания)

3. Принадлежность к чему-либо (понимание, что его любят, заботятся о нём, что можно взаимодействовать друг с другом).

 

Независимость. У меня есть выбор. Я могу влиять на то, что происходит со мной. Компетентность. Я многое умею делать. У меня всё получается. Принадлежность к группе. Здесь обо мне заботятся, я в безопасности и могу со всеми взаимодействовать.

 

 

Из-за тяжёлой болезни и долгого лечения у детей, приезжающих в «Шередарь», эти потребности обострены и часто не удовлетворены. Встречаясь лицом к лицу с тяжёлой болезнью, дети вынуждены от многого отказываться и адаптироваться к сложившейся ситуации. Дети становятся очень уязвимыми, им не предоставляется никакого выбора, они могут терять контроль над своим телом – у них развивается глубокое чувство зависимости от болезни. Из-за постоянного нахождения в больнице они не могут развиваться как другие дети их возраста, у них нет возможности принадлежать к той или иной группе, кроме семьи. Они становятся заложниками ситуации, и вместо того, чтобы просто жить и радоваться жизни, они ежедневно вынуждены наблюдать за ходом своей тяжёлой болезни. Их повседневная жизнь сильно меняется, теперь им многое запрещено, следовательно, они не чувствуют себя компетентными. Их представление о самом себе формируется согласно внешним реакциям на них. А ведь то, как мы видим себя, оказывает влияние на наш выбор, решения и реакции по жизни. И благодаря поддержке и заботе волонтёров нашего лагеря дети получают уникальную возможность вновь поверить в себя и свои силы. Тёплое и отзывчивое окружение, которое мы с вами создаём, вызывает положительные изменения в жизни детей. Поэтому наши занятия, мастерские в рамках программы нацелены на развлечение, радость и достижение положительного опыта у детей.

 

- Дети воодушевляются тем, что у других ребят, с такими же проблемами и трудностями, получается выполнять различные задания и делать успехи,

- они начинают верить в себя,

- настраиваются на борьбу с самим собой, преодоление трудностей, (это поможет им не бояться трудных ситуаций по жизни),

- забывают о болезни, и их страхи и беспокойства на этот счет уменьшаются.

 

Как мы можем добиться этих изменений?

Наша методика основывается на принципах терапевтического отдыха и состоит из нескольких этапов:

 

Открытие — вызов (по выбору) — успех — рефлексия

В зависимости от степени выбранного вызова все события и занятия относятся к определённой зоне. Всего их можно выделить три:

1) Зона комфорта включает в себя повседневные дела и задачи. Все эти вещи нам хорошо знакомы, мы к ним привыкли и абсолютно спокойны, когда ими занимаемся, при условии того, что никакой внешний или внутренний фактор не влияет на нас.

2) Зона напряжения. Название этой зоны говорит само за себя, сюда мы относим всё то, что нам привычно, но в каком-то новом ключе, с определёнными отличиями или чем-то новым. Здесь возможно и такое, что мы раньше вообще не делали, или делали, но по-другому, в других обстоятельствах, при других условиях. Такие ситуации требуют определённых усилий, но, преуспевая в них, мы получаем радость и энергию на свершение новых дел и задач.

3) Зона паники. В этой зоне все события, ситуации и действия сложны, эта зона серьёзного вызова, здесь мы можем растеряться и не знать, что делать и как лучше поступить. Мы часто испытываем подобные чувства в чрезвычайных ситуациях.

 

У каждого из нас своя карта зон, и их границы постоянно меняются. Каждый день мы получаем какой-то опыт, открываем в себе новые способности, умения и таланты. Многое из того, что было в зоне паники, переходит в зону вызова, а то, что было в зоне вызова, становится настолько привычно, что перемещается в зону комфорта. Чтобы выйти из зоны паники, мы должны преодолеть наши страхи и тревоги: страх потерпеть неудачу, быть осмеянным, выглядеть нелепо и т.д. Надо понимать, что страхи детей, которые приезжают к нам в лагерь, гораздо сильнее: им пришлось столкнуться с серьёзными проблемами, у них небольшой опыт общения — с ними бывает трудно выстраивать взаимоотношения. Эти страхи преодолеваются благодаря вашей заботе, вниманию, с помощью мотивации и различных интересных мастерских и занятий, которые мы проводим на наших программах.

 

Адаптация.

Адаптация — это изменение обстоятельств для того, чтобы чего-то достичь. Мы меняем условия, в которых находится ребёнок, и обучаем его нахождению в них. Ребёнок получает определённые умения, навыки и становится участником программы. Если ребёнок неактивно участвует во всех программных занятиях, его нужно больше вовлекать в них и, возможно, вносить определённые изменения в мастерские, учитывая его потребности и особенности.

 

Изменения.

Каждый ребёнок сильно меняется в процессе адаптации и получения новых знаний. Это научно доказано: исследования Йельского университета показали, что после реабилитационных программ 79% родителей отмечают повышение уровня уверенности ребёнка в себе, 77% — повышение уровня самостоятельности, 74% — повышение уровня независимости, 76% — повышение интереса к разным хобби, 80% — готовность попробовать что-то новое.

 

Не воспринимайте видимое отсутствие прогресса у ребёнка как своё поражение. Помните, что часто изменения в ребёнке проявляются не сразу: вы можете ничего не заметить, однако его родные через какое-то время непременно увидят существенную разницу.

 

Правила безопасности.

Главное правило «Шередаря» заключается в том, что все дети, волонтёры и сотрудники фонда должны находиться в физической и психологической безопасности. Мы просим наших волонтёров уважать и соблюдать все правила безопасности на территории реабилитационного центра и при общении с детьми. В наших общих интересах работать аккуратно и предотвращать любые чрезвычайные ситуации. Если такая ситуация всё же случилась, необходимо действовать согласно детально разработанному и четко прописанному протоколу безопасности. Выполняйте указания руководства, оставайтесь спокойны, избегайте паники.

 

1) Общий сбор в случае чрезвычайно ситуации — проводится, если необходимо вывезти всех людей из лагеря.

 

- Руководство должно оповестить всех волонтёров об общем сборе.

- Место общего сбора — площадка перед столовой. Если столовая стала опасной территорией, сбор проводится на площадке перед административным зданием.

- Шери приходят на место сбора вместе со всеми детьми и несут ответственность за присутствие всех членов своей команды. Необходимо посчитать всех и отчитаться команде поддержке.

- Команда поддержки должна пересчитать все команды.

- Медицинская команда собирается в отдельную группу.

- Сотрудники центра (рабочие, горничные, сотрудники столовой) собираются в отдельную группу.

- Директор лагеря пересчитывает и проверяет присутствие всех. Обо всех отсутствующих необходимо сказать ему. Дальнейшие шаги осуществляются под руководством директора.

 

 

Несчастный случай в лагере.

 

Все медицинские сотрудники в лагере могут оказать первую медицинскую помощь. Если произошёл несчастный случай, волонтёры должны срочно оповестить об этом главного врача лагеря.

 

- На каждой площадке, где проводятся мастерские, в каждом домике и в столовой есть аптечки для оказания первой помощи, а также средства дезинфекции и бумажные полотенца.

- При несчастном случае один из шери должен отвести ребёнка в медицинскую комнату и позаботиться о нём, при необходимости помочь медицинскому персоналу, остаться с ним. Другой шери должен как можно скорее рассказать команде поддержки о случившемся.

- Оставшиеся с детьми шери и мастера должны обязательно занять чем-то детей или продолжить мастерскую, чтобы избежать паники.

 

Пожар

Все волонтёры и сотрудники лагеря должны знать нахождение противопожарного оборудования, а также все аварийные выходы в каждом домике и на каждой площадке в центре.

 

!Очень важно, чтобы аварийные выходы не были заставлены.

 

 

- Гидранты.

Напротив 1, 17,18, 20 домов; между 4 и 6 домом, около волейбольной площадки.

 

- Настенные гидранты.

Находятся в здании столовой.

 

- Огнетушители.

В каждом здании и кладовой есть как минимум один огнетушитель, узнайте, где он находится, как только вселитесь в домик.

В служебном помещении, площадки для мастерской, конюшне также есть один огнетушитель.

 

Пожар в здании:

- При пожаре необходимо немедленно покинуть помещение. Два шери отводят детей в место общего сбора — площадку перед столовой/ если там опасно – на спортивную площадку — и пересчитывают команду. Никто не должен брать с собой личные вещи.

- Один шери должен оповестить команду поддержки и директора лагеря о происходящем.

- Последующие меры должны предприниматься ответственным лицом (мастером, если пожар в его мастерской, или командой поддержки).

 

 

Правила безопасности на костровой:

- Запрещается бегать вокруг костра. Нельзя ничего бросать в костёр.

- Только волонтёр, отвечающий за костёр, может заступать за границу, выложенную камнями. Дети не должны заступать за камни ни при каких обстоятельствах (даже если костёр уже не горит).

- Только волонтёры, отвечающие за костёр, могут подбрасывать в него хворост. Костёр также гасится только волонтёрами, дети не должны принимать в этом участия.

 

Пропажа детей.

Каждый шери должен хорошо знать всех своих детей и постоянно быть в курсе их нахождения.

Если ребёнок пропал:

- Прежде всего необходимо проверить домик, где живет ребёнок, и медицинский домик.

- Если ребёнка не нашли, шери должны немедленно сообщить об этом команде поддержки, используя кодовое обозначение.

- Если ребёнка в последний раз видели у озера, необходимо немедленно

оповестить об этом мастера по гребле и команде поддержки.

- Последующие меры предпринимаются командой поддержки. Она назначает людей на поиски ребёнка.

- Для остальных детей программа не меняется, они продолжают свои занятия.

 

! Любой потенциальный несчастный случай или чрезвычайная ситуация на территории реабилитационного центра «Шередарь» - информация конфиденциальная. Волонтёры не должны сами сообщать о произошедшем родителям, родственникам детей или в средства массовой информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.009 с.)